Кстово 2019
Информационная справка
Современный мир переживает коренную смену подходов не только к образованию, но и к социокультурной политике в целом. Это обусловлено переориентацией образовательного процесса на развитие и формирование личностных качеств человека. Для XXI столетия характерно понимание, что только самореализация личности способствует динамике любого социального развития. Эти изменения в общественном сознании вызвали появление новой личностно - деятельностной парадигмы образования, одним из аспектов которой является понятие «инклюзивное образование».
Инклюзивное образование в России находится в стадии формирования, поэтому для нашей страны задача создания системы такого образования требует решения на государственном уровне. Именно инклюзивное образовательное пространство обеспечит детям с особыми образовательными потребностями равные возможности развития, необходимого для максимальной адаптации и полноценной интеграции в общество.
|
|
На современном этапе развития региональной системы образования одной из основных задача становится создания устойчивой, развивающейся, эффективно действующей региональной системы сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровью в рамках реализации ФГОС ДО в образовательных организациях Ярославской области. Создание такой системы можно рассматривать как одно из основных условий и составляющих успешности интеграции и социализации детей с ОВЗ в общество.
Организация инклюзивного образования сталкивается не только с трудностями создания так называемой безбарьерной среды, но, прежде всего, с проблемами социального характера. Они включают в себя распространенные стереотипы и предрассудки, неготовность или отказ педагогов принять принципы инклюзивного образования, недостаток психолого-педагогических знаний и владения технологиями, а также отсутствие специальных отечественных исследований в этой сфере. Все это рождает множество вопросов, вызывает недоверие и критику самой идеи.
Особенно остро стоит вопрос о внедрении инклюзивного образования детей дошкольного возраста. Очевидно, что инклюзия ребенка с ОВЗ в образовательное учреждение требует особых совместных усилий не только педагогов и родителей, но и работников органов управления образованием и социальной защиты.