Управление учебно-методической работой

 

3.1. Целью управления учебно-методической работой является обеспечение надлежащей эффективности мероприятий по решению задач методической работы.

3.2. Содержанием управления является целенаправленное воздействие на процессы, стадии и содержание методической работы на всех уровнях.

3.3. Функции управления методической работой:

· Аналитическая (анализ деятельности регионального Центра развития системы образования (далее – ЦРСО), реализации программы развития, работы профессиональных объединений, помощь в анализе деятельности педагогов, анализ занятий, внеклассных мероприятий и др.)

· Информационная (создание условий для своевременного получения педагогами информации по различным направлениям педагогической деятельности через свободный доступ в Интернет, получение материалов посредством локальной сети техникума, предоставление необходимой информации на оперативных совещаниях с педагогическим коллективом, наличие в методическом кабинете литературы (в т.ч. периодических изданий) по вопросам образования и др.).

· Диагностическая (диагностика профессиональной компетентности педагогов, изучение педагогических, образовательных потребностей педагогов, оснащение педагогов современными методами диагностики воспитанников и др.).

· Прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации (создание условий для повышения квалификации педагогов не менее чем 1 раз в 3 года, планирование повышения квалификации с учетом приоритетов развития ОУ СПО, преемственности программ и др.).

· Оказание поддержки педагогам в освоении ФГОС (организация индивидуальной, групповой, коллективной работы по обсуждению вопросов, возникающих при реализации ФГОС, создание проблемных, творческих групп по сопровождению стандартов и др.).

· Выявление, изучение и распространение педагогического опыта (разные уровни и формы обобщения опыта, создание информационного банка, в одном из разделов которого будет размещен опыт работы педагогов и др.).

· Организация методического пространства (создание оптимальной модели и такой образовательной среды, где был бы максимально реализован потенциал каждого педагога и др.).

· Экспертно-аттестационная (экспертиза (по компетенции техникума) разработок педагогов, педагогических проектов, педагогической деятельности педагогов, организация работы по аттестации педагогов и заместителей руководителя, руководителей структурных подразделений на соответствие занимаемой должности, создание условий для аттестации педагогов на квалификационные категории и др.).

· Выстраивание взаимосвязи с внешней средой (вузами, учреждениями повышения квалификации, музеями, театрами и др.)

· Консультационная (оказание своевременной методической помощи педагогам ОУ по различным вопросам организации образовательного процесса, самообразованию, повышению профессиональной компетентности и др.).

· Организация работы по привлечению и удержанию молодых кадров (взаимодействие с вузами, ссузами, центрами занятости, адаптация молодых педагогов, создание для молодых педагогов особых профессиональных объединений и др.).

· Мотивация и стимулирование педагогов (создание оптимально эффективной системы морального и материального стимулирования педагогов, объективная оценка их труда и др.).

· Методическое сопровождение педагогических нововведений, различных инициатив (поддержка начинаний педагогов, инициирование создания на базе техникума апробационных, инновационных площадок, создание условий для научно-методического сопровождения деятельности педагогов и др.).

· Оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников (создание условий для развития творческой среды в техникуме, участия педагогов в конкурсах, фестивалях, выставках и др.).

· Развитие корпоративной культуры (создание традиций техникума, разработка корпоративного стиля (логотип, гимн, бланки грамот и благодарностей, иные отличительные знаки), совместные мероприятия, в том числе образовательного характера (экскурсии, посещение выставок, театров и т.д.).

3.4. Управление методической работой осуществляют административные (штатные) звенья и функциональные звенья, то есть нештатные коллегиальные постоянно действующие методические органы, создаваемые из числа наиболее квалифицированных преподавателей и других работников техникума (экспертная группа).

3.5. Методическая работа в ОУ СПО регламентируется:

- документами Министерства образования и науки Российской Федерации;

- приказами и распоряжениями по техникуму;

- решениями и рекомендациями педагогического и методического советов техникума;

- настоящим Положением;

- планом работы.

 

Формы учебно-методической работы

 




double arrow
Сейчас читают про: