Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения | • демонстрация знаний роли сестринского персонала и направлений сестринской деятельности при проведении оздоровительных, профилактических мероприятий, диспансеризации детского населения и работе «школ здоровья»; • соблюдение требований и рекомендаций при проведении оздоровительных, профилактических мероприятий, при проведении диспансеризации, работе «школ здоровья»; • соблюдение требований оформления и ведения медицинской документации. | • наблюдение в процессе практической деятельности; • оценка результатов практической деятельности; • оценка результатов защиты сестринской карты наблюдения за пациентом; • оценка результатов дифференцированного зачета; • характеристика с преддипломной практики. |
ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения ПК 4.9. Участвовать в санитарнопросветительской работе среди населения | • соблюдение требований и условий проведения обучения населения принципам здорового образа жизни; • полнота и точность рекомендаций по вопросам здорового образа жизни; • полнота и точность рекомендаций по вопросам рационального и диетического питания; • полнота и точность рекомендаций по вопросам иммунопрофилактики пациентов; • правильность, наглядность и доступность оформления средств пропаганды здорового образа жизни; • правильность, аккуратность, грамотность оформления соответствующей документации | • наблюдение в процессе практической деятельности; • оценка результатов практической деятельности; • оценка результатов защиты сестринской карты наблюдения за пациентом; • оценка результатов дифференцированного зачета; • характеристика с преддипломной практики. |
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний | • знания принципов здорового образа жизни, рационального и диетического питания; • знания по основам иммунопрофилактики различных групп населения; • знания о здоровье в разные возрастные периоды, возможных факторах риска здоровью; • знания направлений сестринской деятельности по сохранению здоровья; • полнота и точность рекомендаций по вопросам здорового образа жизни; • полнота и точность рекомендаций по вопросам рационального и диетического питания; • владение методами ораторского искусства. | • наблюдение в процессе практической деятельности; • оценка результатов практической деятельности; • оценка результатов защиты сестринской карты наблюдения за пациентом; • оценка результатов дифференцированного зачета; характеристика с преддипломной практики. |
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств | • точность и полнота рекомендаций для пациента по подготовке к лечебнодиагностическим вмешательствам; • обоснованность рекомендаций для пациента по подготовке к лечебно-диагностическим вмешательствам. | • наблюдение в процессе практической деятельности; • оценка результатов практической деятельности; • оценка результатов защиты сестринской карты наблюдения за пациентом; • оценка результатов дифференцированного зачета; характеристика с преддипломной практики. |
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса | • соблюдение нормативноправовых актов по осуществлению ухода за пациентами с соматической патологией; • точность и полнота создания общих и индивидуальных планов сестринского ухода за пациентами при соматических заболеваниях; • последовательность, точность и обоснованность выполнения сестринского ухода за пациентами при соматических заболеваниях. | • наблюдение в процессе практической деятельности; • оценка результатов практической деятельности; • оценка результатов защиты сестринской карты наблюдения за пациентом; оценка результатов дифференцированного зачета; • характеристика с преддипломной практики. |
ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами | • соответствие моделей поведения принципам этического кодекса медицинских работников. | • наблюдение в процессе практической деятельности; • оценка результатов практической деятельности; • оценка результатов дифференцированного зачета; • характеристика с преддипломной практики. |
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования | • соблюдение нормативноправовых актов по применению лекарственных средств; • точность, полнота и обоснованность рекомендаций по применению лекарственных средств. • владение манипуляционной техникой | • наблюдение в процессе практической деятельности; • оценка результатов практической деятельности; • оценка результатов защиты сестринской карты наблюдения за пациентом; • оценка результатов дифференцированного зачета; • характеристика с преддипломной практики. |
ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения | • соблюдение нормативноправовых актов по использованию аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения; • точность, последовательность и обоснованность использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения. | • наблюдение в процессе практической деятельности; • оценка результатов практической деятельности; • оценка результатов дифференцированного зачета; • характеристика с преддипломной практики. |
ПК 2.6. Вести утверждённую медицинскую документацию. | • грамотность оформления медицинской документации; • соответствие оформления медицинской документации современным требованиям. | • наблюдение в процессе практической деятельности; • оценка результатов практической деятельности; • оценка результатов защиты сестринской карты наблюдения за пациентом; • оценка результатов дифференцированного зачета; • характеристика с преддипломной практики. |
ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах | • адекватность оценки нарушенных показателей жизнедеятельности пациента; • точность, полнота и обоснованность действий при оказании медицинской помощи | • наблюдение в процессе практической деятельности; • оценка результатов практической деятельности; оценка результатов защиты сестринской карты наблюдения за пациентом; • оценка результатов дифференцированного зачета; • характеристика с преддипломной практики. |
ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях | • адекватность оценки нарушенных показателей жизнедеятельности пациента; • точность при проведении медицинской сортировки; • точность, полнота и обоснованность действий при оказании медицинской помощи пациентам при чрезвычайных ситуациях; • соблюдение нормативноправовых актов при оказании помощи пациентам при неотложных состояниях и травмах; • грамотность оформления медицинской документации; | • оценка результатов дифференцированного зачета; |
ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций. | • Знания тактики взаимодействия с членами профессиональной бригады при ЧС • соответствие моделей поведения принципам этического кодекса медицинских работников; • грамотность оформления медицинской документации; | • оценка результатов дифференцированного зачета; |
|
|
|
|
|
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | • правильность понимания социальной значимости профессии медсестры | · Наблюдение и оценка действий на преддипломной практике; · интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении · профессиональной деятельности на преддипломной практике; · оценка результатов социологического опроса; · характеристика с преддипломной практики. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | • обоснованность применения методов и способов решения профессиональных задач, анализ эффективности и качества их выполнения | • Наблюдение и оценка действий на преддипломной практике; • интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на преддипломной практике; • оценка результатов социологического опроса; • характеристика с преддипломной практики. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | • точность и быстрота оценки ситуации и правильность принятия решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность | • Наблюдение и оценка действий на преддипломной практике; • интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на преддипломной практике; • оценка результатов социологического опроса; • характеристика с преддипломной практики. |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития. | • грамотность и точность нахождения и использования информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | • Наблюдение и оценка действий на преддипломной практике; интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на преддипломной практике; • оценка результатов социологического опроса; • характеристика с преддипломной практики. |
ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | • правильность использования информационнокоммуникационных технологий в профессиональной деятельности медсестры | • Наблюдение и оценка действий на преддипломной практике; • интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на преддипломной практике; • оценка результатов социологического опроса; • характеристика с преддипломной практики. |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | • демонстрация навыков работы в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами и их окружением | • Наблюдение и оценка действий на преддипломной практике; • интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на преддипломной практике; • оценка результатов социологического опроса; • характеристика с преддипломной практики. |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | • демонстрация умений организовать работу команды. | • Наблюдение и оценка действий на преддипломной практике; • интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на преддипломной практике; • оценка результатов социологического опроса; • характеристика с преддипломной практики. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации. | • проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности | • Наблюдение и оценка действий на преддипломной практике; • интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на преддипломной практике; • оценка результатов социологического опроса; • характеристика с преддипломной практики. |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | • рациональность использования инновационных технологий в профессиональной деятельности; • компетентность в своей области деятельности | • Наблюдение и оценка действий на преддипломной практике; • интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на преддипломной практике; • оценка результатов социологического опроса; • характеристика с преддипломной практики. |
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. | •бережность отношения к историческому наследию и культурным традициям народа; •толерантность по отношению к социальным, культурным и религиозным различиям | • Наблюдение и оценка действий на преддипломной практике; • интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на преддипломной практике; • оценка результатов социологического опроса; • характеристика с преддипломной практики |
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. | • готовность соблюдения правил и норм поведения в обществе и бережного отношения к природе | •. Наблюдение и оценка действий на преддипломной практике; • интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на преддипломной практике; • оценка результатов социологического опроса; • характеристика с преддипломной практики. |
|
|
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. | • рациональность организации рабочего места с соблюдением необходимых требований и правил безопасности | • Наблюдение и оценка действий на преддипломной практике; интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на преддипломной практике; • оценка результатов социологического опроса; • характеристика с преддипломной практики. |
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | • систематичность ведения пропаганды и эффективность здорового образа жизни с целью профилактики заболеваний | • Наблюдение и оценка действий на преддипломной практике; • интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на преддипломной практике; • оценка результатов социологического опроса; • характеристика с преддипломной практики. |
Приложение №1
БПОУ ВО «Борисоглебскмедколледж» Дневник преддипломной практики Обучающегося(йся) (Фамилия Имя Отчество) Группы ______курса______ Место прохождения производственной практики Наименование медицинской организации, адрес Продолжительность ___________дней Сроки прохождения практики с «____»______20____г. по «____»______20___г. Методический руководитель _________________________________________ Руководитель от медицинской организации_____________________________ Борисоглебск 20_____год |
Приложение №2