Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж»
ПОЛОЖЕНИЕ
Об учебно-исследовательской деятельности студентов
ГАПОУ СО «Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж»
Екатеринбург
2020
СОДЕРЖАНИЕ
1 | Общие положения | 3 |
2 | Цели и задачи учебно-исследовательской деятельности студентов | 3 |
3 | Формы учебно-исследовательской деятельности студентов | 4 |
4 | Порядок организации выполнения и защиты индивидуального проекта | 4 |
5 | Требования к структуре, содержанию и срокам выполнения курсовой работы | 7 |
6 | Требования к структуре, содержанию и срокам выполнения выпускной квалификационной работы | 8 |
7 | Общие требования к оформлению текста учебно-исследовательской работы | 12 |
8 | Порядок рецензирования выпускной квалификационной работы | 14 |
9 | Требования к структуре и содержанию защиты курсовой и выпускной квалификационной работ | 16 |
10 | Оценивание результатов выполнения курсовой и выпускной квалификационной работ | 17 |
11 | Руководство учебно-исследовательской деятельностью студентов | 18 |
12 | Хранение учебно-исследовательских работ | 19 |
13 | Приложения: Приложение № 1. Образец оформления титульного листа индивидуального проекта и курсовой работы. Приложение № 2. Образец оформления титульного листа выпускной квалификационной работы. Приложение № 3. Образец оформления оглавления учебно-исследовательской работы. Приложение № 4. Форма последней страницы выпускной квалификационной работы. Приложение № 5. Языковые клеше. Приложение № 6. Примеры оформления многоуровневого списка в тексте учебно-исследовательской работы. Приложение № 7. Примеры оформления нумерованных и маркированных списков в тексте учебно-исследовательской работы. Приложение № 8. Пример оформления таблиц в тексте учебно-исследовательской работы. Приложение № 9. Пример оформления переноса таблицы в тексте учебно-исследовательской работы. Приложение № 10. Примеры оформления рисунков в тексте учебно-исследовательской работы. Приложение № 11. Примеры библиографического описания по видам источников информации. Приложение № 12. Пример оформления библиографического списка учебно-исследовательской работы. Приложение № 13. Форма отзыва научного руководителя. Приложение № 14. Форма рецензии. Приложение № 15. Примерные показатели оценки результатов выполнения и защиты ВКР. | 19 |
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
|
|
1. Положение об учебно-исследовательской деятельности студентов ГАПОУ СО «Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж» (далее – Положение) разработано в соответствии:
|
|
· Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
· приказами Министерства образовании и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»,
· «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования», от 16.08.2013 № 968
· Уставом ГАПОУ СО «Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж» (далее – Колледж),
· с учетом письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.07.2015 № 06-846 «О направлении Методических рекомендаций» (Методические рекомендации по организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена).
2. Настоящее Положение разработано с целью обеспечения организации и осуществления учебно-исследовательской деятельности студентов Колледжа и определяет:
o цели и задачи учебно-исследовательской деятельности студентов;
o формы учебно-исследовательской деятельности студентов;
o требования к выбору тематики, структуре, содержанию, оформлению, защите, рецензированию, хранению обязательных видов учебно-исследовательских работ студентов;
o требования к организации, руководству и методическому сопровождению выполнения обязательных видов учебно-исследовательских работ студентов;
o нормы часов на обязательные виды учебно-исследовательских работ студентов определяются в соответствии с Положением об оплате труда.
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
2.1. Основной целью учебно-исследовательской деятельности студентов (далее – УИДС) в рамках освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (программы подготовки специалистов среднего звена) является формирование способности к самостоятельному осуществлению исследовательской, проектной, в том числе опытно-экспериментальной деятельности в сфере образования посредством освоения методов, приемов, навыков выполнения исследовательских, творческих и других работ.
2.2. УИДС призвана решать следующие задачи:
o овладение научными методами познания, современными методами научного исследования;
o углубленное, творческое освоение учебного материала;
o формирование навыков самостоятельного решения исследовательских задач, в том числе в реальных условиях работы научного и педагогического коллективов;
o развитие и совершенствование общих и профессиональных компетенций; развитие навыков предъявления результатов исследования;
o интеграция теоретического и практического обучения студентов.
2.3. Результатом УИДС является определенный уровень сформированности исследовательских умений, включающих в себя:
o знание новых фактов, открытий, теорий, методов исследования, деятельности ведущих ученых в различных областях профессиональной деятельности;
o представление о путях разработки изучаемых наук и методик; умение работать с научной и учебно-методической литературой;
o умение объяснять явления и факты наук на основе современных теорий с методологических позиций;
o умение сопоставлять знания, полученные из разных источников, критически анализировать их и формулировать собственную точку зрения на изучаемую проблему, самостоятельно моделировать способы решения профессиональных проблем;
|
|
o навыки применения теоретических знаний в практической деятельности.