Клиенту определяют инструктора, выдают специальную экипировку, проводят краткий инструктаж. После подъема на высоту, допустим, 4000 м человека прицепляют к инструктору специальным прочным карабином, далее человек соблюдает все указания инструктора. Инструктор выходит из самолета, следит за высотой, раскрывает парашют, совершает приземление.
Плюсы:
- человек почти любого возраста (дети от 7 лет) может совершить прыжок;
- любой комплекции (но до 130 кг)
- с любым уровнем подготовки, так как вся ответственность лежит на инструкторе, главная задача клиента - соблюдать все указания;
- прыжок совершается с большой высоты (обычно от 2000 до 5000 м)
- возможность свободного падения;
- возможность управления парашютом под руководством инструктора;
Минусы:
- большая цена вопроса (приблизительно от 12 000 рублей на данный момент);
- почти никакой ответственности и самостоятельности;
- при подсчете общего количества прыжков (например, для допуска к следующему этапу или получения разряда), прыжок в тандеме не учитывается.
|
|
2.2. Самостоятельный прыжок с парашютом. Человек, который выполняет первые самостоятельные прыжки с парашютом, называется «перворазник».
Перворазники выполняют прыжки с таким типом парашютов, которые по своим техническим характеристикам являются менее маневренными, удобными и мобильными, но более надежными. Это так называемые «круглые» парашюты типа Д-6, Д1-5у («Дуб»), Д-10, для более опытных парашютистов ПТЛ-72. Прыжки совершаются с высоты от 600 до 1500 м.
Д-6 серии 4, раскрытый
Д-6 серии 4(на спине) и запаска З-5(спереди)в нераскрытом виде
Плюсы самостоятельного прыжка:
- адекватная цена (от 3000 рублей);
- приобретение и закрепление новых навыков;
- полная самостоятельность;
- возможность повышать свой статус в качестве парашютиста;
- возможность преодолеть страх;
Минусы:
- высота меньше, чем при тандеме;
- почти нет свободного падения (3-5 секунд);
- почти нет возможности пилотирования;
- жесткое приземление;
- большая личная ответственность за все действия, а также за обращение с техникой (например, за потерю кольца от основного парашюта – штраф 1000 ркблей)
Перед прыжком перворазники проходят тщательный инструктаж (около 4 часов), где рассказывают:
- об устройстве основного и запасного парашютов;
- технике безопасности при нахождении в самолете и в воздухе;
- правила пользования парашютом;
- правила приземления;
- правила пересечения влетной полосы при покидании поля после приземления;
- действия при особых случаях во время прыжка.
Далее перворазники:
- отрабатывают технику выхода через рампу на модели самолета;
|
|
- отрабатывают положение тела во время полета под стабилизацией на специальных стапелях с подвесными системами;
- отрабатывают технику приземления на специальных ступенях;
- технологию складывания парашюта в сумку после приземления для правильной транспортировки и сдачи на склад.