Контрольные вопросы для самопроверки

Проблема человека в философии

 Что было характерным при рассмотрении проблемы человека для ранних греческих натурфилософов?

Чем отличаются термины «природа человека» и «сущность человека»?

В чем состоял антропологический поворот в философии, совершенный софистами и Сократом?

В чем состояло дуалистическое понимание человека Платоном?

В чем заключается различие между пониманием человека Платоном и Аристотелем?

Укажите три основных принципа поведения киников

К чему должен стремиться мудрец согласно эпикурейцам?

Что было характерным для средневекового понимания человека?

Почему этику И. Канта можно назвать «моралью долга»?

Как понимают человека в марксисткой философии?

Что является главным в подходе экзистенциалистов к проблеме человека?

В чем состоит «феномен массы»?

Свобода и необходимость

Как понимал проблему свободы Демокрит?

В чем разница в понимании проблемы свободы эпикурейцами и стоиками?

Как решалась проблема свободы в средневековой философии?

Как понимал свободу Б. Спиноза?

Как решал проблему свободы И. Кант?

Почему, согласно Г.В.Ф. Гегелю история – это прогресс в осознании свободы?

Как следует понимать принцип экзистенциалистов: человек – это проект?

 

Общество и его структура

Какие четыре основные сферы жизни общества выделяют в современной философии?

Из каких составляющих образуется экономическая сфера?

Что включает в себя политическая сфера жизни общества?

Что было характерным для понимания общества античными философами?

На основании чего Платон выделял три сословия в идеальном государстве?

В чем отличия концепции государства у Платона и у Аристотеля?

Какую роль в оформлении идеи социума сыграло христианство?

Чем характеризуется социальная философия Нового времени (16-18 вв.)

Почему социальную философию Нового времени характеризуют, как социальный атомизм?

С чем связывают в марксистской философии образование наций?

Чем характеризуется этнос?

 

Как можно описать различие между формационным и цивилизационным подходами к философии истории?

Что такое общественно-экономическая формация?

С чем связывали прогресс в развитии общества мыслители эпохи просвещения?

Каков механизм смены общественно-экономических формаций?

Почему формационный подход нельзя считать достаточным для понимания исторических процессов?

Что такое цивилизация, согласно А. Тойнби?

Каков «механизм» возникновения цивилизации по Тойнби?

Какие этапы проходят цивилизации, согласно А. Тойнби?

Чем отличаются три поколения цивизаций?

Почему некоторые философы полагают, что развитие науки и техники может привести к деградации культуры?

Чем характеризуется, так называемое, постиндустриальное общество?

Вариант контрольной работы.

1. Представьте краткие ответы на следующие вопросы:

2. Сформулируйте различие между пониманием проблемы бессмертия души Платоном и Аристотелем.

3. В чем заключался поведенческий принцип «апайдеусии» в философии киников?

4.  Какие части души выделял Аврелий Августин?

5. Что является харатерным для понимания человека в эпоху Ренессанса?

6. Чем характеризуется «человек массы»?

7. В чем состоит отличие в понимании человека в марксистской философии, с одной стороны и в философии Нового времени, с другой?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: