Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей.
Задачи: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Разделы (задачи, блоки) | Возраст | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов -сюжетно-ролевая игра -рассматривание -наблюдение -игра-экспериментирование -исследовательская деятельность -конструирование -развивающие игры -экскурсии -применение информации -сюжетно-ролевая игра -рассматривание -наблюдение -игра-экспериментирование -исследовательская деятельность -конструирование -развивающие игры -экскурсии -применение информации -ситуативный разговор -рассказ
| Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей | |
Предметный мир | |||||
- формировать представление о предметах ближайшего окружения; - учить выделять с помощью взрослого особенности предмета, его качества и свойства; -учить группировать предметы по признакам, пользуясь практическими действиями с предметами или картинками; - составлять первые описательные рассказы о предметах и ярко выраженных особенностях; - развивать интерес к предметам, познанию их назначения, действиям с предметами; - учить правильно и безопасно использовать их в разнообразных видах детской деятельности; - воспитывать бережное отношение к предметному миру; | Младший возраст | сюжетно-ролевая игра -рассматривание -наблюдение -игра-экспериментирование -исследовательская деятельность -конструирование -развивающие игры | -игровая деятельность - рассматривание -наблюдение -конструирование -развивающие игры исследовательская деятельность -экскурсии | ||
- учить детей рассматривать предметы, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением; -группировать предметы по существенному признаку; - учить пользоваться простейшими способами сенсорного анализа для использования предметов в разных видах детской деятельности; - развивать соответствующий словарь ребёнка, его умения точно и ясно выражать свои суждения и предположения; - воспитывать ценностное, бережное отношение к предметному миру; - способствовать формированию осознанного способа безопасного поведения. | Средний возраст | -сюжетно-ролевая игра -рассматривание -наблюдение -игра-экспериментирование -исследовательская деятельность -конструирование -развивающие игры -экскурсии -рассказ -беседа -обмен и применение информации | -сюжетно-ролевая игра -рассматривание -наблюдение -игра-экспериментирование -исследовательская деятельность -конструирование -развивающие игры -экскурсии -рассказ -ситуативный разговор | -сюжетно-ролевая игра -рассматривание -наблюдение -игра-экспериментирование -исследовательская деятельность -конструирование -развивающие игры | -игровая деятельность - рассматривание -наблюдение -конструирование -развивающие игры исследовательская деятельность -экскурсии -беседа -просмотр видео сюжетов; -создание коллекций -посещение музеев |
- учить ребёнка свободно ориентироваться, правильно использовать по назначению и ценить предметы материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни дома, в детском саду, на улице; - использовать систему обследовательских действий для выявления их особенностей; - классифицировать предметы по родовым и видовым признакам, варьируя основания для классификации; - совершенствовать познание детей в раскрытии особенностей предметного мира, развивать наблюдательность, исследовательский подход к доступным объектам окружающей действительности; - обеспечить вхождение ребёнка в современный мир путём ознакомления детей с современной техникой и разнообразными видами труда взрослых в ближайшем окружении; -помочь ребёнку обрести целостный образ взрослых на основе интеграции их личностных и профессиональных качеств; - обеспечить условия для накопления и обобщения знаний о предметном и рукотворном мире в целях развития разнообразных видов детской деятельности; - составлять описательный рассказ о предмете, полно отражая его особенности, пользуясь образными сравнениями, эпитетами, метафорами; - учить проявлять интерес к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначению; - учить бережно относиться к предметам, используемых в играх, в быту, в повседневной жизни. | Старший возраст | -наблюдение - экспериментирование -исследовательская деятельность -конструирование -развивающие игры -рассказ -беседа -создание коллекций -проектная деятельность -проблемные ситуации -макетирование - моделирование - просмотр видео сюжетов -сравнение -умозаключения | -сюжетно-ролевая игра -наблюдение -экспериментирование -исследовательская деятельность -конструирование -развивающие игры -рассказ -беседа -создание коллекций -проектная деятельность -проблемные ситуации -макетирование - моделирование - просмотр видео сюжетов; -сравнение -умозаключения | -сюжетно-ролевая игра -рассматривание - экспериментирование -исследовательская деятельность -конструирование -развивающие игры -поиск, обмен и применение информации -обращение к опыту -сравнение -умозаключения | -игровая деятельность - рассматривание -наблюдение -конструирование -развивающие игры исследовательская деятельность -экскурсии -беседа -просмотр видео сюжетов; -создание коллекций -проектная деятельность - экспериментирование -макетирование - моделирование -обращение к опыту -рассуждения -сравнение -умозаключения - посещение музеев |
|
|
|
|
Интеграция по задачам и содержанию: познание, коммуникация, безопасность, труд, социализация, физическая культура.
Интеграция по средствам организации: чтение художественной литературы, познание, безопасность, коммуникация, социализация.
Формы и методы образовательной деятельности по разделу «Познавательно-исследовательская деятельность»
Задачи: помочь ребёнку свободно ориентироваться, правильно использовать по назначению и ценить предметы материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни, дома, в детском саду и на улице.
Младший дошкольный возраст (представления о предметах, познавательные и речевые умения, отношение к предметному миру)
| |||||||||||
Задачи |
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов |
Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей | ||||||||
Дать отчетливые представления о предметах ближайшего окружения. Различать близкие предметы, точно соотнося названия с предметом. Составлять первые описательные рассказы о предметах. Проявлять интерес к предметам, познанию их назначения, действиям с предметами. | · Наблюдение · Экспериментирование · Исследовательская деятельность · Конструирование · Развивающие игры · Беседа · Рассказ · Создание коллекций · Проектная деятельность · Проблемные ситуации | · Сюжетно-ролевая игра · Рассматривание · Наблюдение · Игра-экспериментирование · Исследовательская деятельность · Конструирование · Развивающие игры · Экскурсии · Ситуативный разговор · Рассказ | · Сюжетно-ролевая игра · Рассматривание · Наблюдение · Игра-экспериментирование · Исследовательская деятельность · Конструирование · Развивающие игры | Простейшие опыты, наблюдения, создание игровых ситуаций. Показ способов действия, комментирование Прогулки по городу Накопление впечатлений Беседы и разговоры с детьми, общение
Собственный пример родителей. Целевые прогулки, экскурсии. Разработка маршрутов выходного дня. | |||||||
Средний дошкольный возраст (представления о предметах, познавательные и речевые умения, отношение к предметному миру) | |||||||||||
| |||||||||||
Ознакомление с предметами ближайшего окружения и их назначением. Способствовать развитию сенсорного анализа предметов и материалов. Стимулировать к созданию простых описательных рассказов. Помочь ребёнку в освоении словаря, в умении точно и ясно выражать свои суждения и предположения. Воспитывать интерес к предметам и материалам, к познанию их особенностей и способов использования в собственной практической деятельности.
| · Сюжетно-ролевая игра · Рассматривание · Наблюдение · Игра-экспериментирование · Исследовательская деятельность · Конструирование · Развивающие игры · Экскурсии · Рассказ · Беседа | · Сюжетно-ролевая игра · Рассматривание · Наблюдение · Игра-экспериментирование · Исследовательская деятельность · Конструирование · Развивающие игры · Экскурсии · Ситуативный разговор · Рассказ | · Сюжетно-ролевая игра · Рассматривание · Наблюдение · Игра-экспериментирование · Исследовательская деятельность · Конструирование · Развивающие игры | Простейшие опыты, наблюдения, создание игровых ситуаций. Показ способов действия, комментирование Прогулки по городу Накопление впечатлений Беседы и разговоры с детьми, общение Собственный пример родителей. Целевые прогулки, экскурсии. Разработка маршрутов выходного дня. | |||||||
Старший дошкольный возраст (представления о предметах, познавательные и речевые умения, отношение к предметному миру) | |||||||||||
Систематизировать представления детей о предметах материальной культуры. Обобщить существенные признаки предметного мира. Формировать систему обследовательских действий. Развивать способности детей точно обозначать словом особенности предметов и материалов, составлять описательные рассказы о предметах. Стимулировать интерес к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения. | Наблюдение Экспериментирование Исследовательская деятельность Конструирование Развивающие игры · Беседа · Рассказ Создание коллекций Проектная деятельность Проблемные ситуации | Сюжетно-ролевая игра Наблюдение Экспериментирование Исследовательская деятельность Конструирование Развивающие игры Беседа Рассказ Создание коллекций Проектная деятельность Проблемные ситуации | Сюжетно-ролевая игра Рассматривание Экспериментирование Исследовательская деятельность Конструирование Развивающие игры | Простейшие опыты, наблюдения, создание игровых ситуаций. Показ способов действия, комментирование Прогулки по городу Накопление впечатлений Беседы и разговоры с детьми, общение Собственный пример родителей. Целевые прогулки, экскурсии. Разработка маршрутов выходного дня. | |||||||