Материал для повторения

 

1‑я неделя. Игровые упражнения на участке: «Кто дальше бросит» (метание снежков на дальность). Катание друг друга на санках. Ходьба на лыжах; игры с клюшкой и шайбой. Подвижная игра «Хитрая лиса».

В помещении. Равновесие: ходьба и бег по наклонной доске; ходьба по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Прыжки: через шнуры, бруски; прыжки на двух ногах, на правой и левой ноге. С мячом: бросание мяча вверх, перебрасывание мячей друг другу; отбивание мяча о пол, продвигаясь вперед шагом. Подвижные игры: «Карусель», «Не оставайся на полу», «Сделай фигуру».

2‑я неделя. Игровые упражнения на участке: «По местам» (эстафета на санках), «Найди свой цвет» (построение в круг, в центре цветной кубик, играют 3–4 команды), «Пас друг другу», «Забей в лунку» (игры с шайбой в парах и индивидуально). Подвижная игра «Ловишки‑перебежки».

В помещении. Прыжки: в длину с места; перепрыгивание через шнур; прыжки из обруча в обруч. С мячом: броски мяча о стену и ловля его после отскока от пола; прокатывание мяча вокруг предметов. Ползание: по гимнастической скамейке на четвереньках; на животе, подтягиваясь двумя руками; лазанье на наклонную лесенку. Подвижные игры: «Мышеловка», «Мы веселые ребята».

3‑я неделя. Игровые упражнения на участке: «Кто дальше бросит», «По местам», «Кто быстрее до флажка». Катание на санках друг друга; ходьба на лыжах. Подвижные игры: «Карусель», «Мышеловка».

В помещении. С мячом: перебрасывание мячей друг другу; бросание мячей (мешочков) на дальность; броски мяча о пол и ловля его двумя руками. Лазанье: по скамейке на четвереньках; ползание под шнур (дугу). Равновесие: ходьба по гимнастической скамейке на носках, боком приставным шагом, перешагивая через предметы. Подвижные игры: «Успей выбежать», «Удочка», «Не оставайся на полу».

4‑я неделя. Игровые упражнения на участке: «Точный пас» (игры с клюшкой и шайбой), «По дорожке» (скольжение на двух ногах по ледяной дорожке), «Кто дальше бросит» (метание снежков до обозначенных ориентиров), ходьба на лыжах. Подвижные игры «Карусель», «Бег парами».

В помещении. Лазанье: на гимнастическую стенку; пролезание в обруч прямо и боком. Равновесие: ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы, с мешочком на голове. Прыжки: через бруски, в длину с места. Подвижные игры: «Ловишки‑перебежки», «Мышеловка».

 

 

Февраль

 

Занятие 25

 

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; в беге продолжительностью до 1 минуты; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину.

I часть. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя ходьба и бег врассыпную; бег продолжительностью до 1 минуты в умеренном темпе, с изменением направления; ходьба в колонне по одному.

II часть. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

1. И. п. – основная стойка, палка вниз, хват на ширине плеч. 1 – палку вверх, правую ногу отвести назад на носок; 2 –вернуться в исходное положение. То же левой ногой.

2. И. п. – основная стойка, палка вниз. 1–2 –присесть, палку вынести вперед, руки прямые; 3–4 –исходное положение.

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, палка на лопатках, хват сверху; 1 – поворот туловища вправо; 2 –исходное положение. То же влево.

4. И. п. – сидя, ноги врозь, палка на бедрах. 1–палку вверх; 2 – наклон вперед к правой ноге, коснуться носка; 3 – выпрямиться, палку вверх; 4 –исходное положение. То же к левой ноге.

5. И. п. – основная стойка палка вниз. 1 – шаг вправо, палку вверх; 2 –исходное положение. То же влево.

6. И. п. – основная стойка, палка на плечах хват сверху. 1 – прыжком ноги врозь; 2 –прыжком ноги вместе. Выполняется под счет воспитателя 1–8. Повторить 2–3 раза.

Основные виды движений.

1. Ходьба по гимнастической скамейке (ширина 20 см, высота 30 см), руки в стороны (2–3 раза).

2. Прыжки через бруски (6–8 шт., высота бруска до 10 см) без паузы (2–3 раза).

3. Бросание мячей в корзину (кольцо) с расстояния 2 м двумя руками из‑за головы (5–6 раз).

Воспитатель расставляет пособия для выполнения упражнений в равновесии, проверяет их устойчивость. Дети перестраиваются в две колонны и поточным способом выполняют ходьбу по гимнастической скамейке, свободно балансируя руками.

Одна группа детей выполняет прыжки через бруски, вторая колонной по одному выполняет забрасывание мяча в кольцо (баскетбольный вариант). По команде педагога дети меняются заданиями.

Подвижная игра «Охотники и зайцы».

III часть. Игра малой подвижности.

 

Занятие 26*

 

Основные виды движений.

1. Равновесие – бег по гимнастической скамейке (2–3 раза).

2. Прыжки через бруски правым и левым боком (3–4 раза).

3. Забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди (баскетбольный вариант).

 

Занятие 27**

 

Задачи. Упражнять детей в ходьбе по лыжне скользящим шагом, повторить повороты на лыжах, игровые упражнения с шайбой, скольжение по ледяной дорожке.

I часть. Построение: одна группа детей на лыжах, вторая – с санками.

Дети первой группы катают друг друга на санках поочередно и съезжают с горки парами. Напоминаются правила: во избежание травм подниматься на горку только в обозначенном месте.

Вторая группа строится в одну шеренгу на лыжах и выполняет повороты вправо и влево; упражнение «Пружинка» – сгибание и разгибание колен, приседая; ходьба по лыжне на расстояние до 100 м. По команде воспитателя дети меняются местами и заданиями.

II часть. Игровые упражнения.

«Точный пас». Играющие разбиваются на пары, в руках у каждого ребенка клюшка, у одного ребенка в паре также в руках шайба. Дети встают на расстоянии 2–2,5 м друг от друга и перебрасывают шайбу плавными, несильными движениями, чтобы она точно попадала на клюшку партнера.

«По дорожке». Вторая группа детей под наблюдением воспитателя выполняет скольжение по 2–3 ледяным дорожкам, разбежавшись по снегу. В целях безопасности, пока один ребенок не сойдет с ледяной дорожки, второй не начинает разбега, причем каждый выполнивший задание должен быстро отойти в сторону.

Подвижная игра «Мороз Красный нос».

III часть. Ходьба в среднем темпе между ледяными постройками.

 

Занятие 28

 

Задачи. Повторить ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки; ходьбу и бег врассыпную; закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках; упражнять в лазанье под дугу и отбивании мяча о землю.

I часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; перестроение в колонну по одному, затем в круг. Ходьба и бег по кругу, взявшись за руки; ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя.

II часть. Общеразвивающие упражнения с большим мячом.

1. И. п. – основная стойка мяч в обеих руках вниз. 1–2 –поднять мяч вверх, поднимаясь на носки; 3–4 –вернуться в исходное положение.

2. И. п. – стойка в упоре на коленях, мяч в обеих руках перед собой.

1–4 – прокатить мяч вокруг себя вправо; 5–8 –перекатить мяч влево.

3. И. п. – сидя, ноги врозь, мяч в согнутых руках перед собой; 1–2 – наклон вперед, прокатить мяч от одной ноги к другой; 3–4 – вернуться в исходное положение.

4. И. п. – основная стойка мяч в согнутых руках перед собой. 1 – присесть, мяч вперед; 2 –исходное положение.

5. И. п. – ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках перед собой. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками, в произвольном темпе.

6. И. п. – основная стойка, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча на двух ногах на счет 1–8, затем пауза и снова прыжки.

Основные виды движений.

1. Прыжки в длину с места (расстояние 50 см), 8–10 раз.

2. Отбивание мяча о пол одной рукой, продвигаясь вперед шагом (расстояние 6 м), 2–3 раза.

3. Лазанье – подлезание под дугу (высота 40 см), не касаясь руками пола, в группировке, 2–3 раза.

Прыжки в длину с места (на мат) выполняются двумя колоннами поточно друг за другом. После прыжка ребенок обходит пособие с внешней стороны, возвращаясь в конец своей колонны. После того как дети выполнят по 4–5 прыжков, воспитатель убирает инвентарь.

Лазанье под дугу выполняется двумя колоннами (дуги поставлены в две линии по три дуги), а затем по другой стороне зала (каждый ребенок берет из корзины мяч), выполняется ведение мяча одной рукой, продвигаясь вперед шагом.

Подвижная игра «Не оставайся на полу».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

 

Занятие 29*

 

Основные виды движений.

1. Прыжки в длину с места (расстояние 60 см), 8–10 раз.

2. Ползание на четвереньках между набивными мячами (2–3 раза).

3. Перебрасывание малого мяча одной рукой и ловля его после отскока о пол двумя руками в шеренгах на дистанции 2 м, (10–12 раз).

 

Занятие 30**

 

Задачи. Упражнять в ходьбе на лыжах, метании снежков на дальность; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

I часть. Построение в одну шеренгу (вся группа на лыжах). Выполнение приставных шагов вправо и влево; повороты направо и налево; ходьба по лыжне скользящим шагом за воспитателем (вначале воспитатель ведет группу, а затем отходит в сторону и наблюдает за детьми, помогая, если это необходимо).

II часть. Игровые упражнения.

«Кто дальше». На расстоянии 8–10 м от исходной черты воспитатель ставит в одну линию кегли (8–10 штук). Приглашается первая группа детей (у каждого игрока по 3 снежка); по сигналу они бросают снежки, стараясь метнуть как можно дальше. Воспитатель отмечает детей, броски которых оказались самыми дальними. Приглашается вторая группа детей.

«Кто быстрее». Дети выстраиваются в шеренгу на исходную линию. По сигналу воспитателя добегают до противоположной линии (шнур, веревка), на которой стоят кубики (по числу играющих), берут один кубик и поднимают над головой. Воспитатель отмечает, кто быстрее всех выполнил задание. Затем приглашается вторая группа детей.

III часть. Игра малой подвижности «Найди следы зайцев».

 

Занятие 31

 

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; разучить метание в вертикальную цель; упражнять в лазанье под палку и перешагивании через нее.

I часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Ходьба и бег между предметами (скамейками). Перестроение в три колонны справа от гимнастической скамейки.

II часть. Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке.

1. И. п. – сидя верхом на скамейке, руки на пояс. 1 – руки в стороны; 2 –руки за голову; 3 –руки в стороны; 4 –вернуться в исходное положение.

2. И. п. – сидя верхом на скамейке, руки на пояс. 1 – руки в стороны; 2 –наклон вправо, коснуться пола; 3 – выпрямиться; 4 –исходное положение.

3. И. п. – сидя верхом на скамейке, руки за голову; 1–поворот вправо (влево); 2 – вернуться в исходное положение.

4. И. п. – лежа перпендикулярно к скамейке, хват руками за край скамейки. 1–2 –поднять прямые ноги вперед‑вверх; 3–4 –исходное положение.

5. И. п. – стоя сбоку от скамейки, руки на пояс. 1–2 –присесть, руки вперед; 3–4 –исходное положение.

6. И. п. – стоя боком к скамейке, руки вдоль туловища. На счет

1–8 прыжки на двух ногах вдоль скамейки; поворот кругом, повторить прыжки.

Основные виды движений.

1. Метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой (от плеча) с расстояния 2,5 м (5–6 раз).

2. Подлезание под палку (шнур) (высота 40 см), 2–3 подряд.

3. Перешагивание через шнур (высота 40 см).

Воспитатель распределяет детей на 3–4 группы (по количеству мишеней), после показа и объяснения они приступают к метанию мешочков в вертикальную цель.

Основное внимание уделяется правильному исходному положению (при метании правой рукой правая нога отставлена назад и чуть согнута в колене) и энергичному замаху.

Затем педагог расставляет пособия для выполнения подлезания и перешагивания. Подлезание выполняется в группировке, не касаясь верхнего края шнура, а перешагивание – попеременно правой и левой ногой, также не задевая за шнур.

Подвижная игра «Мышеловка».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

 

Занятие 32*

 

Основные виды движений.

1. Метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой с расстояния 3 м (5–6 раз).

2. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине «Проползи – не урони» (2–3 раза).

3. Ходьба на носках между кеглями, поставленными в один ряд (расстояние между кеглями 30 см), 2–3 раза. Прыжки на двух ногах через шнуры, положенные на расстоянии 50 см друг от друга.

 

Занятие 33**

 

Задачи. Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками, метание снежков в цель и на дальность.

I часть. Построение в колонну по одному, перестроение в круг; ходьба вокруг снеговика, взявшись за руки. По команде воспитателя дети идут сначала медленно, затем ускоряют движение и переходят на бег. Через 2–3 круга педагог останавливает детей и предлагает ходьбу и бег в другую сторону, изменив направление движения.

II часть. Игровые упражнения.

«Точно в круг». Воспитатель кладет на пол 3 обруча, предлагает детям встать на расстоянии 2–3 м от них, положив снежки у ног (предварительно дети лепят по три снежка). По сигналу ребята бросают снежки в круг одной рукой снизу. Количество снежков можно увеличить.

«Кто дальше». Дети строятся в две шеренги. По сигналу воспитателя дети первой шеренги метают по три снежка на дальность. В качестве ориентира можно поставить кегли (кубики) на расстоянии 6, 8, 10 м. Воспитатель отмечает самые дальние броски. Затем вторая группа так же выполняет задание.

Подвижная игра «Ловишки».

III часть. Ходьба за самым ловким ловишкой.

 

Занятие 34

 

Задачи. Упражнять детей в непрерывном беге; в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить задания в прыжках и с мячом.

I часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному, бег в среднем темпе продолжительностью до 1 минуты (с изменением направления движения); ходьба и бег врассыпную.

II часть. Общеразвивающие упражнения.

1. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1–шаг правой ногой вправо, руки в стороны; 2 –вернуться в исходное положение. То же влево.

2. И. п. – ноги слегка расставлены, руки на пояс. На счет 1–3 – пружинистые приседания, руки вперед; 4 –вернуться в исходное положение.

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 – руки перед грудью; 2 –поворот вправо, руки в стороны; 3 –руки перед грудью; 4 –вернуться в исходное положение. То же влево.

4. И. п. – основная стойка, руки на пояс. 1 – поднять прямую правую ногу, хлопнуть в ладоши под коленом; 2 –вернуться в исходное положение. То же левой ногой.

5. И. п. – стойка в упоре на коленях, руки на пояс. 1–2 –сесть справа на правое бедро, прямые руки вперед; 3–4 – вернуться в исходное положение. То же влево.

6. И. п. – основная стойка, руки произвольно. Прыжки на правой и левой ноге попеременно под счет воспитателя.

Основные виды движений.

1. Лазанье на гимнастическую стенку разноименным способом и передвижение по четвертой рейке; спуск вниз, не пропуская реек.

2. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, руки на пояс (или за голову), приставляя пятку одной ноги к носку другой в среднем темпе (2–3 раза).

3. Прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед до обозначенного места (дистанция 6 м), 2–3 раза.

4. Отбивание мяча в ходьбе (баскетбольный вариант, большого диаметра) на расстояние 8 м.

Первая группа детей под наблюдением воспитателя выполняет лазанье по гимнастической стенке. Вторая группа в это время упражняется в ведении мяча одной рукой от исходной линии до обозначенного места. Упражнение проводится двумя колоннами поточно, с небольшой дистанцией между колоннами. Возвращение в колонну шагом с мячом в руках с внешней стороны зала во избежание травм.

После того как дети выполнят лазанье по два раза, воспитатель подает сигнал к смене заданий. Упражнения в равновесии и прыжках проводятся двумя колоннами поточно.

Подвижная игра «Гуси‑лебеди».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

 

Занятие 35*

 

Задачи. Повторить игровые упражнения на санках; упражнять в беге и прыжках.

Основные виды движений.

1. Лазанье на гимнастическую стенку одноименным способом и спуск вниз, не пропуская реек (2 раза).

2. Ходьба по гимнастической скамейке, руки за головой (2–3 раза).

3. Прыжки с ноги на ногу между предметами, поставленными в ряд (дистанция 4 м).

4. Бросание мяча вверх и ловля его одной рукой (правой и левой), мячи малого диаметра.

 

Занятие 36*

 

Задачи. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному Ходьба с выполнением заданий.

I часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба с выполнением заданий по команде воспитателя (попрыгать на двух ногах, как зайцы, помахать руками‑«крыльями», как птицы, и т. д.).

II часть. Игровые упражнения.

«Гонки санок». Играющие (дети из первой шеренги) ставят санки на одну линию и садятся на них верхом, опустив ноги на землю. По сигналу воспитателя: «Марш!» – передвигаются на санках до линии финиша (расстояние 10 м), отталкиваясь двумя ногами. Педагог отмечает тех игроков, которые быстрее всех выполнили задание. Затем соревнуются дети второй шеренги. Игра повторяется 2 раза.

«Не попадись». Из снежков выкладывается круг, играющие стоят за кругом, в центре круга 2–3 ловишки. Дети прыгают в круг и из круга по мере приближения к ним водящих, а те стараются «заморозить» играющих. Когда будут осалены 5–6 детей, игра останавливается и выбираются новые водящие из числа ни разу не пойманных ребят.

«По мостику». Ходьба по снежному валу, балансируя руками.

Подвижная игра «Ловишки‑перебежки».

III часть. Игра малой подвижности по выбору детей.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: