4.1. Индивидуальный проект - форма организации образовательной деятельности студентов (учебное исследование или учебный проект) по учебным дисциплинам общеобразовательного учебного цикла в рамках программы подготовки специалистов среднего звена.
4.2. Индивидуальный проект выполняется студентом самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одной или нескольких изучаемых учебных дисциплин в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).
Индивидуальный проект выполняется студентом в течение учебного года и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
4.3. На выполнение проекта выделяются часы самостоятельной (внеаудиторной) работы в рамках учебной нагрузки, определенной учебным планом, что отражается в рабочих программах учебных дисциплин общеобразовательного учебного цикла.
4.4. Перечень тем индивидуальных проектов для выполнения студентами в текущем учебном году определяется преподавателем (руководителем) на основе рекомендаций примерных программ по общеобразовательным учебным дисциплинам для профессиональных образовательных организаций.
Темы рассматриваются на заседании предметно-цикловой комиссии и утверждаются Методическим советом Колледжа.
4.5. Содержание индивидуальных проектов определяется предметными областями, определенными федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования: Филология; Иностранные языки; Общественные науки; Математика и информатика; Естественные науки; Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности.
Содержание индивидуального проекта может определяться и дополнительными учебными дисциплинами общеобразовательного учебного цикла с учетом специфики основных профессиональных образовательных программ, реализуемых в Колледже.
o Возможны следующие виды индивидуальных проектов: информационные и проблемно-реферативные работы, написанные на основе нескольких литературных источников, предполагающие сопоставление данных из разных источников и на основе этого собственную трактовку поставленной проблемы;
o экспериментальные работы, написанные на основе выполнения эксперимента, описанного в науке и имеющего известный результат; носят иллюстративный характер и предполагают самостоятельную трактовку особенностей результата в зависимости от изменения исходных данных;
o натуралистические и описательные работы, представляющие собой наблюдение и качественное описание какого-либо явления;
o исследовательские работы, выполненные с помощью конкретных методик и имеющие собственный экспериментальный материал, на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления;
o практико-ориентированные работы, предполагающие изготовление материального объекта (модели, макета или иного конструкторского изделия).
4.6. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:
o письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях и др.);
o художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;
o материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
o отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты;
o научно-исследовательский проект.
4.7. Индивидуальный проект должен иметь следующую структуру:
- титульный лист (приложение № 1);
- оглавление;
- введение, в котором обосновывается актуальность выбора темы, определяется проблематика работы, указываются цели и назначения проекта, а также кратко описывается ход выполнения проекта и полученных результатов;
- основная часть - должна строго соответствовать выбранной теме, а содержание глав - их названиям. Количество глав и параграфов строго не регламентируется.
Первая глава, как правило, носит теоретический характер, включает анализ истории вопроса и представляет собой развернутый обзор существующих мнений, взглядов, подходов к изучению представленного явления.
Вторая глава носит практический характер. В ней описывается ход выполнения исследования, последовательность выполнения практической части.
Структура работы может варьироваться в зависимости от направленности и характера ее содержания. При необходимости основная часть может не делиться на главы;
- заключение, в котором формулируются выводы, описывается, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи;
- список используемых источников (не менее 10 источников) (приложение
№ 12).
- приложения.
Приложения носят вспомогательный, справочный характер. В них могут быть представлены краткие описания используемых методик, образцы документации, различного рода таблицы и графические материалы, фотографии, копии архивных документов и т.п.
4.8. В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для его защиты, в обязательном порядке включаются:
o выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;
o подготовленная студентом краткая пояснительная записка к проекту с указанием:
o исходного замысла, цели и назначения проекта;
o краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов; списка использованных источников.
Работа над индивидуальным проектом включает следующие этапы:
· подготовительный (сентябрь): выбор темы проекта и руководителя; основной (октябрь-февраль): разработка плана реализации проекта, отбор и
· анализ информации, оформление проекта; заключительный (март-апрель): защита проекта.
4.9. Защита индивидуального проекта осуществляется на последних занятиях по дисциплине, что дает возможность публично представить результаты работы над проектами и продемонстрировать уровень овладения студентами отдельными элементами проектной деятельности.
Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения представленного продукта с краткой пояснительной запиской, защитного слова студента и отзыва руководителя.
Процедура защиты состоит в 5-7 минутном выступлении студента, которое раскрывает актуальность, поставленные задачи, содержание проекта, выводы, и ответов на вопросы руководителя проекта и присутствующих на защите студентов и педагогических работников. Обязательно наличие компьютерной презентации.
· Индивидуальный проект оценивается по следующим критериям: сформированность познавательных учебных действий, способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и (или) обоснование и реализацию (апробацию) принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т.п.;
· сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой (темой) использовать имеющиеся знания и способы действий;
· сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;
· сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно ответить на вопросы.