Таблица 9: значения Характеристик лесных эльфов

Характеристика Минимум  Максимум

Сила                    6               19

Ловкость              6               19

Телосложение       7               17

Интеллект        8               18

Мудрость        3               18

Харизма          7               17

  Языки: Лесной Эльфийский, Высший Эльфийский, язык кентавров, пикси, дриад, энтов и других существ, живущих в лесу. Древесные эльфы редко изучают Всеобщий; они пытаются держать людей и других вдалеке из своих лесов, и думают, что изучение этих языков только поощрило бы посетителей.

  Инфразрение: 60 футов.

  Особые Преимущества: Лесные эльфы имеют инстинктивную, естественную связь с землей. Их навыки выживания в лесистой местности превзошли только следопыты, чья связь с лесом легендарна.

 Лесные эльфы легко оказывают дружескую поддержку естественным существам лесистой местности. В отличие от следопытов, однако, древесные эльфы могут общаться только с представителями лесной фауны; с пустынным львом они должны быть столь же осторожны, как и любой другой.

 Для естественных существ лесистой местности сила древесных эльфов особенно полезна. Пока животное не враждебно, лесные эльфы могут автоматически сдвинуть реакцию на два пункта. Эта способность применяется только с естественными жителями леса. Это не заклинание обаяния и не может использоваться, чтобы очаровать животное. Существа, дружественные эльфу, не будут сопровождать его, если каким-то образом не убеждены в противном. Способность не влияет на чудищ.

  Особые Недостатки: Из-за своего примитивного образа жизни древесные эльфы не имеют никаких специальных способностей обнаружения секретных дверей. Они не имеют никакого опыта обхождения с этими дверьми и не получают типичную премию для их нахождения.

 Прежде всего, древесные эльфы никогда не пытаются покинуть свои леса. Они отвели войска в лес, чтобы уйти из внешнего мира, и всякий раз, когда они покидают лес, они повторно убеждаются, что поступили тогда правильно. Древесные эльфы неодобрительно смотрят на тех, кто пробуют насильственно увести их.

 Вообще, древесные эльфы недружелюбны и не оказывают помощь. Любому древесному эльфу-PC, который дружественно отнесся к людям, которых он или она только что встретил (за отрезок в пять лет или около того), нужно снять очки опыта за плохой отыгрыш роли.

 В заключение, древесные эльфы испытывают неприязнь к большинству жилищ, которые не из дерева. Они ненавидят море (хотя они могут путешествовать по озерам) и не охотно ступят на палубу судна. Они ненавидят подземелья и боятся закрытых помещений.

 Эти эльфы еще хуже в городах и странах других рас, включая таковые других эльфов. Лесные эльфы расценивают города как извращение. Они не могут иметь дело с технологией и цивилизацией, ибо цивилизация принудила древесных эльфов к изоляции.

  Дополнительная Стоимость Опыта: Нет.

Пути Персонажа-Эльфа

Пути – это факультативные добавления к кампании, позволяющие игроку добавить штрихи к его или ее PC. Эти пути – совокупность различных способностей и недостатков, которые могут помочь игроку лучше определить его или ее персонаж.

 Большинство этих путей уникально эльфийское; хотя другие расы могут идти подобными путями, пути из этой книги – только для эльфов. Пути в других книгах из серии Полное Руководство Игрока (Complete Player's Handbook) также доступны для эльфов, если не определено иначе.

 Перед использованием одного из этих путей игрок должен сначала создать начальные характеристики персонажа. Сначала кидают значения характеристик и выбирают подрасу эльфа, мировоззрение и класс. Затем выбирают путь, который больше всего нравится и назначаются навыки, даются деньги, снаряжение и другие детали.

 Как только игрок выбрал специфический путь для PC, он или она не может менять его на новый. Никто из персонажей не может идти двумя путями. Возможен только один путь одновременно.

 Если персонажи хотят отказаться от пути по какой-либо причине, они не могут выбирать новый, ибо путь описывает их развитие и рост. Эти PC могут отказываться от помех пути, но они также теряют любые выгоды.

 Персонажи могут использовать только тот путь, который является специфическим для их класса. То есть воины могут идти по одному из путей воина, но не могут использовать путь воина/мага. Персонажи смешанного класса выбирают пути, которые являются частью их класса. Например, маг/вор может использовать путь мага, путь вора или путь мага/вора. Однако путь воина или воина/вора не может быть избран, потому что они содержат элементы, которые являются полностью чуждыми этому персонажу.

 Кроме того, хотя игрок может захотеть, чтобы персонаж смешанного класса специализировался в оружии, это не возможно. В то время как некоторые из путей могут иметь специализацию на оружии, никто, кроме чистых воинов, не может иметь специализации на оружии — включая следопытов.

 Каждый путь, описанный в этой главе, состоит из двенадцати различных частей. Первое – общее описание пути и требования для вступления на этот путь. Любой, кто не соответствует требованиям, не может выбрать путь для своего персонажа — Никаких Исключений! Дальнейшие одиннадцать частей следующие:

Роль. Это – роль PC в общем и в эльфийском обществе в частности. Обратите внимание, что выбор местоимения мужского или женского не означает, что путь ограничен полом. Все пути доступны обоим полам.

Вторичные Навыки. Если кампания не использует правила навыков, персонаж должен взять свои вторичные навыки из этого раздела, нежели выбирать их случайным образом.

Навыки Владения Оружием. Это навыки владения оружием, требуемые эльфа, чтобы заполнить доступные слоты. Обычно не все эти слоты будут заполнены требуемым оружием, оставляя некоторую свободу выбора. Пожалуйста, обратите внимание, что навыки владения оружием – не дополнительные навыки, если они не определены как таковые. Большинство просто обязательные, а не дополнительные премии.

Дополнительные Мирные Навыки. Большинство путей обеспечивает некоторые мирные навыки. Они свободны — даже если они принадлежат другим персонажам других классов. Обратите внимание: Все цивилизованные эльфы знают Чтение/Письмо.

Рекомендованные Мирные Навыки. Эти мирные навыки рекомендуются, но дополнительные слоты не даются. Если персонаж эльфа желает выбрать один из этих навыков, он должен оплатить полную стоимость навыка. Еще раз, придерживаться пути рекомендуется, но не требуется.

Снаряжение. Это список снаряжения, которое обычно использует путь. Некоторые пути требуют специального снаряжения, в то время как другие требуют, чтобы персонажи воздержались от использования некоторых предметов.

Особенности Внешности. Поскольку эльфы не достаточно отличаются по внешности, некоторые пути это подчеркивают. Они делают персонажа легко распознаваемым, как представителя некоего типа.

Особые Выгоды. Большинство путей дает некоторые привилегии своим ____________________________________________ путникам.

Особые Недостатки. Для уравновешивания выгод большинство путей имеет также некоторые особые недостатки.

Богатство. Это ограничение того, сколько денег PC получает в начале и как это богатство должно быть потрачено.

Предложенные Подрасы Эльфов. Хотя любая подраса эльфов может выбрать любой из путей, перечисленных ниже, некоторые подрасы эльфов, вероятнее всего, выберут иные пути. Это обеспечивает сведения для выбора путей различными подрасами.

Путь Жреца

Хотя все расы утверждают, что связаны со своими богами, эльфийское утверждение имеет, возможно, самое большое основание. Они родились из крови Кореллона Ларетиана, соединенной со слезами Сеханин Лунный Лук (Sehanine Moonbow), и смешанной с самой землей. Священники эльфийских богов получают особые силы и даже обычные эльфийские священники – противники, которых следует бояться.

ТРАВНИК (Herbalist)

Даже когда эти священники исчерпали запас лечебных заклинаний, они не так бесполезны, как лекари. Эльф-Травник может успокаивать лихорадки и исцелять раны весьма искусно и быстро.

Роль. Каждый Травник должен выбрать местность, в которой он специализируется. Его или ее способности не так эффективный вне этого района.

Вторичные Навыки. Фермер (Farmer), Лесник (Forester).

Навыки владения оружием. Дополнительный: Боевой Серп. Рекомендованный: Тупое оружие, длинный лук, лассо, сеть.

Дополнительные Мирные Навыки. Лечение (Healing) и Травоведение (Herbalism).

Рекомендуемые Мирные Навыки. Разведение огня (Fire-Building), Религия (Religion), Использование Веревки (Rope Use), Ткачество (Weaving).

Снаряжение. Кроме склянок и профилактических средств, Травник носит то же самое снаряжение, что и другие.

Особенности Внешности. Травники известны только своим недостатоком особых примет. Они кажутся скромными и учеными парнями, не располагающими по природе к общению и преданными своему искусству.

Особые Преимущества. Если Травник находится в выбранной им местности, то он действует почти совершенно. Они могут восстанавливать 1d4 пунктов повреждения раненному существу, если они могут добраться до него за четыре раунда после того, как была нанесена рана. При оказании помощи существо восстановит силы вдвое быстрее, чем обычно (смотри Руководство Игрока, с. 59).

Травники очень хорошо осведомлены относительно различных трав, растущих в их областях. Они могут определить местонахождение даже "труднодоступных" трав, хотя это может занять некоторое время. Их знания трав непревзойденны никем, за исключением друидов.

 Травник может на 5-ом уровне идентифицировать без ошибки растения

 и чистую воду, как предметы в выбранной им местности. Это делает задачу Травника намного проще и означает, что имеется лишь небольшая возможность неосторожного отравления друга.

 В заключение, Травники могут добавлять новую местность каждые пять уровней. То есть, если они путешествовали достаточно далеко вне их собственной местности, что DM чувствует, что они ознакомились с дополнительной местностью, то они могут взять и ее. Новая местность дарует все способности, упомянутые выше, хотя они должны сначала поработать пять уровней, прежде чем идентифицировать растения без ошибки.

Особые Недостатки. Травники хорошо обучены внутри их собственного ареала. К сожалению, когда они выходят за эти границы, они могут совершить ошибку. Когда Травник вне выбранной им местности и делает попытку излечить друга без магии, он должен сделать проверку успешности применения навыка Травоведения (Herbalism) при -2. Неудача указывает на возможность того, что он выбрал ядовитое растение (возможность 25%).

Травники никогда не могут приготовить яд. Хотя они имеют знания, необходимые для этого, они чувствуют, что их навыки больше подходят для лечения, чем для убийства. Только тогда они будут экспериментировать с ядами, когда нужно проверить противоядия против них. Любой Травник, создавший яд для использования против других, теряет все способности на этом пути.

Богатство. Травник начинает с суммой от 30 до 180 (3d6x10) gp. Нет никаких ограничений на то, как могут быть потрачены эти деньги.

Предложенная Подраса Эльфов. Водный эльф, высший эльф, лесной эльф.

 

Путь Воина

Многие менее склонные к наукам эльфы выбирают жизнь воина. Они защитники и стражи эльфийского общества, и играют жизненно важную роль, охраняя интересы эльфов.

ЛУЧНИК (Archer)

Лучник – воплощение эльфийского навыка с луком. Если нужно сделать трудный выстрел, он сделает его. Пусть даже в цель можно попасть, стреляя против сильного ветра или она полностью скрыта, Лучник уверен в своей способности сделать выстрел.

Роль. Лучник легко подходит как пограничник для эльфийских городов. Он также превосходен для жизни в странствиях. Его навык с луком везде высоко оценят.

Вторичные Навыки. Лучник/Стрельник (Bowyer/Fletcher).

Навыки владения оружием. Дополнительные: Два слота навыка обращения с длинным или коротким луком. Рекомендованные: Непрерывная специализация с оружием, навык обращения с другим типом лука.

Дополнительные Мирные навыки. Лучное дело/Стрельник, Охота (Hunting).

Рекомендованные Мирные навыки. Знание Животных (Animal Lore), Выносливость (Endurance), Разведения Огня (Fire-Building), Прыжки (Jumping), Бег (Running), Выживание (Survival), Выслеживание (Tracking).

Снаряжение. Лучник несет любое снаряжение, которое считает необходимым.

Особенности Внешности. Лучники не имеют никакой отличительной внешности, кроме их заметных луков, которые блестят от полировки и ухода.

Особые Преимущества. Лучник – эксперт в своем стиле стрельбы из лука. В бою он может выбирать одно из двух действий. Он может или стрелять быстрее, чем большинство или использовать премию на выстрелах-трюках.

       Если он выбирает быструю стрельбу, он может делать дополнительный

выстрел каждые два раунда. Это означает, что скорострельность становится 5/2, а не обычные 2/1. Это еще включает его передвижение. Если он выбирает стоять и стрелять, он может увеличить свою скорострельность до 3/1; однако, это позволяет легче достать его вражеским стрелкам.

Если он выбирает выстрелы-трюки, он не только получает обычную премию к специализации и высокой Ловкости, он также прибавляет +1 к каждому выстрелу за каждые четыре уровня опыта.

Если Стрелок заботится и ухаживает за луком дольше, чем месяц и держит свои стрелы острыми, он может причинять 1 hp дополнительного повреждения при использовании этих предметов. При использовании другого лука или новых стрел он не получает премию. Ее можно использовать только со знакомым снаряжением, за которым хорошо заботились.

Особые Недостатки. Лучник ограничен в выборе оружия ближнего боя, так как он их презирает. Он может выбрать только между длинным мечом, коротким мечом и кинжалом. Даже тогда Лучник имеет штраф –1 к броскам атаки при использовании одного из этих видов оружия, потому что она незнакома ни с чем, кроме стрельбы.

Позже навыки владения оружием могут быть посвящены другому оружию, но Лучник никогда не получит премию к броскам атаки с этими оружием, несмотря на любую Силу или дополнительный навык. Это означает потерю нормального эльфийского +1 к броскам атаки с длинным или коротким мечом.

Лучник должен быть всегда беспокоиться о качества своего лука и стрел. Если есть повреждения, он должен чинить их или заменять на снаряжение более высокого качества. Он никогда не может использовать стрелы низкого качества — за исключением моментов, когда он в смертельной опасности или когда это необходимо для успеха задания.

Богатство. Стрелок начинает с суммой от 50 до 200 (5d4x10) gp и должен купить лук за 150% то номинальной стоимости. Это отражает высокое качество и прекрасное мастерство исполнения лука. Он может использовать остальную часть денег на свое усмотрение.

Предложенная Подраса Эльфов. Серый эльф, высший эльф, лесной эльф.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: