Расписание непосредственно образовательной деятельности

По художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) на 2015 – 2016 учебный год

  Младшая группа 2 Младшая группа 3 Младшая группа 4 Средняя группа 1 Средняя группа 2 Старшая группа Подгот. группа 1 Подгот. группа 2
Понедельник 9.25-9.40 9.00-9.15            
Вторник             9.40-10.10 9.00-930
Среда     9.30-9.45   9.00-9.20      
Четверг           9.00-9.25 9.40-10.10  
Пятница       9.35-10.00       9.00-9.30

Оформление предметно-пространственной среды.

 

1.Художественные материалы:

· бумага цветная двусторонняя, бархатная, гофра и т. д;

· ватман листы А-4, А-3;

· ватные палочки, тычки;

· карандаши: цветные, простые графитные, восковые, угольные;

· картон цветной, белый;

· кисти разной величины (пони, белка, щетинка);

· краски акварельные (медовые), гуашевые, тушь цветная;

· мелки восковые, пастель, сангина, свеча;

· палитры, подставки для кистей, стаканы-непроливайки;

· поролон, ватные диски для растушёвки;

· пластилин, глина;

· салфетки тканевые для кистей, бумажные, дощечки для пластилина;

· фломастеры, маркеры, гелевые ручки;

2.Дидактические игры:

· Художественно – развивающие: «Подбери по цвету»; «Помоги цветам»; «Какой это цвет?»; «Волшебные карточки»; «Подбери палитру»; «Посмотри в бинокль»; «Времена года»; «Далеко – близко»;

· Дидактические: «Продолжи узор»; «Третий лишний»; «Что напутал художник?»; «Чего не стало»?; «Найди пару»; «Узнай по описанию»; «Злой и добрый волшебник»;

 «Выложи орнамент»; «Нарисуй портрет»; «Нарисуй пейзаж»; «Собери осколки»; «Расставь посуду»; «Что сначала, а что потом»;

· Графические: «Дорисуй картинку»; «Расколдуй картинку»; «Рисование штрихом»; «Половинки»; «Соедини точки»; «Симметрия»;

3. Наглядно – дидактические пособия:

· Т. Н. Доронова Дошкольникам об искусстве (младший, средний и старший возраст);

· А. А. Грибовская Дошкольникам о народном искусстве (младший, средний и старший возраст);

· «Мир искусства». Пейзаж в русской живопись; Портрет в русской живопись;

· «Окружающий мир. Национальные костюмы» (в 3х частях);

· «Мир в картинках». Изделия народных мастеров (серия пособий);

· «Искусство детям». Рабочие тетради по основам декоративно – прикладного искусства.

 

 

Материально-техническое обеспечение программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

Материально-техническое обеспечение методические материалы и средства обучения
-Компьютер -Принтер -Ксерокс Изделия декоративно-прикладного искусства: 1.Изделия из бересты, 2.Изделия Народные игрушки: 1.Русская матрешка 2.Дымковская игрушка: барыня, водоноска, нянька, козел, петух. Декоративная роспись: 1.Гжель 2.Городецкая роспись по дереву 3.Жостовская роспись на металлических подносах 4.Хохломская роспись по дереву · Дошкольникам об искусстве Т.Н.Доронова – М., Просвещение (учебно – наглядное пособие для детей среднего дошкольного возраста) · «Детям о народном искусстве» А.А. Грибовская · Учебно-наглядные пособия «Учимся рисовать («Гжель», «Дымковская игрушка» · Я учусь рисовать» пособие для детей» Т.Н. Доронова · Иллюстрации художников · Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно – прикладного творчества · медиатека · Врубель М. «Сирень» · Кончаловский П. «Персики»; «Сирень» · Петров-Водкин К.С. «Бокал и лимон» · Толстой Ф. «Букет цветов, бабочка и птичка» · Хруцкий И. «Цветы и плоды» Пейзажи: Айвазовский И. «Девятый Вал» Бакшеев В. «Голубая весна» Васильев «Мокрый луг» Васнецов В. «Река Вятка» Волков Е. «Ранний снег» Грабарь «Иней», «Мартовский снег» Жуковский «Заброшенная терраса», «Зимний вечер» Куинджи А.И. «Зима», «На севере диком» Левитан И. «Большая вода», «Весна. Большая вода», «Золотая осень», «Март» Остроухов «Золотая осень», «Осень» Саврасов А. «Грачи прилетели», Шишкин И.И. «Березовая роща», «Дебри», «Зимний лес», «Зимний лес. Иней», «Корабельная роща», «Рожь», «Утро в сосновом бору» Портреты: Аргунов И. «Портрет русской крестьянки в русском костюме» Боровиковский В. «Портрет Лопухиной» Васнецов А. Весна» Кипренский О. «Автопортрет»

Методический комплекс, обеспечивающий реализацию

художественно – эстетического развития по изобразительной деятельности.

 

1. Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Часть 1 и 2 - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 80 с.

2. Доронова Т. Н. Художественное творчество детей 2 – 8 лет: метод. Пособие для воспитателей / Т. Н. Доронова. – М. Просвещение, 2015, - 192 с.: ил. – (Радуга).

3. Казакова Т.Г. Детское изобразительное творчество. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006. – 192 с., 8 л. вкл.

4. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к источникам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд., перераб. И доп. – СПб.: Детство-Пресс, 2004. – 304 с.: ил.

5. Комарова Т.С. «Обучение детей технике рисования» Изд. 2-е, перераб. И доп. М., «Просвещение», 1976. – 158с.

6. Комарова Т.С., Размыслова А.В. «Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников» – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 144 с.

7. Комарова Т.С.,. Зарянова О.Ю, Иванова Л.И., Корзина Г.И., Милова О.М. Изобразительное искусство детей в детском саду и школе.

8. Лыкова И.А Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет образовательная область «Художественное творчество» «Цветные ладошки». – М.:ИД «Цветной мир», 2011. – 144 с., переиздание дораб. и доп.

9.  Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. - М.:ИД «Цветной мир», 2012. – 144 с., переиздание дораб. и доп.

10. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. - М.:ИД «Цветной мир», 2012. – 144 с., переиздание дораб. и доп.

11. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. М.:ИД «Цветной мир», 2011. – 208 с., переиздание дораб. и доп.

12. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная группа. - М.:ИД «Цветной мир», 2011. – 208 с., переиздание дораб. и доп.

13.  Лыкова И.А., Васюкова Н. Е. Интеграция искусства. Изодеятельность и детская литература. Сказка – М.: Издательский дом «КАРАПУЗ» - Творческий дом «Сфера», 2009. – 144с., 8 л. илл.

14. Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. - 168 с.: цв.вкл.

15. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2005. - 64 с.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: