Центра инклюзивного образования

 

Пояснительная записка.

Индивидуальность ребенка формируется в семье и воспитательная работа должна быть организована только с учетом этого фактора. Создание единой благоприятной воспитательной среды необходимо, чтобы раскрыть потенциальные возможности и личностного развития ребенка. Родители, имеющие ребенка- инвалида или с ОВЗ, нуждаются в помощи педагогов и специалистов. Различные факторы, такие как нарушение эмоциональных отношений в семье, вызванные постоянным стрессовым состоянием родителей, проблемы в общении с окружающими препятствуют формированию детской личности и приводит к негативным последствиям в развитии ребенка. Родители нуждаются в знаниях необходимых в воспитании детей, специфике их поведения, особенностях их психофизического развития и т.п. Педагоги и специалисты могут оказать неоценимую помощь родителям, как лучше чувствовать и понимать своего ребенка и как правильно строить взаимоотношения, уметь использовать необходимые средства и методики. Родительский клуб является связующим звеном между педагогами, различными специалистами, родителями, опекунами, заинтересованными в решении проблем своих детей. В условиях неформального общения участники клуба не только знакомятся друг с другом, но и делятся собственным опытом взаимодействия со своим ребенком и обмениваются размышлениями о себе и своей работе, участвуют в тренингах и исследованиях.

Цель: повышение педагогической компетенции родителей и оптимизация взаимодействия Центра и родителей по вопросам воспитания, реабилитации и помощь в социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи клуба:

• оказание психологической и коррекционно-педагогической поддержки семьям в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ;

 • формирование родительских навыков содержания и воспитания ребенка с ОВЗ, в том числе охраны его прав и здоровья, создания безопасной среды, успешной социализации;

• формирование взаимного доверия в системе отношений между Центром и семьёй;

• повышение правовой компетентности родителей в вопросах государственных гарантий семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья и ознакомление с основами законодательства в сфере защиты прав детей;

• просветительская работа по проблемам нарушений развития детей и их коррекции;

• пропаганда положительного опыта семейного воспитания.

Формы работы:

  • беседа
  • психологическая гостиная
  • консультации
  • дискуссия
  • круглый стол
  • тематическая лекция
  • групповые занятия
  • совместное праздничное мероприятие

Привлечение специалистов:

• педагог-психолoг

• учитель-логопед

• учитель- дефектолог

• соцпедагог

Привлечение общественных деятелей:

• Представители соцзащиты

• Юристы

• Работники школы - интерната

• Представители духовенства

План работы родительского клуба «Добрый город» на 2019-2020 г.г

 

Тема Форма проведения Дата
1 Знакомство. День открытых дверей Центра.     Программа для родителей и детей «Давай познакомимся»   круглый стол встреча со специалистами Центра, совместное мероприятие   Игровая, развлекательная программа сентябрь
2 Типы семейного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья     «Осенние мелодии» тренинг     концертная программа октябрь
3  «Основы правовой грамотности». Встреча со специалистами управления социальной защиты населения Кстовского района.    Совместный просмотр мултьифильмов в кинотеатре в ТЦ «Восторг» Беседа, консультация   Развлекательная программа ноябрь
4 Встреча Нового года  Благотворительный марофон к декаде инвалидов совместное праздничное мероприятие декабрь
5 Беседа на тему «Психологический микроклимат семьи». Встреча с руководителем православного просветительского центра, педагогом-психологом Воскресенской В.В.   Рождественские встречи беседа     прадничная православная программа в ДК «Нефтехимиков» январь
6 Встреча с представителем школы – интерната «Режим дня в школе - интернате»   Встреча Масленицы беседа   праздичная программа и мастер-класс в центре «Берегиня» февраль
7 Встреча с благочинным Кстовкого округа протоиереем Алексием Ёлкиным   Мастер-класс «Украшение пряника для мамы» беседа     развлекательная программа в Кондитерской март
8 Мы родители… Мы дети…     Экскурсия в планетарий семинар, групповые занятия  Познавательная программа апрель
9 Беседа «На защите прав». Встреча с юристами Автономной некоммерческой организации «Правовой альянс»   Выпускной в центре беседа     Развлекательная программа май


Планируемые результаты:
Дети:
• положительная адаптация к условиям Центра;
• положительная динамика в развитии личности ребенка, развитии навыков общения;
• приобретение социального опыта вне дома.
Родители:
• достаточно информированы в вопросах коррекции проблем в развитии детей с ОВЗ;
• получение квалифицированной психолого-педагогической помощи по воспитанию и развитию ребенка с ОВЗ;
• адекватные установки в отношении перспектив ребенка;
• гармоничные отношения родителей и детей;

 

 

 

 

 Руководитель ОО                                       __________________________/_________/

 

 

.

ПРОЕКТ

«Все дети равные»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольгой работы имени С.А. Криворотовой

(МБУ ДО ЦВР)

                                      

 











Паспорт проекта

Наименование проекта Все дети равные
Основания для разработки проекта Конституция РФ; Конвенция о правах ребёнка (статья 13 (п.1), 27, 29, 31); Закон РФ от 21.12.2012г. № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”; Закон РФ от 24.07.1998г. № 124-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации”; Национальная Образовательная инициатива “Наша новая школа” (в частности, направления “Переход на новые образовательные стандарты”, “Развитие системы поддержки талантливых детей”, “Сохранение и укрепление здоровья школьников” (04 февраля 2010г. Пр-271); Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2009г.); Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”; Приказ Минобрнауки России от 6.05.2005 г. № 137 “Об использовании дистанционных образовательных технологий” Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1598 от 19.12.2014 года “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1599 от 19 декабря 2014 года “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”. Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 N 1015 “Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”. Приказ Минобрнауки РФ от 12.02.2016 N ВК 270/07 “Об обеспеченииусловий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования»
Автор – разработчик Рабочая группа под руководством директора и зам. директора по УВР МБУ ДО ЦВР
Заинтересованные стороны, благополучатели Дети инвалиды, в том числе дети с ограниченными возможностями,, их родители (законные представители)
Исполнители Администрация, Рабочая группа
Сроки реализации  Январь 2019г - декабрь 2019г
Цель проекта Создание системы работы для обеспечения равного доступа к получению образования и необходимых условий для достижения успеха в образовании всеми без исключения детьми, независимо от их индивидуальных особенностей, психических и физических возможностей.
Основные мероприятия проекта Подготовительный этап:
  • создание банка данных о детях, нуждающихся в особых условиях;
  • создание “безбарьерной” среды (материально-техническое и информационное обеспечение, обеспечение доступности в помещениях центра.);
  • адаптация содержания образовательной программы в различных предметных областях в связи с полученным банком данных о детях;
  • формирование банка данных передового опыта, имеющегося по инклюзивному образованию в мире, России, городе;
  • курсовая подготовка педагогов.
Деятельностный этап (основной):
  • непосредственная работа с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами;
  • коррекционно-развивающая работа;
  • социальная адаптация;
  • работа “Родительского клуба”;
  • курсовая подготовка педагогов.
Рефлексивный этап:
  • контроль и анализ результатов деятельности ОУ по инклюзивному образованию;
  • обобщение результатов и построение системы трансляции опыта ОУ по вопросам инклюзивного образования;
  • составление перспективного план дальнейшей работы в этом направлении.
Объемы и источники финансирования проекта Внебюджетное финансирование (спонсорская помощь и средства благотворительных фондов)
Система контроля Координацию работ и контроль за исполнением Проекта осуществляет администрация. Контроль за целевым использованием финансовых средств осуществляет директор МБУ ДО ЦВР.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: