Материал для повторения

 

1‑я неделя. Игровые упражнения. Лазанье – «Пролезь в обруч», «Проползи и не задень» (ползание между кеглями, набивными мячами на четвереньках). Прыжки – «На одной ножке по дорожке» (прыжки на правой и левой ноге между шнурами), «На двух ногах до флажка».

Равновесие – «Пройди по мостику» (ходьба между линиями, по доске, по гимнастической скамейке). Подвижные игры: «Мышеловка», «Ловишки», «Пробеги тихо».

2‑я неделя. Игровые упражнения. Равновесие: ходьба по гимнастической скамейке прямо и боком – «Не упади в ручей». Прыжки: перепрыгивание через бруски – «Подпрыгни – не задень». С мячом – «Прокати и догони мяч»; перебрасывание мяча друг другу через веревку, сетку; прыжки с мячом в руках. Подвижные игры: «Чей мяч дальше?», «Найди себе пару», «Ловишки».

3‑я неделя. Игровые упражнения. С мячом: перебрасывание мячей друг другу; броски мяча о стенку и ловля его после отскока от пола (земли). Лазанье: подлезание под шнур, дугу, не касаясь руками пола, – «Не задень». Равновесие: ходьба с перешагиванием через шнуры, кубики, бруски, набивные мячи (с различными положениями рук). Подвижные игры: «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Чей мяч дальше?».

4‑я неделя. Игровые упражнения. Лазанье: по скамейке на четвереньках; пролезание в обруч прямо и боком – «Ловкие ребята». Равновесие: «Пройди – не упади» (ходьба по скамейке прямо и боком, перешагивая через предметы). Прыжки – «Перепрыгни – не задень»: прыжки на двух ногах через шнуры, кубики, набивные мячи. Подвижные игры: «Удочка», «Кошка и мышки», «Мы веселые ребята».

 

 

Ноябрь

 

Занятие 25

 

Задачи. Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; упражнения в равновесии, развивая координацию движений; перебрасывание мячей в шеренгах.

I часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Объяснение задания, затем перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному, по команде воспитателя переход на ходьбу с высоким подниманием колен, бег врассыпную, бег между предметами, поставленными в одну линию (расстояние между предметами 40 см); обычная ходьба в колонне по одному. Бег врассыпную.

II часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом.

1. И. п. – основная стойка, мяч в правой руке. 1–2 –руки через стороны вверх, переложить мяч в левую руку; 3–4 –исходное положение. То же левой рукой.

2. И. п. – стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1–наклон вперед, передать мяч за голенью левой ноги; 2 –руки в стороны, выпрямиться; 3 –наклон к правой ноге, передать мяч за голенью в правую руку; 4 –исходное положение.

3. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1 – присесть, мяч вперед, передать в левую руку; 2 –вернуться в исходное положение.

4. И. п. – из стойки в упоре на коленях сесть на пятки, мяч в правой руке. 1–4 –наклон вправо, прокатить мяч от себя (по прямой);

5–8–вернуться в исходное положение. То же влево.

5. И. п. – лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. 1–2 –поднять правую прямую ногу, коснуться мячом носка; 3–4 – исходное положение. То же другой ногой.

6. И. п. – основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге попеременно в чередовании с небольшими паузами.

Основные виды движений.

1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг вперед передавая малый мяч перед собой и за спиной.

2. Прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед, по прямой, вначале на правой, затем на левой ноге (расстояние 3–4 метра). Повторить два раза.

3. Переброска мяча двумя руками снизу, стоя в шеренгах, расстояние между ними 2–2,5 м.

Выполняются упражнения в равновесии, развивающие координацию движений рук и ног в умеренном темпе, двумя колоннами (со скамейки не спрыгивать). Скамейки убирают, воспитатель ставит в два ряда кегли и предлагает детям приступить к прыжкам – на правой и левой ноге поочередно: на одной, затем на другой. Главное – энергичное отталкивание от пола (земли) в координации с движениями рук. После того как дети выполнят прыжки, предлагается построение в две шеренги (в руках у детей одной шеренги мячи большого диаметра). Перебрасывание мячей друг другу (предварительно определяются пары) проводится двумя руками снизу, расстояние между шеренгами 2,5 метра.

Подвижная игра «Пожарные на учении». Дети строятся в четыре колонны лицом к гимнастической стенке – это пожарные. На каждом пролете гимнастической стенки на одинаковой высоте (на рейке) подвешивают колокольчики.

По сигналу воспитателя: «Марш!» – дети, стоящие первыми в колоннах, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней, звонят в колокольчик, спускаются вниз и возвращаются в конец своей колонны. Воспитатель отмечает ребенка, который быстрее всех выполнил задание. Потом снова подается сигнал и бежит следующая группа детей и т. д. При лазанье важно показать, как выполняется хват за рейку – все пальцы хватом сверху, большой палец снизу; обращается внимание и на то, чтобы дети не пропускали реек (наступая на каждую), а с последней сходили, не спрыгивая. При проведении данной игры страховка обязательна.

III часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

 

Занятие 26*

 

Основные виды движений.

1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, перекладывая мяч из одной руки в другую перед собой и за спиной на каждый шаг (2–3 раза).

2. Прыжки по прямой (расстояние 2 м) – два прыжка на правой и два на левой ноге попеременно, и так до конца дистанции. В свою колонну вернуться шагом (2–3 раза).

3. Перебрасывание мячей друг другу двумя руками из‑за головы, стоя в шеренгах на расстоянии 3 метров одна от другой.

 

Занятие 27**

 

Задачи. Повторить бег; игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках.

I часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба колонной по одному, на сигнал воспитателя: «Стоп!» – остановиться; бег в среднем темпе продолжительностью до 1 минуты, переход на ходьбу врассыпную.

II часть. Игровые упражнения.

«Мяч о стенку». Одна группа детей получает мячи и строится в одну шеренгу перед стенкой (заборчиком). Дается задание выполнить броски мяча о стенку и после отскока о землю поймать его. Расстояние до стенки 2 метра.

«Поймай мяч». Другая группа детей распределяется на тройки. Двое встают на расстоянии 2 метров друг от друга, а третий игрок находится между ними (рис. 5). Игроки перебрасывают мяч друг другу, а третий игрок старается коснуться его рукой или поймать его. Если ему удается, то он меняется местами с проигравшим. По команде воспитателя дети заканчивают упражнения и меняются местами.

«Не задень». Воспитатель ставит в два ряда кегли на расстоянии 30 см одна от другой. Дети строятся в две колонны и выполняют ходьбу на носках между кеглями, стараясь не задеть и не уронить их. Побеждает команда, наиболее ловко выполнившая задание (2–3 раза).

Подвижная игра «Мышеловка».

III часть. Игра малой подвижности «Угадай по голосу».

Рис. 5

 

Занятие 28

 

Задачи. Упражнять в ходьбе с изменением направления движения, беге между предметами; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед; упражнять в ползании по гимнастической скамейке и ведении мяча между предметами.

I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя изменить направление движения к окну, к флажку, к гимнастической стенке и т. д. Бег между кубиками (кеглями, мячами), поставленными в один ряд. Ходьба и бег в чередовании, перестроение в колонну по трое.

II часть. Общеразвивающие упражнения.

1. И. п. – основная стойка руки на пояс. 1–руки в стороны; 2 – руки за голову; 3 –руки в стороны; 4 –исходное положение.

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 – поворот вправо, руки в стороны; 2 –исходное положение. То же влево.

3. И. п. – основная стойка руки за голову. 1–2 –присесть, руки вперед; 3–4 –исходное положение.

4. И. п. – сидя, ноги врозь, руки на пояс. 1 –руки в стороны; 2 – наклон к правой ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3 –выпрямиться, руки в стороны; 4 –исходное положение.

5. И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. На счет 1–8 – имитация езды на велосипеде, пауза, повторить 2 раза.

6. И. п. – основная стойка руки на пояс. 1 – прыжком ноги врозь;

2 – прыжком ноги вместе. На счет 1–8 –прыжки, затем пауза и снова прыжки. Выполняется под счет воспитателя.

Основные виды движений.

1. Прыжки с продвижением вперед на правой и левой ноге попеременно, на расстояние 4–5 метров. Повторить 2–3 раза.

2. Переползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков), повторить 2–3 раза.

3. Ведение мяча, продвигаясь вперед шагом (расстояние 4–5 метров), повторить 2–3 раза.

Дети строятся в две шеренги, на расстоянии одного метра одна от другой. Воспитатель дает задание – от исходной черты выполнить прыжки на правой и левой ноге попеременно, продвигаясь вперед: два прыжка на правой и два на левой и так до конца дистанции. Далее дети поворачиваются кругом и снова строятся в одну шеренгу (на расстоянии не менее 1,5 метра от линии финиша).

После выполнения задания в прыжках дети распределяются на две группы. Одна группа детей выполняет ведение мяча до обозначенного места (обруча или кубика), затем возвращается на исходную позицию. Упражнение выполняется в двух колоннах.

