Занятие 26. Лепка «Пряники»

 

Программное содержание. Закреплять умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Развивать желание делать что‑либо для других.

Методика проведения занятия. «Пригласить» на занятие куклу Катю. Сказать детям, что сегодня у куклы день рождения. Предложить им порадовать куклу – слепить для нее вкусные пряники. Посадить куклу за кукольный стол и поставить перед ней тарелочку.

Рассмотреть с детьми круглый пряник. Спросить: «Какой он формы?» Подтвердить правильный ответ и похвалить малышей. Если дети затрудняются с ответом, обвести пряник по контуру формы, напоминая движением по кругу форму.

Обратить внимание ребят на то, что пряник не круглый со всех сторон, как шарик: он сплющен сверху и снизу, поэтому, отломив комочек глины, нужно сначала скатать шарик, а затем сдавить его ладошками. Таким образом можно слепить несколько пряников.

В конце занятия вместе с детьми порадоваться тому, как много пряников они слепили для куклы. Предложить посыпать пряники «разноцветным сахаром» (мелко нарезанными обрезками цветной бумаги), чтобы они были красивые.

Материалы. Кукла, кукольная мебель. Глина, доски (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры в кукольном уголке, игры с разнообразными игрушками. Закрепление в процессе игр знаний детей о форме предметов.

 

Занятие 27. Рисование «Нарисуй что‑то круглое»

 

Программное содержание. Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы. Учить радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления. Развивать самостоятельность, творчество.

Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми, какие предметы круглой формы они уже рисовали. Спросить: «Что еще бывает круглое?» Показать игрушки круглой формы или состоящие из частей круглой формы.

Предложить ребятам показать в воздухе, как они будут рисовать круглые предметы. Напомнить прием промывания кисти и промокания ее о салфетку.

Рассмотреть с детьми готовые рисунки, спросить, кто что рисовал. Отметить разнообразие изображенных круглых предметов. Порадоваться красивым рисункам. Отметить наиболее интересные, новые по содержанию работы.

Материалы. 4–5 разных игрушек круглой формы, которые дети раньше не рисовали. Краски гуашь, альбомные листы, банки с водой, кисти, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Уточнение знаний детей о форме предметов в процессе игр, наблюдений на прогулках. Рассматривание иллюстраций в книгах.

«Человек»

Вова Д., 2‑я младшая группа

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: