Абстрактное предложение

 

Идеальная школа мне видится так. Учитель физики, химии, литературы и пр. сидит в некоем удобном месте – на диване дома, в кабинете школьном или университетском, на поляне в лесу, на лестнице в общежитии – и занимается физикой, химией, литературой и пр. К нему приходят ученики и задают вопросы. Интеллектуальная увлеченность – это наличие вопросов. Сегодня школа пичкает детей ответами на не существующие для них проблемы.

(«Сколько ангелов разместится на кончике иглы» - давайте введем в программу такую тему. Почему нет? Для школьников 99 процентов учебного материала выглядят именно так)

Для существования идеальной школы необходимы два условия:

1) Учитель должен заниматься физикой, химией, литературой и пр. Только ничем не увлеченный человек может сделать профессией учительство само по себе.

2) Образование должно утратить обязательность выше третьего класса. Она, обязательность, противоречит самому образованию, просвещению, свободе воли, свободе мысли, свободе совести и другим неотъемлемым свободам человека.

Так как ни одно из этих условий не имеет шансов быть выполненным в ближайшие пять тысяч лет, обсуждение путей развития школы или чего-то в этом роде неизбежно выродится в обсуждение повышения урожайности олимпиад, надоев ЕГЭ и приплода вступительных экзаменов. Школа как сельское хозяйство – мечта министерства образования – приблизится еще на шаг, и сеять разумное, доброе, вечное скоро можно будет в буквальном смысле слова, о котором Некрасов и не мечтал.

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: