Анализ работы за 2018-2019 учебный год

 

 Целью работы Центра является создание условий для организации системной помощи для общего развития и обеспечения доступа к психолого–педагогическому сопровождению, качественному дополнительному образованию детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающих возможность успешной социализации и социальной адаптации детей в современном обществе.

Для функционирования Центра педагогами были разработаны:

- дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие) программы:

«Дефектологическое сопровождение детей с ОВЗ в системе инклюзивного образования»,

- «Психологическое сопровождение детей с ОВЗ в системе инклюзивного образования»,

- «Развитие речи»,

- «Адаптивная физкультура».

Кроме того, составлены индивидуальные образовательные маршруты сопровождения ребёнка с ОВЗ или ребёнка-инвалида в дополнительных общеобразовательных программах «Пользователь ПК», «Бисерная флористика», «Подсолнушки», «Экспрессия».

В 2018-2019 году количество детей составило - 126 человек. Из них:

- 20 детей - инвалидов,

- 35 детей с ОВЗ,

- 71 - здоровые дети.

Распределение детей на занятия к специалистам осуществлялось по рекомендации психолого-педагогического консилиума Центра инклюзивного образования, в объединения ЦВР – по желанию.

 

Виды деятельности:

1. Физкультурно-спортивная направленность:

- «Адаптивная физкультура» (руководители: Бодунова И.В., Миронова В.В.)

2. Художественная направленность:

- театр моды «Блюмарин»

(руководители Родюкова А. Н., Решняк О. Е., Сушкова А. М.);

- вокальная студия «Экспрессия» (руководитель Павлива Т. В.);

- художественная мастерская «Бисерная флористика»

(руководитель Амелькина М. А.);

- Артстудия «Красиво» (руководитель Белоусов К. А.);

- объединение «Мастер игры» (руководитель Миронова В. В.);

- школа неакадемического рисования «Каракули» (руководитель Миронова В. В.);

- танцевальный коллектив «Dance Arena» (руководитель Миронова В. В.).

 

3. Социально-педагогическая направленность:

- «Логопедия» (руководитель Кэпэстру И. А., Бобровицкая Я. А.);

- «Дефектология» (руководитель Бобровицкая Я. А.);

- объединение «Мир общения» (руководитель Субботина С. А.);

- «Психологическое сопровождение» (руководитель Субботина С. А.);

- школа раннего развития«Подсолнушки» (руководитель Бажина С.П.).

 

4. Техническая направленность:

- объединение «Пользователь ПК» (руководитель Амелькин А. В.).

 

Наиболее востребованными оказались специалисты: учитель-логопед (Кэпэстру И.А.), педагог - психолог (Субботина С.А.), учитель - дефектолог (Бобровицкая Я.А.). Некоторые родители высказали пожелание посещать всех специалистов.

В 2018-2019 учебном году проведены массовые мероприятия с детьми и их родителями (законными представителями):

· «Музыка осени» - праздничная программа;

· - «Осенние посиделки» - конкурс: «лучший кулинар», чаепитие

· - Благотворительный показ мультфильма «СМОЛФУТ» для детей - инвалидов в ТЦ «Восторг»

· - «Открытка ко Дню Матери» - мастер-класс;

· - Экскурсия в МБУК КБС библиотеку № 3

· литературно-игровое занятие «Путешествие в книжное царство»

· - Мастер класс по бисироплетению для детей из социального приюта

· - «Осенний калейдоскопу» - конкурс рисунков

· - Праздничное развлечение в аквапарке ТЦ «АТОЛЛ» для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;

· - Посещение кукольного театра. Спектакль «Волшебник Изумрудного города»

· - Увлекательная игровая программа в детском городе профессий.Экскурсия в КидБург

· - «Новогодняя мастерская» - мастер-класс;

· - «Зимняя сказка» - праздничная программа, подготовленная волонтерами

· - «Веселый новый год» - дефектологическая диагностика детей по их рисункам;

 

· Экскурсия в зоопарк Т.Ц. «Восторг».

· Игровая программа для обучающихся: «Как хорошо уметь читать».

· Благотворительный показ мультфильма «Дракон 3» в ТЦ «Восторг».

· Мастер-класс для детей с ОВЗ и их родителей: «Валентинка в стиле дудлинг».

· Выставка рисунков на военно- армейскую тематику.

· Веселые эстафеты «Богатыри земли русской».

· Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к международному женскому дню 8 марта (в стиле зентагл).

· Праздничная концертная программа для детей и родителей Центра: «Мама - главное слово…»

· Экскурсионная программа в краеведческий музей города Кстово на тему: «История возникновения Кстовского района».

· Развлекательно-познавательное песочное шоу по сказке «Красавица и чудовище» студия песочной анимации села Б.Борисово.

· Благотворительная акция в рамках Всемирного дня человека с синдромом Дауна: посещение аквапарка «АТОЛ» (Две семьи из нашего Центра).

· День открытых дверей в Кстовском театре кукол, посвященный дню театра. Участие в мастер-классах и просмотр спектакля «Маша и медведь».

· Экскурсия в МБУК КБС библиотеку № 3.Литературно-игровое занятие: «Прекрасен наш край родной».

· Выставка детских рисунков на тему: «Мир космоса глазами детей».

· Мастер- класс по изготовлению поздравительной открытки ко Дню Победы.

· Проведение фотоконкурса «Земляничная поляна».

· Выставка рисунка «Моя малая Родина –город Кстово».

· Участие в отчетном концерте.

· - Посещение аквапарка ТЦ «АТОЛЛ» детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, благотворительная акция посвящена дню защиты детей;

 

Большая работа проведена с родителями: родительские собрания по ознакомлению работы Центра, педагогический всеобуч для родителей.

 

Проведены семинары для родителей:

· «Знакомство с коррекционными сказками».

· «Ловкие пальчики». Сообщение о взаимосвязи развития речи и мелкой моторики рук, знакомство с играми и упражнениями, изготовление пособий своими руками.

· «Развитие слуховой и зрительной памяти у детей с ограниченными возможностями здоровья».

· «Технология RDI. Методика развития социальных навыков при аутизме».

Психологическая консультация для педагогов: «Расшифровка кодирования действующей МКБ 10 (международная классификация болезней)»

«Консультация для родителей: «Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и детей с ОВЗ».

В рамках родительского клуба проведены тренинги: «Психологические особенности семейного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья», «Тренинг эффективного родителя».

Педагоги центра принимали участие в районном методическом объеди-нении (РМО) педагогических работников учреждений дополнительного образования по теме: «Совершенствование компетенций педагогов дополнительного образования при работе с детьми с «особыми» потребностями».

Подготовили документацию для открытия на базе центра инновационный площадки.

Обучающиеся Центра инклюзивного образования в течении учебного года приняли участие в различных конкурсах:

- Областной конкурс детского и юношеского изобразительного искусства «Мир в котором я живу»,

- Участие в районном фестивале «Радость в творчестве» в номинации: «Талант, рожденный в семье».

Совместные мероприятия, проводимые Центром, призваны дать возможность детям с ограниченными возможностями здоровья почувствовать себя полноценными членами общества и помочь здоровым детям понять их схожесть с «особыми» детьми, научиться сочувствовать, думать о другом человеке, помогать ему, что и обеспечивает инклюзивное образование.

 

 

 

Цель работы Центра на 2019-2020 учебный год:

Оказание системной помощи для общего развития и обеспечения доступа к психолого – педагогическому сопровождению, качественному дополнительному образованию детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающих возможность успешной социализации и социальной адаптации детей в современном обществе.

 

Задачи:

1. Социальная адаптация детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья путем включения их в разнообразные виды деятельности;

2. Предоставление дополнительного образования детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья через адаптированные образовательные программы с учетом особых образовательных потребностей;

3. Создание психолого-педагогической среды, способствующей полноценному развитию различных сторон психологической жизни каждого ребенка (эмоциональной, волевой, мотивационно-личностной, интеллектуальной), навыков эффективного социального взаимодействия.

4. Создание условий для формирования индивидуальных маршрутов обучающихся.

5. Организация   деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому.

6. Повышение профессиональных компетенций специалистов, задействованных в работе по оказанию помощи детям – инвалидам, семьям с детьми – инвалидами.

 

 

План работы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: