В современном обществе очень много смешанных браков. В одной семье встречаются традиции разных культур, стираются границы самобытности, поэтому очень часто ребенок самостоятельно не может разобраться, к какой культуре относятся те или иные традиции. Однако и родители не всегда находят время и возможность дать детям элементарные знания о традициях, быте родных им народов. Поэтому одним из важных звеньев поликультурного образования у дошкольников является взаимодействие педагогов и родителей детей.
Адресные рекомендации по использованию опыта
Опытом работы могут воспользоваться в практике воспитатели дошкольных образовательных учреждений.
Список использованной литературы.
1. Евстратова, Л. Опыт формирования духовной культуры детей в контексте региональной социокультурной традиции / Л. Евстратова // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 1. – С. 17-20.
2. Князева, О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: учеб.-метод. пособие / О. Л. Князева, М. Д. Маханева. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Детство-Пресс, 2009. – 300 с.
|
|
3. Кожанова, М. Б. Педагогический процесс в дошкольном образовательном учреждении в контексте регионально-этнической направленности воспитания / М. Б. Кожанова // Мир детства и образования. – Магнитогорск, 2007. – С. 120-123.
5. Детям – о традициях народного мастерства. Осень: Учеб.-метод. пособие: В 2 ч. / Под. ред. Т.Я. Шпикаловой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
Задание 5 Анализ реализации социально-партнерских отношений
Цель: изучить реализацию ДОО социально-партнерских отношений.
Содержание задания: Изучить социальных партнеров ДОО. Определить целесообразность и содержание взаимодействий.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 65 «Космонавт» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Взаимодействие ДОУ с учреждениями социума,
Как залог успешной реализации ФГОС ДО»
Г. Симферополь 2019
Тип проекта: социальный, предметно-ориентировочный
Продолжительность проекта: долгосрочный
Место реализации: МБДОУ № 65 «Космонавт», территории социальных партнеров, семьи воспитанников.
Участники проекта: дети-педагоги-родители-социальные партнеры МБДОУ № 65 «Космонавт».
Автор проекта: старший воспитатель МБДОУ № 65 «Космонавт»
Актуальность: Социальное партнерство в образовании – это совместная коллективная распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам. При этом указанная деятельность может осуществляться как перманентно, так и в ситуативных, специально планируемых в рамках социального партнерства акциях.
|
|
Дошкольному образовательному учреждению, чтобы успешно решать имеющиеся проблемы в воспитании, образовании, социализации детей, из «закрытой», достаточно автономной системы, какой оно было долгие годы, необходимо перейти на новый уровень взаимодействия с социумом, выйти за пределы территориальной ограниченности своего учреждения, стать «открытой системой». Одновременно процесс социального партнерства способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения на городском уровне, указывает на особую роль его социальных связей в творческом развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка-дошкольника. Что в конечном итоге позволяет судить о качестве дошкольного образования в конкретном учреждении.
Взаимодействие с каждым из партнеров базируется на следующих принципах:
· добровольность;
· равноправие сторон;
· уважение интересов друг друга;
· соблюдение законов и иных нормативных актов;
· учета запросов общественности;
· сохранения имиджа учреждения в обществе;
· установление коммуникаций между детским садом и социумом;
· обязательность исполнения договоренности;
· ответственность за нарушение соглашений.
Взаимодействие с социальными партнерами может иметь вариативный характер построения взаимоотношений по времени сотрудничества и по оформлению договоренностей (планов) совместного сотрудничества. Разработка проекта социального взаимодействия строится поэтапно. Каждый этап имеет свои цели и решает конкретные задачи.
Первый этап – подготовительный. Его цель – определение целей и форм взаимодействия с объектами социума. Определение направлений взаимодействия, разработка программ сотрудничества с определением сроков, целей и конкретных форм взаимодействия.
Следующий этап – практический. Его цель – реализация программ сотрудничества с организациями и учреждениями социума. Разработка системы материального поощрения для сотрудников, участвующих в реализации проектом взаимодействия с социальными партнерами.
И последний – заключительный этап. Его цель – подведение итогов социального партнерства. Перспективы дальнейшего сотрудничества с организациями социума.
Важным компонентом качественного сотрудничества ДОУ с социальными институтами, творческим двигателем детей и взрослых в проявлении активной позиции сотворчества является, на мой взгляд, грамотная мотивация деятельности. Правильно подобранная мотивация, безусловно, ведет к полному самораскрытию потенциальных возможностей участников сотрудничества, стимулирует активную социальную позицию.
Мотивация для участия детей в различных творческих мероприятиях при взаимодействии с социумом:
Игровая Познавательная Творческая Самореализация
Мотивация для педагогов:
Творческая самореализация Успешное прохождение Повышение детей аттестации педагогического рейтинга