4.1.1. Формами коллективной учебно-методической работы являются: педагогический совет, методический совет, методические комиссии, инструктивно-методические совещания, школа педагогического мастерства, семинар молодого преподавателя, проблемные семинары, семинары-практикумы, научно-практические конференции, педагогические чтения и т.п.
4.1.2. Педагогический и методический советы являются постоянно действующими органами коллегиального рассмотрения основных вопросов учебно-воспитательной, учебно-методической работы и учебно-производственной деятельности, которые осуществляют свою работу в соответствии с Уставом и локальными актами ОУ СПО.
Педагогический совет – высший коллегиальный орган ОУ, который координирует вопросы учебно-воспитательной, учебно-методической и учебно-производственной деятельности.
Педагогический совет определяет основные направления и задачи, конкретные формы работы педагогического коллектива и принимает решения по основным принципиальным вопросам деятельности ОУ.
Председателем педагогического совета является директор ОУ СПО.
В состав педагогического совета входят руководители ОУ СПО, преподаватели, мастера производственного обучения, методист, психолог, воспитатели, другие работники ОУ СПО, представители общественных организаций, работодатели-заказчики кадров, родители. Состав педагогического совета утверждается приказом директора ОУ СПО.
Работа педагогического совета проводится согласно плану, который составляется, как правило, на учебный год и утверждается на первом заседании педагогического совета.
Педагогический совет созывается не реже одного раза в два месяца. При необходимости проводятся внеочередные заседания. Педагогические советы могут проводиться с нетрадиционными формами: защита инноваций, совет-диспут, совет-конференция, и тому подобное. По обсуждаемым вопросам выносятся решения с определением сроков и исполнителей, а также лиц, осуществляющих контроль за их выполнением.
Педагогический совет имеет право выносить решения при наличии не менее двух третей ее членов. Решение педагогического совета принимается большинством голосов. При равенстве голосов решающим с голос председателя педагогического совета. Решение педагогического совета вступает в действие только после его утверждения председателем совета.
Организацией работы по выполнению решений и рекомендаций педагогического совета осуществляет председатель совета. Из наиболее важных решений педагогического совета издаются приказы. Информация о результатах выполнения ранее принятых решений заслушивается на очередных заседаниях совета. Делопроизводство педагогического совета ведет секретарь, который избирается из членов совета на учебный год и работает на общественных началах. Протоколы заседаний подписываются председателем и секретарем. В протоколе фиксируется его номер, дата заседания, количество присутствующих, повестка дня, краткое содержание выступлений, предложений, замечаний и принято решение. К протоколу прилагаются материалы по обсуждаемым вопросам. Протокол заседаний педагогического совета хранятся в делах ОУ СПО в течение десяти лет.
4.1.3. Инструктивно-методические совещания проводятся руководителями ОУ СПО по мере необходимости для оперативного обсуждения учебно-методических вопросов и производственных задач, текущего инструктирования педагогических работников.
4.1.4. Школа педагогического мастерства, семинар молодого преподавателя, проблемные семинары, семинары-практикумы организуются в целях изучения конкретного передового педагогического опыта, современных инновационных технологий. Формы работы выбираются руководителями техникума в зависимости от состава слушателей.
4.1.5. На научно-практических конференциях рассматриваются подготовленные преподавателями доклады и другие материалы по отдельным вопросам педагогической теории и практики, методики и организации обучения и воспитания обучающихся, обсуждаются результаты экспериментальной и исследовательской работы, проводимой в техникуме.
4.1.6. Педагогические чтения проводятся в целях выявления, обобщения и внедрения в педагогическую практику передового опыта учебно-производственной, воспитательной работы, совершенствования методического мастерства педагогов, развития их творческой инициативы.






