II. Цели и задачи учебно-исследовательской деятельности студентов

Министерство образования и молодежной политики

Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж»

ПОЛОЖЕНИЕ

Об учебно-исследовательской деятельности студентов

ГАПОУ СО «Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж»

Екатеринбург

2020



СОДЕРЖАНИЕ

1 Общие положения 3
2 Цели и задачи учебно-исследовательской деятельности студентов 3
3 Формы учебно-исследовательской деятельности студентов 4
4 Порядок организации выполнения и защиты индивидуального проекта 4
5 Требования к структуре, содержанию и срокам выполнения курсовой работы 7
6 Требования к структуре, содержанию и срокам выполнения выпускной квалификационной работы 8
7 Общие требования к оформлению текста учебно-исследовательской работы 12
8 Порядок рецензирования выпускной квалификационной работы 14
9 Требования к структуре и содержанию защиты курсовой и выпускной квалификационной работ 16
10 Оценивание результатов выполнения курсовой и выпускной квалификационной работ 17
11 Руководство учебно-исследовательской деятельностью студентов 18
12 Хранение учебно-исследовательских работ 19
13 Приложения: Приложение № 1. Образец оформления титульного листа индивидуального проекта и курсовой работы. Приложение № 2. Образец оформления титульного листа выпускной квалификационной работы. Приложение № 3. Образец оформления оглавления учебно-исследовательской работы. Приложение № 4. Форма последней страницы выпускной квалификационной работы. Приложение № 5. Языковые клеше. Приложение № 6. Примеры оформления многоуровневого списка в тексте учебно-исследовательской работы. Приложение № 7. Примеры оформления нумерованных и маркированных списков в тексте учебно-исследовательской работы. Приложение № 8. Пример оформления таблиц в тексте учебно-исследовательской работы. Приложение № 9. Пример оформления переноса таблицы в тексте учебно-исследовательской работы. Приложение № 10. Примеры оформления рисунков в тексте учебно-исследовательской работы. Приложение № 11. Примеры библиографического описания по видам источников информации. Приложение № 12. Пример оформления библиографического списка учебно-исследовательской работы. Приложение № 13. Форма отзыва научного руководителя. Приложение № 14. Форма рецензии. Приложение № 15. Примерные показатели оценки результатов выполнения и защиты ВКР. 19


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение об учебно-исследовательской деятельности студентов ГАПОУ СО «Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж» (далее – Положение) разработано в соответствии:

· Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

· приказами Министерства образовании и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»,

· «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования», от 16.08.2013 № 968

· Уставом ГАПОУ СО «Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж» (далее – Колледж),

· с учетом письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.07.2015 № 06-846 «О направлении Методических рекомендаций» (Методические рекомендации по организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена).

2. Настоящее Положение разработано с целью обеспечения организации и осуществления учебно-исследовательской деятельности студентов Колледжа и определяет:

o цели и задачи учебно-исследовательской деятельности студентов;

o формы учебно-исследовательской деятельности студентов;

o требования к выбору тематики, структуре, содержанию, оформлению, защите, рецензированию, хранению обязательных видов учебно-исследовательских работ студентов;

o требования к организации, руководству и методическому сопровождению выполнения обязательных видов учебно-исследовательских работ студентов;

o нормы часов на обязательные виды учебно-исследовательских работ студентов определяются в соответствии с Положением об оплате труда.

 

 

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

 

2.1. Основной целью учебно-исследовательской деятельности студентов (далее – УИДС) в рамках освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (программы подготовки специалистов среднего звена) является формирование способности к самостоятельному осуществлению исследовательской, проектной, в том числе опытно-экспериментальной деятельности в сфере образования посредством освоения методов, приемов, навыков выполнения исследовательских, творческих и других работ.

2.2. УИДС призвана решать следующие задачи:

o овладение научными методами познания, современными методами научного исследования;

o углубленное, творческое освоение учебного материала;

o формирование навыков самостоятельного решения исследовательских задач, в том числе в реальных условиях работы научного и педагогического коллективов;

o развитие и совершенствование общих и профессиональных компетенций; развитие навыков предъявления результатов исследования;

o интеграция теоретического и практического обучения студентов.

2.3. Результатом УИДС является определенный уровень сформированности исследовательских умений, включающих в себя:

o знание новых фактов, открытий, теорий, методов исследования, деятельности ведущих ученых в различных областях профессиональной деятельности;

o представление о путях разработки изучаемых наук и методик; умение работать с научной и учебно-методической литературой;

o умение объяснять явления и факты наук на основе современных теорий с методологических позиций;

o умение сопоставлять знания, полученные из разных источников, критически анализировать их и формулировать собственную точку зрения на изучаемую проблему, самостоятельно моделировать способы решения профессиональных проблем;

o навыки применения теоретических знаний в практической деятельности.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: