В освоении и изучении территории России»

ПРАКТИКУМ

 

по географии

 

ученика(цы) 8 «____» класса

 

МОАУ «СОШ № 12»

 

___________________________________________

(фамилия и имя)

 

Учитель: Радаева Надежда Геннадьевна

 

Бузулук

 

 

2018-2019 учебный год

Дата _____________

Практическая работа № 1

«Чтение топографической карты. Построение профиля местности»

Цель работы: научиться читать и анализировать карту, использовать ее для решения различных задач (определения расстояний, азимута, выбора участка, построения профиля)

Вариант II

1. Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки А до родника. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.

 

Ответ: __________ м.

 

 

2. Определите по карте азимут от точки А на родник. Ответ запишите в виде числа.

 

Ответ: _____ градусов.       

 

 

3. Школьники вы­би­ра­ют место для игры в футбол. Оцените, какой из участков, обо­зна­чен­ных на карте циф­ра­ми 1, 2 и 3, боль­ше всего под­хо­дит для этого. Для обос­но­ва­ния своего от­ве­та приведите два довода.

 

 

Ответ: ___________________________________________________________________  ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

4. На ри­сун­ках пред­став­ле­ны ва­ри­ан­ты про­фи­ля ре­лье­фа местности, по­стро­ен­ные на ос­но­ве карты по линии А—В раз­ны­ми учащимися. Какой из про­фи­лей по­стро­ен верно?

 

 

1)                                                                        2)

 

3)                                                                         4)

 

 

Ответ: профиль № _____

 

5. Постройте профиль рельефа местности по линии А—В, используя горизонтальный масштаб — в 1 см 50 м и вертикальный масштаб — в 1 см 10 м.

 

 

Укажите на профиле знаком «X» положение колодца с ветряным двигателем.

 

 

 

 

                                                                                              Оценка

 


Дата ______________
Практическая работа № 2

«Работа с картографическими источниками: нанесение особенностей географического положения России»

Цель: выявить главные черты ГП России, научиться отражать особенности географического положения страны на контурной карте.

Оценка
 

Дата ______________
Практическая работа № 3

«Решение задач на определение разницы во времени различных территорий России»

Цель работы: научиться вычислять поясное время в разных пунктах России.

II вариант

1. Расположите регионы России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите в ответе получившуюся последовательность букв.

А) Иркутская область    Б) Республика Карелия    В) Республика Башкортостан

 

Ответ: _____________________

 

2. Сколько времени будет в Астрахани (III часовая зона), если в Петропавловске-Камчатском (XI часовая зона) в это время 23 часа?

 

Решение: _____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

 

Ответ: _____________________________________

 

3. Владимир, живущий в Санкт-Петербурге, хочет поздравить своих дру­зей из Красноярска с Новым годом ровно в 12 часов ночи по времени ­Красноярска. Во сколько часов по московскому времени он должен будет сделать телефонный звонок? Запишите решение задачи.

 

Решение: _____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

 

Ответ: ______________________________________

 

4. Самолёт вы­ле­тел из Крас­но­да­ра (II ча­со­вая зона) в Сур­гут (IV ча­со­вая зона) в 10 часов утра по мос­ков­ско­му времени. Расчётное время полёта со­став­ля­ет 4 часа. Сколь­ко вре­ме­ни будет в Сургуте, когда самолёт приземлится? Запишите решение задачи.

 

Решение: _____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

 

Ответ: _______________________________________

5. В каком из пунктов, обозначенных на карте буквами А, В, С и D,  Солнце 1 октября позже всего по московскому времени поднимется над горизонтом?

 


1) А        

2) В        

3) С        

4) D

 

 

Ответ: _________


                                                                                                                     Оценка

 

Дата _____________

Практическая работа № 4

«Написание эссе о роли русских землепроходцев и исследователей




в освоении и изучении территории России»

Цель работы: научиться писать эссе на географическую тему.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: