__________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| Оценка |
Дата _____________
Практическая работа № 11
«Сравнение особенностей природы отдельных регионов страны»
Цель работы: научиться сравнивать регионы России по типовому плану, устанавливая черты сходства и различия.
Задание: используя карты атласы и материалы учебника, дайте сравнительную характеристику природных районов по типовому плану. Результаты отразите в таблице.
II вариант
| Типовой план для сравнения | Урал | Кавказ |
| 1. Географическое положение. | ||
| 2. Рельеф. | ||
| 3. Тектоническое строение. | ||
| 4. Полезные ископаемые. | ||
| 5. Климатические условия. | ||
| 6. Гидрография. | ||
| 7. Природные зоны. | ||
| 8. Почвы. | ||
| 9. Растительный и животный мир. | ||
| 10. Опасные природные явления. | ||
| 11. Особо охраняемые природные территории. |
Сделайте вывод о различии рассмотренных природных регионов России:
- Какой из них имеет более благоприятные климатические условия для проживания и хозяйственной деятельности человека?
- Какой из регионов наиболее богат природными ресурсами?
- Какой из регионов наиболее освоен человеком?
- Какие меры необходимо принимать для решения экологических проблем в регионах?
Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| Оценка |
Дата _____________ Практическая работа № 12
«Создание презентационных материалов о природе России
На основе различных источников информации»
Цель работы: научиться отбирать информацию из различных источников для составления презентационных материалов о различных географических объектах России.
II вариант
Остров Сахалин
|
картосхема
| ЭПИГРАФ
| ||||||||||||||
|
Общие сведения об острове Сахалин
| |||||||||||||||
|
| |||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||
| Оценка |






