2.1. Учебно-методическая работа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение образовательного процесса учебно-методической документацией, повышение педагогического мастерства преподавателей, совершенствование аудиторной и самостоятельной работы студентов, улучшение всех форм, видов и методов учебной работы в ОУ СПО с учетом состояния и перспектив развития промышленных предприятий, организаций, учреждений (работодателей), для которых учебное заведение готовит специалистов.
2.2. Цель учебно-методической работы – создание условий, способствующих повышению эффективности и качества учебного процесса.
2.3. Учебно-методическая работа направлена на совершенствование методики преподавания дисциплин, непосредственное методическое обеспечение учебного процесса, внедрение в него инновационных форм деятельности, повышение профессиональной компетентности преподавательского состава.
2.4. Учебно-методическая работа направлена на перспективное развитие процесса обучения, совершенствование его содержания и методики преподавания, поиск новых принципов, закономерностей, методов, форм и средств организации учебного процесса.
2.5. Основным звеном, выполняющим учебно-методическую работу по учебным дисциплинам, является методическое объединение преподавателей. На уровне учреждения реализуются методические мероприятия общего масштаба, связанные с подготовкой выпускников по профессиям и специальностям техникума и общеобразовательным дисциплинам.
2.6. Задачи методической работы:
· Разработка содержания профессионального образования с учетом личностных и общественных потребностей, изменений в профессионально-квалификационной структуре кадров, специфики функционирования учебного заведения в современных социально-экономических условиях.
· Повышение профессионального мастерства педагогических работников учебного заведения среднего профессионального образования в целях обеспечения конкурентоспособности выпускников на рынке труда.
· Совершенствование содержания форм, методов и средств обучения, обеспечение их единства, органической взаимосвязи базового общего и профессионального образования.
· Развитие педагогического творчества работников.
· Методическое обеспечение дисциплин и специальностей учебно-программной документацией, учебной и методической литературой, другими средствами обучения.
· Пропаганда и использование в учебно-воспитательном процессе инновационных методик, новых педагогических и информационных технологий, передового педагогического и производственного опыта.
· Создание творческих групп преподавателей, авторских школ, педагогических мастерских.
· Научно-методическое обеспечение проведения педагогического эксперимента, инновационных процессов.
· Поиск новых, более эффективных подходов к организации учебно-воспитательного процесса.
· Создание нового поколения комплексного учебно-методического обеспечения образовательного процесса, отвечающего требованиям ФГОС СПО нового поколения.
· Обеспечение единства учебного, воспитательного и производственного процессов на основе взаимосвязи профессионально-технической, общеобразовательной и морально-этической подготовки студентов.
· Совершенствование работы по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта по вопросам научных исследований, новых образовательных технологий, качества подготовки специалистов.
· Активное использование информационных технологий в практике проведения занятий.
· Развитие взаимодействия с учреждениями среднего, высшего и начального профессионального образования в решении актуальных научных и учебно-методических проблем.
· Обучение студентов методам творческой деятельности, приемам научно-обоснованной организации умственного труда, навыкам самостоятельной работы, рационализации и изобретательству.
· Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации педагогических работников колледжа, развитие педагогического творчества.






