Леонардо Да Винчи. Картина «Мадонна в гроте»

Леонардо Да Винчи родился в 1452 году. Художественное наследие Леонардо Да Винчи количественно очень невелико. Однако анонимный биограф, его современник, указывает, что Леонардо «имел превосходнейшие замыслы, но создал не много вещей в красках, потому что, как говорят, никогда не был доволен собой».

Леонардо Да Винчи – один из самых ярких представителей Эпохи Возрождения. В его работах имеет место символика цвета. Мы в нашей работе проанализируем его картину «Мадонна в гроте», и на ее примере раскроем символику цвета Эпохи Возрождения.

“Мадонна в гроте” – первое вполне зрелое произведение Леонардо – утверждает торжество нового искусства и даёт полное представление об исключительном мастерстве Леонардо. Икона была заказана монахами церкви имени святого Франциска в 1483 году.

Версия, хранящаяся в Лувре, была написана между 1483—1486 годами или даже раньше. Она на 8 см выше лондонской версии.

Первое упоминание об этой картине относится в 1625 году, тогда она находилась во французской королевской коллекции.

На картине изображена стоящая на коленях дева Мария, покровительственно кладущая руку на Иоанна Крестителя. Справа ангел придерживает младенца Иисуса, который поднял руку в жесте благословения.

Дева Мария. Синее одеяние девы Мариисимволизирует ее связь с богом, божественное предназначение, а так же говорит о ее духовной чистоте.

Желтая подкладка, лежащая на коленях девы Марии напоминает запеленанного младенца. Желтый цвет в данном случае символизирует восходящее солнце, новую жизнь и вечность. Таким образом, созерцая одежду девы Марии, складывается ее духовный образ и цель ее нахождения на земле. Желтый элемент ее одежды говорит нам о том, что она станет матерью нового «солнца» человеческой истории.

Ангел. По левую руку от девы Марии изображен ангел, который придерживает младенца Иисуса. Зеленый цвет в одежде ангела символизирует новую жизнь, которая представлена нам маленьким Христом, но это не только новая человеческая жизнь, но и новая жизнь всего человечества. В одежде ангела преобладает красный цвет, который трактуется двояко. В первую очередь, красный цвет – это символ праздника, радости, во-вторых, он символизирует дальнейшую судьбу Иисуса, потому что через красный передается символическое значение страданий и очищения через кровь. Очень часто в картинах Эпохи Возрождения красный цвет символизирует невинно пролитую кровь.

Фон картины. Фон картины не менее символичен. Основную его часть занимают черные скалы с пробивающейся сквозь них зеленой растительностью. Что означает новую жизнь, путь которой будет непрост. Словно вершиной купола, в картине выступает голубое небо, которое символизирует то, что сам Господь присутствует рядом с персонажами полотна. На заднем фоне картины изображен проход в белую даль. Белый цвет подчеркивает божественность пути персонажей, и в то же время выступает символом скорби о их нелегкой судьбе.

Таким образом, через символику цвета Леонардо Да Винчи раскрыл не только черты характера персонажей, но и их дальнейшую судьбу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: