Промежуточная аттестация по Всеобщей истории за курс 9 класса Вариант 2

 

Часть С («5»)

ЧастьС состоит из 6 заданий повышенной и высокой сложности. Максимальное количество баллов – 40.      «5» - 30 – 40 баллов                   «3» - 14 – 19 баллов                          «4» - 20 – 29 баллов«2» - 0 – 14 баллов

 

1.Установите соответствие между именами изобретателей и областью применения их изобретений (6 баллов):
Имена ученых Области исследования
1) Г. Даймлер 2) П. Н. Яблочков 3) Х. Максим 4) А. С. Попов 5) А. Белл 6) А. Зингер А) телефония Б) швейное производство В) радиосвязь Г) автомобилестроение Д) вооружение Е) электротехника

 

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами:

1 2 3 4 5 6
           

 

2. Назовите исторические личности, составьте по две любые характеристики каждой личности (по 3 балла за каждую ист. личность, всего 12 баллов):

 

1 2   3 4

 

3. Верны ли суждения. Ответ запиши в таблицу (да, нет)

(9 баллов):

1)для стран западной цивилизации характерно господство традиционного общества.

2) образование монополий способствовало развитию рынка.

3) марксисты – сторонники компромиссов.

4) многие страны Востока превратились в сырьевые придатки метрополий

5) в начале 20 века усилилась социальная защищённость трудящихся.

6)в конце 19 начале 20 века страны развивались неравномерно.

7)в ходе реформ и революций Франция к концу 19 века становится демократическим государством

8) Индия – единственная страна на Востоке, которая осуществила модернизацию.

9) США называли «мастерской мира и мировым извозчиком»

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9
                 

 

4. Сравните особенности развития Германии и США в конце XIX в. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт различия (1 балл):

1) практически неограниченная монархия

2) быстрое развитие монополистического капитализма

3) агрессивность внешней политики

4) разработка антитрестовского законодательства

 

Черты сходства

Черты различия

       
       

 

 

5.Работа с текстом (3 балла). Прочитайте присягу Наполеона Бонапарта: «Клянусь охранять целостность владений республики, уважать постановления конкордата (договор с Ватиканом) и свободу вероисповеданий, уважать ….равенство прав, гражданскую и политическую свободу и обеспечить неприкосновенность национальных имений…..не учреждать никаких налогов, никаких поборов иначе, как в силу законов; …и управлять государством, имея единственной целью выгоды благоденствие и славу французского народа». 1) объясните, почему после провозглашения Наполеона императором он называет Францию республикой? 2) как вы думаете, соответствовали эти  слова ситуации? Найдите в тексте эти слова. 3) с какой целью эта присяга была произнесена?   6. Работа с понятием (5 баллов): 1) дайте определение «континентальная блокада». 2) назовите цель, дату и против кого была направлена? 3) против кого была использована подобная политика?   7.Вставь пропущенные буквы в терминах (4 балла): урб..низ..ц..я к..йз..р кол..ни..ли..м ле..бор..ст

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: