VI. Рефлексия деятельности

Учитель организует рефлексию. Проанализируем:

А) Цвет. Б) Композицию. В) Аккуратность.

Закончить фразу:

-У меня получилось…

Дети осуществляют самооценку собственной деятельности. В конце урока на доске организуется выставка. По желанию учащиеся выходят и комментируют свои работы. Здесь школьники и художники, и внимательные, чуткие зрители. Ученики могут сами оценить работы своих одноклассников и, обсудив, поставить друг другу оценки.

Делают вывод.

Домашнее задание. Проанализировать пейзаж с мотивом «Перед грозой»

 

                     Анализ видеоурока изобразительного искусства.

                        

Курс 4, Группа 9-ИЗО-41

Гимназия №16

1 класс

Шелудченко Сергей Александрович

Тема урока: «Городской пейзаж»

 

+ методическая грамотная разработка обучающих, воспитательных и развивающих задач урока.

+ создание эмоциональной творческой атмосферы.

+ применение различных форм и методов обучения.

+ хорошая подача информации на видео.

 - в изложении учебного материала допускались некоторые неточности.

+ отличное владение педагогическим рисунком.

+ на видеоуроке грамотно и чётко формулируются вопросы композиции, колорита, формы, сюжетное и образное решение.

+ были решены задачи на развитие художественно-образного, логического, пространственного мышления детей.

+соблюдение педагогической этики и такта, грамотная речь.

+урок имеет определённую, последовательно реализовываемую дидактическую цель, характеризуется логическим, психологическим и организационным единством.

 

 

                                     

                                     Самоанализ урока

 

Курс 4, Группа 9-ИЗО-41

Гимназия №16

1 класс

Шелудченко Германа Александровича

Тема урока: «Городской пейзаж»

+ оснащённость видеоурока современными наглядными, учебными средствами обучения.

+ на уроке использовались определённые методы и приёмы в достаточном количестве.

+ решены задачи на развитие логического и художественно-образного мышления.

+ создание на уроке эмоциональной творческой атмосферы.

+ были решены задачи на развитие художественно-образного, логического, пространственного мышления детей.

+соблюдение педагогической этики и такта, грамотная речь.

+ отличное владение педагогическим рисунком.

+ на видеоуроке грамотно и чётко формулируются вопросы композиции, колорита, формы, сюжетное и образное решение.

 

 


 

                                 

                                   Анализ детского рисунка

1.Васильев Иван.,11лет.

2.Школа №18 5Г класс

3. «Пейзаж»

4.Шелудченко Герман Александрович,4 курс,9ИЗО-41

Идея рисунка заключается в том, чтобы нарисовать пейзаж, точно передать атмосферу и настроение. В рисунке наблюдается увлеченность, захваченность деятельностью, способность к «вхождению» в изображаемые обстоятельства. Передано эмоционально-эстетическое отношение ребенка к создаваемому. В рисунке ощущается динамичность. Предметно-пространственное отношение перспективное. Чувствуется выразительность в построении пропорций предметов, в композиции рисунка. Колорит рисунка очень насыщенный, передано предметно –пространственное отношение. Рисунок выполнен очень грамотно и выглядит завершенным, учитывая возраст ребенка. По характеру линии очень смелые. Заметна быстрота реакций, находчивость в действиях. Нахождение оригинальных приемов решения творческих заданий, это заметно по изображению рисунка.

 

 

 

Сербин Антон, муж.,10лет.

2. Школа №18, 5В класс

3. «Декоративный натюрморт.»

4. Шелудченко Герман Александрович,4 курс,9ИЗО-41

Идея рисунка заключается в том, чтобы нарисовать очень насыщенный рисунок вазу с яркими цветами, необычным способом, в технике по сырому. В рисунке наблюдается увлеченность, искренность, непосредственность переживаний, специальные художественные способности, образное видение. Передано эмоционально-эстетическое отношение ребенка к создаваемому образу. Колорит рисунка очень насыщенный, передано предметно –пространственное отношение. Заметно, что ребенок старался передать форму и объем, с помощью тени. Рисунок выполнен с соблюдением композиции. Рисунок выполнен очень грамотно и выглядит завершенным, учитывая возраст ученицы. По характеру линии и пятна очень смелые. Заметна быстрота реакций, находчивость в действиях. Нахождение оригинальных приемов решения творческих заданий, это заметно по рисунку.

 

                        

 

                                                       Вывод

Я проходил практику дистанционно, вместе с одногруппниками. Мы выполняли всевозможные задачи связанные с профессией педагога изобразительного искусства. На практике я занимался изучением рабочих планов учителей, конспектов уроков и документации по изобразительному искусству.

Я научилась анализировать результаты своей работы, а также организовывать и проводить внеклассные мероприятия, сопровождать их проведение анализом. Я также пыталася развивать собственные умения и навыки наблюдения за учебно – воспитательным процессом. Я сформировал в себе умение проводить методический анализ как своего урока, так и урока коллеги - это сложная, но необходимая часть процесса и совершенствования педагога. Без формирования умения проводить методический анализ урока коллегине формируются обобщенные методические умения педагога - умение видеть за внешней формой внутреннее содержание, методическое чутье и методическая интуиция.Также я проводил самоанализ. Самоанализполезно реализовывать на практике постоянно. Я считаю,что педагог, который не проводит самоанализ после каждого своего урока, не будет расти как профессионал! Для проведения самоанализа необходимо сравнить запланированные действия (конспект урока) с проведением реального урока. Очень трудным для меня по началу являлось умение отслеживать свои речевые ошибки, неточности, недочеты, неудачно сформулированные вопросы. Реально, в состоянии волнения и нервного напряжения, на уроке это заметить практически невозможно. Нужен достаточно большой педагогический опыт и профессиональная адаптация, чтобы научиться слушать и контролировать себя на уроке, это умение формируется годами практики и самоанализа. Например, в нашем случае было полезно просматривать видеоуроки своих однокурсников (коллег),а также просить их просматривать мой видеоурок, просить их вести наблюдение урока, чтобы потом вместе его проанализировать. Мы всегда пользовались этим приемом на учебной практике. В любом случае самонаблюдение очень полезно, поскольку привычные человеку речевые формы не «режут ему слух», и он иногда сам не замечает неадекватность своих фраз, - здесь и поможет «сторонний взгляд». Видеоуроки очень удобны для самоанализа.

Я буду продолжать совершенствовать себя в этой сфере, так как дальше это пригодиться мне не только в профессиональной деятельности, но и в жизни. Практика дистанционно играет очень важное значение в дальнейшей педагогической деятельности.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: