Материал для повторения

 

1‑я неделя. Игровые упражнения на участке. Ходьба и бег между ледяными постройками; катание друг друга на санках; скольжение по ледяным дорожкам (страховка воспитателем обязательна). Игровые упражнения: «Кто дальше бросит» (бросание снежков вдаль), «Сделай фигуру», «Ловишки». Подвижная игра «Мороз Красный нос».

В помещении. Равновесие: ходьба по гимнастической скамейке с различными положениями рук; ходьба и бег по наклонной доске со свободным балансированием рук. Прыжки: перепрыгивание через шнуры (бруски); прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед. С мячом: прокатывание мяча друг другу (различные исходные положения); броски мяча о пол, продвигаясь вперед шагом. Подвижные игры: «Медведи и пчелы», «Хитрая лиса», «Пятнашки», «Гуси‑лебеди».

2‑я неделя. Игровые упражнения на участке: «Не задень» (ходьба и бег между кеглями, снежками, кубиками). «Перепрыгни – не задень» (прыжки через снежки, снежные кирпичики), «Метко в цель» (метание снежков), «Кто быстрее до снеговика» (быстрая ходьба или бег с предметом). Катание друг друга на санках. Эстафета с санками.

В помещении. Прыжки: на двух ногах, продвигаясь вперед, с огибанием предметов, между предметами; прыжки с высоты. С мячом: перебрасывание мячей друг другу; броски мячей вдаль. Лазанье: ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях, на четвереньках, подталкивая мяч головой впереди себя. Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Мышеловка», «Карусель», «Пятнашки».

3‑я неделя. Игровые упражнения на участке: «Охотники и зайцы», «Пас друг другу» (игры с шайбой и клюшкой в парах). Ловко проведи» (пройти с клюшкой и шайбой между кубиками или кеглями), «Бег парами» (бег с одной стороны площадки на другую); прыжки вокруг елки (снежной бабы) в чередовании с ходьбой.

В помещении. С мячом: броски мяча о землю и ловля его двумя руками; броски мяча о стенку и ловля его после отскока от пола; перебрасывание мячей друг другу. Лазанье: лазанье по гимнастической стенке; ползание по скамейке на животе, на четвереньках. Равновесие: ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом; с поворотом на середине; с мешочком на голове. Подвижные игры: «Кто скорее до флажка», «Сделай фигуру», «Карусель», «Не оставайся на полу».

4‑я неделя. Игровые упражнения на участке: «Метко в цель», «Смелые воробышки», «Пробеги – не задень». Игры с клюшкой и шайбой. Катание друг друга на санках. Подвижная игра «Мороз Красный нос».

В помещении. Лазанье: на гимнастическую стенку, лесенку; ползание по гимнастической скамейке на животе (хват рук с боков). Равновесие: ходьба по гимнастической скамейке на носках, перешагивая через предметы; с мешочком на голове. Прыжки: на правой и левой ноге с огибанием предметов, из обруча в обруч на двух ногах. Подвижные игры: «Охотники и зайцы», «Перебежки», «Удочка», «Хитрая лиса».

 

 

Январь

 

Занятие 13

 

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, в забрасывании мяча в кольцо.

I часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному. Ходьба и бег между кубиками, расположенными в шахматном порядке.

II часть. Общеразвивающие упражнения с кубиком.

1. И. п. – основная стойка, кубик в правой руке. 1–руки в стороны; 2 –руки вверх, переложить кубик в левую руку; 3 –руки в стороны; 4 –вернуться в исходное положение.

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. 1 – руки в стороны; 2 –наклон вперед, положить кубик на пол (между ступнями); 3 – выпрямиться, руки на пояс; 4 –наклониться, взять кубик, вернуться в исходное положение. То же левой рукой.

3. И. п. – стойка в упоре на коленях, кубик в правой руке. 1 –поворот вправо, коснуться кубиком пятки правой ноги; 2 –вернуться в исходное положение, переложить кубик в левую руку. То же влево.

4. И. п. – лежа на спине, кубик в обеих руках за головой. 1–2 – поднять прямые ноги вверх‑вперед, коснуться кубиком носков ног;

3–4 – вернуться в исходное положение.

5. И. п. – основная стойка, кубик в правой руке. 1–2 –присесть, кубик вынести вперед; 3–4 – вернуться в исходное положение.

6. И. п. – основная стойка, руки произвольно, кубик на полу Прыжки вокруг кубика вправо и влево.

Основные виды движений.

1. Равновесие – ходьба и бег по наклонной доске (высота 40 см, ширина 20 см).

2. Прыжки на правой и левой ноге между кубиками (расстояние 5 м) 2–3 раза.

3. Метание – броски мяча в шеренгах.

Упражнение в равновесии проводится одной колонной. Воспитатель объясняет, что бег по наклонной доске следует выполнять от исходной черты (которая обозначается на расстоянии 2 м, чтобы дети имели возможность для небольшого разбега), а затем спокойно спуститься вниз. Страховка при выполнении упражнения обязательна.

Вторая группа детей самостоятельно выполняет прыжки (по два прыжка на правой и два прыжка на левой ноге между кубиками). Возвращение на исходную линию в конец своей колонны шагом.

Подвижная игра «Медведи и пчелы». На одной стороне зала находится улей, а на противоположной стороне луг. В стороне располагается берлога медведей. По условному сигналу воспитателя пчелы вылетают из улья (слезают с возвышений (это может быть гимнастическая скамейка, стенка и т. д.), летят на луг за медом и жужжат. Пчелы улетают, а медведи выбегают из берлоги и забираются в улей (влезают на возвышение) лакомятся медом. Как только воспитатель подает сигнал: «Медведи!», пчелы летят к ульям, а медведи убегают в берлогу. Не успевших спрятаться пчелы жалят (дотрагиваются рукой). Ужаленные медведи пропускают одну игру. Игра возобновляется, и после ее повторения дети меняются ролями.

Перед игрой воспитатель напоминает детям, что с возвышений нужно сойти, не спрыгивая, залезать на гимнастическую стенку следует не выше 4–5‑й рейки. Педагог осуществляет страховку, оказывает необходимую помощь.

III часть. Игра малой подвижности (по выбору детей).

 

Занятие 14*

 

Основные виды движений.

1. Ходьба по наклонной доске, балансируя руками. Спуск шагом (2–3 раза).

2. Прыжки на двух ногах между набивными мячами (расстояние между мячами 40 см), дистанция 4 м. Повторить 2 раза.

3. Перебрасывание мячей друг другу в шеренгах (двумя руками от груди), расстояние между шеренгами 2,5 м. Повторить 10–15 раз.

 

Занятие 15**

 

Задачи. Продолжать учить детей передвигаться по учебной лыжне; повторить игровые упражнения.

I часть. Построение в колонну по одному; ходьба и бег между ледяными постройками в среднем темпе за ведущим.

II часть. Первая группа детей, разбившись на пары (примерно равные по физическим возможностям), катают друг друга на санках.

Вторая группа строится в одну шеренгу и выполняет шаги на лыжах вправо и влево переступанием под руководством воспитателя. Ходьба по учебной лыжне на расстоянии до 80 м. По команде педагога дети меняются заданиями – одна группа встает на лыжи, вторая приступает к катанию друг друга на санках.

«Сбей кеглю». Дети первой группы лепят снежки и встают на исходную линию в шеренгу. На расстоянии 4–5 м от них ставят цветные кегли. По команде воспитателя: «Бросили!» – дети метают снежки, стараясь сбить кегли. Отмечаются ребят, которым удалось попасть по мишени. Затем метание выполняет вторая группа детей.

Подвижная игра «Ловишки парами».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

 

Занятие 16

 

Задачи. Повторить ходьбу и бег по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой.

I часть. Построение в шеренгу. Воспитатель обращает внимание детей на круг, выложенный на полу из веревки (шнура). Перестроение в колонну по одному. Ведущий, соединяясь с последним в колонне ребенком, образует круг. Воспитатель предлагает детям встать правым боком к веревке, затем присесть и взять веревку в правую руку. Ходьба и бег по кругу, держась за веревку, затем дети останавливаются и перехватывают веревки в другую руку, повторение ходьбы и бега в другую сторону.

II часть. Общеразвивающие упражнения с веревкой (шнуром).

1. И. п. – основная стойка лицом в круг, веревка хватом сверху обеими руками вниз. 1 – веревку поднять вверх, правую ногу отставить назад на носок; 2 –вернуться в исходное положение. То же левой ногой.

2. И. п. – стойка ноги врозь, веревка в обеих руках вниз. 1 – поднять веревку вверх; 2 – наклон вниз, коснуться пола; 3 –выпрямиться, поднять веревку вверх; 4 –вернуться в исходное положение. Повторить 6–8 раз.

3. и. п. – основная стойка, веревка хватом обеими руками у груди. 1–2 – присесть, веревку вынести вперед; 3–4 – вернуться в исходное положение.

4. И. п. – стойка в упоре на коленях, веревка хватом сверху вниз.

1 – поворот вправо, коснуться рукой пятки левой ноги; 2 – вернуться в исходное положение. То же влево.

5. И. п. – лежа на животе, руки с веревкой согнуты в локтях. 1 – веревку вверх‑вперед; 2 –вернуться в исходное положение.

6. И. п. – стоя боком к веревке, веревка на полу. Прыжки через веревку справа и слева, продвигаясь вперед, в чередовании с небольшой паузой.

Основные виды движений.

1. Прыжки в длину с места (расстояние 40 см), повторить 6–8 раз.

2. Проползание под дугами на четвереньках, подталкивая мяч.

3. Броски мяча вверх.

На противоположных сторонах зала воспитатель выкладывает из шнуров два ручейка шириной 40 см. Дети двумя шеренгами строятся напротив друг друга. Воспитатель показывает упражнение, основное внимание уделяя энергичному взмаху рук и приземлению на полусогнутые ноги па коврик, хорошо закрепленный. По команде педагога упражнения поочередно выполняют дети одной шеренги, затем – второй. Перед выполнением прыжков педагог должен убедиться в правильном исходном положении.

Для выполнения упражнения в ползании на четвереньках, подталкивая мяч перед собой и проползая через дуги, воспитатель ставит в два ряда дуги, и после показа и объяснения первая группа детей приступает к заданию. Вторая группа детей в это время свободно располагается в другой части зала и самостоятельно выполняет броски мяча (малый диаметр) вверх. По команде воспитателя дети меняются местами и заданиями.

Подвижная игра «Совушка». На одной стороне зала обозначается гнездо совушки. В гнезде помещается водящий – совушка. Остальные дети изображают птиц, бабочек, жуков – разлетаются по всему залу. Через некоторое время воспитатель произносит: «Ночь!» – и все играющие останавливаются на месте в тех позах, в которых застала ночь. Совушка вылетает из своего гнезда, машет крыльями и смотрит, кто шевелится. Того, кто пошевелился, сова уводит в свое гнездо. Воспитатель произносит: «День!» – и бабочки, жуки, птицы оживают и опять начинают летать, кружиться. После двух вылетов совы на охоту подсчитывается количество пойманных и выбирается новый водящий.

 

Занятие 17*

 

Основные виды движений.

1. Прыжки в длину с места (расстояние 50 см), 8–10 раз.

2. Переползание через предметы (гимнастическая скамейка) и подлезание под дугу в группировке.

3. Перебрасывание мячей (большого диаметра) друг другу, двумя руками снизу, расстояние между детьми 2,5 м.

 

Занятие 18**

 

Задачи. Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; повторить игровые упражнения с бегом и метанием.

I часть. Одна группа детей, разбившись на пары, катается на санках. Воспитатель напоминает, что садится на санки надо вплотную друг к другу, ноги ставить на полозья. Сидящий первым держится за шнур, натягивая его на себя, а сидящий сзади держится руками за первого примерно на уровне пояса. При повторном спуске дети меняются местами.

Вторая группа детей под руководством воспитателя выполняет ходьбу на лыжах скользящим шагом. По команде педагога дети меняются местами. Если группа небольшая, то вначале желательно провести ходьбу на лыжах одновременно со всеми детьми, а затем – катание на санках с горки.

II часть. Игровые упражнения.

«Кто быстрее». Воспитатель и дети раскладывают вокруг снежной бабы (елки) на расстоянии 1 м от нее снежки (по числу играющих). Затем дети отходят от снежной бабы на расстояние 3 м и образуют круг. По команде воспитателя они выполняют прыжки на двух ногах до снежков, берут по снежку и поднимают вверх. Возвращаются шагом на исходную линию, упражнение повторяется. Воспитатель отмечает ребят, которые быстрее других выполнили задание.

«Пробеги – не задень». Из кеглей (кубиков, снежков) воспитатель делает дорожку (расстояние между предметами 50 см). Предлагается вначале пройти, а затем пробежать между предметами, не задев их. Повторить 2–3 раза.

III часть. Игра малой подвижности «Найдем зайца».

 

Занятие 19

 

Задачи. Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывании мяча друг другу; повторить задание в равновесии.

I часть. Построение в шеренгу, проверка равнения и осанки, перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по команде воспитателя; ходьба между предметами «змейкой», бег врассыпную.

II часть. Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке.

1. И. п. – сидя на скамейке верхом, руки на пояс. 1 – руки в стороны; 2 –руки за голову; 3 –руки в стороны; 4 –исходное положение.

2. И. п. – сидя верхом на скамейке, руки за голову. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вправо, коснуться правой рукой пола; 3 –выпрямиться, руки в стороны; 4 –исходное положение.

3. И. п. – сидя верхом на скамейке, руки на пояс. 1–руки в стороны; 2 –поворот вправо; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 –исходное положение. То же влево.

4. И. п. – стоя лицом к скамейке. 1 – шаг на скамейку правой ногой; 2 – шаг на скамейку левой ногой; 3 –шаг со скамейки правой ногой; 4 – шаг со скамейки левой ногой.

5. И. п. – стоя правым боком к скамейке, руки произвольно. Прыжки вдоль скамейки на двух ногах на счет 1–8, поворот кругом и снова прыжки. Счет ведет воспитатель.

Основные виды движений.

1. Перебрасывание мячей друг другу (двумя руками от груди), стоя в шеренгах, расстояние между детьми 3 м.

2. Пролезание в обруч боком, не касаясь верхнего обода, в группировке.

3. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на пояс.

Построение в две шеренги на расстоянии 3 м одна от другой. В руках у детей одной шеренги мячи большого диаметра. По команде воспитателя дети упражняются в переброске мячей.

Второе и третье упражнения проводятся двумя колоннами поточным способом. Воспитатель обращает внимание детей на плотную группировку при лазанье в обруч и сохранение правильной осанки в ходьбе с перешагиванием через набивные мячи.

Подвижная игра «Не оставайся на полу».

III часть. Игра малой подвижности (по выбору детей).

 

Занятие 20*

 

Основные виды движений.

1. Перебрасывание мячей (диаметр 10–12 см) друг другу и ловля их после отскока о пол.

2. Пролезание в обруч правым и левым боком, не касаясь руками пола.

3. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи с мешочком на голове, руки в стороны.

 

Занятие 21**

 

Задачи. Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; повторить игровые упражнения с бегом, прыжками и метанием снежков на дальность.

I часть. Построение в колонну по одному на лыжах; ходьба на лыжах скользящим шагом с соблюдением дистанции между детьми.

II часть. Игровые упражнения.

«Пробеги – не задень» – бег между снежками, положенными в одну линию, 2 раза.

«Кто дальше бросит». Дети лепят снежки и строятся на исходной линии в шеренгу. По команде воспитателя: «Бросили!» – метание снежков на дальность. Для ориентира ставятся кегли или цветные флажки. Педагог отмечает детей, которые бросили снежки дальше других.

Подвижная игра «Мороз Красный нос»

III часть. Ходьба «змейкой» между ледяными постройками.

 

Занятие 22

 

Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в равновесии и прыжках; упражнять в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек.

I часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному, затем в круг; ходьба и бег по кругу с поворотом в одну и другую сторону.

II часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.

1. И. п. – основная стойка обруч вниз, хват рук с боков обеими руками. 1–обруч вперед; 2 –обруч вверх; 3 –обруч вперед; 4 –исходное положение.

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, обруч вниз. 1 – обруч вверх;

2 – наклон вправо; 3 – выпрямиться, обруч вверх; 4 – исходное положение. То же влево.

3. И. п. – основная стойка, обруч перед грудью, в согнутых руках. 1–2 – присесть, обруч вынести вперед; 3–4 –исходное положение.

4. И. п. – сидя на полу, обруч в согнутых руках перед грудью.

1–2 –наклон к правой ноге; 3–4 –исходное положение. То же к левой ноге.

5. И. п. – лежа на спине, обруч в прямых руках за головой. 1–2 – согнуть ноги в коленях, коснуться ободом обруча колен; 3–4 – исходное положение.

6. И. п. – стоя в обруче, руки произвольно. Прыжки из обруча и в обруч на двух ногах.

Основные виды движений.

1. Лазанье на гимнастическую стенку одноименным способом, затем спуск, не пропуская реек (2–3 раза).

2. Ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки свободно балансируют (2–3 раза).

3. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед прыжком ноги врозь, затем прыжком ноги вместе и так до конца дистанции (расстояние 6 м).

4. Ведение мяча в прямом направлении.

Одна группа детей под руководством воспитателя выполняет лазанье на гимнастическую стенку и спуск вниз (страховка обязательна).

Вторая группа детей выполняет броски мяча о пол в ходьбе (ведение мяча – баскетбольный вариант) до обозначенного места, возвращение обратно в свою колонну шагом с мячом в руках. После того как первая группа закончит лазанье по гимнастической стенке, дети меняются местами и заданиями.

Для выполнения упражнений в равновесии и прыжках дети строятся в две колонны (после показа и объяснения) и выполняют задания поточным способом, сначала упражнения в равновесии (в среднем темпе), а затем прыжки на двух ногах. Возвращение в свою колонну с внешней стороны пособий.

Подвижная игра «Хитрая лиса».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

 

Занятие 23*

 

Основные виды движений.

1. Лазанье на гимнастическую стенку и ходьба по четвертой рейке стенки, спуск вниз (2 раза);

2. Ходьба по гимнастической скамейке, руки за головой (2 раза).

3. Прыжки через шнуры (6–8 штук) на двух ногах без паузы; расстояние между шнурами 50 см (2–3 раза).

4. Ведение мяча до обозначенного места.

 

Занятие 24**

 

Задачи. Разучить повороты на лыжах; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

I часть. Построение в шеренгу, объяснение задания. Повороты на лыжах направо и налево; ходьба по лыжне скользящим шагом (участвует вся группа).

II часть. Игровые упражнения.

«По местам». На противоположных сторонах площадки в две шеренги ставятся санки, расстояние между шеренгами 10–12 м. Дети стоят около санок парами. По сигналу воспитателя играющие разбегаются по площадке, кружатся в разные стороны. На сигнал: «По местам!» – каждый ребенок должен занять свое место на санках как можно быстрее.

«С горки». Катание на санках с горки парами. Главное условие – соблюдение дистанции друг от друга для предупреждения травм.

III часть. Ходьба в колонне по одному.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: