Прыжок в тандеме с инструктором

Клиенту определяют инструктора, выдают специальную экипировку, проводят краткий инструктаж. После подъема на высоту, допустим, 4000 м человека прицепляют к инструктору специальным прочным карабином, далее человек соблюдает все указания инструктора. Инструктор выходит из самолета, следит за высотой, раскрывает парашют, совершает приземление.

Плюсы:

- человек почти любого возраста (дети от 7 лет) может совершить прыжок;

- любой комплекции (но до 130 кг)

- с любым уровнем подготовки, так как вся ответственность лежит на инструкторе, главная задача клиента - соблюдать все указания;

- прыжок совершается с большой высоты (обычно от 2000 до 5000 м)

- возможность свободного падения;

- возможность управления парашютом под руководством инструктора;

Минусы:

- большая цена вопроса (приблизительно от 12 000 рублей на данный момент);

- почти никакой ответственности и самостоятельности;

- при подсчете общего количества прыжков (например, для допуска к следующему этапу или получения разряда), прыжок в тандеме не учитывается.

 

2.2. Самостоятельный прыжок с парашютом. Человек, который выполняет первые самостоятельные прыжки с парашютом, называется «перворазник».

Перворазники выполняют прыжки с таким типом парашютов, которые по своим техническим характеристикам являются менее маневренными, удобными и мобильными, но более надежными. Это так называемые «круглые» парашюты типа Д-6, Д1-5у («Дуб»), Д-10, для более опытных парашютистов ПТЛ-72. Прыжки совершаются с высоты от 600 до 1500 м.

Д-6 серии 4, раскрытый


Д-6 серии 4(на спине) и запаска З-5(спереди)в нераскрытом виде

 

Плюсы самостоятельного прыжка:

- адекватная цена (от 3000 рублей);

- приобретение и закрепление новых навыков;

- полная самостоятельность;

- возможность повышать свой статус в качестве парашютиста;

- возможность преодолеть страх;

Минусы:

- высота меньше, чем при тандеме;

- почти нет свободного падения (3-5 секунд);

- почти нет возможности пилотирования;

- жесткое приземление;

- большая личная ответственность за все действия, а также за обращение с техникой (например, за потерю кольца от основного парашюта – штраф 1000 ркблей)

 

Перед прыжком перворазники проходят тщательный инструктаж (около 4 часов), где рассказывают:

- об устройстве основного и запасного парашютов;

- технике безопасности при нахождении в самолете и в воздухе;

- правила пользования парашютом;

- правила приземления;

- правила пересечения влетной полосы при покидании поля после приземления;

 - действия при особых случаях во время прыжка.

Далее перворазники:

- отрабатывают технику выхода через рампу на модели самолета;

- отрабатывают положение тела во время полета под стабилизацией на специальных стапелях с подвесными системами;

- отрабатывают технику приземления на специальных ступенях;

- технологию складывания парашюта в сумку после приземления для правильной транспортировки и сдачи на склад.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: