Индивидуальная методическая работа

4.2.1. Самостоятельная методическая работа включает в себя:

- повышение педагогической и профессиональной квалификации, культурного уровня путем самостоятельного изучения научной, методической, педагогической, технической литературы

- изучение содержания ФГОС по профессиям и специальностям, учебных планов и программ по дисциплине;

- разработку и совершенствование рабочей учебно-программной документации;

- творческое освоение и использование инновационных педагогических технологий и передового педагогического опыта;

- посещение учебных занятий опытных педагогов, имеющих высокие рейтинговые показатели качества обучения студентов, применяющих в своей педагогической практике инновационные педагогические технологии и техники;

- составление методических разработок, частных методик по теоретическим предметам и производственному обучению;

- работу по оборудованию и оформлению учебной аудитории, лаборатории, учебно-производственной мастерской;

- составление комплексного учебно-методического обеспечения преподаваемых дисциплин.

4.2.2. Индивидуальные планы самостоятельной методической работы составляются на учебный год и находятся у председателя методического объединения.

4.2.3. Результатом индивидуальной методической работы является создание комплексного методического оснащения по дисциплине (специальности), разработка методических рекомендаций, дидактических материалов и других средств обучения.

 

4.3. Методическая работа руководителей учебного заведения с педагогическими работниками проводится постоянно и включает в себя:

- изучение и анализ работы преподавателей, классных руководителей и других работников учебного заведения, оказание помощи педагогическим работникам в выборе форм и методов обучения и воспитания обучающихся, совершенствовании методики проведения учебных занятий и внеучебных мероприятий;

- изучение и обобщение передового педагогического опыта работы педагогических работников техникума;

- оказание помощи в составлении учебной и планирующей документации, подготовке докладов и выступлений на конференциях, педагогических чтениях.

 

Организация учебно-методической работы в УМО преподавателей

 

5.1. Методическая работа в УМО преподавателей направлена на совершенствование преподавания закрепленных за УМО дисциплин, оптимизацию и интенсификацию учебного процесса, улучшение его методического обеспечения, повышение педагогической квалификации преподавательского состава.

5.2. Направления методической работы УМО определены перечнем основных ее форм и видов (Приложение 1). Конкретное содержание методической работы УМО определяется планом работы, индивидуальными планами работы преподавателей.

5.3. Методическая работа, выполняемая преподавателем в рамках любой из ее форм, рассматривается как его функциональная обязанность. Эта работа планируется и учитывается в соответствующем разделе индивидуального плана работы преподавателя.

5.4. Объем и качество методической работы служат одним из главных критериев оценки деятельности преподавателя.

5.5. Помимо указанной методической работы непосредственно по преподаваемой дисциплине, преподаватели могут привлекаться к разработке новых методических материалов с использованием современных форм и инновационных технологий обучения, решения методических вопросов в масштабе техникума, а также к участию в деятельности коллегиальных методических органов.

5.6. Методической работой УМО руководит председатель УМО. Он несет ответственность за ее состояние: эффективность и качество, уровень организации и методического обеспечения учебного процесса.

5.7. Функции председателя УМО:

- определение основных направлений методической работы;

- выработка единого подхода и оптимальных путей решения методических проблем УМО;

- составление плана методической работы УМО;

- подготовка рекомендаций к составлению индивидуальных планов преподавателей по соответствующим направлениям методической работы;

- контроль за ходом выполнения плана методической работы УМО и индивидуальных планов преподавателей;

- разработка мероприятий по выполнению решений вышестоящих органов, организация и контроль их выполнения;

- оценка результатов методической работы и подготовка рекомендаций по ее стимулированию;

- организация открытых занятий и взаимопосещений занятий, работы методических семинаров, конкурсов, выставок и других мероприятий методического направления;

- планирование и организация редакционно-издательской деятельности;

- организация обмена передовым опытом и внедрения его в методическую работу преподавателей;

- оказание помощи преподавателям в выполнении методической работы;

- сбор, анализ и обобщение предложений по совершенствованию методической работы;

- составление отчетов, докладов, справок по вопросам методической работы УМО.

6. Планирование и учет учебно-методической работы в ОУ СПО

 

6.1. Коллективная методическая работа в техникуме планируется на учебный год в форме самостоятельного раздела в общем плане работы ОУ СПО.

6.2. Планы самостоятельной методической работы составляются на учебный год в двух экземплярах и хранятся у педагогического работника и в учебно-методическом отделе.

6.3. Обязательной письменной формой отчета по итогам учебно-методической работы являются протоколы заседаний педагогического, методического советов, учебно-методических объединений преподавателей.




Приложение 1.

 

Примерный перечень форм и видов методической работы УМО

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: