Целью работы Центра является создание условий для организации системной помощи для общего развития и обеспечения доступа к психолого–педагогическому сопровождению, качественному дополнительному образованию детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающих возможность успешной социализации и социальной адаптации детей в современном обществе.
Для функционирования Центра педагогами были разработаны:
- дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие) программы:
«Дефектологическое сопровождение детей с ОВЗ в системе инклюзивного образования»,
- «Психологическое сопровождение детей с ОВЗ в системе инклюзивного образования»,
- «Развитие речи»,
- «Адаптивная физкультура».
Кроме того, составлены индивидуальные образовательные маршруты сопровождения ребёнка с ОВЗ или ребёнка-инвалида в дополнительных общеобразовательных программах «Пользователь ПК», «Бисерная флористика», «Подсолнушки», «Экспрессия».
В 2018-2019 году количество детей составило - 126 человек. Из них:
|
|
- 20 детей - инвалидов,
- 35 детей с ОВЗ,
- 71 - здоровые дети.
Распределение детей на занятия к специалистам осуществлялось по рекомендации психолого-педагогического консилиума Центра инклюзивного образования, в объединения ЦВР – по желанию.
Виды деятельности:
1. Физкультурно-спортивная направленность:
- «Адаптивная физкультура» (руководители: Бодунова И.В., Миронова В.В.)
2. Художественная направленность:
- театр моды «Блюмарин»
(руководители Родюкова А. Н., Решняк О. Е., Сушкова А. М.);
- вокальная студия «Экспрессия» (руководитель Павлива Т. В.);
- художественная мастерская «Бисерная флористика»
(руководитель Амелькина М. А.);
- Артстудия «Красиво» (руководитель Белоусов К. А.);
- объединение «Мастер игры» (руководитель Миронова В. В.);
- школа неакадемического рисования «Каракули» (руководитель Миронова В. В.);
- танцевальный коллектив «Dance Arena» (руководитель Миронова В. В.).
3. Социально-педагогическая направленность:
- «Логопедия» (руководитель Кэпэстру И. А., Бобровицкая Я. А.);
- «Дефектология» (руководитель Бобровицкая Я. А.);
- объединение «Мир общения» (руководитель Субботина С. А.);
- «Психологическое сопровождение» (руководитель Субботина С. А.);
- школа раннего развития«Подсолнушки» (руководитель Бажина С.П.).
4. Техническая направленность:
- объединение «Пользователь ПК» (руководитель Амелькин А. В.).
Наиболее востребованными оказались специалисты: учитель-логопед (Кэпэстру И.А.), педагог - психолог (Субботина С.А.), учитель - дефектолог (Бобровицкая Я.А.). Некоторые родители высказали пожелание посещать всех специалистов.
|
|
В 2018-2019 учебном году проведены массовые мероприятия с детьми и их родителями (законными представителями):
· «Музыка осени» - праздничная программа;
· - «Осенние посиделки» - конкурс: «лучший кулинар», чаепитие
· - Благотворительный показ мультфильма «СМОЛФУТ» для детей - инвалидов в ТЦ «Восторг»
· - «Открытка ко Дню Матери» - мастер-класс;
· - Экскурсия в МБУК КБС библиотеку № 3
· литературно-игровое занятие «Путешествие в книжное царство»
· - Мастер класс по бисироплетению для детей из социального приюта
· - «Осенний калейдоскопу» - конкурс рисунков
· - Праздничное развлечение в аквапарке ТЦ «АТОЛЛ» для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
· - Посещение кукольного театра. Спектакль «Волшебник Изумрудного города»
· - Увлекательная игровая программа в детском городе профессий.Экскурсия в КидБург
· - «Новогодняя мастерская» - мастер-класс;
· - «Зимняя сказка» - праздничная программа, подготовленная волонтерами
· - «Веселый новый год» - дефектологическая диагностика детей по их рисункам;
· Экскурсия в зоопарк Т.Ц. «Восторг».
· Игровая программа для обучающихся: «Как хорошо уметь читать».
· Благотворительный показ мультфильма «Дракон 3» в ТЦ «Восторг».
· Мастер-класс для детей с ОВЗ и их родителей: «Валентинка в стиле дудлинг».
· Выставка рисунков на военно- армейскую тематику.
· Веселые эстафеты «Богатыри земли русской».
· Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к международному женскому дню 8 марта (в стиле зентагл).
· Праздничная концертная программа для детей и родителей Центра: «Мама - главное слово…»
· Экскурсионная программа в краеведческий музей города Кстово на тему: «История возникновения Кстовского района».
· Развлекательно-познавательное песочное шоу по сказке «Красавица и чудовище» студия песочной анимации села Б.Борисово.
· Благотворительная акция в рамках Всемирного дня человека с синдромом Дауна: посещение аквапарка «АТОЛ» (Две семьи из нашего Центра).
· День открытых дверей в Кстовском театре кукол, посвященный дню театра. Участие в мастер-классах и просмотр спектакля «Маша и медведь».
· Экскурсия в МБУК КБС библиотеку № 3.Литературно-игровое занятие: «Прекрасен наш край родной».
· Выставка детских рисунков на тему: «Мир космоса глазами детей».
· Мастер- класс по изготовлению поздравительной открытки ко Дню Победы.
· Проведение фотоконкурса «Земляничная поляна».
· Выставка рисунка «Моя малая Родина –город Кстово».
· Участие в отчетном концерте.
· - Посещение аквапарка ТЦ «АТОЛЛ» детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, благотворительная акция посвящена дню защиты детей;
Большая работа проведена с родителями: родительские собрания по ознакомлению работы Центра, педагогический всеобуч для родителей.
Проведены семинары для родителей:
· «Знакомство с коррекционными сказками».
· «Ловкие пальчики». Сообщение о взаимосвязи развития речи и мелкой моторики рук, знакомство с играми и упражнениями, изготовление пособий своими руками.
· «Развитие слуховой и зрительной памяти у детей с ограниченными возможностями здоровья».
· «Технология RDI. Методика развития социальных навыков при аутизме».
Психологическая консультация для педагогов: «Расшифровка кодирования действующей МКБ 10 (международная классификация болезней)»
«Консультация для родителей: «Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и детей с ОВЗ».
В рамках родительского клуба проведены тренинги: «Психологические особенности семейного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья», «Тренинг эффективного родителя».
Педагоги центра принимали участие в районном методическом объеди-нении (РМО) педагогических работников учреждений дополнительного образования по теме: «Совершенствование компетенций педагогов дополнительного образования при работе с детьми с «особыми» потребностями».
|
|
Подготовили документацию для открытия на базе центра инновационный площадки.
Обучающиеся Центра инклюзивного образования в течении учебного года приняли участие в различных конкурсах:
- Областной конкурс детского и юношеского изобразительного искусства «Мир в котором я живу»,
- Участие в районном фестивале «Радость в творчестве» в номинации: «Талант, рожденный в семье».
Совместные мероприятия, проводимые Центром, призваны дать возможность детям с ограниченными возможностями здоровья почувствовать себя полноценными членами общества и помочь здоровым детям понять их схожесть с «особыми» детьми, научиться сочувствовать, думать о другом человеке, помогать ему, что и обеспечивает инклюзивное образование.
Цель работы Центра на 2019-2020 учебный год:
Оказание системной помощи для общего развития и обеспечения доступа к психолого – педагогическому сопровождению, качественному дополнительному образованию детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающих возможность успешной социализации и социальной адаптации детей в современном обществе.
Задачи:
1. Социальная адаптация детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья путем включения их в разнообразные виды деятельности;
2. Предоставление дополнительного образования детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья через адаптированные образовательные программы с учетом особых образовательных потребностей;
3. Создание психолого-педагогической среды, способствующей полноценному развитию различных сторон психологической жизни каждого ребенка (эмоциональной, волевой, мотивационно-личностной, интеллектуальной), навыков эффективного социального взаимодействия.
|
|
4. Создание условий для формирования индивидуальных маршрутов обучающихся.
5. Организация деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому.
6. Повышение профессиональных компетенций специалистов, задействованных в работе по оказанию помощи детям – инвалидам, семьям с детьми – инвалидами.
План работы