Для упражнения в ползании воспитатель ставит две гимнастические скамейки параллельно одна другой. После показа и объяснения ребята приступают к заданию. После того как дети выполнят упражнение в переползании на животе два раза, подается команда к смене мест и заданий.

Подвижная игра «Не оставайся на полу».

III часть. Игра малой подвижности по выбору детей.

 

Занятие 29*

 

Основные виды движений.

1. Прыжки на правой и левой ноге попеременно (расстояние 4 метра), повторить 2 раза.

2. Ползание на четвереньках, подталкивая мяч головой (вес мяча 0,5 кг).

3. Ведение мяча в ходьбе (диаметр мяча 6–8 см), повторить 2 раза.

 

Занятие 30**

 

Задачи. Повторить бег с перешагиванием через предметы, развивая координацию движений; развивать ловкость в игровом задании с мячом, упражнять в беге.

I часть. Ходьба в колонне по одному, по команде воспитателя переход на бег с перешагиванием через шнуры (косички) попеременно правой и левой ногой, без паузы; ходьба врассыпную, по команде воспитателя: «Стоп!» – остановиться и встать на одной ноге, руки на пояс. Упражнения в ходьбе и беге проводятся в чередовании.

II часть. Игровые упражнения.

«Мяч водящему». Игроки строятся в 3–4 колонны. На расстоянии 2 метров от первых игроков становятся водящие с мячом в руках. Воспитатель обозначает чертой (шнуром) исходные линии для игроков и для водящих. По сигналу воспитателя водящие бросают мячи первым игрокам колонн, а те возвращают их водящим и перебегают в конец своей колонны, таким образом вся колонна постепенно передвигается к исходной линии. Когда первым в колонне снова окажется игрок, начавший игру, он поднимает руку вверх – команда победила. Игра повторяется.

«По мостику». Из шнуров или реек выкладывается дорожка (ширина 15–20 см). Воспитатель предлагает пройти по «мостику» на носочках, руки за головой. Длина дорожки 2,5–3 м. Повторить 2 раза.

Подвижная игра «Ловишки с ленточками».

III часть. Игра малой подвижности «Затейники».

 

Занятие 31

 

Задачи. Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторить упражнения с мячом.

I часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному. Ходьба с ускорением и замедлением темпа движения по сигналу воспитателя; бег между предметами, поставленными в один ряд (кубики или набивные мячи).

II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом (большой диаметр).

1. И. п. – основная стойка мяч на грудь, руки согнуты. 1–мяч вверх; 2 –мяч за голову; 3 –мяч вверх; 4 –исходное положение.

2. И. п. – стойка ноги врозь, мяч вниз. 1–мяч вперед; 2 –поворот туловища вправо, руки прямые; 3 –прямо, мяч вперед; 4 –исходное положение. То же влево.

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках вниз.

1–3 –наклон вперед, вниз; 4 –исходное положение.

4. И. п. – основная стойка мяч вниз. 1–2 –присесть, мяч вперед;

4 – исходное положение.

5. И. п. – основная стойка руки произвольно, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча вправо и влево.

Основные виды движений.

1. Ведение мяча одной рукой, продвигаясь вперед шагом (расстояние 6 м), 2–3 раза.

2. Пролезание в обруч прямо и боком в группировке, не касаясь верхнего обода, 3 раза.

3. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, 2–3 раза.

Выполняется упражнение с мячом – ведение мяча (баскетбольный вариант) по прямой, отбивая его одной рукой, до обозначенной черты; затем нужно взять мяч в руки (руки согнуты в локтях перед грудью), подойти к обручу, присесть, сгруппироваться и, не касаясь верхнего обода, пролезть в обруч. Упражнения выполняются двумя или тремя колоннами (в зависимости от наличия и расположения пособий).

Затем дети приступают ко второму заданию – ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом. Упражнение в равновесии проводится также двумя‑тремя колоннами.

Подвижная игра «Удочка».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

 

Занятие 32*

 

Основные виды движений.

1. Ведение мяча в ходьбе (баскетбольный вариант) на расстояние 6 м, 2–3 раза.

2. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, с опорой на предплечья и колени, 2–3 раза.

3. Ходьба на носках, руки за головой, между набивными мячами, 2–3 раза.

 

Занятие 33**

 

Задача. Упражнять в беге, развивая выносливость; в перебрасывании мяча в шеренгах. Повторить игровые упражнения с прыжками и бегом.

I часть. Ходьба в колонне по одному, бег в среднем темпе продолжительностью до 1,5 минуты; ходьба врассыпную.

II часть. Игровые упражнения.

«Перебрось и поймай». Дети строятся в две шеренги, расстояние между шеренгами 2,5 м, на равном расстоянии от каждой проводится «коридор» шириной в 0,5 м. У ребят одной шеренги мячи. По команде воспитателя игроки бросают мячи в «коридор» правой (или левой) рукой, а игроки второй шеренги ловят мячи двумя руками после отскока.

«Перепрыгни – не задень». Дети строятся в три‑четыре колонны. Воспитатель вдоль зала (площадки) кладет шнур (канат) длиной 4 метра. Исходное положение – стоя сбоку от шнура, руки произвольно. Прыжки на двух ногах через шнур справа и слева, без пауз, продвигаясь вперед.

«Ловишки парами». Дети строятся в две шеренги на расстоянии 3–4 шагов одна от другой, по команде воспитателя: «Беги!» – ребята первой шеренги убегают, игроки второй шеренги догоняют каждый свою пару, прежде чем те пересекут линию финиша (расстояние 10–12 м). После двух перебежек дети меняются ролями.

III часть. Игра малой подвижности «Летает – не летает».

 

Занятие 34

 

Задачи. Повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу воспитателя; упражнять в равновесии и прыжках.

I часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; перестроение в колонну по одному, ходьба, на команду воспитателя: «Фигуры»– дети останавливаются и изображают кого‑либо (птицу, собачку и т. д.) при ходьбе врассыпную, бег врассыпную. Ходьба и бег в чередовании.

II часть. Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке.

1. И. п. – сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, руки на пояс. 1–руки в стороны; 2 –руки вверх; 3 –руки в стороны; 4 – вернуться в исходное положение.

2. И. п. – сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, руки на пояс. 1–руки в стороны; 2 –наклон вправо, коснуться пальцами рук пола; 3 – выпрямиться, руки в стороны, 4 – исходное положение. То же влево.

3. И. п. – стойка перед скамейкой, руки произвольно. 1 – шаг правой ногой на скамейку; 2 – шаг левой ногой на скамейку. 3 – шаг правой ногой со скамейки; 4 –шаг левой ногой со скамейки.

4. И. п. – сесть спиной к скамейке, руки хватом сверху за края скамейки. 1–2 –поднять прямые ноги вперед‑вверх; 3–4 –исходное положение.

5. И. п. – стоя боком к скамейке, руки произвольно. На счет 1–8 – прыжки вдоль скамейки, затем пауза и снова прыжки. Повторить 2–3 раза.

Основные виды движений.

1. Лазанье – подлезание под шнур (высота 40 см) боком, не касаясь руками пола, 5–6 раз.

2. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на пояс, 2–3 раза.

3. Прыжки на правой и левой ноге до предмета, расстояние 5 м, 2–3 раза.

Воспитатель ставит две стойки и натягивает шнур на высоте 40 см от уровня пола, вдоль стены зала ставит две гимнастические скамейки. После приказа и объяснения дети выполняют подлезание под шнур в группировке 3 раза подряд, а затем приступают к заданию в равновесии. Первая группа выполняет упражнение в подлезании фронтальным способом, а вторая наблюдает, затем дети меняются местами.

Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком, положенным на голову, руки на пояс (или в стороны). Необходимо не только сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку, но и стараться не уронить мешочек. Упражнение выполняется в среднем темпе двумя колоннами.

Для выполнения прыжков обозначается исходная линия (старта), и первая группа выстраивается в одну шеренгу. По команде воспитателя дети выполняют прыжки на правой и левой ноге до линии старта (расстояние 4–5 м). Затем дети второй шеренги также выполняют упражнение.

Подвижная игра «Пожарные на учении».

III часть. Игра малой подвижности «У кого мяч?».

 

Занятие 35*

 

Основные виды движений.

1. Подлезание под шнур прямо и боком (2–3 раза).

2. Прыжки на правой и левой ноге попеременно (два или три прыжка на одной ноге и два на другой).

3. Ходьба между предметами на носках, руки за головой.

 

Занятие 36**

 

Задачи. Повторить бег с преодолением препятствий; повторить игровые упражнения с прыжками, с бегом и мячом.

I часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба между предметами, поставленными в ряд (на одной стороне зала), бег с перешагиванием через препятствия (кубики, бруски, набивные мячи).

II часть. Игровые упражнения.

«Мяч о стенку». Одна группа детей встает на расстоянии 2–3 метров от стенки (заборчика) и выполняет броски мяча о стену и ловлю его после отскока о землю. Другая группа детей выполняет броски мяча вверх и ловлю его двумя руками. По команде воспитателя дети меняются местами и заданиями.

Игра «Ловишки‑перебежки».

Подвижная игра «Удочка».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: