Субъекты физической культуры, служебно-прикладной физической подготовки и спорта в Российской Федерации

         Физкультурное (физкультурно-спортивное) движение - форма социального движения, целью которого является содействие повышению уровня физической культуры населения, целенаправленной деятельности государственных, общественных, иных коммерческих и некоммерческих организаций и граждан по развитию физической культуры и спорта.

Таким образом, участниками физкультурного (физкультурно-спортивного) движения являются государственные, общественные, иные коммерческие и некоммерческие организации и граждане, называемые субъектами физической культуры и спорта.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», к субъектам физической культуры и спорта в Российской Федерации относятся:

1) физкультурно-спортивные организации, в том числе физкультурно-спортивные общества, спортивно-технические общества, спортивные клубы, центры спортивной подготовки, студенческие спортивные лиги, а также общественно-государственные организации, организующие соревнования по военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта;

2) спортивные федерации;

3) образовательные организации, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта;

4) оборонные спортивно-технические организации;

5) научные организации, осуществляющие исследования в области физической культуры и спорта;

6) Олимпийский комитет России;

7) Паралимпийский комитет России;

8) Сурдолимпийский комитет России;

9) Специальная олимпиада России;

10) Российский студенческий спортивный союз;

11) федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, подведомственные этим органам организации;

12) федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие руководство развитием военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта;

13) профессиональные союзы в области физической культуры и спорта;

14) граждане, занимающиеся физической культурой, спортсмены и их коллективы (спортивные команды), зрители, спортивные судьи, тренеры и иные специалисты в области физической культуры и спорта в соответствии с перечнем таких специалистов, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

       Физкультурно-спортивная организация - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности. Положения Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», регулирующие деятельность физкультурно-спортивных организаций, применяются также и к индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» физкультурно-спортивные организации могут быть коммерческими организациями, некоммерческими организациями и создаваться в различных организационно-правовых формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации для коммерческих и некоммерческих организаций.

В настоящее время в России функционирует более 100 тысяч разнообразных физкультурно-спортивных организаций. Их состав весьма многообразен как по формам собственности и организационно-правовым формам функционирования, так и по функциональному назначению. Это - коллективы физической культуры, любительские и профессиональные спортивные клубы, спортивные школы различных типов, средние и высшие профессиональные учебные заведения, федерации по видам спорта и т.д.

Создание, деятельность, реорганизация и ликвидация коммерческих и некоммерческих физкультурно-спортивных организаций осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами «О некоммерческих организациях», «Об общественных объединениях», «Об обществах с ограниченной ответственностью» и другими федеральными законами, а также в соответствии с учредительными документами физкультурно-спортивных организаций. Более подробно эти вопросы излагаются в главе IV настоящего учебного пособия.

Физкультурно-спортивные организации участвуют в организации работы по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения, создают условия для охраны и укрепления здоровья спортсменов и других участвующих в спортивных соревнованиях и учебно-тренировочных мероприятиях лиц, обеспечивают спортсменам и тренерам необходимые условия для тренировок, а также иным образом содействуют этим лицам в достижении высоких спортивных результатов.

Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» предусматривает возможность создания и деятельности физкультурно-спортивных объединений в форме общественных организаций, в том числе с участием государства, а также в других формах.

Порядок образования, регистрации, реорганизации и (или) ликвидации физкультурно-спортивных объединений (федераций, союзов, ассоциаций) установлен Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ "Об общественных объединениях" с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

В качестве примеров таких организаций можно назвать Общественно-государственное объединение «Всероссийское физкультурно-спортивное общество «Динамо», Молодежное физкультурно-спортивное общество «Буревестник» и многие другие.

Общероссийскими могут быть признаны объединения (федерации, союзы, ассоциации), которые по сложности культивируемых видов спорта и другим особенностям имеют возможности действовать более чем на 50 процентах территории Российской Федерации.

Перечень таких объединений определяется федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта совместно с Олимпийским комитетом России.

ПриказомМинистерства Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму от 3 сентября 1999 г. № 78 утвержден открытый перечень физкультурно-спортивных объединений (федераций, союзов, ассоциаций), представляемых для государственной регистрации в качестве общественных объединений со статусом "общероссийские", в который включены: Ассоциация гольфа России, Всероссийская федерация парусного спорта, Национальная федерация бильярдного спорта, Российская федерация стрельбы из лука, Союз биатлонистов России, Союз регбистов России, Федерация альпинизма России, Федерация бобслея России, Федерация воднолыжного спорта России, Федерация гребного спорта России, Федерация керлинга России, Федерация прыжков на батуте России, Федерация санного спорта России, Федерация синхронного плавания России,

Федерация современного пятиборья России, Федерация спортивной акробатики России, Федерация триатлона России, Федерация фехтования России, Федерация фигурного катания на коньках России, Федерация фристайла России, Федерация шорт-трека России, Федерация акробатического рок-н-ролла России.

Основные задачи, функции, структура, вопросы членства, избрания органов управления, хозяйственной деятельности, финансирования, социальной защиты спортсменов и работников физической культуры и спорта, учреждение своей символики предусматриваются уставами физкультурно-спортивных объединений.

В руководящие органы общероссийских физкультурно-спортивных объединений избираются граждане Российской Федерации.

Физкультурно-спортивные объединения могут вступать в международные спортивные объединения (федерации, союзы, ассоциации), приобретать права и нести обязанности, соответствующие статусу международных объединений, если такие права и обязанности не противоречат общепризнанным принципам и нормам международного права.

К таким физкультурно-спортивным объединениям можно отнести, например, Международное физкультурно-спортивное общество «Спартак».

Чемпионаты, первенства, розыгрыши кубков и другие официальные спортивные соревнования Российской Федерации, а также международные спортивные соревнования на территории Российской Федерации, мероприятия по подготовке к участию в международных спортивных соревнованиях и участию в них сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта, предусмотренные единым календарным планом физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, имеют право проводить общероссийские федерации (союзы, ассоциации) по различным видам спорта, аккредитованные федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта и Олимпийским комитетом России.

Порядок аккредитации устанавливается Правительством Российской Федерации.

К спортивно-техническим обществам относятся такие организации как, например, Общероссийская общественно-государственная организация «Добровольное общество содействия Армии, Авиации и Флоту России» (ДОСААФ России), ОАО (АО) «Олимпийский комплекс «Лужники ».

Спортивные клубы -  юридические лица, осуществляющие тренировочную, соревновательную, физкультурную и воспитательную деятельность.
   Спортивные клубы могут создаваться юридическими и физическими лицами в различных организационно-правовых формах и осуществляют свою деятельность за счет собственных средств и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.       

    Действующее законодательство предусматривает возможность оказания спортивным клубам содействия федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления посредством:

    строительства, реконструкции, ремонта спортивных сооружений и иных объектов спорта;

передачи в безвозмездное пользование или долгосрочную аренду на льготных условиях помещений, зданий, сооружений, являющихся собственностью Российской Федерации или субъектов Российской Федерации либо муниципальной собственностью;

обеспечения спортивным инвентарем и оборудованием;
   оказания иной поддержки в порядке и в случаях, которые установлены нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации или муниципальными правовыми актами.

  Школьные и студенческие спортивные клубы  могут создаваться образовательными организациями в качестве их структурных подразделений, а также в виде общественных объединений, не являющихся юридическими лицами.

Их правовое положение определяется законодательством Российской Федерации, в том числе приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 сентября 2013 г. № 1065 «Об утверждении Порядка осуществления деятельности школьных спортивных клубов и студенческих спортивных клубов», уставом образовательной организации, положением о спортивном клубе, утверждаемом в установленном уставом образовательной организации порядке.

В качестве примеров организационно-правовых форм спортивных клубов можно привести несколько таких организаций: Частное учреждение «Военно-спортивный клуб «Александр Невский» (Санкт-Петербург), Индивидуальный предприниматель «Спортивный клуб PM-Gym»                 (г. Челябинск), Региональная общественная организация «Спортивный клуб пляжа «Ласковый» (пляжный волейбол, Санкт-Петербург), Государственное учреждение «Спортивный клуб «Чжун Юань Цигун» (Санкт-Петербург) и тысячи других подобных спортивных клубов этих и иных организационно-правовых форм.

Центры спортивной подготовки. В своем письме от 12 мая 2014 г         № ВМ-04-10/2554 «О направлении Методических рекомендаций по организации спортивной подготовки в Российской Федерации» Министерство спорта Российской Федерации предлагает среди физкультурно-спортивных организаций, которые осуществляют спортивную подготовку выделять следующие организации (учреждения):

1) центры спортивной подготовки.

Под центром спортивной подготовки (далее - ЦСП) понимается государственное или муниципальное учреждение, основной целью которого является организация спортивной подготовки и обеспечение подготовки спортивного резерва.

Организации, осуществляющие спортивную подготовку, использующие в своем наименовании название "Школа высшего спортивного мастерства", "Центр подготовки спортивного резерва", "Центр олимпийской подготовки", рекомендуется рассматривать как вид ЦСП.

Для ЦСП рекомендуется устанавливать следующие основные виды деятельности в соответствии с Перечнем государственных услуг (работ), оказываемых физическим и юридическим лицам в установленной сфере деятельности:

выполнение работ по подготовке спортивного резерва, членов спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации, включая организацию и проведение тренировочных мероприятий, научно-методическое обеспечение, финансовое обеспечение, материально-техническое обеспечение, в том числе обеспечение спортивной экипировкой, спортивным оборудованием и инвентарем;

выполнение работ по обеспечению участия спортивных сборных команд в официальных спортивных мероприятиях;

выполнение работ по организации и проведению официальных спортивных мероприятий;

выполнение работ по методическому обеспечению организаций, осуществляющих спортивную подготовку;

выполнение работ по медицинскому, медико-биологическому сопровождению лиц, проходящих спортивную подготовку (при наличии соответствующей лицензии);

выполнение работ по организации профессиональной подготовки и переподготовки работников сферы физической культуры и спорта (при наличии соответствующей лицензии).

2) региональные (межрегиональные) спортивно-тренировочные центры (далее - спортивно-тренировочные центры).

Под спортивно-тренировочными центрами (далее - СТЦ) понимаются физкультурно-спортивные организации или образовательные организации, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта, либо структурные подразделения организаций, осуществляющих спортивную подготовку, имеющие в своей структуре спортивные сооружения, на базе которых осуществляется специализированная централизованная подготовка спортивного резерва.

СТЦ может также создаваться как самостоятельное юридическое лицо для реализации указанных выше целей.

В задачи СТЦ может входить:

создание условий для организации централизованной тренировочной работы организаций, осуществляющих спортивную подготовку, спортивного резерва спортивных сборных команд Российской Федерации;

способствование популяризации и развитию культивируемых в субъекте Российской Федерации видов спорта;

обеспечение условий для подготовки спортсменов спортивной сборной команды субъекта Российской Федерации;

создание условий для организации и проведения спортивных мероприятий, в том числе официальных международных спортивных соревнований;

обеспечение развития материально-технических условий подготовки спортсменов по базовым видам спорта;

создание условий для развития межрегиональных спортивных связей.

СТЦ рекомендуется участвовать в обеспечении современных условий для тренировочной работы со спортсменами спортивных сборных команд Российской Федерации, спортивным резервом спортивных сборных команд Российской Федерации и спортсменами спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации, создавать условия для подготовки спортсменов к официальным всероссийским и международным спортивным соревнованиям.

СТЦ может участвовать в выявлении и отборе перспективных спортсменов из числа лиц, проходящих спортивную подготовку, для включения их в составы спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации, спортивных сборных команд Российской Федерации.

Студенческие спортивные лиги. Студенческая спортивная лига - некоммерческая организация, которая создана на основе членства и целями которой являются содействие в популяризации студенческого спорта и развитии одного или нескольких видов спорта, организация и проведение физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий со студентами. Членами студенческой спортивной лиги могут быть физические лица, юридические лица, осуществляющие деятельность в области студенческого спорта.

Спортивные лиги, как некоммерческие организации,  могут создаваться в форме общественных  организаций (объединений), некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.

В качестве примера назовем несколько таких некоммерческих спортивных организаций: Некоммерческое партнерство «Национальная студенческая футбольная лига» (г. Москва), Общественная организация «Студенческая футбольная лига республики Татарстан» (г. Казань), Автономная некоммерческая организация «Студенческая футбольная лига «Северо-Запад» (Санкт-Петербург).

Общественно-государственные организации, организующие соревнования по военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта.

Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (часть 2 статьи 29) при федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих руководство развитием военно-прикладными и служебно-прикладными видами спорта, в целях привлечения военнослужащих и лиц, проходящих специальную службу, к регулярным занятиям спортом предусмотрено создание и деятельность спортивных клубов, общественно-государственных организаций, осуществляющих развитие соответствующих военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта и подготовку спортсменов.

Наиболее известными в Российской Федерации общественно-государственными организациями, осуществляющими развитие военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта и подготовку спортсменов являются Общероссийская общественно-государственная организация «Добровольное общество содействия Армии, Авиации и Флоту России» (Минобороны России) и Общественно-государственное объединение «Всероссийское физкультурно-спортивное обществе «Динамо» (МВД России).

Спортивные федерации.   Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» определяет организационную форму спортивных федераций как общественных организаций и подразделяет их на общероссийские спортивные федерации и региональные спортивные организации.

Общероссийская спортивная федерация - общероссийская общественная организация, которая создана на основе членства, получила государственную аккредитацию и целями которой являются развитие одного или нескольких видов спорта на территории Российской Федерации, их пропаганда, организация, проведение спортивных мероприятий и подготовка спортсменов - членов спортивных сборных команд Российской Федерации.

Региональная спортивная федерация - региональная общественная организация, являющаяся членом общероссийской спортивной федерации или структурное подразделение (региональное отделение) общероссийской спортивной федерации, которые получили государственную аккредитацию и целями которых являются развитие одного или нескольких видов спорта на территории субъекта Российской Федерации, их пропаганда, организация, проведение спортивных мероприятий и подготовка спортсменов - членов спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации.

Порядок создания, деятельности и полномочий спортивных федераций изложены главе IV настоящего учебного пособия.

  Образовательные организации, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта. Приказом Министерства спорта Российской Федерации от 27 декабря 2013 г. № 1125 утверждены особенности организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта, устанавливающие специфику в отношении:

  1) реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта:

а) образовательных программ основного общего и среднего общего образования, интегрированных с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта (далее интегрированные образовательные программы в области физической культуры и спорта);

б) профессиональных образовательных программ в области физической культуры и спорта;

в) дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта (общеразвивающих и предпрофессиональных).

2) образовательных организаций, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта.

Реализация интегрированных образовательных программ в области физической культуры и спорта осуществляется:

в общеобразовательных организациях, имеющих интернат, в которых обучаются лица, проявившие выдающиеся способности к занятиям физической культурой и спортом (далее - школы-интернаты спортивного профиля);
  в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования при наличии специализированных структурных подразделений;

в общеобразовательных организациях, имеющих специализированные спортивные классы.

 Разработка интегрированных образовательных программ в области физической культуры и спорта осуществляется указанными выше образовательными организациями на основе примерных основных образовательных программ соответствующего уровня и направленности, разработанных в соответствии  Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Реализация профессиональных образовательных программ в области физической культуры и спорта осуществляется:

в образовательных организациях высшего образования, осуществляющих обучение по программам бакалавриата и программам специалитета по специальностям и (или) направлениям подготовки в области физической культуры и спорта;

в профессиональных образовательных организациях, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, имеющих интернат и реализующих программы спортивной подготовки, в которых обучаются лица, проявившие выдающиеся способности к занятиям физической культурой и спортом (колледжи олимпийского резерва, колледжи-интернаты олимпийского резерва, училища олимпийского резерва (далее - профессиональные образовательные организации), и (или) осуществляющих обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по специальностям и (или) направлениям подготовки в области физической культуры и спорта.

Реализация дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта осуществляется:

в детско-юношеских спортивных школах, детско-юношеских спортивно-адаптивных школах, специализированных детско-юношеских спортивных школах олимпийского резерва (далее - спортивные школы);
  в иных организациях дополнительного образования физкультурно-спортивной и туристско-краеведческой направленности (далее - иные организации дополнительного образования);

в общеобразовательных организациях при организации внеурочной деятельности обучающихся физической культурой и спортом, в том числе в рамках школьного спортивного клуба;

в дошкольных образовательных организациях при организации ими дополнительных занятий физической культурной и спортом и (или) реализации ими программ физического воспитания.

Спортивные школы по результатам индивидуального отбора лиц и реализации дополнительных предпрофессиональных программ распределяют контингент занимающихся по программам спортивной подготовки и обучающихся по образовательным программам (предпрофессиональным и общеразвивающим) по каждому избранному виду спорта в соответствии с государственным (муниципальным) заданием с учетом следующих особенностей:
    в детско-юношеских спортивных школах необходимо обеспечить спортивную подготовку не менее 10% от общего количества лиц, зачисленных в спортивную школу;

в специализированных детско-юношеских спортивных школах олимпийского резерва и в специализированных отделениях детско-юношеских спортивных школ необходимо обеспечить спортивную подготовку не менее 30% от общего количества лиц, зачисленных в спортивную школу.

Для вновь открываемых отделений (в том числе, специализированных) в спортивных школах устанавливается двухлетний период, в течение которого должно быть обеспечено указанное выше соотношение количества занимающихся по программам спортивной подготовки и обучающихся по образовательным программам.

  Спортивные школы как организации дополнительного образования создаются в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г.        № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, профсоюзными организациями и другими организациями, а также гражданами.

Училища олимпийского резерва создаются на основании решений исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и Олимпийского комитета России и могут находиться в ведении федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта и (или) Олимпийского комитета России.

Школы высшего спортивного мастерства и центры олимпийской подготовки создаются на основании решений соответственно федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и Олимпийского комитета России с учетом предложений федераций по различным видам спорта по представлениям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта.

Государство создает условия для укрепления существующей материально-технической базы и создания новой материально-технической базы спортивных школ и училищ олимпийского резерва в целях решения стоящих перед ними задач обучения.

Такая база включает в себя:

1) основную спортивную учебно-тренировочную базу по профилю спортивной школы или училища олимпийского резерва (учебный стадион с беговыми дорожками и футбольным полем, спортивные залы или крытый каток и другие);

2) плавательный бассейн, спортивные залы, летний спортивно-оздоровительный лагерь, типовой набор спортивных инвентаря и оборудования - для спортивных школ и училищ олимпийского резерва, общежитие со столовой - для училищ олимпийского резерва и школ высшего спортивного мастерства в соответствии с нормативами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта;

3) бесплатное питание для учащихся спортивных школ, проходящих подготовку в группах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства, а также для учащихся училищ олимпийского резерва;

4) бесплатную спортивную форму и обувь для детей из малообеспеченных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3. Финансирование находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления спортивных школ и училищ олимпийского резерва, в том числе финансирование их участия во всероссийских соревнованиях, осуществляется за счет средств бюджетов соответствующих уровней и других не запрещенных законом источников. Финансирование иных спортивных школ и училищ олимпийского резерва осуществляется их учредителями в соответствии с законодательством.

Оборонные спортивно-технические организации. Общероссийская общественно-государственная организация «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» (ДОСААФ России).

ДОСААФ России создано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2009 г. № 973 «Об Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» и         решением IX внеочередного (преобразовательного) съезда Общероссийской общественной организации «Российская оборонная спортивно-техническая организация - РОСТО (ДОСААФ)» – I Съезда ДОСААФ России от 17 декабря 2009 года путем реорганизации РОСТО (ДОСААФ) в форме преобразования и является правопреемником РОСТО (ДОСААФ), Всесоюзного добровольного общества содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ СССР) на территории Российской Федерации.

ДОСААФ России совместно с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления составляет основу общефедеральной системы допризывной подготовки молодежи, выполняет поставленные органами государственной власти задачи в сфере обороны и безопасности.

Основными целями ДОСААФ России в сфере физической культуры и спорта являются:

 организация физического воспитания граждан;

развитие авиационных, технических и военно-прикладных видов спорта, технического творчества молодежи во взаимодействии с иными субъектами физической культуры и спорта.

Для достижения указанных целей ДОСААФ России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации выполняет следующие государственные задачи:

развитие авиационных и технических видов спорта;

участие в развитии физической культуры и военно-прикладных видов спорта.

ДОСААФ России осуществляет следующие виды деятельности в области содействия укреплению обороноспособности страны и национальной безопасности (в сфере физической культуры и спорта):

в области образования - реализация образовательных программ физического воспитания, спортивной подготовки;

в области физической культуры и спорта:

организация и проведение спортивных мероприятий;

организация и проведение мероприятий, направленных на пропаганду авиационных, технических, прикладных и военно-прикладных видов спорта, и привлечение юношества и молодежи в кружки, секции, клубы;

организация и проведение всероссийских и региональных спортивных фестивалей, праздников, шоу;

участие в развитии детского, молодежного и массового спорта;

участие в развитии спорта высших достижений в области авиационных, технических и прикладных видов спорта;

организация планирования и выполнение мероприятий по развитию материально-технического оснащения авиационных, технических и прикладных видов спорта;

содействие государственным органам в проведении в жизнь политики в области физической культуры, спорта и туризма, выполнении программ и планов по физическому воспитанию граждан;

участие в олимпийском движении, организации и проведении всероссийских и международных спортивных соревнований.

Для реализации целей и задач, а также осуществления видов деятельности, предусмотренных Уставом, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации ДОСААФ России в сфере физической культуры и спорта  имеет право:

осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;

инициировать создание и создавать спортивные объединения, в том числе международные;

развивать массовый спорт;

создавать в целях подготовки спортсменов высших достижений специализированные организации федерального и регионального уровней в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта;

входить на добровольных началах в союзы, ассоциации, федерации, общественные объединения, имеющие своими целями развитие технического творчества, проведение военно-патриотического и спортивного воспитания граждан;

устанавливать и развивать деловые контакты, сотрудничать со всеми юридическими и физическими лицами, в том числе иностранными;

Структура ДОСААФ России. ДОСААФ России осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации и строится по территориальному принципу.

В структуру ДОСААФ России входят региональные, местные и первичные отделения ДОСААФ России.

Структурные подразделения (отделения) ДОСААФ России действуют на основании Устава ДОСААФ России и не вправе принимать свои уставы.

Региональные и местные отделения ДОСААФ России могут приобретать права юридического лица с момента их государственной регистрации.

Первичные отделения осуществляют свою деятельность без образования юридического лица.

Структурные подразделения - юридические лица могут иметь расчетные и иные счета в банках, печати, штампы, бланки с наименованиями и другие необходимые реквизиты.

ДОСААФ России вправе создавать юридические лица различных организационно-правовых форм в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и Уставом. Свою деятельность они осуществляют в соответствии со своими учредительными документами.

Некоммерческие организации, созданные ДОСААФ России для подготовки граждан по военно-учетным специальностям, военно-патриотическому воспитанию молодежи, развитию авиационных, технических и военно-прикладных видов спорта, входят в структуру ДОСААФ России.

В структуру региональных отделений ДОСААФ России могут входить местные и первичные отделения ДОСААФ России.

Региональные отделения ДОСААФ России, их структурные подразделения и созданные региональными отделениями юридические лица осуществляют свою деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Региональные отделения ДОСААФ России в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и Уставом, также  вправе создавать юридические лица различных организационно-правовых форм, которые осуществляют свою деятельность в соответствии со своими учредительными документами.

Некоммерческие организации, созданные региональными отделениями ДОСААФ России для подготовки граждан по военно-учетным специальностям, военно-патриотическому воспитанию молодежи, развитию авиационных, технических и военно-прикладных видов спорта, входят в структуру ДОСААФ России.

Учредительные документы юридических лиц, создаваемых ДОСААФ России и региональными отделениями ДОСААФ России, не должны противоречить положениям Устава ДОСААФ России.

Учредительные документы созданных юридических лиц должны закреплять положения, обеспечивающие ДОСААФ России возможность осуществлять управление и контроль за их деятельностью.

ДОСААФ России выступает соучредителем юридических лиц совместно с региональными отделениями в случаях, когда в соответствии с законодательством это необходимо для осуществления ДОСААФ России управления и контроля за деятельностью указанных юридических лиц.

В структуру местных отделений ДОСААФ России входят первичные отделения.

Местные отделения ДОСААФ России не вправе создавать юридические лица.

Членами ДОСААФ России могут быть:

граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, а также юридические лица - общественные объединения, в том числе молодежные и детские, разделяющие цели ДОСААФ России, признающие и выполняющие Устав ДОСААФ России.

Высшим руководящим органом ДОСААФ России является Съезд.

Съезд вправе рассматривать и принимать решения по любому вопросу деятельности ДОСААФ России.

Руководство ДОСААФ России в период между съездами осуществляет Центральный совет ДОСААФ России, избираемый на Съезде сроком на          5 лет.

Центральный совет ДОСААФ России является постоянно действующим руководящим органом ДОСААФ России и осуществляет свою деятельность под руководством Председателя ДОСААФ России.

Решения Центрального совета ДОСААФ России обязательны для всех структурных подразделений и членов ДОСААФ России.

В состав Центрального совета ДОСААФ России могут входить представители органов государственной власти Российской Федерации.

Руководство деятельностью ДОСААФ России в период между пленумами Центрального совета ДОСААФ России осуществляет Президиум Центрального совета ДОСААФ России, избираемый в составе и количестве, определяемыми пленумом Центрального совета ДОСААФ России на срок полномочий Центрального совета ДОСААФ России.

Председатель ДОСААФ России и его заместители входят в состав Президиума Центрального совета ДОСААФ России по должности.

Президиум Центрального совета ДОСААФ России вправе отменить решения советов региональных (местных) отделений ДОСААФ России, если они не соответствуют законодательству Российской Федерации, требованиям Устава либо могут нанести ущерб ДОСААФ России.

Председатель ДОСААФ России является единоличным исполнительным органом и высшим руководящим должностным лицом ДОСААФ России.

Председатель ДОСААФ России избирается на Съезде ДОСААФ России сроком на 5 лет.

Представление Съезду кандидатур для избрания Председателем ДОСААФ России осуществляется Министерством обороны Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации.

Для представления интересов государства в общественно-государственной организации ДОСААФ России создается Наблюдательный совет. Наблюдательный совет является постоянно действующим координационным и надзорным органом. Членами Наблюдательного совета являются представители Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Совета Безопасности Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства спорта Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Председатель ДОСААФ России и один из его заместителей (советников).

ДОСААФ России самостоятельно в решении хозяйственных вопросов обеспечения своей деятельности, получения и использования денежных средств и иного имущества.

В целях создания финансовых и материальных условий для реализации предусмотренных Уставом целей и задач ДОСААФ России и его отделения вправе осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, не противоречащую действующему законодательству Российской Федерации и Уставу ДОСААФ России.

Собственностью  ДОСААФ России являются созданные, приобретенные в установленном законом порядке, переданные ДОСААФ России в порядке правопреемства и на иных законных основаниях юридическими,  физическими лицами, в том числе иностранными, земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения предусмотренной Уставом деятельности ДОСААФ России.

В собственности ДОСААФ России могут также находиться учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств ДОСААФ России в соответствии с его уставными целями.

ДОСААФ России является собственником принадлежащего ему имущества в целом.

Структурные подразделения (отделения) ДОСААФ России имеют право оперативного управления имуществом, закрепленным за ними собственником – ДОСААФ России.

Научные организации, осуществляющие исследования в области физической культуры и спорта. В соответствии частью 1 статьи 5 Федерального закона от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» научными организациями признаются юридические лица независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, общественное объединение научных работников, осуществляющие в качестве основной деятельности научную и (или) научно-техническую деятельность.

Научная организация вправе осуществлять образовательную деятельность по программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, а также дополнительным профессиональным программам и программам профессионального обучения.

Научная организация может осуществлять сотрудничество с образовательными организациями высшего образования и координацию своей деятельности и деятельности таких образовательных организаций, в том числе на основе договоров, путем создания объединений научных организаций и образовательных организаций высшего образования в форме ассоциаций или союзов.

Научная организация в соответствии с договором, заключенным с образовательной организацией высшего образования, может создать структурное подразделение (лабораторию), осуществляющее научную и (или) научно-техническую деятельность в такой образовательной организации с учетом реализуемых ею образовательных программ и тематики научных исследований, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Олимпийский комитет России. Деятельность Олимпийского комитета России урегулирована статьей 11 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Уставом Олимпийского комитета России.

Олимпийский комитет России является общероссийским союзом физкультурно-спортивных объединений, граждан Российской Федерации и российских юридических лиц, созданным на основе правопреемства бывшего Национального Олимпийского комитета СССР и действующим на всей территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "Об общественных объединениях".

Олимпийское движение России - составная часть международного олимпийского движения, целью которого является развитие спорта как одного из средств достижения физического и духовного совершенства человека, укрепление международного спортивного сотрудничества.

Олимпийский комитет России возглавляет олимпийское движение России, разрабатывает и проводит единую политику развития спорта высших достижений при взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Олимпийской хартией Международного олимпийского комитета и своим уставом.

Олимпийский комитет России представляет интересы Российской Федерации в международном олимпийском движении, во всех проводимых Международным олимпийским комитетом мероприятиях или под его патронажем.

Выступления сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта на Олимпийских играх осуществляются под Государственным флагом Российской Федерации.

Олимпийский комитет России в соответствии с Олимпийской хартией Международного олимпийского комитета осуществляет меры по юридической защите прав собственности Международного олимпийского комитета на использование олимпийских символа, девиза, флага, гимна, наименований «олимпийский», «Олимпиада» на территории Российской Федерации. Олимпийский комитет России обладает правом собственности на олимпийские символ, эмблему, флаг и наименование «олимпийский», зарегистрированные в установленном порядке. Их использование в рекламных, коммерческих и иных целях регламентируется Олимпийской хартией Международного олимпийского комитета и допускается только с разрешения и на условиях Олимпийского комитета России.

Олимпийский комитет России:

1) осуществляет подготовку, формирование и обеспечение сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта для участия в Олимпийских играх и других международных спортивных мероприятиях при взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, общероссийскими федерациями по различным видам спорта, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта на основании договоров с ними;

2) координирует деятельность физкультурно-спортивных объединений в области олимпийского движения России, развития спорта высших достижений.

3) реализует выполнение стоящих перед ним уставных задач и федеральных программ развития физической культуры и спорта за счет собственных источников финансирования и средств федерального бюджета на основе договоров со специально уполномоченным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

Общероссийская общественная организация «Паралимпийский комитет России» (далее – Паралимпийский комитет)..

В соответствии с Уставом целью Паралимпийского комитета является создание для спортсменов-инвалидов условий, позволяющих им достичь высокого спортивного мастерства, вдохновляющего и восхищающего мир.

Задачами Паралимпийского комитета являются:

осуществление мер по обеспечению подготовки и успешного выступления сборных команд инвалидов России на Паралимпийских играх, других международных соревнованиях;

финансирование подготовки и участия сборной команды России в Паралимпийских играх и других международных соревнованиях;

определение порядка и принципов формирования Паралимпийской команды России;

утверждение состава Паралимпийской делегации Российской Федерации к Паралимпийским играм и направление ее для участия в Паралимпийских играх;

популяризация массового спорта, народных игр, национальных видов спорта, содействие в организации широкого движения массового народного спорта среди инвалидов, содействие в организации занятий физкультурой и спортом среди инвалидов;

реализация культурно-воспитательного потенциала спорта и связанных с ним нравственных, эстетических и других гуманистических ценностей;

создание условий для тесных контактов и взаимообогащения спорта и духовной культуры;

пропаганда идеалов и принципов чести и благородства в спорте и в жизни;

представительство и защита интересов спортсменов-инвалидов, тренеров, спортивных судей, специалистов различного профиля, инвалидов-ветеранов физической культуры и спорта в государственных и иных органах и организациях, в том числе судах судебной системы Российской Федерации;

создание и поддержка фондов и благотворительных организаций в пользу массового и спорта высших достижений лиц с ограниченными возможностями здоровья;

участие в акциях милосердия и организация помощи детям-инвалидам;

 организация научно-практических конференций и семинаров, в том числе по обмену опытом работы, по всем вопросам, входящим в сферу интересов Паралимпийского комитета России, подготовка спортивных специалистов для работы с инвалидами и создание рабочих мест;

проведение мероприятий, посвященных Международному дню инвалидов;

содействие развитию идей международного Паралимпийского движения;

содействие совершенствованию организационных основ физической культуры и спорта инвалидов, развитию и укреплению спортивных связей, в том числе, международных;

содействие привлечению ресурсов для реализации уставных целей Паралимпийского комитета;

осуществление оформления и направления на Паралимпийские игры спортсменов-инвалидов Российской Федерации;

участие в реализации целевых программ развития физической культуры и спорта среди инвалидов;

содействие деятельности в сфере образования, науки, культуры, просвещения, направленной на духовное и физическое развитие инвалидов, их физическую, социальную и профессиональную реабилитацию;

содействие развитию, укреплению материально-технической, научно-методической базы физической культуры и спорта инвалидов, в первую очередь для занятий паралимпийскими видами спорта;

оказание практической помощи общественным объединениям инвалидов, развивающим и культивирующим виды спорта Паралимпийской программы;

содействие подготовке спортсменов - инвалидов в сборные команды России, выступающих на Паралимпийских играх;

участие в разработке Единой спортивной классификации по видам спорта Паралимпийской программы для спортсменов - инвалидов.

Для достижения уставных целей и задач Паралимпийский комитет в соответствии с действующим законодательством осуществляет следующие направления и виды деятельности:

способствует привлечению инвалидов к регулярным занятиям физической культурой и спортом;

создает свои региональные отделения;

учреждает хозяйственные товарищества и общества, иные хозяйственные организации, обладающие правами юридического лица;

участвует в организации и проведении спортивных соревнований инвалидов, в том числе российских и международных, учебно-тренировочных сборов для спортсменов национальных команд, семинаров, конференций;

организует и проводит спортивные лотереи, выставки, иные мероприятия, непосредственно связанные с деятельностью Паралимпийского комитета и его членов;

осуществляет представительство и защиту интересов спортсменов-инвалидов, тренеров, спортивных судей, специалистов различного профиля, инвалидов-ветеранов физической культуры и спорта в государственных и иных органах и организациях, в том числе судах судебной системы Российской Федерации;

способствует созданию центров физической и социально-психологической реабилитации и адаптации инвалидов;

определяет в установленном порядке в соответствии с правилами Международного Паралимпийского комитета обязательные критерии для отбора спортсменов-инвалидов в состав Паралимпийской сборной команды России для участия в Паралимпийских играх;

разрабатывает, выпускает, издает необходимую учебно-методическую и информационно-образовательную литературу, видеоматериалы, осуществляет издательскую, спортивную, физкультурно-оздоровительную, культурно-просветительную и благотворительную деятельность;

развивает сотрудничество с российскими и иностранными организациями, имеющими сходные цели и задачи;

 создает научные, образовательные (в том числе организации дополнительного образования и дополнительного профессионального образования), реабилитационные, издательские, спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-воспитательные организации, хозяйственные и иные организации;

 осуществляет предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации сделки с движимым и недвижимым имуществом для выполнения своих уставных целей и задач;

открывает учебные центры;

осуществляет дополнительное образование для взрослых;

осуществляет в соответствии с действующим законодательством предпринимательскую, в том числе внешнеэкономическую деятельность и приобретает имущество для ведения предпринимательской деятельности;

осуществляет борьбу против любых форм дискриминации и насилия в спорте;

 внедряет и применяет Всемирный антидопинговый кодекс таким образом, чтобы обеспечить соответствие антидопинговой политики и правил, в том числе в вопросах, касающихся членства, финансирования, решений по результатам тестирования, Всемирному антидопинговому кодексу, а также учитывать роль и ответственность национальных паралимпийских комитетов, предусмотренные Всемирным антидопинговым кодексом.

Сурдолимпийский комитет России. Общероссийский союз физкультурно-спортивных общественных объединений инвалидов «Сурдлимпийский комитет России» (далее – СКР), является добровольным неправительственным общероссийским союзом физкультурно-спортивных общественных объединений - юридических лиц инвалидов по слуху на основе общности интересов.

Целями СКР являются:

развития, пропаганды и популяризации Сурдлимпийских игр и международного спорта глухих в Российской Федерации, объединения общественных объединений глухих для развития Сурдлимпийского движения, развития спорта инвалидов по слуху, обеспечения подготовки и участия сборных команд глухих России в Сурдлимпийских игр;

приобщения инвалидов по слуху к занятиям физической культурой и спортом, являющихся важнейшим фактором духовного воспитания, реабилитации и социальной адаптации инвалидов по слуху;

содействия реализации целей и задач Международного спортивного комитета глухих (ЦИСС), Международного олимпийского комитета в Российской Федерации;

организации и помощи в проведении Сурдлимпийских игр, чемпионатов Мира и Европы.

Задачами СКР являются:

популяризация среди граждан России основополагающих принципов олимпизма и достижений глухих спортсменов на Сурдлимпийских игр и других международных спортивных соревнованиях;

распространение знаний об сурдлимпиаде, олимпийском движении и Олимпийских играх;

реализация культурно-воспитательного и реабилитационного потенциала спорта для самосовершенствования личности инвалидов по слуху, формирования здорового образа жизни, развития физических, интеллектуальных и нравственных качеств, достижения спортивных успехов;

пропаганда идеалов и принципов чести и благородства в спорте и в жизни;

осуществление мер по обеспечению подготовки и успешного выступления сборных команд глухих спортсменов России на Сурдлимпийских играх;

борьба против использования в международных спортивных мероприятиях допинговых и других вредных для здоровья средств и методов в спортивной подготовке и на соревнованиях;

развитие и укрепление связей с международными спортивными организациями;

содействие развитию в России материально-технической базы для проведения тренировок и соревнований спортсменов- инвалидов по слуху;

В целях реализации стоящих перед ним целей и задач СКР имеет право:

свободно распространять информацию о своей деятельности;

участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренном действующим законодательством;

проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования;

учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;

приобретать, отчуждать, представлять или получать в пользование или в аренду здания, сооружения, оборудование, транспортные средства, инвентарь и другое движимое или недвижимое имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности;

открывать свои филиалы и представительства СКР;

учреждать общественные объединения, их комитеты и ассоциации;

создавать некоммерческие и коммерческие организации;

осуществлять внешнеэкономическую, предпринимательскую, рекламно-информационную, консультативно-методическую, культурно-просветительскую, спортивно-зрелищную и иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством для общественных объединений. Лицензионные виды деятельности могут осуществляться СКР только после получения лицензии в порядке, установленном законом.          

Предпринимательская деятельность может осуществляться СКР лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей и задач;

осуществлять иные права, не запрещенные действующим законодательством для общественных объединений.

Специальная Олимпиада России. Специальная Олимпиада - это международное движение, развивающее адаптивный спорт для лиц с умственной отсталостью. Объединяет более 150 стран. В СССР "Всесоюзный комитет Специальной Олимпиады" был создан в 1990 г. В 1999 в Российской Федерации учреждена Общественная благотворительная организация "Специальная Олимпиада России", в которой в настоящее время насчитывается 62 региональных объединения.

Основная цель, заявленная в уставе организации, - средствами физической культуры и спорта содействовать успешной реабилитации, социальной адаптации и интеграции в общество инвалидов с поражением интеллекта. «Специальная Олимпиада России» организует всероссийские соревнования по отдельным видам спорта и олимпиады, комплектует и направляет сборные команды на европейские и мировые соревнования, обучает тренеров и судей.

Российский студенческий спортивный союз. Общероссийская общественная организация «Российский студенческий спортивный союз» (далее - Союз) является добровольным самоуправляемым некоммерческим формированием, основанным на членстве.

В соответствии с Уставом Союза членами Союза являются физические и юридические лица - общественные объединения, объединившиеся на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей.

Основными целями Союза являются:

содействие консолидации усилий всех заинтересованных лиц в развитии массовой физкультурно-оздоровительной работы и спорта среди молодежи, формировании здорового, физически и духовно крепкого, социально-активного, высоконравственного поколения молодежи, соответствующего требованиям жизнедеятельности человека в современных условиях, гармонизации физического и духовного воспитания, укрепления здоровья молодежи, обучающейся в высших и средних специальных учебных заведениях и подготовке студентов-спортсменов к участию в спортивных соревнованиях различного уровня.

Основными задачами Союза являются:

объединение усилий членов Союза и всех заинтересованных лиц в развитии студенческого спорта и массовой физической культуры среди молодежи;

оказание методической и практической помощи молодежным спортивным организациям, в том числе студенческим спортивным клубам, кафедрам физического воспитания высших и средних учебных заведений;

оказание практической помощи членам и участникам Союза;

совершенствование организационно-методических основ подготовки спортивных резервов и высококвалифицированных спортсменов, обеспечение мер по подготовке и успешному выступлению сборных студенческих команд России в международных соревнованиях;

обеспечение социальной защиты прав и интересов спортсменов - студентов и спортивных работников и других специалистов;

борьба против использования допинговых и других вредных для здоровья средств и методов спортивной тренировки;

развитие и укрепление связей со студенческими и молодежными спортивными организациями зарубежных стран, с международными студенческими спортивными организациями;

формирование средствами Физической культуры и спорта личности студента;

пропаганда и популяризация студенческого спорта.

В этих целях Союз:

координирует деятельность своих членов и участников по совершенствованию физкультурно-оздоровительной работы и спорта среди студентов и сотрудников высших и средних специальных учебных заведений, оказывает организационную и методическую помощь в обеспечении массовых форм физической культуры, развитии видов спорта и создании спортивных клубов;

содействует в установленном порядке организации научно-методических исследований и профессионально-прикладных разработок в области физкультурно-оздоровительной работы и студенческого спорта, внедрению полученных результатов;

проводит в рамках Союза физкультурно-спортивные мероприятия и участвует в подготовке студентов-спортсменов высокого класса;

осуществляет предпринимательскую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

в порядке, определенном законодательством, вносит в соответствующие органы власти и управления предложения по развитию физической культуры и спорта в высших и средних специальных учебных заведениях Российской Федерации;

осуществляет международные студенческие спортивные связи;

участвует в подготовке спортивных кадров и иных специалистов в области управления спортом.

организует научно-практические конференции, совещания и семинары по вопросам физической культуры и спорта;

разрабатывает и реализует многоцелевые, комплексные программы развития студенческого спорта в России, учебно-тренировочные программы, учебные нормативы и методические пособия;

утверждает регламентирующие документы по студенческому спорту и контролирует их соблюдение;

организует и проводит всероссийские, а также международные студенческие соревнования, используя для этого собственные и привлеченные средства;

участвует в формировании сборных студенческих команд, содействует в обеспечении подготовки их к участию в российских и международных соревнованиях;

формирует, в том числе на договорной основе, составы тренеров, специалистов научного и медицинского обеспечения, других специалистов, привлекаемых для подготовки к участию сборных студенческих команд в международных соревнованиях;

организует изготовление и сбыт официальной, памятной и наградной атрибутики;

осуществляет издательскую, рекламную, информационную деятельность, учреждает средства массовой информации, участвует в теле- и радиопрограммах, связанных с деятельностью Союза;

организует в рамках Союза издание учебно-методических пособий, справочно-информационных материалов, периодических изданий и прочей литературы;

проводит лотереи, благотворительные акции, аукционы, лекции, выставки, спортивно-зрелищные мероприятий, осуществляет продажу билетов;

занимается вопросами агитации и пропаганды физической культуры, спорта и активного отдыха среди населения;

участвует в организации работ по производству, экспорту, приобретению, распределению, продаже и прокату спортивных товаров, необходимых для развития студенческого спорта, проведения соревнований и подготовки сборных студенческих команд и физкультурно-оздоровительной работы среди населения;

осуществляет строительство и эксплуатацию спортивных сооружений, создание и развитие материально-технической базы Союза;

оказывает финансовую, организационную, консультационную и иную помощь своим структурным подразделениям;

принимает иностранных специалистов и командирует за границу членов Союза - спортсменов, тренеров, научных работников и других специалистов для решения вопросов, связанных с деятельностью Союза.

 В интересах достижения целей, определенных Уставом, Союз осуществляет иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.

Структура Союза. Основой Союза являются первичные отделения Союза, создаваемые в высших и средних специальных учебных заведениях и других образовательных учреждениях и спортивных организациях при наличии не менее трех физических лиц решением их общего собрания.

В состав учредителей отделения могут входить юридические лица - общественные объединения. Создание

первичного отделения оформляется протоколом общего собрания.

Первичные отделения Союза объединяются в местные отделения Союза, применительно к административно - территориальному делению субъектов Российской Федерации (районные, городские, окружные и т.д.).

Местные отделения Союза (а при их отсутствии - первичные отделения Союза) объединяются в региональные отделения применительно к федеративному устройству Российской Федерации.

Региональные отделения Союза объединяются в межрегиональные отделения Союза применительно к делению Российской Федерации на федеральные округа.

 Все отделения Союза от первичных до межрегиональных, ставятся на учет в Исполкоме Союза. Региональные и межрегиональные отделения Союза действуют на основании настоящего Устава Союза, а также могут иметь собственные уставные и регламентирующие документы, не противоречащие Уставу Союза..

Руководящими органами Союза являются Конференция, Исполком и

Президент Союза.

 Конференция является высшим руководящим органом Союза и проводится не реже одного раза в 4 года.

Один раз в четыре года проводится отчетно-выборная Конференция, на которой избираются руководящие и контрольно-ревизионные орган.

В период между Конференциями деятельностью Союза руководит Исполком, избираемый Конференцией в количестве не более 37 членов с правом решающего голоса. В его состав с правом решающего голоса в обязательном порядке входят: президент Союза, первый вице-президент и вице-президенты. Физические лица в личном качестве, направленные для обеспечения взаимодействия между Союзом и федеральными органами исполнительной власти по вопросам развития спортивного студенческого движения (по одному от федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта и федерального органа исполнительной власти в области образования), являются вице-президентами Союза. Их полномочия прекращаются с момента их отзыва федеральными органами исполнительной власти, направившими их для работы в Союзе.

Президент Союза избирается на Конференции сроком на 4 года с возможностью переизбрания на новый срок.

Президент Союза возглавляет Исполком, осуществляет общее руководство деятельностью Союза.

Имущество Союза. Имущество Союза формируется на основе:

средств, поступающих от различных международных


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow