Памятка «Как писать эссе по географии»

Эссе (с франц. «очерк», «набросок») прозаический литературный жанр, отражающий индивидуальные переживания автора, его взгляд на тот или иной вопрос. Оно не дает исчерпывающий ответ на определенный вопрос, а отражает собственное мнение или впечатление.

При написании эссе прекрасно развивается логика, способность аргументировать свое мнение, грамотно преподносить информацию.

Ход работы

1. Выберите тему для написания эссе.

2. Изучите литературу об одном из русских землепроходцев и исследователей, посмотрите фильм.

3. В самом начале сформулируйте идею повествования, своё отношение к теме. Подумайте над планом своей работы.

4. Развивая далее идею, постарайтесь следовать определённой логике, аргументировать свои доводы, использовать географическую терминологию. Используйте факты, примеры из жизни, которые будут подтверждать вашу позицию.

5. Заканчивайте эссе предложением-заключением, которое логически подытожит ранее сказанное, либо это может быть вопрос, который логически вытекает из повествования.

6. Объём эссе 130-170 слов.

При оценивании учитывается:

1. Умение найти проблему.

2. Понимание темы.

3. Умение комментировать её и аргументировать.

4. Ваша личная позиция в отношении данной проблемы.

5. Умение находить и использовать примеры и факты.

 

Эссе

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


                                                                                                                                       Оценка

 


Дата _____________                                                      Практическая работа № 5

«Работа с картографическими источниками: нанесение элементов рельефа России»»

Цель работы: научиться находить на физической карте России крупнейшие формы рельефа (горы, равнины), правильно обозначать их на контурной карте, соблюдая взаимное расположение.

Задания: 1. Используя физическую карту атласа, подпишите на контурной карте следующие объекты: равнины (в том числе низменности, возвышенности, плато, плоскогорья); горы, нагорья и горные хребты; высшие точки крупных горных систем; вулканы. 2. Обозначьте и подпишите высшую и низшую точку России, указав их абсолютную высоту. 3. Обозначьте с помощью условных знаков месторождения полезных ископаемых.
УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ:
Оценка


Дата _____________                                                          

Практическая работа № 6

«Выявление взаимозависимостей тектонической структуры, формы рельефа,




Полезных ископаемых на территории России»

Цель работы: выявить взаимосвязь между тектоническим строением, рельефом и полезными ископаемыми.

Задание: Используя карты атласа, определите, каким тектоническим структурам соответствуют указанные в таблице формы рельефа и какие полезные ископаемые имеются на указанных территориях. Заполните таблицу.

В графе «Тектоническая структура» необходимо указать, что расположено в основании формы рельефа: платформа (указать название платформы), плита (указать название плиты), щит (указать название щита), область складчатости (указать возраст складчатости: область байкальской, герцинской, каледонской, мезозойской, кайнозойской (альпийской) складчатости).

На основании составленной таблицы сформулируйте и запишите краткий вывод.

 

II вариант

Форма рельефа Тектоническая структура Полезные ископаемые
1 Среднесибирское плоскогорье    
2 Уральские горы    
3 Алданское нагорье        
4 Западно-Сибирская равнина    
5 Восточный Саян    
6 Сихотэ-Алинь    
7 Срединный хребет    
8 Хибины    

 

Вывод: ___________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Оценка


Дата _____________                                                          

Практическая работа № 7

«Определение закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса, выявление особенностей распределения средних температур января и июля на территории России. Распределение количества осадков на территории России»

Цель работы: выявить закономерности территориального распределения климатических показателей по климатической карте.

II вариант

 

Задание: Определите для двух пунктов количество суммарной солнечной радиации (Q), радиационный баланс (В), среднюю температуру июля и января, годовую амплитуду, годовое количество осадков, испаряемость, коэффициент увлажнения, зону увлажнения.

 

Показатель

Алгоритм выполнения

Решение и ответ

Сочи Якутск
Географическая широта (φ) Определяем по карте атласа    
Суммарная солнечная радиация, ккал/см² в год (Q) Определяем по карте (с. 98, рис. 54)    
Потери радиации на отражение и тепловое излучение, ккал/см² в год (С) Находим значение в дополнительных источниках 60 60
Радиационный баланс, ккал/см² в год (В) Рассчитываем по формуле В = Q – С    
Средняя температура июля, º С Определяем по карте (с. 103, рис. 56)    
Средняя температура января, º С Определяем по карте (с. 104, рис. 57)    
Годовая амплитуда, º С Рассчитываем по формуле А = tи – tя    
Годовое количество осадков, мм  Определяем по карте (с. 100, рис. 55)    
Испаряемость, мм  Определяем по карте (с. 105, рис. 58)    
Коэффициент увлажнения Рассчитываем по формуле: Ку = О/И    
Увлажнение Определяем увлажнение. Если Ку > 1, увлажнение избыточное, если Ку = 1, увлажнение достаточное, если Ку < 1, увлажнение недостаточное.    

Вывод: Чем ……………… расположен пункт, тем …………… солнечной радиации получает территория. В летнее время температура закономерно ……………………. с …………….. на ……….. Температура в зимнее время понижается в направлении с ………………. на ……………. Чем дальше от побережья Атлантического и Тихого океанов, тем ……………. количество осадков получает территория. Увлажнение территории зависит от соотношения ………………………………….. и …………………………..

Оценка


Дата _____________                                                          

Практическая работа № 8

«Работа с климатограммами. Составление прогноза погоды




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: