Высшего образования
«Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы»
Колледж
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
НА ТЕМУ: "Узоры на крыльях"
ПРЕДМЕТ: Изобразительное искусство
КЛАСС: 1 «В»
СТУДЕНТ ГРУППЫ 9ИЗО-41-16(20)
__________ Шелудченко Герман Александрович __________ /___________/
РУКОВОДИТЕЛИ ПРАКТИКИ
Козлова Галина Владимировна ⠀ /___________/
Агишева Лиза Рафиковна /___________/
Ураксина Роза Газизовна /___________/
УЧИТЕЛЬ
МБОУ Школа № 18
Васильева Юлия Вильевна /____________/
«__» _______________ 2020г.
Оценка _______________
Уфа
2020
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего образования
«Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы»
Колледж
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
НА ТЕМУ: "Декоративный натюрморт. Ваза с цветами"
ПРЕДМЕТ: Изобразительное искусство
КЛАСС: 4 «В»
СТУДЕНТ ГРУППЫ 9ИЗО-41-16(20)
__________ Галимова Айсылу Дамировна __________ /___________/
РУКОВОДИТЕЛИ ПРАКТИКИ
Козлова Галина Владимировна ⠀ /___________/
Агишева Лиза Рафиковна /___________/
Ураксина Роза Газизовна /___________/
УЧИТЕЛЬ
МАОУ Гимназия №16
Муллагалеева Фануза Фанисовна /____________/
«__» _______________ 2020г.
Оценка _______________
Уфа 2020
Конспект урока
Урок изобразительного искусства.
Тема «Пейзаж родной земли».
Цель урока: углубить представление о пейзаже.
Задачи.
Образовательные:
-познакомиться с видами пейзажа,
-изучить последовательность выполнения весеннего пейзажа,
-вспомнить художников-пейзажистов.
Развивающие
-развивать интеллектуальные и образовательные умения,
-развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя и свои ошибки,
-развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания.
Воспитательные
-воспитывать взаимоуважение и доброжелательное отношение к товарищам.
Тип урока: комбинированный
Технологии: поэтапное рисование.
Планируемые результаты:
Личностные:
-развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой,
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Метапредметные
Регулятивные:
-понимать и сохранять учебную задачу;
-осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату.
Познавательные:
-использовать знаково-символические средства для решения задач;
-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
-осознанно строить речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные:
-строить понятные для одноклассников высказывания, учитывающие,что партнёр знает и видит, а что нет;
-использовать в общении правила вежливости.
Предметные:
-узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры мирового искусства, изображающие природу,
-создавать простые композиции на заданную тему.
Оборудование: карандаши, акварель, кисточки, альбомы, емкость для воды, палитра.
Ход урока
I.Этап мотивации и актуализации знаний
Учитель предлагает найти содержание темы урока.
- Посмотрите, а что здесь изображено?
Пейзаж – это изображение природной среды, окружающей человека и привлекающей его своей красотой и эстетикой. В зависимости от типа изображаемой среды пейзажи подразделяются на горные, морские, лесные, космические, сельские и городские.
II. Ученики формулируют содержание темы урока.
- Посмотрите на эти картины и ответе на вопрос с помощью каких средств были выполнены эти картины?
Один из пейзажей выполнен в графике
-Что является основой художественной выразительности графики?
Вторая картина выполнена в красках
-В изобразительном искусстве рисование красками,гуашью называется живописью, т.е. второй пейзаж выполнен в живописи.
- Посмотрите на экран:
Пейзаж – это рисование природы,
Живопись – это рисование красками
- Поэтому тема нашего занятия «Пейзаж»
- А иначе можно сказать «Пейзаж в живописи»
III. Постановка учебной задачи
- Чтобы нарисовать пейзаж в красках или пейзаж в живописи что нам необходимо знать или повторить?
- Что является основой художественной выразительности языка живописи?
Цвет – главное средство живописи – позволяет передать всё многообразие мира.
Цвет:
- Радости, светлости.
-Ощущение грусти, печали, тоски.
-Тревогу, ужас, страх.
Перед вами пейзажные картины.
- К какой цветовой гамме отнесёте эти картины и какое эмоциональное состояние они у вас вызывают.
- просмотрим ещё несколько картин художников-пейзажистов.
-определим тему пейзажа «ПЕЙЗАЖ РОДНОЙ ЗЕМЛИ»
-какой это будет пейзаж - по виду пейзажа, по времени года,
по состоянию природы – дождь, солнце, закат