Как интонация текста влияет на его восприятие аудиторией?

Интонация в устной речи — это то, без чего невозможно представить точную передачу мысли: даже не в том суть, что без нужной интонационной окрашенности вы не сможете задать вопроса по-русски (в русском языке ни у одного члена предложения нет строго фиксированного правилами местоположения в высказывании, сказуемое можно поставить перед подлежащим, или наоборот и т.д.), суть в том, что без эмоциональной окраски, которую сообщает фразе интонация, слушатели просто «выключаются» и перестают внимательно воспринимать информацию. Вспомните самого скучного лектора из своей студенческой жизни. Он говорил невыразительным голосом, с монотонной интонацией, которая усыпляла аудиторию? А что он говорил? Может быть, очень умные и важные вещи? Но вы не помните. И это не ваша вина. Все дело в отсутствии экспрессии, которую сообщает речи интонационное разнообразие.

И это работает с не меньшей эффективностью в письменной речи. Да, интонация (сейчас все пишущие люди отлично понимают, о чем идет речь) — это одно из основополагающих выразительных средств построения высказывания. Возьмите правильную интонацию — и текст пойдет, как по маслу.

Интонация в тексте — это ритм авторской речи, «музыкальное», если хотите, сочетание ее отдельных отрезков, акцентирование с помощью расстановки членов в предложении смыслового ударения на определенном слове или целой фразе; это способ передачи эмоционального месседжа; это авторский стиль; это, наконец, общее впечатление, которое рождается у читателя от текста.

Как передается интонация в письменной речи? Подбором точных, с определенной стилистической окраской слов и построением предложений, которое и определяет ритм авторской речи. Мы поговорим о том, какие эмоциональные месседжи может сообщить тексту интонация, и какую интонацию взять, чтобы зацепить аудиторию.

Эксперимент (текст далее я не читал)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: