Часть С («5»)
ЧастьС состоит из 6 заданий повышенной и высокой сложности. Максимальное количество баллов – 40. «5» - 30 – 40 баллов «3» - 14 – 19 баллов «4» - 20 – 29 баллов«2» - 0 – 14 баллов |
1.Установите соответствие между именами изобретателей и областью применения их изобретений (6 баллов):
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами:
2. Назовите исторические личности, составьте по две любые характеристики каждой личности (по 3 балла за каждую ист. личность, всего 12 баллов):
3. Верны ли суждения. Ответ запиши в таблицу (да, нет) (9 баллов): 1)для стран западной цивилизации характерно господство традиционного общества.
2) образование монополий способствовало развитию рынка. 3) марксисты – сторонники компромиссов. 4) многие страны Востока превратились в сырьевые придатки метрополий 5) в начале 20 века усилилась социальная защищённость трудящихся. 6)в конце 19 начале 20 века страны развивались неравномерно. 7)в ходе реформ и революций Франция к концу 19 века становится демократическим государством 8) Индия – единственная страна на Востоке, которая осуществила модернизацию. 9) США называли «мастерской мира и мировым извозчиком»
4. Сравните особенности развития Германии и США в конце XIX в. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт различия (1 балл): 1) практически неограниченная монархия 2) быстрое развитие монополистического капитализма 3) агрессивность внешней политики 4) разработка антитрестовского законодательства
| 5.Работа с текстом (3 балла). Прочитайте присягу Наполеона Бонапарта: «Клянусь охранять целостность владений республики, уважать постановления конкордата (договор с Ватиканом) и свободу вероисповеданий, уважать ….равенство прав, гражданскую и политическую свободу и обеспечить неприкосновенность национальных имений…..не учреждать никаких налогов, никаких поборов иначе, как в силу законов; …и управлять государством, имея единственной целью выгоды благоденствие и славу французского народа». 1) объясните, почему после провозглашения Наполеона императором он называет Францию республикой? 2) как вы думаете, соответствовали эти слова ситуации? Найдите в тексте эти слова. 3) с какой целью эта присяга была произнесена? 6. Работа с понятием (5 баллов): 1) дайте определение «континентальная блокада». 2) назовите цель, дату и против кого была направлена? 3) против кого была использована подобная политика? 7.Вставь пропущенные буквы в терминах (4 балла): урб..низ..ц..я к..йз..р кол..ни..ли..м ле..бор..ст |
|
|