Мотивация для родителей к участию в совместных мероприятиях с

социумом:

Таким образом, мотивация деятельности является необходимым условием развития творческой активности и инициативности при взаимодействии ДОУ с социальными объектами.

В нашем детском саду на протяжении многих лет сложилась эффективная система взаимодействия с объектами социального окружения, которая способствует наиболее оптимальному развитию творческих способностей детей и взрослых, поскольку она предполагает участие в различного рода выставках, конкурсах, вернисажах, мастер- классах, где наиболее полно раскрываются творческие возможности каждого участника образовательного процесса и сотрудничество с социальными объектами позволяет интегрировать в себе практически все образовательные области.

Выбор     наиболее оптимальных для нас форм, оптимально раскрывающих творческий потенциал участников, опирается на несколько факторов:

· Учет интересов и склонностей, творческих предпочтений детей

· Реальное сопоставление своих возможностей с предлагаемыми условиями проведения

· Соответствие тематики мероприятия возрастным особенностям детей

· Смежность темы выставки, конкурса с лексическими темами, реализуемыми в ДОУ, социальной действительности, окружающей ребенка-дошкольника

Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной основе с определением конкретных задач по развитию детей и конкретной деятельности.

Цель: создание системы взаимосотрудничества ДОУ с социальными институтами для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей дошкольного возраста, их способностей и творческого потенциала.

Задачи:

1. Отработать механизм взаимодействия с социальными институтами.

2. Формировать способность адекватно ориентироваться в доступном социальном окружении.

3. Развивать коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации.

4. Стимулировать развитие активной гражданской позиции сопричастности к судьбе детского сада, поселка, Малой родины.

5. Обеспечение психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, использование навыков социального партнерства для личностно-гармоничного развития.

Предполагаемый результат:

1. Создание системы взаимодействия ДОУ с учреждениями социума на основе договоров и совместных планов.

2. Становление уровня социальной компетенции участников образовательного процесса, направленных на активное освоение мира.

3. Повышение общекультурного уровня, формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств детей, родителей, педагогов.

4. Рост психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, основанных на творческом взаимодействии с социальными институтами.

Структура управления ДОУ, обеспечивающая координацию взаимодействия с социальными институтами, использование социокультурного потенциала социума в создании единой воспитательной системы.

Механизм реализации:

1. Конструирование социально-культурной образовательной среды для исследовательской, созидательной, познавательной деятельности.

2. Социально-просветительская деятельность среди родительской общественности.

3. Приобретение теоретических и практических навыков сотрудничества, освоение педагогами социально-педагогического пространства.

Этапы реализации

Разработка проекта социального взаимодействия строится поэтапно. Каждый этап имеет свои цели и решает конкретные задачи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: