Обучающие ситуационные задачи: (обязательно к выполнению)

1.Больного с хронической сердечной недостаточностью и выраженными отеками лечили препаратами наперстянки. Для ускорения ликвидации отеков был также назначен мочегонный препарат – дихлотиазид, после чего у больного появились признаки интоксикации сердечными гликозидами. Причина интоксикации и меры для её предупреждения?

 

2. Определите препарат: Негликозидный кардиотоник. Повышает сродство тропонина к Са2+ (сенситизатор Са), что облегчает взаимодействие актина с миозином. Расширяет коронарные и периферические сосуды, увеличивает доставку кислорода к сердцу и уменьшает пред- и постнагрузку миокарда. Вводится внутривенно при ОСН.

 

ПРОТИВОАРИТМИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

Значение изучения темы. Формирование представления о фармакологических и токсических свойствах противоаритмических препаратов, применяемых в кардиологии, реанимации, терапии.

Цель занятия:изучить фармакологию и токсикологию противоаритмических средств с использованием иллюстративного материала, охарактеризовать показания и противопоказания к их применению, освоить выписывание препаратов.

Студент должен знать: фармакологию и токсикологию группы противоаритмических средств, перечень препаратов группы (некоторые с формой выпуска), показания и противопоказания к их применению.

Студент должен уметь: анализировать эффекты противоаритмических средств в графиках, таблицах, слайдах; выписывать рецепты на препараты в различных формах выпуска; решать фармакотерапевтические задачи.

Самоподготовка к занятию:

Цель самоподготовки: студент должен знать МНН, торговые наименования и формы выпуска лекарственных средств по теме занятия, их фармакологическую характеристику; студент должен уметь выписывать рецепты в соответствующей лекарственной форме, анализировать особенности фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных препаратов; студент должен владеть навыками решения ситуационных задач по теме занятия, основами пользования дополнительной литературой и интернет ресурсами.

Базисные разделы для повторения: анатомия и физиология сердца, строение и функции проводящей системы сердца, регуляция сократимости, проводимости, возбудимости и автоматизма миокарда, этиопатогенез аритмий. Правила выписывания лекарственных препаратов.

Вопросы и препараты для подготовки к занятию:

Препараты: хинидин (хинидина сульфат), пропафенон (ритмонорм), *прокаинамид (новокаинамид), *лидокаин, фенитоин (дифенин), этацизин, морацизин (этмозин), лаппаконитина гидробромид (аллапинин), *пропранолол (анаприлин), метопролол, амиодарон (кордарон), соталол, *верапамил, калия хлорид, дигоксин.

Теоретические вопросы для подготовки к занятию:

1. Антиаритмические средства. Определение понятия. Классификация.

2. Мембраностабилизаторы, блокаторы натриевых каналов. Механизм и особенности действия препаратов разных подгрупп. Показания к применению, в том числе для лечения тахиаритмий у детей. Побочные эффекты.

3. Блокаторы кальциевых каналов. Механизм противоаритмического действи верапамила. Показания к применению. Побочные эффекты.

4. Средства, увеличивающие продолжительность потенциала действия. Механизм и особенности действия амиодарона. Показания к применению. Побочные эффекты.

5. Антиаритмические средства, влияющие на вегетативную регуляцию сердца. Механизм антиритмического действия b-адреноблокаторов, адреномиметиков, холинолитиков. Показания к применению, в том числе у детей с тахи- и брадиаритмиями. Побочные эффекты.

6. Препараты калия. Сердечные гликозиды. Механизм и особенности противоаритмического действия. Применение. Побочные эффекты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: