VI. Требования к структуре, содержанию и срокам выполнения выпускной квалификационной работы

6.1. Выпускная квалификационная работа (далее – ВКР), ее подготовка и защита – является формой государственной итоговой аттестации.

ВКР способствует систематизации и закреплению знаний выпускника по специальности при решении конкретных задач, а также выяснению уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе.

ВКР выполняется студентом под руководством преподавателя, участвующего в реализации программ профессиональных модулей, согласно получаемой специальности.

6.2. Темы ВКР определяются колледжем с учетом технического задания работодателей. Студенту предоставляется право выбора темы ВКР, в том числе предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения. При этом тематика ВКР должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в программу подготовки специалистов среднего звена по специальности.

6.3. Для выпускников, завершающих освоение программы подготовки специалистов среднего звена, ВКР выполняется в следующих видах:

1) дипломная работа:

дипломная работа опытно-практического характера; дипломная работа опытно-экспериментального характера;

2) дипломный проект.

Рекомендуемый объем ВКР – 35-50 страниц печатного текста без учета приложений.

6.4. Дипломная работа опытно-практического характера имеет следующую структуру:

1) титульный лист (приложение № 2);

2) оглавление (приложение № 3);

3) введение, в котором должны быть раскрыты и обоснованы актуальность и практическая значимость выбранной темы, описана теоретико- методологическая база исследования, сформулированы компоненты методологического аппарата: объект, предмет, проблема, цель, задачи, определены методы исследования (не более 5 страниц);

4) теоретическая часть, в которой должны быть рассмотрены и проанализированы теоретические основы изучаемой проблемы, в том числе представлены обзор используемых источников, аспекты разработанности проблемы в теории и практике, обоснован выбор применяемых методов, технологий и др.;

5) практическая часть, в которой должны быть представлены способы решения проблемы исследования в виде проекта педагогической деятельности по решению проблемы исследования и описание результатов его апробации;

В зависимости от специфики специальности и профессионального модуля, в рамках которого выполняется ВКР, в качестве способа решения проблемы исследования могут быть спроектированы:

- система (комплекс) мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие, по организации различных видов деятельности и общения детей, занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, уроков, внеурочных занятий, внеклассных форм работы с учащимися, досуговых мероприятий, внеурочных музыкальных занятий и т.д.;

- средства обучения, воспитания, развития, музыкального образования, формирования универсальных учебных действий учащихся/воспитанников и т.д. (учебно-наглядные, учебно-методические пособия или их фрагменты);

- система (комплекс) мероприятий по взаимодействию с родителями воспитанников.

В качестве предпосылок для проектирования способа решения проблемы исследования в практической части работы должны быть представлены:

- характеристика базы исследования;

- результаты исследования уровня развития субъекта исследования;

- обоснование выбора проектируемого способа решения проблемы исследования.

Завершает практическую часть описание результатов апробации спроектированного способа решения проблемы исследования. Апробация может проводиться в виде:

- проведения уроков / занятий, мероприятий, иных форм работы с учащимися / воспитанниками, их родителями (законными представителями) и т.д. с последующим анализом;

- выступления с докладом на заседаниях методического объединения педагогических работников образовательной организации, предметно-цикловой комиссии колледжа, на научно-практических конференциях, педагогических чтениях;

- публикаций.

Результаты апробации могут быть представлены в виде справки о внедрении;

6) заключение, в котором должны быть сформулированы выводы, раскрывающие результативность и эффективность выполнения ВКР, значимость полученных результатов, и рекомендации относительно возможностей их практического применения (не более 5 страниц);

7) библиографический список (не менее 20-25 источников) (приложение № 12);

8) терминологический справочник (по усмотрению научного руководителя);

9) приложение.

6.5. Дипломная работа опытно-экспериментального характера имеет следующую структуру:

1) титульный лист (приложение № 2);

2) оглавление (приложение № 3);

3) введение, в котором должны быть раскрыты и обоснованы актуальность и практическая значимость выбранной темы, описана теоретико- методологическая база исследования, сформулированы компоненты методологического аппарата: объект, предмет, проблема, цель, задачи, гипотеза, определены методы исследования (не более 5 страниц);

4) теоретическая часть, в которой должны быть рассмотрены и проанализированы история вопроса, аспекты разработанности проблемы в теории и практике, обоснованы возможные варианты решения проблемы;

5) практическая часть, в которой должны быть представлены план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, основные этапы эксперимента (констатирующий, формирующий, контрольный), анализ результатов эксперимента;

6) заключение, в котором должны быть сформулированы выводы, раскрывающие результативность и эффективность выполнения ВКР, значимость полученных результатов, и рекомендации относительно возможностей их практического применения (не более 5 страниц);

7) библиографический список (не менее 20-25 источников);

8) терминологический справочник (по усмотрению научного руководителя);

9) приложение.

6.6. Дипломный проект имеет следующую структуру:

1) титульный лист (приложение № 2);

2) оглавление (приложение № 3);

3) введение, в котором должны быть раскрыты и обоснованы актуальность и практическая значимость выбранной темы, описана теоретико- методологическая база исследования, сформулированы компоненты методологического аппарата: объект, предмет, проблема, цель, задачи, определены методы исследования (не более 5 страниц);

4) пояснительная записка, в которой должны быть рассмотрены и проанализированы история вопроса, аспекты разработанности проблемы в теории и практике, возможные варианты решения проблемы, описана собственная проектная идея, обоснованы вид продукта дипломного проекта, анализ условий его реализации в конкретной образовательной организации, в некоторых случаях проведено расчетное обоснование продукта проектной деятельности, представлены развернутые методические рекомендации по его использованию, обобщающий вывод (объем – 15-20 страниц);

5) практическая часть, в которой должен быть представлен собственно проект способа решения проблемы в виде готового изделия, которым могут быть, например, программа (рабочая программа, программа работы с родителями, программа коррекционной работы по учебному предмету, программа мониторинга качества образовательного процесса по учебному предмету, воспитательной работы и т.д.), рабочая тетрадь, сборник (конструктов серии занятий, сценариев праздников, игр и т.д.), методические рекомендации по организации и проведению родительских собраний, серия наглядных пособий, видеоматериалы, компьютерные обучающие программы, и прочее;

6) результаты апробации продукта проектной деятельности;

7) заключение, в котором должны быть сформулированы выводы, раскрывающие результативность и эффективность выполнения ВКР, значимость полученных результатов, и рекомендации относительно возможностей их практического применения (не более 5 страниц);

8) библиографический список (не менее 20-25 источников) (приложение № 12);

9) приложение.

6.7. Этапы выполнения ВКР:

Этап (сроки) Содержание деятельности студента в рамках выполнения ВКР Отчетность
Сентябрь Выбор области исследования. Выбор темы ВКР. Выбор научного руководителя. Определение вида ВКР Область исследования, тема исследовательской работы
Октябрь Составление плана работы. Определение понятийного и методологического аппарата. Подбор литературы по теме. Проектирование теоретической части исследования План работы. Понятийный аппарат. Актуальность темы. Методологический аппарат исследования: противоречие, проблема, объект, предмет, цель, гипотеза, задачи, методы исследования
Ноябрь Систематизация, анализ материала. Уточнение плана работы Макет теоретической части. Список литературы. Систематизированный анализ теоретической литературы по проблеме
Декабрь Написание чернового варианта введения и теоретической части работы Черновой вариант введения и теоретической части работы. Зачет в период зимней сессии
Январь Проектирование практической части работы (разработка программы исследования) или содержания проекта, предназначенного к апробации Модель экспериментальной части или чернового вариант проектировочной части
Апрель Реализация практической части исследования. Обработка и интерпретация полученных данных, доработка проекта. Написание чернового варианта практической части работы, заключения Результаты практической части исследования. Схемы, приложения, таблицы, статистические, демонстрационные и иллюстративные материалы. Черновой вариант практической части работы. Заключение работы
Май Оформление чистового варианта работы. Подготовка защитной речи, электронной презентации Текст защитной речи. Оформленный текст работы. Электронная презентация
Июнь (с 01 по 16) Предварительная защита ВКР. Доработка ВКР с учетом результатов предварительной защиты. Получение отзыва научного руководителя и рецензии на ВКР Текст ВКР (итоговый печатный вариант). Отзыв научного руководителя. Рецензии.
Июнь (с 17 по 30) Публичная защита ВКР. Текст ВКР. Откорректированная защитная речь. Электронная презентация

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: