Формы и методы образовательной деятельности по разделу «Предметный мир»

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей.

                       Задачи: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Разделы (задачи, блоки) Возраст

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

-сюжетно-ролевая игра

-рассматривание

-наблюдение

-игра-экспериментирование

-исследовательская деятельность

-конструирование

-развивающие игры

-экскурсии

-применение информации

-сюжетно-ролевая игра

-рассматривание

-наблюдение

-игра-экспериментирование

-исследовательская деятельность

-конструирование

-развивающие игры

-экскурсии

-применение информации

-ситуативный разговор

-рассказ

 

 

Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей
Предметный мир      
- формировать представление о предметах ближайшего окружения; - учить выделять с помощью взрослого особенности предмета, его качества и свойства; -учить группировать предметы по признакам, пользуясь практическими действиями с предметами или картинками; - составлять первые описательные рассказы о предметах и ярко выраженных особенностях; - развивать интерес к предметам, познанию их назначения, действиям с предметами; - учить правильно и безопасно использовать их в разнообразных видах детской деятельности; - воспитывать бережное отношение к предметному миру;   Младший возраст сюжетно-ролевая игра -рассматривание -наблюдение -игра-экспериментирование -исследовательская деятельность -конструирование -развивающие игры     -игровая деятельность - рассматривание -наблюдение -конструирование -развивающие игры исследовательская деятельность -экскурсии  
- учить детей рассматривать предметы, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением; -группировать предметы по существенному признаку; - учить пользоваться простейшими способами сенсорного анализа для использования предметов в разных видах детской деятельности; - развивать соответствующий словарь ребёнка, его умения точно и ясно выражать свои суждения и предположения; - воспитывать ценностное, бережное отношение к предметному миру; - способствовать формированию осознанного способа безопасного поведения.   Средний возраст -сюжетно-ролевая игра -рассматривание -наблюдение -игра-экспериментирование -исследовательская деятельность -конструирование -развивающие игры -экскурсии -рассказ -беседа -обмен и применение информации -сюжетно-ролевая игра -рассматривание   -наблюдение -игра-экспериментирование -исследовательская деятельность -конструирование -развивающие игры -экскурсии -рассказ -ситуативный разговор   -сюжетно-ролевая игра -рассматривание   -наблюдение -игра-экспериментирование -исследовательская деятельность -конструирование -развивающие игры   -игровая деятельность - рассматривание -наблюдение -конструирование -развивающие игры исследовательская деятельность -экскурсии -беседа -просмотр видео сюжетов; -создание коллекций -посещение музеев
- учить ребёнка свободно ориентироваться, правильно использовать по назначению и ценить предметы материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни дома, в детском саду, на улице; - использовать систему обследовательских действий для выявления их особенностей; - классифицировать предметы по родовым и видовым признакам, варьируя основания для классификации; - совершенствовать познание детей в раскрытии особенностей предметного мира, развивать наблюдательность, исследовательский подход к доступным объектам окружающей действительности; - обеспечить вхождение ребёнка в современный мир путём ознакомления детей с современной техникой и разнообразными видами труда взрослых в ближайшем окружении; -помочь ребёнку обрести целостный образ взрослых на основе интеграции их личностных и профессиональных качеств; - обеспечить условия для накопления и обобщения знаний о предметном и рукотворном мире в целях развития разнообразных видов детской деятельности; - составлять описательный рассказ о предмете, полно отражая его особенности, пользуясь образными сравнениями, эпитетами, метафорами; - учить проявлять интерес к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначению; - учить бережно относиться к предметам, используемых в играх, в быту, в повседневной жизни. Старший возраст -наблюдение - экспериментирование -исследовательская деятельность -конструирование -развивающие игры -рассказ -беседа -создание коллекций -проектная деятельность -проблемные ситуации -макетирование - моделирование - просмотр видео сюжетов -сравнение -умозаключения -сюжетно-ролевая игра -наблюдение  -экспериментирование -исследовательская деятельность -конструирование -развивающие игры -рассказ -беседа -создание коллекций -проектная деятельность -проблемные ситуации  -макетирование - моделирование - просмотр видео сюжетов; -сравнение -умозаключения -сюжетно-ролевая игра -рассматривание - экспериментирование -исследовательская деятельность -конструирование -развивающие игры -поиск, обмен и применение информации   -обращение к опыту -сравнение -умозаключения -игровая деятельность - рассматривание -наблюдение -конструирование -развивающие игры исследовательская деятельность -экскурсии -беседа -просмотр видео сюжетов; -создание коллекций -проектная деятельность - экспериментирование -макетирование - моделирование -обращение к опыту -рассуждения -сравнение -умозаключения - посещение музеев

 

Интеграция по задачам и содержанию: познание, коммуникация, безопасность, труд, социализация, физическая культура.

Интеграция по средствам организации: чтение художественной литературы, познание, безопасность, коммуникация, социализация.

 

Формы и методы образовательной деятельности по разделу «Познавательно-исследовательская деятельность»

 

Задачи: помочь ребёнку свободно ориентироваться, правильно использовать по назначению и ценить предметы материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни, дома, в детском саду и на улице.

 

Младший дошкольный возраст (представления о предметах, познавательные и речевые умения, отношение к предметному миру)

  Задачи

 

Непосредственно образовательная деятельность

 

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

 

Самостоятельная деятельность детей

Совместная

деятельность

с семьей

Дать отчетливые представления о предметах ближайшего окружения. Различать близкие предметы, точно соотнося названия с предметом. Составлять первые описательные рассказы о предметах. Проявлять интерес к предметам, познанию их назначения, действиям с предметами.

· Наблюдение

· Экспериментирование

· Исследовательская деятельность

· Конструирование

· Развивающие игры

· Беседа

·   Рассказ

· Создание коллекций

· Проектная деятельность

· Проблемные ситуации

· Сюжетно-ролевая игра

· Рассматривание

· Наблюдение

· Игра-экспериментирование

· Исследовательская деятельность

· Конструирование

· Развивающие игры

· Экскурсии

· Ситуативный разговор

· Рассказ

· Сюжетно-ролевая игра

· Рассматривание

· Наблюдение

· Игра-экспериментирование

· Исследовательская деятельность

· Конструирование

· Развивающие игры

Простейшие опыты, наблюдения, создание игровых ситуаций.

Показ способов действия, комментирование

Прогулки по городу Накопление впечатлений

Беседы и разговоры с детьми, общение

 

Собственный пример родителей.

Целевые прогулки, экскурсии.

Разработка маршрутов выходного дня.

 

Средний дошкольный возраст (представления о предметах, познавательные и речевые умения, отношение к предметному миру)

 

Ознакомление с предметами ближайшего окружения и их назначением.

Способствовать развитию сенсорного анализа предметов и материалов.

Стимулировать к созданию простых описательных рассказов.

Помочь ребёнку в освоении словаря, в умении точно и ясно выражать свои суждения и предположения.

Воспитывать интерес к предметам и материалам, к познанию их особенностей и способов использования в собственной практической деятельности.

· Сюжетно-ролевая игра

· Рассматривание

· Наблюдение

· Игра-экспериментирование

· Исследовательская деятельность

· Конструирование

· Развивающие игры

· Экскурсии

·  Рассказ

· Беседа

· Сюжетно-ролевая игра

· Рассматривание

· Наблюдение

· Игра-экспериментирование

· Исследовательская деятельность

· Конструирование

· Развивающие игры

· Экскурсии

· Ситуативный разговор

· Рассказ

· Сюжетно-ролевая игра

· Рассматривание

· Наблюдение

· Игра-экспериментирование

· Исследовательская деятельность

· Конструирование

· Развивающие игры

Простейшие опыты, наблюдения, создание игровых ситуаций. Показ способов действия, комментирование Прогулки по городу Накопление впечатлений Беседы и разговоры с детьми, общение   Собственный пример родителей. Целевые прогулки, экскурсии. Разработка маршрутов выходного дня.  

Старший дошкольный возраст (представления о предметах, познавательные и речевые умения, отношение к предметному миру)

Систематизировать представления детей о предметах материальной культуры.

Обобщить существенные признаки предметного мира.

Формировать систему обследовательских действий.

Развивать способности детей точно обозначать словом особенности предметов и материалов, составлять описательные рассказы о предметах.

Стимулировать интерес к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения.

Наблюдение

Экспериментирование

Исследовательская деятельность

Конструирование

Развивающие игры

· Беседа

·   Рассказ

Создание коллекций

Проектная деятельность

Проблемные ситуации

Сюжетно-ролевая игра

Наблюдение

Экспериментирование

Исследовательская деятельность

Конструирование

Развивающие игры

Беседа

Рассказ

Создание коллекций

Проектная деятельность

Проблемные ситуации

Сюжетно-ролевая игра Рассматривание Экспериментирование Исследовательская деятельность Конструирование Развивающие игры Простейшие опыты, наблюдения, создание игровых ситуаций. Показ способов действия, комментирование Прогулки по городу Накопление впечатлений Беседы и разговоры с детьми, общение   Собственный пример родителей. Целевые прогулки, экскурсии. Разработка маршрутов выходного дня.  
                   

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: