Формы и методы образовательной деятельности по разделу «Конструирование»

Задачи: Осваивать способы конструирования из различных материалов.

Младший дошкольный возраст (конструирование из строительного материала

 из деталей конструктора)

Задачи Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей
Дать представления об основных свойствах объёмных, геометрических, в основном крупных форм. Формировать первые навыки сотворчества со взрослым и самостоятельного творчества.   · Наблюдение · Экспериментирование · Исследовательская деятельность · Конструирование · Развивающие игры · Беседа ·   Рассказ · Создание коллекций · Проектная деятельность Проблемные ситуации · Сюжетно-ролевая игра · Рассматривание · Наблюдение · Игра-экспериментирование · Исследовательская деятельность · Конструирование · Развивающие игры · Экскурсии · Ситуативный разговор · Рассказ · Сюжетно-ролевая игра · Рассматривание · Наблюдение · Игра-экспериментирование · Исследовательская деятельность · Конструирование · Развивающие игры Простейшие опыты, наблюдения, создание игровых ситуаций. Показ способов действия, комментирование Прогулки по городу Накопление впечатлений Беседы и разговоры с детьми, общение   Собственный пример родителей. Целевые прогулки, экскурсии. Разработка маршрутов выходного дня.  

Средний дошкольный возраст (конструирование из готовых геометрических

 Форм, из бумаги, из природного материала)

Уметь создавать варианты знакомых сооружений из готовых геометрических форм и тематического конструктора. Освоить обобщённые способы, с помощью которых можно создавать различные поделки. Уметь видеть образ в природном материале, составлять образ из частей. · Сюжетно-ролевая игра · Рассматривание · Наблюдение · Игра-экспериментирование · Исследовательская деятельность · Конструирование · Развивающие игры · Экскурсии ·  Рассказ · Беседа · Сюжетно-ролевая игра · Рассматривание · Наблюдение · Игра-экспериментирование · Исследовательская деятельность · Конструирование · Развивающие игры · Экскурсии · Ситуативный разговор · Рассказ · Сюжетно-ролевая игра · Рассматривание · Наблюдение · Игра-экспериментирование · Исследовательская деятельность · Конструирование · Развивающие игры Простейшие опыты, наблюдения, создание игровых ситуаций. Показ способов действия, комментирование Прогулки по городу Накопление впечатлений Беседы и разговоры с детьми, общение   Собственный пример родителей. Целевые прогулки, экскурсии. Разработка маршрутов выходного дня.  

Старший дошкольный возраст (конструирование из готовых геометрических

объёмных форм и тематических конструкторов, из бумаги, из природного материала)

Стимулировать создание различных сооружений, построек используя полученные при ознакомлении с архитектурой знания. Формировать умения создавать сооружения по схемам, моделям, фотографиям, по заданным условиям. Привлекать детей конструировать по типу оригами, самостоятельно создавать одним способом разнообразные игрушки. Изготавливать объёмные конструкции из готовых развёрток, читать условные обозначения и точно следовать им. Формировать умения детей в технике папье-маше. Развивать воображение детей, учить внимательно вглядываться в окружающий мир. Наблюдение Экспериментирование Исследовательская деятельность Конструирование Развивающие игры · Беседа ·   Рассказ Создание коллекций Проектная деятельность Проблемные ситуации Сюжетно-ролевая игра Наблюдение Экспериментирование Исследовательская деятельность Конструирование Развивающие игры Беседа Рассказ Создание коллекций Проектная деятельность Проблемные ситуации Сюжетно-ролевая игра Рассматривание Экспериментирование Исследовательская деятельность Конструирование Развивающие игры Простейшие опыты, наблюдения, создание игровых ситуаций. Показ способов действия, комментирование Прогулки по городу Накопление впечатлений Беседы и разговоры с детьми, общение   Собственный пример родителей. Целевые прогулки, экскурсии. Разработка маршрутов выходного дня.  

 

Методическое обеспечение к программе «Детство» в области «Познание»:

Формы образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познание»

Задачи:

- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

- формирование элементарных математических представлений.

Разделы (задачи, блоки) Возраст

Режимные моменты

Совместная деятельность с педагогом

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

 

     

I. Познавательно-исследовательская деятельность

1. Интерес ко всему живому, к природе во всех ее проявлениях

младший

§ Наблюдения на прогулке

§ Наблюдения в уголке природы

 

§ Мини- занятия § Наблюдение § Беседа § Познавательная игротека

§ Игры с природным материалом, дидактические

§ Наблюдения

§ Беседа

§ Чтение

§ Консультативные встречи

§ Прогулки

 

     
средний

§ Наблюдения на прогулке и в уголке природы

§ Труд в уголке природы

 

§ Интегрированные занятия § Наблюдение § Беседа § Познавательная игротека § Экскурсии § Проектная деятельность § Работа в мини-лаборатории – простейшие опыты

§ Игры с природным материалом, дидактические

§ Наблюдения

§ Опыты

§ Беседа

§ Чтение

§ Консультативные встречи

§ Семинары

§ Семинары-практикумы

§ Альбомы

§ Прогулки 

 

     
старший

§ Наблюдения на прогулке и в уголке природы

§ Труд в уголке природы

§ Игры-экспериментирования

§ Проблемные ситуации

§ Интегрированные занятия

§ Наблюдение

§ Беседа

§ Познавательная игротека

§ Экспериментирование

§ Проектная деятельность

§ Пиктограммы

§ Ребусы

§ Экскурсии

§ Конкурсы

§ КВН

§ Игры с природным материалом, дидактические

§ Наблюдения

§ Опыты и эксперименты

§ Интегрированная детская деятельность

§ Беседа

§ Чтение

§ Домашнее экспериментирование

§ Консультативные встречи

§ Семинары

§ Семинары-практикумы

§ Презентации

§ Альбомы

§ Прогулки

       

2.Представление о связях между природными явлениями

младший

§ Наблюдения на прогулке

§ Наблюдения в уголке природы

 

§ Игровые занятия

§ Наблюдение

§ Беседа

§ Познавательная игротека

 

§ Игры с природным материалом, дидактические, развивающие

§ Наблюдения

§ Беседа

§ Чтение

§ Консультативные встречи

§ Прогулки

 

       
средний

§ Наблюдения на прогулке и в уголке природы

§ Труд в уголке природы

 

§ Интегрированные занятия

§ Наблюдение

§ Беседа

§ Познавательная игротека

§ Экскурсии

§ Проектная деятельность

§ Работа в мини-лаборатории – простейшие опыты

§ Игры с природным материалом, дидактические, развивающие

§ Наблюдения

§ Опыты

§ Беседа

§ Чтение

§ Консультативные встречи

§ Семинары

§ Семинары-практикумы

§ Альбомы 

§ Прогулки

       
старший

§ Наблюдения на прогулке и в уголке природы

§ Труд в уголке природы

§ Игры-экспериментирования

§ Проблемные ситуации

§ Интегрированные занятия

§ Наблюдение

§ Беседа

§ Познавательная игротека

§ Экспериментирование

§ Проблемно-поисковые ситуации

§ Проектная деятельность

§ Пиктограммы

§ Ребусы

§ Экскурсии

§ Конкурсы

§ КВН

§ Игры с природным материалом, дидактические, развивающие

§ Наблюдения

§ Опыты и эксперименты

§ Интегрированная детская деятельность

§ Беседа

§ Чтение

§ Домашнее экспериментирование

§ Консультативные встречи

§ Семинары

§ Семинары-практикумы

§ Презентации

§ Альбомы

§ Прогулки

§ Экскурсии

       

3.Самостоятельные открытия детьми свойств природных объектов

младший

§ Наблюдения на прогулке

§ Наблюдения в уголке природы

 

§ Игровые занятия

§ Наблюдение

§ Беседа

§ Познавательная игротека

 

§ Игры с природным материалом, дидактические, развивающие

§ Наблюдения

§ Беседа

§ Чтение

§ Консультативные встречи

§ Прогулки

 

       
средний

§ Наблюдения на прогулке и в уголке природы

§ Труд в уголке природы

 

§ Интегрированные занятия

§ Наблюдение

§ Беседа

§ Познавательная игротека

§ Экскурсии

§ Проектная деятельность

§ Работа в мини-лаборатории – простейшие опыты

§ Игры с природным материалом, дидактические, развивающие

§ Наблюдения

§ Опыты

§ Беседа

§ Чтение

§ Консультативные встречи

§ Семинары

§ Семинары-практикумы

§ Коллекционирование

§ Альбомы 

§ Прогулки

       
старший

§ Наблюдения на прогулке и в уголке природы

§ Труд в уголке природы

§ Игры-экспериментирования

§ Проблемные ситуации

§ Интегрированные занятия

§ Наблюдение

§ Беседа

§ Познавательная игротека

§ Экспериментирование

§ Проблемно-поисковые ситуации

§ Проектная деятельность

§ Пиктограммы

§ Ребусы

§ Кроссворды

§ Экскурсии

§ Конкурсы

§ КВН

§ Коллекционирование

§ Игры с природным материалом, дидактические, развивающие

§ Наблюдения

§ Опыты и эксперименты

§ Интегрированная детская деятельность

§ Беседа

§ Чтение

§ Домашнее экспериментирование

§ Консультативные встречи

§ Семинары

§ Семинары-практикумы

§ Презентации

§ Коллекционирование

§ Альбомы

§ Прогулки

§ Экскурсии

       

4.Деятельность в природе: уход за растениями и животными

средний

§ Наблюдения на прогулке и в уголке природы

§ Труд в уголке природы

 

§ Интегрированные занятия

§ Наблюдение

§ Беседа

§ Труд в уголке природы

§ Познавательная игротека

§ Пиктограммы

 

§ Игры с природным материалом, дидактические, развивающие

§ Опыты и эксперименты

§ Труд в уголке природы

§ Беседа

§ Чтение

§ Консультативные встречи

§ Семинары

§ Семинары-практикумы

§ Альбомы

§ Уход за животными и растениями

       
старший

§ Наблюдения на прогулке и в уголке природы

§ Труд в уголке природы

§ Игры-экспериментирования

§ Проблемные ситуации

§ Интегрированные занятия

§ Наблюдение

§ Беседа Познавательная игротека

§ Экспериментирование

§ Пиктограммы

§ Организация трудовой деятельности в уголке природы и на участке детского сада

 

§ Игры с природным материалом, дидактические, развивающие

§ Опыты и эксперименты

§ Интегрированная детская деятельность

§ Труд в уголке природы

§ Беседа

§ Чтение

§ Домашнее экспериментирование

§ Консультативные встречи

§ Семинары

§ Семинары-практикумы

§ Презентации

§ Альбомы

§ Уход за животными и растениями

       
5. Причинно-следственные связи в природе старший

§ Наблюдения на прогулке и в уголке природы

§ Труд в уголке природы и на участке

§ Игры-экспериментирования

§ Проблемные ситуации

§ Интегрированные занятия

§ Наблюдение

§ Беседа

§ Познавательная игротека

§ Экспериментирование

§ Проблемно-поисковые ситуации

§ Проектная деятельность

§ Пиктограммы

§ Ребусы

§ Кроссворды

§ Экскурсии

§ Конкурсы

§ КВН

§ Игры с природным материалом, дидактические, развивающие

§ Опыты и эксперименты

§ Интегрированная детская деятельность

§ Беседа

§ Чтение

§ Домашнее экспериментирование

§ Консультативные встречи

§ Семинары

§ Семинары-практикумы

§ Презентации

§ Альбомы

       
6.Представление о существенных признаках благополучного и неблагополучного состояния природы старший

§ Наблюдения на прогулке и в уголке природы

§ Труд в уголке природы

§ Игры-экспериментирования

§ Проблемные ситуации

§ Интегрированные занятия

§ Наблюдение

§ Беседа Познавательная игротека

§ Экспериментирование

§ Проблемно-поисковые ситуации

§ Проектная деятельность

§ Пиктограммы

§ Ребусы

§ Экскурсии

§ Конкурсы

§ КВН

§ Игры с природным материалом, дидактические, развивающие

§ Опыты и эксперименты

§ Интегрированная детская деятельность

§ Беседа

§ Чтение

§ Домашнее экспериментирование

§ Консультативные встречи

§ Семинары

§ Семинары-практикумы

§ Презентации

§ Коллекционирование

§ Конкурсы

§ КВН

§ Альбомы

       

§ II. Конструирование

1. 1.Конструирование из строительного материала (в том числе по условиям, схемам и замыслу)

младший

§ Объяснение. § Развивающие игры

§ Игровые занятия

§ Показ

§ Объяснение

 

§ Игры со строительным материалом

§ Постройки для сюжетных игр

§ Показ

§ Совместные постройки

§ Консультации

       

средний

§ Объяснение. § Развивающие игры

§ Интегрированные занятия

§ Показ

§ Объяснение

§ Игровые задания

§ Игры со строительным материалом

§ Постройки для сюжетных игр

§ Показ

§ Совместные постройки

§ Консультации

       

старший

§ Объяснение. § Развивающие игры § Рассматривание чертежей и схем

§ Интегрированные занятия

§ Игровые задания

§ Творческие задания

§ Экспериментирование

§ Игры со строительным материалом

§ Постройки для сюжетных игр

§ Постройки по замыслу

§ Выбор темы

§ Подбор материала

§ Показ

§ Совместные постройки

§ Разъяснение схем

§ Совместное конструирование

§ Консультации

       

2.Конструирование из деталей конструктора

младший

§ Объяснение. § Развивающие игры

§ Игровые задания

§ Показ

§ Постройки по замыслу

 

§ Совместные постройки

§ Участие в конкурсах

       

средний

§ Объяснение. § Развивающие игры

§ Игровые задания

§ Показ

§ Постройки по замыслу

 

§ Совместные постройки

§ Участие в конкурсах

       

старший

§ Объяснение. § Развивающие игры

§ Игровые задания

§ Показ

§ Экспериментирование

§ Постройки по замыслу, по схемам и чертежам

 

§ Совместные постройки

§ Участие в конкурсах

§ Совместное конструктивное творчество

       

3.Конструирование из бумаги

младший

§ Упражнения § Напоминание  

§ Показ

§ Совместное

§ изготовление поделок

§

§ Продуктивная деятельность

§ Показ

§ Совместное конструктивное творчество

       

средний

§ Упражнения § Развивающие игры

§ Интегрированные занятия

§ Игровые задания

§ Изготовление поделок

§ Интерактивные выставки

§ Продуктивная деятельность

§ Показ

§ Совместное конструктивное творчество

       

старший

§ Упражнения § Развивающие игры

§ Интегрированные занятия

§ Игровые задания

§ Изготовление поделок

§ Экспериментирование

§ Интерактивные выставки

§ Продуктивная деятельность

§ Изготовление поделок, игрушек

§ Показ

§ Совместное конструктивное творчество

§ Участие в выставках

       

4. Конструирование из природного и бросового материала

младший

§ Упражнения § Напоминание  

§ Показ

§ Совместное изготовление поделок

§ Продуктивная деятельность

§ Показ

§ Совместное конструктивное творчество

§ Поделки для выставок

       

средний

§ Упражнения § Развивающие игры  

§ Интегрированные занятия

§ Игровые задания

§ Изготовление поделок

§ Выставки

§ Продуктивная деятельность

§ Показ

§ Совместное конструктивное творчество

§ Поделки для выставок 

       

старший

§ Упражнения § Развивающие игры § Моделирование на прогулке

§ Интегрированные занятия

§ Игровые задания

§ Изготовление поделок

§ Экспериментирование

§ Выставки  

§ Продуктивная деятельность

§ Изготовление поделок, игрушек

§ Показ

§ Совместное конструктивное творчество

§ Поделки для выставок

§ Игрушки на елку

§ Консультации семинары-практикумы

       
                                   

 

Разделы (задачи, блоки Возраст Режимные моменты Совместная деятельность с педагогом Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей

III. Формирование элементарных математических представлений

2. 1. Количество и счет

младший § Игровые упражнения § Напоминание § Объяснение § Игровые занятия § Игровые упражнения § Досуг § Игры (дидактические, подвижные) § Игры (дидактические, развивающие, подвижные)   § Семинары § Семинары-практикумы § Консультации § Ситуативное обучение
средний § Игровые упражнения § Напоминание § Объяснение § Рассматривание § Наблюдение § Интегрированные занятия § Упражнения § Игры (дидактические, подвижные) § Рассматривание § Наблюдение § Чтение § Досуг § Игры (дидактические, развивающие, подвижные)   § Семинары § Семинары-практикумы § Консультации § Ситуативное обучение § Коллекционирование § Досуг § Просмотр видео
старший § Игровые упражнения § Объяснение § Рассматривание § Наблюдение § Интегрированные занятия § Проблемно-поисковые ситуации § Упражнения § Игры (дидактические, подвижные) § Рассматривание § Наблюдение § Досуг § КВН § Чтение § Мультимедийные средства § Интерактивные выставки § Коллекционирование § Игры (дидактические, развивающие, подвижные)   § Семинары § Семинары-практикумы § Консультации § Ситуативное обучение § Коллекционирование § Досуг § КВН § Просмотр видео

2.Величина

младший § Игровые упражнения § Напоминание § Объяснение § Игровые занятия § Игровые упражнения § Игры (дидактические, подвижные) § Досуг § Интерактивные выставки § Игры (дидактические, развивающие, подвижные) § Продуктивная деятельность § Семинары § Семинары-практикумы § Консультации § Ситуативное обучение
средний § Игровые упражнения § Напоминание § Объяснение § Рассматривание § Наблюдение § Интегрированные занятия § Упражнения § Игры (дидактические, подвижные) § Рассматривание § Наблюдение § Чтение § Досуг § Интерактивные выставки § Игры (дидактические, развивающие, подвижные) § Продуктивная деятельность § Семинары § Семинары-практикумы § Консультации § Ситуативное обучение § Коллекционирование § Досуг § Просмотр видео
старший § Игровые упражнения § Объяснение § Рассматривание § Наблюдение § Интегрированные занятия § Упражнения Рассматривание § Наблюдение § Проблемно-поисковые ситуации § Экспериментирование § Проектная деятельность Исследование § Игры (дидактические, подвижные) § КВН § Досуг § Чтение § Мультимедийные средства § Интерактивные выставки § Игры (дидактические, развивающие, подвижные) § Продуктивная деятельность § Игры-экспериментирования   § Семинары § Семинары-практикумы § Консультации § Ситуативное обучение § Проектная деятельность § Коллекционирование § Досуг § КВН § Просмотр видео  

3.Форма

младший § Игровые упражнения § Напоминание § Объяснение § Игровые занятия § Игровые упражнения § Игры (дидактические, подвижные) § Досуг § Интерактивные выставки § Игры (дидактические, развивающие, подвижные) § Продуктивная деятельность § Семинары § Семинары-практикумы § Консультации § Ситуативное обучение  
средний § Игровые упражнения § Напоминание § Объяснение § Рассматривание § Наблюдение § Интегрированные занятия § Упражнения § Игры (дидактические, подвижные) § Рассматривание § Наблюдение § Чтение § Досуг § Интерактивные выставки § Игры (дидактические, развивающие, подвижные) § Продуктивная деятельность § Семинары § Семинары-практикумы § Консультации § Ситуативное обучение § Коллекции § Досуг § Просмотр видео
старший § Игровые упражнения § Объяснение § Рассматривание § Наблюдение § Интегрированные занятия § Упражнения § Игры (дидактические, подвижные) § Рассматривание § Наблюдение § Проблемно-поисковые ситуации § Экспериментирование Исследование § Проектная деятельность § Досуг § КВН § Чтение § Мультимедийные средства § Интерактивные выставки § Игры (дидактические, развивающие, подвижные) § Продуктивная деятельность § Семинары § Семинары-практикумы § Консультации § Ситуативное обучение § Проектная деятельность § Игровые образовательные программы § Коллекции § Досуг § КВН § Просмотр видео

4.Ориентирование в пространстве

младший § Игровые упражнения § Напоминание § Объяснение § Игровые занятия § Игровые упражнения § Игры (дидактические, подвижные) § Досуг § Игры (дидактические, развивающие, подвижные) § Продуктивная деятельность   § Семинары § Семинары-практикумы § Консультации § Ситуативное обучение
средний § Игровые упражнения § Напоминание § Объяснение § Рассматривание § Наблюдение § Интегрированные занятия § Упражнения § Игры (дидактические, подвижные) § Рассматривание § Наблюдение § Чтение § Досуг § Игры (дидактические, развивающие, подвижные) § Продуктивная деятельность Рассматривание иллюстраций § Семинары § Семинары-практикумы § Консультации § Ситуативное обучение § Досуг § Просмотр видео
старший § Игровые упражнения § Объяснение § Рассматривание § Наблюдение § Интегрированные занятия § Упражнения § Игры (дидактические, подвижные) § Рассматривание § Наблюдение § Проблемно-поисковые ситуации § Экспериментирование Исследование § Проектная деятельность § Досуг § КВН § Чтение § Мультимедийные средства § Игры (дидактические, развивающие, подвижные) § Продуктивная деятельность Рассматривание иллюстраций с использованием мультимедийных установок § Семинары § Семинары-практикумы § Консультации § Ситуативное обучение § Проектная деятельность § Досуг § КВН § Просмотр видео

5.Ориентирование во времени

младший § Игровые упражнения § Напоминание § Объяснение § Игровые занятия § Игровые упражнения § Игры (дидактические, подвижные) § Досуг § Игры (дидактические, развивающие, подвижные) § Продуктивная деятельность § Семинары § Семинары-практикумы § Консультации § Ситуативное обучение
средний § Игровые упражнения § Напоминание § Объяснение § Рассматривание § Наблюдение § Интегрированные занятия § Упражнения § Игры (дидактические, подвижные) § Рассматривание § Наблюдение § Чтение § Досуг § Интерактивные выставки § Игры (дидактические, развивающие, подвижные) § Продуктивная деятельность Рассматривание иллюстраций § Семинары § Семинары-практикумы § Консультации § Ситуативное обучение § Коллекционирование § Досуг § Просмотр видео
старший § Игровые упражнения § Объяснение § Рассматривание § Наблюдение § Интегрированные занятия § Упражнения § Игры (дидактические, подвижные) § Рассматривание § Наблюдение § Проблемно-поисковые ситуации Экспериментирование § Исследование § Проектная деятельность § Досуг § КВН § Чтение § Мультимедийные средства § Мини-музеи § Игры (дидактические, развивающие, подвижные) § Продуктивная деятельность Рассматривание иллюстраций с использованием мультимедийных установок § Семинары § Семинары-практикумы § Консультации § Ситуативное обучение § Проектная деятельность § Коллекционирование § Досуг § КВН § Просмотр видео

 

      

   Формы образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познание»

Сенсорное развитие

Разделы (задачи, блоки) Возрастная  группа Режимные моменты Совместная деятельность с педагогом Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с родителями

1. Развитие специфических сенсорных способностей

Младшая Игровые упражнения. Напоминание. Объяснение. Обследование. Наблюдение. Наблюдение на прогулке. Развивающие игры.   Мини – занятия. Интегрированные занятия. Экспериментирование. Обучение в условиях специально оборудованной полифункциональной интерактивной среде. Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования. Игровые упражнения. Игры (дидактические, подвижные). Показ. Тематическая прогулка.   Игры (дидактические, развивающие, подвижные). Игры-экспериментирования Игры с использованием автодидактических материалов. Наблюдение. Интегрированная детская деятельность (включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность: предметную, продуктивную, игровую). Опрос анкеты. Информационные листы. Мастер-класс для детей и взрослых. Семинары. Семинары - практикумы. Ситуативное обучение. Упражнения. Консультации. Досуг. Коллекционирование. Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ Просмотр видео. Беседа. Консультативные встречи.
Средняя Игровые упражнения. Напоминание. Объяснение. Обследование. Наблюдение. Наблюдение на прогулке. Игры - экспериментирования. Развивающие игры.   Занятия. Интегрированные занятия. Экспериментирование. Обучение в условиях специально оборудованной полифункциональной интерактивной среде. Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования. Игровые упражнения. Игры (дидактические, подвижные). Показ. Тематическая прогулка.   Игры (дидактические, развивающие, подвижные). Продуктивная деятельность. Игры-экспериментирования. Игры с использованием автодидактических материалов. Наблюдение. Интегрированная детская деятельность (включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность: предметную, продуктивную, игровую). Опрос, анкеты. Информационные листы. Мастер-класс для детей и взрослых. Семинары. Семинары – практикумы. Ситуативное обучение. Упражнения. Консультации. Досуг. Коллекционирование. Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ. Просмотр видео. Беседа. Консультативные встречи.
Старшая Игровые упражнения. Напоминание. Объяснение. Обследование. Наблюдение. Наблюдение на прогулке. Игры - экспериментирования. Развивающие игры. Проблемные ситуации. Занятия. Интегрированные Занятия. Экспериментирование. Обучение в условиях специально оборудованной полифункциональной интерактивной среде. Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования. Игровые упражнения. Игры (дидактические, подвижные). Показ. Тематическая прогулка.   Игры (дидактические, развивающие, подвижные). Игры-экспериментирования. Игры с использованием автодидактических материалов. Наблюдение. Интегрированная детская деятельность (включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность: предметную, продуктивную, игровую). Опрос, анкеты. Информационные листы. Мастер-класс для детей и взрослых. Семинары. Семинары - практикумы. Ситуативное обучение. Упражнения. Консультации. Досуг. Коллекционирование. Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ Просмотр видео. Беседа. Консультативные встречи.
Подготовительная Игровые упражнения. Напоминание. Объяснение. Обследование. Наблюдение. Наблюдение на прогулке. Игры экспериментирования. Развивающие игры. Проблемные ситуации Занятия. Интегрированные занятия. Экспериментирование. Обучение в условиях специально оборудованной полифункциональной интерактивной среде. Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования. Игровые упражнения. Игры (дидактические, подвижные). КВН. Показ. Тематическая прогулка. Игры (дидактические, развивающие, подвижные). Игры-экспериментирования. Игры с использованием автодидактических материалов. Наблюдение. Интегрированная детская деятельность (включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность: предметную, продуктивную, игровую). Опрос, анкеты. Информационные листы Мастер-класс для детей и взрослых. Семинары. Семинары - практикумы. Ситуативное обучение. Упражнения. Консультации. Досуг. Коллекционирование. Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ. Просмотр видео. Беседа. Консультативные встречи.

2. Формирование восприятия и представлений о внешних свойствах вещей

Младшая Игровые упражнения. Напоминание. Объяснение. Обследование. Наблюдение. Наблюдение на прогулке. Развивающие игры.   Мини – занятия. Интегрированные Занятия. Экспериментирование. Обучение в условиях специально оборудованной полифункциональной интерактивной среде. Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования. Игровые упражнения. Игры (дидактические, подвижные). Показ. Тематическая прогулка. Игры (дидактические, развивающие, подвижные). Игры-экспериментирования. Игры с использованием автодидактических материалов. Наблюдение. Интегрированная детская деятельность (включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность: предметную, продуктивную, игровую). Опрос, анкеты. Информационные листы. Мастер-класс для детей и взрослых. Семинары. Семинары - практикумы. Ситуативное обучение. Упражнения. Консультации. Досуг. Коллекционирование. Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ. Просмотр видео. Беседа. Консультативные встречи.
Средняя Игровые упражнения. Напоминание. Объяснение. Обследование. Наблюдение. Наблюдение на прогулке. Игры экспериментирования. Развивающие игры.   Занятия Интегрированные занятия. Экспериментирование. Обучение в условиях специально оборудованной полифункциональной интерактивной среде. Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования. Игровые упражнения Игры (дидактические, подвижные). Показ. Тематическая прогулка. Игры (дидактические, развивающие, подвижные). Игры-экспериментирования. Игры с использованием автодидактических материалов. Наблюдение. Интегрированная детская деятельность (включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность: предметную, продуктивную, игровую). Опрос, анкеты. Информационные листы. Мастер-класс для детей и взрослых. Семинары. Семинары – практикумы. Ситуативное обучение. Упражнения. Консультации. Досуг. Коллекционирование. Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ. Просмотр видео. Беседа. Консультативные встречи.
Старшая Игровые упражнения. Напоминание. Объяснение. Обследование. Наблюдение. Наблюдение на прогулке. Игры экспериментирования. Развивающие игры. Проблемные ситуации. Занятия. Интегрированные занятия. Экспериментирование. Обучение в условиях специально оборудованной полифункциональной интерактивной среде. Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования. Игровые упражнения. Игры (дидактические, подвижные). Показ. Тематическая прогулка. Игры (дидактические, развивающие, подвижные). Игры-экспериментирования. Игры с использованием автодидактических материалов. Наблюдение. Интегрированная детская деятельность (включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность: предметную, продуктивную, игровую). Опрос, анкеты. Информационные листы. Мастер-класс для детей и взрослых. Семинары. Семинары - практикумы. Ситуативное обучение. Упражнения. Консультации. Досуг. Коллекционирование. Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ. Просмотр видео. Беседа. Консультативные встречи.
Подготовительная Игровые упражнения. Напоминание. Объяснение. Обследование. Наблюдение. Наблюдение на прогулке. Игры экспериментирования. Развивающие игры. Проблемные ситуации. Занятия. Интегрированные занятия. Экспериментирование. Обучение в условиях специально оборудованной полифункциональной интерактивной среде. Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования. Игровые упражнения. Игры (дидактические, подвижные). Показ. Тематическая прогулка. Игры (дидактические, развивающие, подвижные). Игры-экспериментирования. Игры с использованием автодидактических материалов. Наблюдение. Интегрированная детская деятельность (включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность: предметную, продуктивную, игровую). Опрос, анкеты. Информационные листы. Мастер-класс для детей и взрослых. Семинары. Семинары – практикумы. Ситуативное обучение. Упражнения. Консультации. Досуг. Коллекционирование. Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ. Просмотр видео. Беседа. Консультативные встречи.

3.Развитие

координационных и сенсорно-перцептивных

способностей.

Младшая Игровые упражнения. Напоминание. Объяснение. Обследование. Наблюдение. Развивающие игры с использованием полифункционального игрового оборудования.   Мини – занятия. Интегрированные Занятия. Экспериментирование. Обучение в условиях специально оборудованной полифункциональной интерактивной среде. Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования Игровые упражнения Игры (дидактические, подвижные). Показ. Тематическая прогулка. Игры (дидактические, развивающие, подвижные). Игры-экспериментирования. Игры с использованием автодидактических материалов. Наблюдение. Интегрированная детская деятельность (включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность: предметную, продуктивную, игровую). Опрос, анкеты. Информационные листы Мастер-класс для детей и взрослых. Семинары. Семинары - практикумы. Ситуативное обучение. Упражнения. Консультации. Досуг. Коллекционирование. Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ. Просмотр видео. Беседа. Консультативные встречи.
Средняя Игровые упражнения. Напоминание. Объяснение. Обследование. Наблюдение. Наблюдение на прогулке. Игры - экспериментирования. Развивающие игры с использованием полифункционального игрового оборудования.   Занятия. Интегрированные Занятия. Экспериментирование. Обучение в условиях специально оборудованной полифункциональной интерактивной среде. Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования. Игровые упражнения. Игры (дидактические, подвижные). Показ. Тематическая прогулка. Игры (дидактические, развивающие, подвижные). Игры-экспериментирования. Игры с использованием автодидактических материалов. Наблюдение. Интегрированная детская деятельность (включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность: предметную, продуктивную, игровую). Опрос, анкеты. Информационные листы. Мастер-класс для детей и взрослых. Семинары. Семинары - практикумы. Ситуативное обучение. Упражнения. Консультации. Досуг. Коллекционирование. Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ Просмотр видео. Беседа. Консультативные встречи.
Старшая Игровые упражнения. Напоминание. Объяснение. Обследование. Наблюдение. Наблюдение на прогулке. Игры - экспериментирования. Развивающие игры с использованием полифункционального игрового оборудования. Проблемные ситуации. Занятия. Интегрированные Занятия. Экспериментирование. Обучение в условиях специально оборудованной полифункциональной интерактивной среде. Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования. Игровые упражнения Игры (дидактические, подвижные). Показ. Тематическая прогулка. Игры (дидактические, развивающие, подвижные). Игры-экспериментирования. Игры с использованием автодидактических материалов. Наблюдение. Интегрированная детская деятельность (включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность: предметную, продуктивную, игровую). Опрос, анкеты. Информационные листы. Мастер-класс для детей и взрослых. Семинары. Семинары - практикумы. Ситуативное обучение. Упражнения. Консультации. Досуг. Коллекционирование. Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ. Просмотр видео. Беседа. Консультативные встречи.
Подготовительная Игровые упражнения. Напоминание. Объяснение. Обследование. Наблюдение. Наблюдение на прогулке. Игры - экспериментирования. Развивающие игры с использованием полифункционального игрового оборудования. Проблемные ситуации. Занятия. Интегрированные занятия. Экспериментирование. Обучение в условиях специально оборудованной полифункциональной интерактивной среде. Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования. Игровые упражнения. Игры (дидактические, подвижные). Показ. Тематическая прогулка. Игры (дидактические, развивающие, подвижные). Игры-экспериментирования. Игры с использованием автодидактических материалов. Наблюдение. Интегрированная детская деятельность (включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность: предметную, продуктивную, игровую). Опрос, анкеты. Информационные листы. Мастер-класс для детей и взрослых. Семинары. Семинары – практикумы. Ситуативное обучение. Упражнения. Консультации. Досуг. Коллекционирование. Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ. Просмотр видео. Беседа. Консультативные встречи.

 

 

Формы образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познание»

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Предметный мир.

Разделы (задачи, блоки)   Возраст Формы деятельности, осуществляемые  в ходе режимных моментов Совместная деятельность с педагогом Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей
ü  Ознакомление с предметным окружением для адекватного использования их в разнообразной детской деятельности; ü  Развитие наглядно-образного мышления ü  Привлечение детей к участию в выполнении заданий связанных с практической деятельностью ü Обеспечение постепенного перехода от предметного восприятия и узнавания объекта к простейшему сенсорному анализу ü Воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и детей. 1 этап спонтанно-исследовательский ü Формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях социокультурной предметно-пространственной среды. ü Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям. ü Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода), транспорт и их функции. 2 этап - вариативный ü Поддерживать интерес детей к предметам и их изучению. ü Формировать у детей представления о назначении предметов, которые находятся в непосредственном окружении. ü Усвоить знания о вариативности предметов. ü Формировать представления о связи между функцией предмета и его назначением. ü Развивать творческое отношение к окружающему миру. 3 этап Осознанно-исследовательский ü Продолжать углублять и расширять представления детей о предметах, их свойствах, качествах, назначении, функциях. ü Развивать фантазию, творческое воображение, желание и умение преобразовать предметы. ü Формировать представление о том, что предметы изготавливают люди для удовлетворения своих потребностей. ü Ознакомление дошкольников с настоящим, прошлым и будущим предметов.               ü Учить детей определять вес (легкий, тяжелый) предмета, расположение их по отношению к ребенку(далеко-близко, высоко). ü Знакомить детей со свойствами материалов (прочность, твердость, мягкость) ü Со структурой поверхности (гладкая, шероховатая). ü Рассказать, что одни предметы сделаны руками человека, а другие созданы природой (шишки, камни, ракушки). ü Учить детей способам обследования предметов, включая простейшее экспериментирование (тонет – не тонет, рвется - не рвется). ü Учить группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы (посуда, мебель) младший Сюжетно-ролевая игра   Рассматривание   Наблюдение   Игра-экспериментирование   Исследовательская деятельность   Конструирование   Развиваю- щие игры   Экскурсии   Ситуативный рассказ   Сюжетно-ролевая игра   Рассказывание   Наблюдение   Игра-экспериментирование   Конструирование   Развивающие игры   Экскурсии     Сюжетно-ролевая. игра   Рассматривание   Наблюдение   Игра- экспериментирование   Исследовательская деятельность   Конструирование   Развивающие игры Целевые прогулки   Чтение   Игры   Наблюдения   Праздники  
ü Расширение и уточнение представлений о разнообразных объектах предметного мира, их происхождении, роль человека в создании вещей; ü Формирование обобщенных понятий в ходе ознакомления с предметным миром; ü Формирование интереса к творчеству взрослого и желание использовать его опыт в своей практической деятельности ü Продолжать знакомить детей с миром предметов, необходимым для разных видов деятельности(труда, рисования, игры и т.д.) ü Уточнять и активизировать в речи их назначение и назначение предметов ближайшего окружения. ü Продолжать знакомить со свойствами и качествами предметов, учить определять их цвет, форму, величину, вес. ü Рассказывать о материалах, из которых сделаны предметы (глина, бумага, металл, ткань, резина, пластмасса, стекло, фарфор). ü Объяснять целесообразность изготовления предмета из определенного материала. ü Поощрять попытки детей узнавать, как и где сделана та или иная вещь. ü Расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, автомашина, поезд, самолет, теплоход). средний Сюжетно-ролевая игра Рассматривание Наблюдение Игра-экспериментирование Исследовательская деятельность Конструирование Развивающие игры Экскурсии   Ситуативный разговор   Рассказ Сюжетно-ролевая игра Рассматривание Наблюдение Игра-экспериментирование Исследовательская деятельность Конструирование   Развивающие игры   Экскурсии   Рассказ   Беседа Сюжетно- ролевая игра   Рассматривание   Наблюдение   Игра-экспериментирование   Исследовательская деятельность   Конструирование   Развивающие игры   Целевые прогулки   Чтение   Игры   Наблюдения   Праздники
ü Помочь ребенку свободно ориентироваться в предметном мире; ü Обогащение опыта детей знаниями и представлениями о многообразии предметного мира и многофункциональности; ü Формирование осознанного интереса к творчеству взрослого и результатам его труда; ü Приобщение к участию в преобразовании предметного мира; ü Развитие у детей стремлений к творческому преобразованию предметного мира; ü Уточнять и активизировать в речи детей названия разнообразных предметов; ü Объяснять назначение незнакомых предметов; ü Формировать представления о предметах, обогащающих труд человека в быту, создающих комфорт (бра, пылесос, вентилятор); ü Объяснять, что прочность и долговечность зависят от свойств и качества материала, из которого он сделан; ü Развивать умение определять цвет, величину, форму, вес предметов; ü Учить сравнивать предметы (по назначению цвету. форме. материалу. Классифицировать их (посуда – фарфоровая, стеклянная. керамическая. пластмассовая). ü Рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей, что люди усовершенствовали многие предметы, чтобы ими было удобнее пользоваться (гусиное перо - перьевая ручка - авторучка). ü Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире. ü Обогащать представление о предметах, облегчающих труд людей на производстве; ü Обогащать представления детей о видах транспорта (водном, наземном, подземном). ü Формировать представления о предметах и объектах, создающих комфорт и уют в помещении и на улице. ü Расширять представления детей о процессе создания предметов. ü Совершенствовать характер и содержание обобщенных способов обследования предметов и объектов с помощью сенсорных эталонов и перцептивных действий. ü Учить осуществлять оптимальный выбор эталонов, в соответствии с познавательной задачей.  старший Сюжетно-ролевая игра   Наблюдение   Экспериментирование   Исследовательская деятельность   Конструирование   Развивающие игры   Беседы   Рассказ   Экскурсии   Рассказ   Создание коллекций   Проектная деятельность Наблюдение   Экспериментирование   Исследовательская деятельность   Конструирование   Развивающие игры   Беседы   Рассказ   Создание коллекций   Проектная деятельность   Проблемные ситуации               Сюжетно-ролевая игра   Рассматривание   Экспериментирование   Исследовательская деятельность   Конструирование   Развивающие игры   Целевые прогулки   Чтение   Игры   Наблюдения   Праздники    

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: