Перечень литературных источников

1. Воспитание и обучение слепого дошкольника / под ред. Л.И. Солнцевой,
Е.Н. Подколзиной. – 2-е изд. с изм. – М.: ООО ИПТК «Логос ВОС», 2006.

2. Двигайся вместе со мной [Текст]: рекомендации родителям по развитию двигат. активности незрячих детей: пер. с англ. / [сост.-пер. Г.С. Елфимова]; Рос. гос.
б-ка для слепых, Центр для слепых детей (США). – М., 2003. – 18 с.

3. Денискина, В.З. Образовательные потребности детей с нарушением зрения [Текст] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. –2013. – № 6. – С. 4-14.

4. Денискина, В.З. Учимся улыбаться [Текст] / В.З. Денискина; Рос. гос. б-ка для слепых. – М., 2008. – 40 c.

5. Ермаков, В.П. Основы тифлопедагогики: развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.П. Ермаков, Г.А. Якунин. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 240 с.

6. Зрительное восприятие: диагностика и развитие: учеб.-метод. пособие / Г.В. Никулина, Л.В. Фомичева, Е.В. Замашнюк, И.Н. Никулина, Е.Б. Быкова. – Киров: МЦНИП, 2013. – 264 с. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

7. Кантор, В.З. Педагогическая реабилитация и стиль жизни слепых и слабовидящих [Текст] / В.З. Кантор. – СПб.: КАРО, 2004. – 240 с.

8. Комплексное сопровождение слепого ребенка при подготовке к началу школьного обучения [Текст]: метод. пособие для специалистов, реализующих образоват. услуги для детей с нарушением зрения / ГОУ для детей, нуждающихся в психол.-пед. и мед.-соц. помощи; Обл. центр диагностики и консультирования, Каф. спец. (коррекц.) образования ГОУ ДПО «Челяб. ин-та переподгот. и повышения квалификации работников образования»; под общ. ред. Ж. Г. Кульковой. – Челябинск: Цицеро, 2011. – 95 с.

9. Кудрина, Т.П. Особенности развития слепых недоношенных младенцев. Сообщение I [Текст] // Дефектология. – 2013. – №1. – С. 24-32.

10. Литвак, А.Г. Тифлопсихология [Текст] / А.Г. Литвак. – М., 1985. – 207 с.

11. Любимов, А.А. Обучение предметно-практическим действиям детей с глубоким нарушением зрения [Текст] / А.А. Любимов, М.П. Любимова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2013. – №8. – С. 36-44.

12. Никулина Г.В. Развитие зрительного восприятия: учеб. пособие
/ Г.В. Никулина, Л.В. Фомичева, Е.В.  Замашнюк. – СПб.: Изд-во РГПУ
им. А. И. Герцена, 2003. – 188 с.

13. Никулина, Г.В. Готовим к школе ребенка с нарушениями зрения
/ Г.В. Никулина, А.В. Потемкина, Л.В. Фомичева. – СПб.: «Детство-Пресс», 2004.

14. Плаксина, Л.И. Теоретические основы коррекционной работы в детских садах для детей с нарушением зрения / Л.И. Плаксина. – М.: Город, 1998.

15. Плаксина, Л.И. Коррекционно-развивающая среда в дошкольных учреждениях компенсирующего вида / Л.И. Плаксина, Л.С. Сековец. – М.: ЗАО «Эсети-Кудиц», 2006.

16. Подколзина, Е.Н. Некоторые особенности коррекционного обучения детей с нарушением зрения / Е.Н Подколзина // Дефектология. – 2001. – №2. – С. 84-88.

17. Подколзина, Е.Н. Вопросы работы тифлопедагога детского сада для детей с нарушением зрения / Е.Н. Подколзина // Дефектология. – 2002. – № 6.– С. 71-77.

18. Саматова, А.В. Дети с глубокими нарушениями зрения [Текст]: рук. для родителей по развитию и воспитанию детей, имеющих тяжелую зрит. патологию, от рождения до шк. / А.В. Саматова. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 92 с.

19. Саматова, А.В. Коррекция проявлений аутичных черт у детей раннего возраста с глубокими нарушениями зрения [Текст] / А. В. Саматова; Рос. гос. б-ка для слепых. – М., 2012. – 59 с.

20. Саматова, А.В. Ранняя адаптация детей старшего дошкольного возраста с глубокими нарушениями зрения [Текст]: из опыта работы Центра ранней интервенции при РГБС / А.В. Саматова, А.В. Селиверстова; [науч. ред. Е.Н. Подколзина]; Рос. гос.
б-ка для слепых. – М., 2007. – 78 с.

21. Слепой ребенок в семье [Текст]: гл. из кн. / Рос. гос. б-ка для слепых; [ред.-сост. Г.П. Коваленко]. – М., 2002. – 47 с. – (Заочная школа для родителей). – Содерж.:
Р.А. Курбанов, С.М. Хорош. Гл. IV. Организация жизни слепого ребенка в семье. –
С. 6-29; В.З. Денискина, Р.А. Курбанов. Гл. V. Слепой ребенок вне дома. – С. 30–47.

22. Слюсарская, Т.В. Развитие креативности у воспитателей дошкольников с нарушением зрения [Текст] / Т.В. Слюсарская. – М.: РГБС, 2013. – 35 с.

23. Солнцева, Л.И. Психология детей с нарушениями зрения (детская тифлопсихология). – М.: Классик Стиль, 2006. – 256 с.

24. Солнцева А.И. Советы родителям по воспитанию слепых детей раннего возраста / А.И. Солнцева, С.М. Хорош. – М.: Просвещение, 2003.

25. Фильчикова Л.И. Нарушения зрения у детей раннего возраста. Диагностика и коррекция: методич. пособие для педагогов, врачей и родителей / Л.И. Фильчикова,
М.Э. Бернадская, О.В. Парамей. – М., 2004.

26. Фомина, Л.А. Проблемы обучения незрячих леворуких детей дошкольного возраста [Текст] / Л.А. Фомина; Рос. гос. б-ка для слепых. – М.: Рос. гос. б-ка для слепых, 2011. – 22 с.

27. Фомина, Л.А. Рекомендации по подготовке незрячих дошкольников к чтению и письму по системе Брайля [Текст]: из опыта работы / Л.А. Фомина; Рос. гос. б-ка для слепых. – М., 2010. – 31 с.

28. Фомичева, Л.В. Дошкольное воспитание детей с нарушениями зрения // Профессионально-образовательные программы подготовки бакалавров педагогики-тифлопедагогов / Л.В. Фомичева; РГПУ-СПб., 1996 – С.57 - 61.

29. Фомичева, Л.В. Коррекционно-развивающие программы для дошкольников с нарушенным зрением // Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушенным зрением [текст]: методич. пособие // Международный университет семьи и ребенка им. Р. Валленберга – Санкт-Петербург, 1995. – С. 75-92.

30. Фомичева, Л.В. К вопросу о структуре многоуровневой коррекционно-развивающей программы по развитию зрительного восприятия детей с нарушением зрения // Модернизация специального образования в современном социокультурном пространстве: материалы XVIII Международной конференции «Ребенок в современном мире. Процессы модернизации и ценности культуры». – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2011. – С. 95-98.

31. Фомичева, Л.В. Клинико-педагогические основы обучения и воспитания детей с нарушением зрения: Офтальмологические и гигиенические аспекты охраны и развития зрения: учеб.-методич. пособие / Л.В. Фомичева. – СПб.: КАРО, 2007. – 256 с.

32. Фомичева Л.В. Помогаем незрячему малышу познавать свои моторные возможности  [Электронный ресурс] // электронный журнал «Колесо познаний». – СПб. – 2010. – koleso.mostinfo.ru.

33. Шаг за шагом [Текст]: развитие незрячего ребенка: реф. / пер.
с англ.; Рос. гос. б-ка для слепых; [сост. и пер. Г.С. Елфимова]. – М., 2005 – 24 с.

34. Яковлева, Г.В. Коррекционные упражнения и игры для детей с тяжелыми нарушениями зрения [Текст]: метод. рекоменд. педагогам и родителям / Г.В. Яковлева, Н.Я. Ратанова; Гос. образоват. учр-е доп. проф. образования «Челяб. ин-т переподгот. и повышения квалификации работников образования», Каф. спец. (коррекц.) образования. – Челябинск: Образование, 2010. – 37 с.


[1] Идея подобной группировки игр по рубрикам заимствована из книги: Е.Р. Баенская, Ю.А. Разенкова, И.А. Выродова «Мы: общение, игра взрослого с младенцем». Москва, 2002. В данной программе заимствована часть игр, адаптированных к особым образовательным потребностям слепых детей.













Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: