Цель: Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми
Задачи:
· Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками
· Формировать компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической) в различных формах и видах детской деятельности
· Способствовать овладению воспитанниками нормами речи
Программно-методическое обеспечение образовательной области «Коммуникация»
Автор | Название | Издательство | Примечание |
Гербова В.В. | Занятия по развитию речи (2-7лет) | Москва. ТЦ "СФЕРА", 2003г | Методическое пособие |
Коротких Е. | Обучение грамоте детей дошкольного возраста | Москва. ТЦ "СФЕРА", 2003г | Методическое пособие |
Коротких Е. | Развитие речи и творчества дошкольников | Москва. ТЦ "СФЕРА", 2003г | Методическое пособие |
Журова Л.Е. | Обучение дошкольников грамоте | Москва, "Школьная Пресса",2002г. | Методическое пособие |
Волчкова В.Н., Степанова Н.В. | Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста | Воронеж, "Учитель", 2001г. | Практическое пособие для воспитателей и методистов |
Волчкова В.Н., Степанова Н.В. | Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи. | Воронеж, "Учитель", 2004г. | Практическое пособие для воспитателей и методистов |
|
|
Условия для организации работы по образовательной области «Коммуникация»
№ | Предметно-развивающая среда | группа | Дидактические и технические средства |
1. | Уголок по развитию речи | Мл.-подг.коррекционная | Дидак. игры, пособия, компьютерные презентации, компакт-диски |
2. | Центр коммуникативного общения | Мл.-подг.коррекционная | Место для общения большим кругом |