Данные статистических и оперативных отчетов, используемые в ходе анализа ресурсного потенциала организации

Показатель Прошлый год Отчетный год
1 2 3

Вариант 1

Среднегодовая численность рабочих, чел. 8 100 8 181
Среднее количество дней, отработанных одним рабочим за год  240 241
Среднее количество отработанных человеко-дней в отчетном периоде 1 994 000 1 971 621
Продолжительность одной смены, ч  7,5 7,0
Количество отработанных человеко-часов в отчетном периоде 14 580 000 13 801 347 
Среднегодовая численность работников, чел. 26 640 27 810
Коэффициент сменности  1,0 1,05

Вариант 2

Среднегодовая численность рабочих, чел. 8 600 9 030
Среднее количество дней, отработанных одним рабочим за год  241 240
Среднее количество отработанных человеко-дней в отчетном периоде 2 072 600 2 167 200
Продолжительность одной смены, ч  8 7,5
Количество отработанных человеко-часов в отчетном периоде 16 580 800 16 254 000
Среднегодовая численность работников, чел. 27 810 28 520
Коэффициент сменности  1,05 1,3

Вариант 3

Среднегодовая численность рабочих, чел. 9 750 10 725
Среднее количество дней, отработанных одним рабочим за год  240 245
Среднее количество отработанных человеко-дней в отчетном периоде 2 340 000 2 627 625
Продолжительность одной смены, ч  8,0 7,8
Количество отработанных человеко-часов в отчетном периоде 18 720 000 20 495 475
Среднегодовая численность работников, чел. 28 520 29 230
Коэффициент сменности  1,3 1,5

Вариант 4

Среднегодовая численность рабочих, чел. 11 200 11 424
Среднее количество дней, отработанных одним рабочим за год  245 250
Среднее количество отработанных человеко-дней в отчетном периоде 2 744 000 2 856 000
Продолжительность одной смены, ч  8,0 8,0
Количество отработанных человеко-часов в отчетном периоде 21 952 000 22 848 000
Среднегодовая численность работников, чел. 29 230 30 040
Коэффициент сменности  1,5 1,8

 

Справка №2

Переменные и постоянные расходы в составе затрат на проданную продукцию

 (тыс. руб.)

Показатель Прошлый год Отчетный год На планируемый период

Вариант 1

Переменные расходы 3 502 390 3 831 360 4 855 360
Постоянные расходы 1 281 610 1 847 040 2 731 140

Вариант 2

Переменные расходы 3 831 360 4 160 330 5 665 185
Постоянные расходы 1 847 040 2 354 246 2 815 815

Вариант 3

Переменные расходы 4 160 330 4 426 831 5 497 725
Постоянные расходы 2 354 246 2 910 208 2 555 775

Вариант 4

Переменные расходы 4 426 831 4 7 10 064 4 950 700
Постоянные расходы 2 910 208 3 032 268 3 034 300

 

Справка №3

Показатели, входящие в состав комплексной рейтинговой оценки организаций, конкурирующих с ООО «Агат»

№ п/п Показатель ООО «Алмаз» ООО «Рубин»
1 2 3 4

Вариант 1

1 Рентабельность продаж  0,089 0,086
2 Рентабельность активов  0,092 0,096
3 Рентабельность собственного капитала  0,135  0,130
4 Рентабельность доходов  0,028 0,032
5 Рентабельность расходов  0,045 0,047
6 Коэффициент финансовой независимости  0,572 0,578

Вариант 2

1 Рентабельность продаж  0,110 0,112
2 Рентабельность активов  0,094 0,100
3 Рентабельность собственного капитала  0,115  0,126
4 Рентабельность доходов  0,037 0,040
5 Рентабельность расходов  0,033 0,031
6 Коэффициент финансовой независимости  0,600 0,608

Вариант 3

1 Рентабельность продаж  0,092 0,094
2 Рентабельность активов  0,098 0,097
3 Рентабельность собственного капитала  0,089 0,138
4 Рентабельность доходов  0,033 0,030
5 Рентабельность расходов  0, 024 0,027
6 Коэффициент финансовой независимости  0,616 0,611

Вариант 4

1 Рентабельность продаж  0,096 0,095
2 Рентабельность активов  0,091 0,102
3 Рентабельность собственного капитала  0,059 0,067
4 Рентабельность доходов  0,041 0,030
5 Рентабельность расходов  0,039 0,028
6 Коэффициент финансовой независимости  0,680 0,607

 

Справка №4

Коэффициенты значимости показателей, участвующих в комплексной рейтинговой оценке деятельности организаций анализируемой отрасли

№ п/п Показатель комплексной оценки Коэффициент значимости показателя
1 2 3
1 Рентабельность продаж  1,8
2 Рентабельность активов  1,4
3 Рентабельность собственного капитала  2,0
4 Рентабельность доходов  1,6
5 Рентабельность расходов  1,5
6 Коэффициент финансовой независимости  1,7


Приложение Е



Фрагмент примера выполнения и оформления контрольной работы

 

АНАЛИЗ РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ

Задание № 3

Для определения степени влияния отдельных факторов, связанных с использованием основных средств, на объем продаж заполним таблицу 3.

1. Рассчитаем среднюю первоначальную стоимость ОПФ отчетного года

 

ОСак 1 = (ОСнач.года + ОСкон.года) / 2 = (427800 + 572200) / 2 = 500000 т.р.

 

Таблица 3 - Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием основных средств

№ п/п Показатель Прошлый год (0) Отчетный год (1) Изменение (+; –)
1 2 3 4 5
1 Объем продаж (без НДС), (V), тыс. руб[9]. 1233280 1670760 437480
2 Среднегодовая первоначальная стоимость активной части производственных основных средств[10], (ОСак), тыс. руб. 427800 500000 72200
3 Количество дней в году, в течение которых активная часть производственных основных средств находилась в рабочем состоянии[11], (Рд), дн. 235 238 3
4 Коэффициент сменности работы оборудования, (Ксм) 1,0 1,2 0,2
5 Средняя продолжительность смены, (Псм), ч 8 7,8 -0,2
6 Объем продаж, приходящийся на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных средств за 1 машино-час работы оборудования, (Вч), тыс. руб.[12] 0,00153 0,00150 -0,00003
7 Влияние на изменение объема продаж (DV) следующих факторов (рассчитать)[13]: Х Х Х
  а) изменения среднегодовой первоначальной стоимости активной части производственных основных средств, (ДОСак), тыс. руб. Х Х 208141,225
  б) изменения количества дней, в течение которых активная часть основных средств находилась в рабочем состоянии, (DРд), тыс. руб. Х Х 18401,122
  в) изменения коэффициента сменности (Ксм), тыс. руб. Х Х 291964,469
  г) изменения средней продолжительности смены (DПсм), тыс. руб. Х Х -43794,670
  д) изменения продукции, приходящиеся на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных средств за 1 машино-час работы, (D Вч), тыс. руб. Х Х -37232,146

Среднее значение первоначальной стоимости ОПФ за предыдущий год принимаем равным их значению на начало отчетного года.

 

2. Определяя влияние факторов на прирост объема продаж в отчетном году, воспользуемся мультипликативной моделью и методом цепных подстановок

 

(2)

 

а) изменение объема продаж за счет изменения первоначальной стоимости активной части ОПФ

б) изменение объема продаж за счет изменения количества рабочих дней в году

в) изменение объема продаж за счет изменения коэффициента сменности

г) изменение объема продаж за счет изменения средней продолжительности смены

д) изменение объема продаж за счет изменения выпуска продукции в 1 час на одну тысячу рублей ОС

 

3. Совокупное влияние изменения фондоотдачи активной части основных средств составит

 

4. Общее отклонение составит

 

Рисунок 2 - Влияние отдельных факторов, связанных с использованием основных средств, на объем продаж

 

Таким образом, в отчетном году на предприятии ОАО «Агат» по сравнению с предыдущим годом произошел рост объема продаж на 437480 тыс. рублей, на что оказали влияние следующие факторы: увеличение средней первоначальной стоимости основных производственных фондов в отчетном году по сравнению с прошлым годом на 72200 тыс. рублей позволило увеличить объем продаж на 208141,225 тыс. рублей; увеличение количества рабочих дней в отчетном году привело к увеличению объема продаж на 18401,122 тыс. рублей. По сравнению с прошлым годом увеличить объем продаж в отчетном году на 291964,469 тыс. рублей позволило увеличение коэффициента сменности.

Изменение средней продолжительности рабочей смены привело к снижению объема продаж на 43794,6704 тыс. рублей, а изменение объема продаж за счет изменения выпуска продукции в 1 час на одну тысячу рублей активной части основных средств – 37232,1459 тыс. рублей, что оказало отрицательное влияние на объем продаж в отчетном периоде.

Сумма отрицательно повлиявших факторов – есть неиспользованный резерв роста объема продаж. Он составляет 81027 тыс. рублей.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: