4.2.1. Самостоятельная методическая работа включает в себя:
- повышение педагогической и профессиональной квалификации, культурного уровня путем самостоятельного изучения научной, методической, педагогической, технической литературы
- изучение содержания ФГОС по профессиям и специальностям, учебных планов и программ по дисциплине;
- разработку и совершенствование рабочей учебно-программной документации;
- творческое освоение и использование инновационных педагогических технологий и передового педагогического опыта;
- посещение учебных занятий опытных педагогов, имеющих высокие рейтинговые показатели качества обучения студентов, применяющих в своей педагогической практике инновационные педагогические технологии и техники;
- составление методических разработок, частных методик по теоретическим предметам и производственному обучению;
- работу по оборудованию и оформлению учебной аудитории, лаборатории, учебно-производственной мастерской;
- составление комплексного учебно-методического обеспечения преподаваемых дисциплин.
|
|
4.2.2. Индивидуальные планы самостоятельной методической работы составляются на учебный год и находятся у председателя методического объединения.
4.2.3. Результатом индивидуальной методической работы является создание комплексного методического оснащения по дисциплине (специальности), разработка методических рекомендаций, дидактических материалов и других средств обучения.
4.3. Методическая работа руководителей учебного заведения с педагогическими работниками проводится постоянно и включает в себя:
- изучение и анализ работы преподавателей, классных руководителей и других работников учебного заведения, оказание помощи педагогическим работникам в выборе форм и методов обучения и воспитания обучающихся, совершенствовании методики проведения учебных занятий и внеучебных мероприятий;
- изучение и обобщение передового педагогического опыта работы педагогических работников техникума;
- оказание помощи в составлении учебной и планирующей документации, подготовке докладов и выступлений на конференциях, педагогических чтениях.
Организация учебно-методической работы в УМО преподавателей
5.1. Методическая работа в УМО преподавателей направлена на совершенствование преподавания закрепленных за УМО дисциплин, оптимизацию и интенсификацию учебного процесса, улучшение его методического обеспечения, повышение педагогической квалификации преподавательского состава.
5.2. Направления методической работы УМО определены перечнем основных ее форм и видов (Приложение 1). Конкретное содержание методической работы УМО определяется планом работы, индивидуальными планами работы преподавателей.
|
|
5.3. Методическая работа, выполняемая преподавателем в рамках любой из ее форм, рассматривается как его функциональная обязанность. Эта работа планируется и учитывается в соответствующем разделе индивидуального плана работы преподавателя.
5.4. Объем и качество методической работы служат одним из главных критериев оценки деятельности преподавателя.
5.5. Помимо указанной методической работы непосредственно по преподаваемой дисциплине, преподаватели могут привлекаться к разработке новых методических материалов с использованием современных форм и инновационных технологий обучения, решения методических вопросов в масштабе техникума, а также к участию в деятельности коллегиальных методических органов.
5.6. Методической работой УМО руководит председатель УМО. Он несет ответственность за ее состояние: эффективность и качество, уровень организации и методического обеспечения учебного процесса.
5.7. Функции председателя УМО:
- определение основных направлений методической работы;
- выработка единого подхода и оптимальных путей решения методических проблем УМО;
- составление плана методической работы УМО;
- подготовка рекомендаций к составлению индивидуальных планов преподавателей по соответствующим направлениям методической работы;
- контроль за ходом выполнения плана методической работы УМО и индивидуальных планов преподавателей;
- разработка мероприятий по выполнению решений вышестоящих органов, организация и контроль их выполнения;
- оценка результатов методической работы и подготовка рекомендаций по ее стимулированию;
- организация открытых занятий и взаимопосещений занятий, работы методических семинаров, конкурсов, выставок и других мероприятий методического направления;
- планирование и организация редакционно-издательской деятельности;
- организация обмена передовым опытом и внедрения его в методическую работу преподавателей;
- оказание помощи преподавателям в выполнении методической работы;
- сбор, анализ и обобщение предложений по совершенствованию методической работы;
- составление отчетов, докладов, справок по вопросам методической работы УМО.
6. Планирование и учет учебно-методической работы в ОУ СПО
6.1. Коллективная методическая работа в техникуме планируется на учебный год в форме самостоятельного раздела в общем плане работы ОУ СПО.
6.2. Планы самостоятельной методической работы составляются на учебный год в двух экземплярах и хранятся у педагогического работника и в учебно-методическом отделе.
6.3. Обязательной письменной формой отчета по итогам учебно-методической работы являются протоколы заседаний педагогического, методического советов, учебно-методических объединений преподавателей.
Приложение 1.
Примерный перечень форм и видов методической работы УМО