социумом:
Таким образом, мотивация деятельности является необходимым условием развития творческой активности и инициативности при взаимодействии ДОУ с социальными объектами.
В нашем детском саду на протяжении многих лет сложилась эффективная система взаимодействия с объектами социального окружения, которая способствует наиболее оптимальному развитию творческих способностей детей и взрослых, поскольку она предполагает участие в различного рода выставках, конкурсах, вернисажах, мастер- классах, где наиболее полно раскрываются творческие возможности каждого участника образовательного процесса и сотрудничество с социальными объектами позволяет интегрировать в себе практически все образовательные области.
Выбор наиболее оптимальных для нас форм, оптимально раскрывающих творческий потенциал участников, опирается на несколько факторов:
· Учет интересов и склонностей, творческих предпочтений детей
· Реальное сопоставление своих возможностей с предлагаемыми условиями проведения
|
|
· Соответствие тематики мероприятия возрастным особенностям детей
· Смежность темы выставки, конкурса с лексическими темами, реализуемыми в ДОУ, социальной действительности, окружающей ребенка-дошкольника
Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной основе с определением конкретных задач по развитию детей и конкретной деятельности.
Цель: создание системы взаимосотрудничества ДОУ с социальными институтами для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей дошкольного возраста, их способностей и творческого потенциала.
Задачи:
1. Отработать механизм взаимодействия с социальными институтами.
2. Формировать способность адекватно ориентироваться в доступном социальном окружении.
3. Развивать коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации.
4. Стимулировать развитие активной гражданской позиции сопричастности к судьбе детского сада, поселка, Малой родины.
5. Обеспечение психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, использование навыков социального партнерства для личностно-гармоничного развития.
Предполагаемый результат:
1. Создание системы взаимодействия ДОУ с учреждениями социума на основе договоров и совместных планов.
2. Становление уровня социальной компетенции участников образовательного процесса, направленных на активное освоение мира.
3. Повышение общекультурного уровня, формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств детей, родителей, педагогов.
|
|
4. Рост психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, основанных на творческом взаимодействии с социальными институтами.
Структура управления ДОУ, обеспечивающая координацию взаимодействия с социальными институтами, использование социокультурного потенциала социума в создании единой воспитательной системы.
Механизм реализации:
1. Конструирование социально-культурной образовательной среды для исследовательской, созидательной, познавательной деятельности.
2. Социально-просветительская деятельность среди родительской общественности.
3. Приобретение теоретических и практических навыков сотрудничества, освоение педагогами социально-педагогического пространства.
Этапы реализации
Разработка проекта социального взаимодействия строится поэтапно. Каждый этап имеет свои цели и решает конкретные задачи.