Его цель: подведение итогов социального партнерства.
Задачи данного этапа:
· проведение анализа проделанной работы;
· определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с организациями социума.
СОДЕРЖАНИЕ | ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ |
Анализ качества социального партнёрства всех участников образовательного пространства | Наблюдение Проектные методы, позволяющие выявить представления социальных партнеров о деятельности дошкольного образовательного учреждения; | Создана открытая система взаимодействия социальных партнёров Сформирован положительный имидж дошкольного образовательного учреждения; Установлены связи со структурами, оказывающими информационные, методические, консультативные экспертные услуги |
Реализация проекта:
1 этап – подготовительный:
Анализ выявленных потенциальных возможностей и интересов детей нашего ДОУ, их дифференциация по направлениям позволили спланировать и организовать совместную работу детского сада с социальными институтами.
|
|
Ежегодно количество социальных учреждений и мероприятий, проводимых совместно расширяется.
Создана база нормативных документов, регламентирующих работу ДОУ с социальными институтами.
Нормативно-правовое обеспечение:
Конституция РФ, ст.43;
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» № 124-ФЗ от 27.07.1998 г. Новый Закон «Об образовании в Российской Федерации»;
Семейный кодекс РФ;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки Росиии) от 17 октября 2103г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»
Методическое письмо Министерства образования России от 25.03.94№35-М. «Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования».
Письмо Министерства образования России от 09.08.2000 № 237/23-16. «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы».
2 этап – основной:
Эффективная система взаимодействия с объектами социального окружения способствует наиболее оптимальному развитию творческих способностей детей и взрослых, поскольку она предполагает участие в различные рода выставках, конкурсах, вернисажах, мастер-классах, где наиболее полно раскрываются творческие возможности каждого участника образовательного процесса. Сотрудничество с социальными объектами позволяет интегрировать в себе практически все образовательные области.
Организация социокультурной связи между детским садом и представленными социальными учреждениями позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышать качество образовательных услуг и уровень реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
|
|
Взаимодействие со школой
Социальный партнер - МБОУ Некрасовская средняя общеобразовательная школа.
Цель: (в соответствии с ФГОС ДО) Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования)
Задачи:
1. Установление партнерских взаимоотношений детского сада и школы.
2. Создание преемственности образовательных систем, способствующих позитивному отношению дошкольников к своей будущей социальной роли – ученик.
3. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей посредством педагогического взаимодействия.
Основные направления: информационное; методическое; практическое.