Статья 31. Ограничительные мероприятия (карантин)

2. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

 

Ситуация в стране.

Никаких специальных режимов «мягкого карантина» или «жёсткого карантина», «всеобщей самоизоляции», «длинных выходных» — в правовых нормах не существует.

 Существуют следующие правовые режимы, не считая повседневного:

 1. Режим повышенной готовности к ЧС. Если грубо, то это режим мобилизации экстренных служб и ответственных лиц. Его вводят, если есть угроза чрезвычайной ситуации. Ограничивать права и свободы людей при таком режиме нельзя. Ввести такой режим может президент, региональные и местные власти, а также специальная правительственная комиссия под руководством главы МЧС.

 2. Режим ЧС (чрезвычайной ситуации). Его вводят в случае бедствий. Но этот режим тоже не позволяет ограничить право на передвижение людей. Ввести такой режим тоже могут те же люди: президент, региональные власти, местные власти и комиссия правительства по ЧС. Сейчас на рассмотрении находится законопроект, который позволит вводить режим чрезвычайной ситуации и повышенной готовности самому правительству, а не комиссии.

3. Режим ЧП (чрезвычайного положения). Его вводят либо в случае крупных бедствий и катастроф, в том числе эпидемий, либо в случае «насильственного изменения конституционного строя», то есть вооружённых мятежей, массовых беспорядков и так далее. Именно режим чрезвычайного положения позволяет существенно ограничить права и свободы граждан — например, запретить им передвигаться по улицам. Режим ЧП вводит президент и утверждают сенаторы.

4. Режим Военного положения, но это отдельные регламенты. Комендантский час — это мера, которая может вводиться в случае наступления чрезвычайного или военного положений, а в мирное время может действовать только в отношении детей и подростков. Например, можно запретить школьникам гулять по ночам.

  Карантин — это не режим, а набор «ограничительных мероприятий», которые обычно вводятся на основании предписания главного санитарного врача. Что касается карантина, то ст. 50-51 фз 52, сказано, что санитарный врач имеет право требовать лечь в больницу, пройти обследование или он может отстранить от работы. Но там ни слова не сказано, что главный санитарный врач имеет право запрещать выходить из дома или передвигаться от дома дальше одного квартала.

 ФКЗ N3 «О чрезвычайном положении» прямо и ФЗ N68 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" косвенно дают право некоторым должностным лицам устанавливать запрет на передвижение по городу. Но ФКЗ N3 можно применять только при введении режима ЧП, а ФЗ N68 можно применять только при введении режима ЧС. Данные режимы сейчас не введены. Привлечение граждан по 6.3 КоАП законно, если гражданин сбежал из больницы или уклоняется от обследования после перелета из зоны ЧП. Объективная сторона ст. 20.6.1 КоАП РФ подразумевает нарушения правил поведения при ведении режима повышенной готовности. Правила, указанные в ст. 20.6.1 КоАП РФ в силу подпункта «а» ст. 10 федерального закона от 21.12.1994г. № 68 фз «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», устанавливаются правительством Российской Федерации. Распоряжение губернаторов правилами не являются и никакого отношения к ст. 20.6.1 или 6.3 не имеют. Привлечение по 6.3 или 20.6.1, если Человек гулял в другом районе является превышением должностных полномочий, за что предусмотрена ответственность по ст. 286 УК РФ.

 

Статья 3. Взаимоотношения органов местного самоуправления городского округа «Город Йошкар-Ола» с органами государственной власти

 

1. Органы местного самоуправления городского округа «Город
Йошкар-Ола» не входят в систему органов государственной власти.

2. Осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий органами государственной власти Республики Марий Эл
в отношении городского округа «Город Йошкар-Ола» и органов местного самоуправления городского округа «Город Йошкар-Ола» допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами
и принимаемыми в соответствии с ними законами Республики Марий Эл.

 

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

от 24 апреля 2018 г. N 249

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ, ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ГРАЖДАНАМИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ, НАНИМАТЕЛЯМИ (СОБСТВЕННИКАМИ) ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ,

ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ И ЛИЦАМИ, ОТВЕТСТВЕННЫМИ ЗА ПРИЕМ

И ПЕРЕДАЧУ В ОРГАНЫ РЕГИСТРАЦИОННОГО УЧЕТА ДОКУМЕНТОВ

ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ И СНЯТИЯ С РЕГИСТРАЦИОННОГО УЧЕТА ГРАЖДАН

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО МЕСТУ ПРЕБЫВАНИЯ И ПО МЕСТУ

ЖИТЕЛЬСТВА В ПРЕДЕЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРАВИЛ

РЕГИСТРАЦИИ И СНЯТИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

С РЕГИСТРАЦИОННОГО УЧЕТА ПО МЕСТУ ПРЕБЫВАНИЯ И ПО МЕСТУ

ЖИТЕЛЬСТВА В ПРЕДЕЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

В соответствии с частью седьмой статьи 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" <1>, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" <2>, Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713 <1>, приказываю:

2. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях организовать изучение и обеспечить выполнение требований настоящего приказа уполномоченными должностными лицами, участвующими в исполнении государственной функции.

Министр

генерал полиции

Российской Федерации

В.КОЛОКОЛЬЦЕВ

 

 

Приложение

к приказу МВД России

от 24.04.2018 N 249

 

13. При проведении проверки сотрудники не вправе:

13.1. Проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям полиции.

13.2. Проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации.

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: