Фармацевтическая промышленность

Предложения

По первоочередным мерам поддержки отраслей отечественной промышленности в целях обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции

 

1. Поддержать обращения отраслевых объединений и обратиться в Минэкономразвития России с предложением о расширении перечня отраслей, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.

В утвержденном списке отсутствуют отрасли машиностроения, в частности станкостроения, которое обеспечивает технологическую безопасность страны. В результате, предприятия не могут воспользоваться такими мерами поддержки, как кредитование малого и среднего бизнеса под 0% для выплат зарплат, пополнение оборотных средств на льготных условиях, отсрочка и реструктуризация платежей в бюджет и внебюджетные фонды.

К пострадавшим отраслям необходимо отнести текстильную и легкую промышленность (ОКВЭД 2 – 13, 14, 15). Предприятия текстильной и легкой промышленности, работающие как на розничного покупателя, так и в сегменте b2b, столкнулись с резким снижением продаж, что вызвано падением покупательского спроса, снижением доходов населения, а также временной приостановкой работы целого ряда отраслей, использующих продукцию текстильной и легкой промышленности.

 

2. Обратиться в Минэкономразвития России с предложением о корректировке критериев численности сотрудников предприятий, которые смогут рассчитывать на государственную поддержку.

Большое количество промышленных предприятий страны, выпускающих трудоемкую и технически сложную продукцию, имеют высокую численность персонала (более 300 человек). Хотя по показателю выручки (менее 2 млрд. руб.) их следовало бы отнести к категории малого и среднего бизнеса. Установленный критерий численности (менее 250 человек) не позволяет отнести нуждающиеся в поддержке предприятия к данной категории. В связи с чем, целый ряд промышленных предприятий не сможет воспользоваться мерами государственной поддержки.

 

3. Предпринять меры поддержки и сохранения спроса на российскую продукцию.

Рассмотреть возможность осуществления государственных закупок продукции машиностроительного комплекса, а также закупок в рамках национальных проектов, запланированных на 2021, до конца 2020 года.

При реализации инфраструктурных проектов, а также закупок продукции машиностроительного комплекса компаниями с государственным участием предусматривать закупку продукции иностранного производства только при отсутствии аналогов такой продукции, производимых в РФ.

Ввести ограничения на допуск отдельных видов товаров, происходящих из иностранных государств, если аналогичные товары производятся в России, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и распространить его действие на организации с долей государственного участия более 50%, осуществляющие закупки в рамках 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». В случае.

Предоставить для российских предприятий, продукция которых подлежит обязательной сертификации, возможность использовать сертификаты, полученные до введения особого положения, и продлить их действие до конца 2020 года. Деятельность отдельных российских предприятий связана с необходимостью сертификации производимой продукции. При этом сертификация продукции достаточно затратный и долгий процесс, который в настоящее время осложнен сложившейся ситуацией с введением ограничений. Отсутствие спроса на продукцию и соответствующие финансовые потери компаний не позволяют отвлекать дополнительные финансовые средства на продление сертификатов.

Комментарий: постановление Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. N 440 "О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году" не распространяется на эту сферу.

 

4. Инициировать принятие в рамках ЕАЭС решений, направленных на приоритетную закупку продукции машиностроительного комплекса производства партнеров по ЕАЭС вместо импортной, при отсутствии отечественных аналогов, при реализации закупок для государственных нужд, а также закупок, которые реализуются компаниями, получающими государственное финансирование.

 

5. Предусмотреть механизм экспортного лизинга с государственной поддержкой для продукции предприятий машиностроительного комплекса (аналогичный механизму, реализуемому через российские банковские и лизинговые организации Правительством Республики Беларусь в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26 февраля 2019 года № 122).

 

6. Увеличить размер субсидии на транспортировку продукции в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2017 г. № 496 до 25% в целях скорейшей активизации экспортных поставок.

 

 

Предусмотреть меры поддержки отдельных отраслей промышленности.

Фармацевтическая промышленность

1. Регистрация и производство дезинфицирующих средств, медицинских изделий и косметических средств с антисептическим действием:

- Разрешить предприятиям, имеющим лицензию на производство лекарственных средств, производить спиртосодержащую непищевую продукцию (дезинфицирующие средства, медицинские изделия, косметические средства с антисептическим действием) без лицензии на производство, хранение и поставку спиртосодержащей непищевой продукции.

- Разрешить предприятиям, имеющим лицензию на производство лекарственных средств, производить спиртосодержащую непищевую продукцию в чистых помещениях, включенных в лицензию на осуществление деятельности по производству лекарственных средств, с соблюдением правил, установленных Решениями Евразийской экономической комиссии.

- Отнести спиртосодержащие дезинфицирующие средства, зарегистрированные в установленном законом порядке, к безакцизной продукции.

2. Использование в производственных целях спиртосодержащего лекарственного препарата - «Спирт этиловый (этанол), концентрат для приготовления раствора для наружного применения и приготовления лекарственных форм 95 %»:

Предоставить возможность временно, в срок до 29 декабря 2020 года, производителям, осуществлявшим производство лекарственных средств с использованием спиртосодержащих лекарственных препаратов, использовать спиртосодержащие лекарственные препараты, осуществляя их учет согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 20.04.2019 г. № 472 «О порядке учета и декларирования объема производства, оборота и (или) использования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), а также производства, изготовления и (или) оборота (за исключением розничной продажи) спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19.06.2006 г. № 380».

3. Система мониторинга движения лекарственных препаратов (МДЛП):

1) Ввести систему мониторинга движения лекарственных препаратов (МДЛП) в промышленную эксплуатацию не ранее 1 января 2021 года с учетом готовности всей необходимой инфраструктуры и внести необходимые изменения в законодательство Российской Федерации.

2) Не применять меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством к предприятиям, которые не начнут маркировать свою продукцию с 1 июля 2020 года в рамках внедрения системы мониторинга движения лекарственных препаратов (МДЛП).

3) Для мотивации предприятий, которые подготовились к маркировке и начнут работать с 1 июля 2020 г. в рамках системы мониторинга движения лекарственных препаратов (МДЛП), ввести стимулирующие мероприятия.

4) Учитывая, что лекарственные препараты являются социально значимой продукцией, а также сложную экономическую и эпидемиологическую ситуацию в стране, бесплатно предоставлять коды маркировки для всех лекарственных препаратов до 1 января 2021 г.

5) Учитывая, что лекарственные препараты являются социально значимой продукцией, пересмотреть размер платы за оказание услуг по предоставлению кодов маркировки в сторону снижения и не обобщать их с товарами потребительского спроса (меховыми шубами, табачными изделиями и т.п.).

4. Не ограничивать свободу передвижения транспорта с сырьем, материалами, оборудованием для фармпроизводства, а также с готовой продукцией – лекарственными препаратами. Не ограничивать грузовое авиасообщение, в том числе с зарубежными странами, при поставках товаров фармацевтического и медицинского назначения.

Лесопромышленный комплекс и мебельная промышленность

В лесном комплексе работают 6 530 обществ, предприятий лесного бизнеса, малых лесных предприятий, индивидуальных предпринимателей. Численность работающих в лесном хозяйстве – лесных питомниках, на посадке леса, обеспечивающие охрану, защиту от болезней и вредителей, а также тушение лесных пожаров составляет 75 тыс. человек.

Лесной бизнес, особенно малый и средний, особенно в условиях пандемии, находится в тяжелых условиях и остро нуждается в оперативной поддержке: отсрочки платежей по договорам аренды лесных участков и договорам купли-продажи лесных насаждений.

Арендодателями по договорам аренды лесных участков являются региональные органы лесного хозяйства. При этом действующее законодательство не предусматривает возможность предоставления отсрочки в связи с тем, что отрасль не включена в перечень наиболее пострадавших отраслей экономики.

Необходимо установить возможность предоставления отсрочки уплаты арендных платежей в размере, превышающем минимальный размер арендной платы.

Автомобилестроение

Освободить от уплаты утилизационного сбора большегрузные транспортные средства экологического класса 6 (аналогично решению, принятому в Республике Беларусь).




double arrow
Сейчас читают про: