1. Для решения проблемы дефицита оборотных средств возобновить субсидирование кредитов предприятиям легкой промышленности на пополнение оборотных средств. На эти цели предусмотреть в федеральном бюджете на 2020 год не менее 1 млрд. рублей.
В условиях пандемии коронавируса, падения мировых цен на нефть до критического уровня и, как следствие, девальвации национальной валюты, а также с введением в Российской Федерации режима повышенной готовности и ограничительных мер, не только увеличение объемов реализации продукции, но и сохранение ее на прежнем уровне у подавляющего большинства компаний становится недостижимой задачей. В связи с этим, при разработке антикризисных мер поддержки на 2020 год в качестве показателя результативности предусмотреть не показатель роста реализации выпускаемой продукции, а ограничение по максимально допустимому снижению реализации выпускаемой продукции. Подобное ограничение действовало в рамках антикризисного постановления Правительства Российской Федерации № 214 от 12.03.2015 года (вплоть до редакции от 28.04.2017г.), предусматривающего в качестве целевого показателя производство продукции в объеме не менее чем 70 процентов объема произведенной и реализованной организацией продукции за предшествующий год.
2. Возобновление субсидирования кредитов на модернизацию и техническое перевооружение производств. Многие предприятия отрасли в 2017-2019 гг. начали реализацию инвестиционных проектов за счет заемных средств. В условиях сегодняшнего кризиса окупаемость данных проектов сильно замедлилась.
3. Сохранить льготное финансирование лизинговых программ в целях продолжения начатых на предприятиях программ технического перевооружения отрасли.
4. У многих предприятий имеются овердрафты, лимит которых напрямую зависит от поступающей выручки на расчётные счета. В условиях нерабочих дней и спада спроса выручка многих предприятий резко сократилась и банки в ближайшее время начнут снижать лимиты по овердрафтам. Это прямой путь к закрытию кредитных лимитов и банкротству предприятий. Необходимо переводить данные лимиты в ВКЛ (возобновляемая кредитная линия), но банки рассматривают такие переводы только для предприятий из пострадавших отраслей утвержденного перечня.
В этой связи предлагается установить мораторий на снижение лимитов по овердрафтам на полгода либо разрешить перевод лимитов по овердрафтам в кредитные лимиты (ВКЛ, НКЛ).
5. Согласно Указам Президента Российской Федерации нерабочие дни объявлены с сохранением заработной платы. В условиях резкого падения спроса это существенно увеличивает финансовую нагрузку на предприятия. Считаем целесообразным рассмотреть возможность не начислять страховые взносы на фонд оплаты труда за нерабочие дни либо снизить ставки страховых взносов с целью сохранения трудовых коллективов.
6. Распространение COVID-19 и принятые государственные ограничительные меры могут рассматриваться как обстоятельства непреодолимой силы и, исходя из подпункта 2 пункта 2 статьи 59 ТК ЕАЭС, являться основанием для отсрочки/рассрочки по уплате таможенных платежей. В этой связи необходимо поднять вопрос об определении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного подтвердить ущерб, причиненный обстоятельством непреодолимой силы и порядок выдачи такого подтверждения для целей получения отсрочки уплаты таможенных пошлин.
7. Оплата больничных листов на период самоизоляции для граждан 65 лет и старше осуществляется за счет средств Фонда социального страхования путем прямых выплат работнику. Предлагается предусмотреть аналогичный механизм оплаты больничных листов находящимся на самоизоляции гражданам, имеющим хронические заболевания.
8. Стимулирование спроса через увеличение инвестиционных программ государственных компаний, а также компаний с государственным участием, в том числе субъектов естественных монополий.
9. Рассмотреть возможность в целях увеличения продаж товаров легкой промышленности и снижения затрат бизнеса перенести введение обязательной маркировки обуви (с 1 июля 2020 г.) и товаров легкой промышленности (с 1 января 2021 г.) на более поздние сроки (не ранее 1 января 2022 года).
10. В ускоренном порядке принимать решения об обнулении пошлин на сырье и материалы для легкой промышленности, не производимые в России (пример: метаарамидные волокна, решение вопроса идет уже полтора года).
11. Рассмотреть вопрос по выделению грантов для научных исследований (НИИ совместно с бизнесом и ВУЗами) по разработке инновационных текстильных материалов для защиты от вирусов.
12. В интересах экономической безопасности государства и удовлетворения потребительского спроса качественными товарами отечественного производства обязать торговые сети обеспечить присутствие на полках не менее 40% товаров легкой промышленности (в первую очередь, одежды, обуви, постельного белья, подушек, одеял и другой продукции) отечественного производства. Совместно с Минпромторгом России и Ассоциацией Компаний Розничной Торговли (АКОРТ) разработать программу по обеспечению локализации, импорта и поставки в торговые сети отечественной продукции.
13. В целях сохранения жизни и здоровья работников и обеспечения непрерывного производственного процесса, сформировать на предприятиях необходимые запасы противоэпидемических средств индивидуальной защиты, исходя из численности персонала с последующей компенсацией 50% расходов на их закупку из средств федерального бюджета.
14. Расширение за счет продукции текстильной и легкой промышленности (марли хлопчатобумажной, материалов нетканых, противоэпидемических средств индивидуальной защиты (медицинских масок, одноразовой защитной одежды и др.) перечня товаров, помещаемых на хранение в государственном резерве, в целях стабилизации экономики и защиты жизни и здоровья населения при временных нарушениях снабжения в случае возникновения эпидемий.






