Дети в школе не главное. Главное – ЕГЭ

(Некоторым разгневанным родителям посвящается)

 

Плывут люди на галере. Гребут день, гребут два, привыкают. Однажды откуда-то сверху раздается отеческий голос: «Хорошо гребете, молодцы. Теперь можете дополнительно изучить палеонтологию. Или китайский язык». Это значит, что человек должен продолжать грести, читая книгу или слушая лекцию. Потом наступает еще более радостный день: наиболее перспективных, то есть натерших меньше мозолей при том же количестве гребков, ведут на другую палубу и говорят: «Вот вам весла в два раза шире. Здесь у нас олимпиадная палуба. Будете три раза в неделю грести здесь».

Куда плывет корабль – никто не знает. Это не актуально. Актуально число гребков в день. Если оно больше 637 – дают грамоту, если меньше – штраф. Почему 637 – не имеет значения, просто нужна определенность. Время от времени гребцы грустнеют, тогда государственный голос снова раздается: «Мы плывем к гармонично развитому человеку». Все веселеют, и гребкость возрастает. Когда снова падает, голос опять бодрит: «Мы плывем к величию России», гребкость переименовывается в гребастость и неуклонно растет.

Смысл, гармонично развитый человек, величие России – всегда в будущем, за горизонтом, в неразличимой дали. Поэтому текущая жизнь бессмысленна. Но полна надеждой на обретение.

Однажды что-то предательски меняется. Гребцы едут в поезде, разочарованно машут веслами окружающей сухопутности и сочиняют мемуары о величии гребного прошлого. По вагонам снуют юные машинисты с газометрами, стараясь тщательно учесть количество залетевшего в окна паровозного дыма. Поезд мчится к светлому будущему, несомненно. Все еще опять впереди.

 

 

 

Почему я не хочу в 4 класс

 

Большая часть сегодняшнего 4 класса являет яркий пример неудачности теперешней системы отбора (в сравнении, скажем, с 3 и 5 классами). Эти люди не желают искать истину. Для них истина тождественна официальной формулировке. Если сказано, что существуют три типа сказок – значит, три. Сомнения, рассуждения, отклонения – боже упаси, слышать не хотят. С нужной формулировкой они сдадут экзамены и пойдут дальше – далеко по жизни – вплоть до министров образования или даже аэрокосмической промышленности. И если тогда кто-то из диссиденствующих агентов Запада спросит, откуда у нас такие министры, то вот – за ответом далеко ходить не надо – мы делаем их собственными руками.

В принципе, их можно было бы еще спасти, но родители явно против, так что вот так.

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: