Задачи и содержание учебно-методической работы

 

2.1. Учебно-методическая работа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение образовательного процесса учебно-методической документацией, повышение педагогического мастерства преподавателей, совершенствование аудиторной и самостоятельной работы студентов, улучшение всех форм, видов и методов учебной работы в ОУ СПО с учетом состояния и перспектив развития промышленных предприятий, организаций, учреждений (работодателей), для которых учебное заведение готовит специалистов.

2.2. Цель учебно-методической работы – создание условий, способствующих повышению эффективности и качества учебного процесса.

2.3. Учебно-методическая работа направлена на совершенствование методики преподавания дисциплин, непосредственное методическое обеспечение учебного процесса, внедрение в него инновационных форм деятельности, повышение профессиональной компетентности преподавательского состава.

2.4. Учебно-методическая работа направлена на перспективное развитие процесса обучения, совершенствование его содержания и методики преподавания, поиск новых принципов, закономерностей, методов, форм и средств организации учебного процесса.

2.5. Основным звеном, выполняющим учебно-методическую работу по учебным дисциплинам, является методическое объединение преподавателей. На уровне учреждения реализуются методические мероприятия общего масштаба, связанные с подготовкой выпускников по профессиям и специальностям техникума и общеобразовательным дисциплинам.

2.6. Задачи методической работы:

· Разработка содержания профессионального образования с учетом личностных и общественных потребностей, изменений в профессионально-квалификационной структуре кадров, специфики функционирования учебного заведения в современных социально-экономических условиях.

· Повышение профессионального мастерства педагогических работников учебного заведения среднего профессионального образования в целях обеспечения конкурентоспособности выпускников на рынке труда.

· Совершенствование содержания форм, методов и средств обучения, обеспечение их единства, органической взаимосвязи базового общего и профессионального образования.

· Развитие педагогического творчества работников.

· Методическое обеспечение дисциплин и специальностей учебно-программной документацией, учебной и методической литературой, другими средствами обучения.

· Пропаганда и использование в учебно-воспитательном процессе инновационных методик, новых педагогических и информационных технологий, передового педагогического и производственного опыта.

· Создание творческих групп преподавателей, авторских школ, педаго­гических мастерских.

· Научно-методическое обеспечение проведения педагогического экспе­римента, инновационных процессов.

· Поиск новых, более эффективных подходов к организации учебно-воспитательного процесса.

· Создание нового поколения комплексного учебно-методического обеспечения образовательного процесса, отвечающего требованиям ФГОС СПО нового поколения.

· Обеспечение единства учебного, воспитательного и производственного процессов на основе взаимосвязи профессионально-технической, общеобразовательной и морально-этической подготовки студентов.

· Совершенствование работы по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта по вопросам научных исследований, новых образовательных технологий, качества подготовки специалистов.

· Активное использование информационных технологий в практике проведения занятий.

· Развитие взаимодействия с учреждениями среднего, высшего и начального профессионального образования в решении актуальных научных и учебно-методических проблем.

· Обучение студентов методам творческой деятельности, приемам научно-обоснованной организации умственного труда, навыкам самостоятельной работы, рационализации и изобретательству.

· Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации педагогических работников колледжа, развитие педагогического творчества.

 




double arrow
Сейчас читают про: