Пояснительная записка.
Индивидуальность ребенка формируется в семье и воспитательная работа должна быть организована только с учетом этого фактора. Создание единой благоприятной воспитательной среды необходимо, чтобы раскрыть потенциальные возможности и личностного развития ребенка. Родители, имеющие ребенка- инвалида или с ОВЗ, нуждаются в помощи педагогов и специалистов. Различные факторы, такие как нарушение эмоциональных отношений в семье, вызванные постоянным стрессовым состоянием родителей, проблемы в общении с окружающими препятствуют формированию детской личности и приводит к негативным последствиям в развитии ребенка. Родители нуждаются в знаниях необходимых в воспитании детей, специфике их поведения, особенностях их психофизического развития и т.п. Педагоги и специалисты могут оказать неоценимую помощь родителям, как лучше чувствовать и понимать своего ребенка и как правильно строить взаимоотношения, уметь использовать необходимые средства и методики. Родительский клуб является связующим звеном между педагогами, различными специалистами, родителями, опекунами, заинтересованными в решении проблем своих детей. В условиях неформального общения участники клуба не только знакомятся друг с другом, но и делятся собственным опытом взаимодействия со своим ребенком и обмениваются размышлениями о себе и своей работе, участвуют в тренингах и исследованиях.
|
|
Цель: повышение педагогической компетенции родителей и оптимизация взаимодействия Центра и родителей по вопросам воспитания, реабилитации и помощь в социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи клуба:
• оказание психологической и коррекционно-педагогической поддержки семьям в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ;
• формирование родительских навыков содержания и воспитания ребенка с ОВЗ, в том числе охраны его прав и здоровья, создания безопасной среды, успешной социализации;
• формирование взаимного доверия в системе отношений между Центром и семьёй;
• повышение правовой компетентности родителей в вопросах государственных гарантий семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья и ознакомление с основами законодательства в сфере защиты прав детей;
• просветительская работа по проблемам нарушений развития детей и их коррекции;
• пропаганда положительного опыта семейного воспитания.
Формы работы:
- беседа
- психологическая гостиная
- консультации
- дискуссия
- круглый стол
- тематическая лекция
- групповые занятия
- совместное праздничное мероприятие
Привлечение специалистов:
|
|
• педагог-психолoг
• учитель-логопед
• учитель- дефектолог
• соцпедагог
Привлечение общественных деятелей:
• Представители соцзащиты
• Юристы
• Работники школы - интерната
• Представители духовенства
План работы родительского клуба «Добрый город» на 2019-2020 г.г
№ | Тема | Форма проведения | Дата |
1 | Знакомство. День открытых дверей Центра. Программа для родителей и детей «Давай познакомимся» | круглый стол встреча со специалистами Центра, совместное мероприятие Игровая, развлекательная программа | сентябрь |
2 | Типы семейного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья «Осенние мелодии» | тренинг концертная программа | октябрь |
3 | «Основы правовой грамотности». Встреча со специалистами управления социальной защиты населения Кстовского района. Совместный просмотр мултьифильмов в кинотеатре в ТЦ «Восторг» | Беседа, консультация Развлекательная программа | ноябрь |
4 | Встреча Нового года Благотворительный марофон к декаде инвалидов | совместное праздничное мероприятие | декабрь |
5 | Беседа на тему «Психологический микроклимат семьи». Встреча с руководителем православного просветительского центра, педагогом-психологом Воскресенской В.В. Рождественские встречи | беседа прадничная православная программа в ДК «Нефтехимиков» | январь |
6 | Встреча с представителем школы – интерната «Режим дня в школе - интернате» Встреча Масленицы | беседа праздичная программа и мастер-класс в центре «Берегиня» | февраль |
7 | Встреча с благочинным Кстовкого округа протоиереем Алексием Ёлкиным Мастер-класс «Украшение пряника для мамы» | беседа развлекательная программа в Кондитерской | март |
8 | Мы родители… Мы дети… Экскурсия в планетарий | семинар, групповые занятия Познавательная программа | апрель |
9 | Беседа «На защите прав». Встреча с юристами Автономной некоммерческой организации «Правовой альянс» Выпускной в центре | беседа Развлекательная программа | май |
Планируемые результаты:
Дети:
• положительная адаптация к условиям Центра;
• положительная динамика в развитии личности ребенка, развитии навыков общения;
• приобретение социального опыта вне дома.
Родители:
• достаточно информированы в вопросах коррекции проблем в развитии детей с ОВЗ;
• получение квалифицированной психолого-педагогической помощи по воспитанию и развитию ребенка с ОВЗ;
• адекватные установки в отношении перспектив ребенка;
• гармоничные отношения родителей и детей;
Руководитель ОО __________________________/_________/
.
ПРОЕКТ
«Все дети равные»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольгой работы имени С.А. Криворотовой
(МБУ ДО ЦВР)
Паспорт проекта
Наименование проекта | Все дети равные |
Основания для разработки проекта | Конституция РФ; Конвенция о правах ребёнка (статья 13 (п.1), 27, 29, 31); Закон РФ от 21.12.2012г. № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”; Закон РФ от 24.07.1998г. № 124-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации”; Национальная Образовательная инициатива “Наша новая школа” (в частности, направления “Переход на новые образовательные стандарты”, “Развитие системы поддержки талантливых детей”, “Сохранение и укрепление здоровья школьников” (04 февраля 2010г. Пр-271); Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2009г.); Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”; Приказ Минобрнауки России от 6.05.2005 г. № 137 “Об использовании дистанционных образовательных технологий” Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1598 от 19.12.2014 года “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1599 от 19 декабря 2014 года “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”. Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 N 1015 “Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”. Приказ Минобрнауки РФ от 12.02.2016 N ВК 270/07 “Об обеспеченииусловий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования» |
Автор – разработчик | Рабочая группа под руководством директора и зам. директора по УВР МБУ ДО ЦВР |
Заинтересованные стороны, благополучатели | Дети инвалиды, в том числе дети с ограниченными возможностями,, их родители (законные представители) |
Исполнители | Администрация, Рабочая группа |
Сроки реализации | Январь 2019г - декабрь 2019г |
Цель проекта | Создание системы работы для обеспечения равного доступа к получению образования и необходимых условий для достижения успеха в образовании всеми без исключения детьми, независимо от их индивидуальных особенностей, психических и физических возможностей. |
Основные мероприятия проекта | Подготовительный этап:
|
Объемы и источники финансирования проекта | Внебюджетное финансирование (спонсорская помощь и средства благотворительных фондов) |
Система контроля | Координацию работ и контроль за исполнением Проекта осуществляет администрация. Контроль за целевым использованием финансовых средств осуществляет директор МБУ ДО ЦВР. |
|
|
|
|