Несколько распространенных в контент-маркетинге типов интонаций

Доверительная. Вы со своей аудиторией на равных: делитесь с ней историями, интересными фактами, сообщаете ей полезную информацию, обращаясь к ней, как к союзнику и другу. Для доверительной интонации характерно проявление эмоций. Но важный нюанс заключается в том, что автору лучше не делать акцент на своих личных чувствах, а искать ту эмоциональную окраску месседжа, которая импонирует аудитории. Другими словами, даже если какой-то факт вызывает у вас лично негодование, подумайте, прежде чем проявить это чувство, может ли оно вызвать ту же эмоцию у вашей аудитории? Вы с читателями — на одной волне. Помните об этом, если хотите родить в них доверие.

 

Будьте проще — и вам станут доверять

Экспрессивная. Этот как раз тот случай, когда могут и должны проявиться ваши личные чувства. Для экспрессивной интонации характерны «сильные» слова, резкий, даже «рваный» ритм, передающий эмоциональное отношение автора к описываемому предмету. Экспрессия уместна, когда вы хотите рассказать о своем опыте, о том, что лично вас тронуло, задело, потрясло и т.д. Следует помнить, что экспрессия интересна не сама по себе, в первую очередь важна, все-таки и тема, то, насколько вы сумеете заинтересовать ею ваших читателей. Вы пишете экспрессивно не для того, чтобы кого-то шокировать, а для того, чтобы вас поняли, проявили эмпатию, чтобы ваши читатели не сделали в будущем тех же ошибок, что и вы. Основная задача, которую вы решаете с помощью экспрессии, если говорить о ней применительно к контент-маркетингу, — используя «сильные» средства выражения, зацепить аудиторию, заставить ее проникнуться вашим посланием и — главное — в итоге дать аудитории что-то полезное, помочь. Люди читают не для того, чтобы познакомиться с чьими-то эмоциями, а чтобы вынести что-то полезное для себя.

 

Если вы описываете прыжок с парашюта то экспрессия более чем уместна

 

Деловая. Нормальные люди не приходят на собеседование, чтобы поругаться с сотрудником отдела кадров, который берет у них интервью, не говорят с деловыми партнерами (если, конечно, пуд соли вместе еще не съели) на чистом русском мате. Есть негласный кодекс, предписывающий определенные правила поведения в той или иной ситуации. И этика делового общения — один из пунктиков в этом кодексе. Если ваша целевая аудитория — это профессионалы в какой-то нише рынка, то логика подсказывает, что выбирать стиль общения с ней нужно деловой, профессиональный, привычный в среде этой аудитории. Вам решать, следовать или нет этим нормам. Я просто скажу, что для деловой интонации характерна сдержанность, но стремиться к полному отсутствию эмоций не следует, иначе вы будете похожи на того, самого скучного в вашей студенческой жизни лектора, который, возможно, и говорил много умного, но вот запомниться своими мыслями никому не смог. Деловая интонация — не синоним сухой, безжизненной подаче материала. Помните об этом, если хотите быть интересны вашей аудитории.Этику делового общения никто не отменял

 

Юмористичная. Антропологи уверены, что остроумие — это признак высокого интеллекта. Если вы умеете заставить читателя рассмеяться, вам подвластно все. Смех заставляет людей любить того, кто его вызывает. Смех — это драйвер, побуждающий людей делиться вашим забавным контентом в Сети и возвращаться на ваш сайт снова и снова. С его помощью можно завоевать не только умы, но и сердца аудитории. Используйте это оружие, оно беспроигрышное.

«Учительская», можно сказать и иначе — снобистская. Тон преподавателя, отношение к читателю свысока: автор знает то, чего не знают (по его предположению) представители ЦА, и подчеркивает это (возможно, невольно) самыми разными средствами: иронией, направленной против неосведомленных (то есть фактически — против своей аудитории), неуместной экспрессией, не вызывающей эмпатии у читателя, массой специфических терминов, не знакомых большинству представителей ЦА и не разъясняемых в тексте, и т.д. Материал, написанный так, не просто не вызывает доверия, он, скорее, куда быстрее вызовет отторжение у читателя. Знаете, ведь на самом деле, любой интеллигентный человек, являющийся профессионалом в своем деле, всегда чувствует себя немного «самозванцем»: в самом ли деле — спрашивает он себя — имею я право учить других, я ведь сам не всегда до конца понимаю в глобальном смысле, что именно я делаю? Мало кто признается, но это факт: никто до конца не понимает. Если уж брать на себя роль учителя, то «человечного», который находится на одной волне со своей аудиторией, не ставит себя выше нее. Будьте интеллигентными учителями — может, это не модно, но зато точно работает.

 

В качестве резюме

 

Собрать главное что запомнили и что можно применить


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: