Вопрос 17. Выпиши все глаголы в том порядке и в той форме, в которой они употреблены в предложении (со строчной буквы, без запятых, без точек)

Итоговая контрольная работа за год по русскому языку

Класс

Заданий (вариант 2)

+2

Вопрос 1. Вставь пропущенные буквы. Если никакая буква не нужна, поставь звёздочку *.

Сегодня, миссис  Ю-ю собирает__ испечь  гиган__ский  лимо__ный  пиро__.

Она  подбрасыва__т в воздух   ярко-жёлт___ шарики. Ты дума___, лимоны падают на пол?

Не угадал. Они чинно снимают одё___ку и прыгают в миску с сах__ром. Их пупырч___тую кожуру режет лазерный луч__. С потолка в  больш__ форму сыплется мука. Миссис Ю-ю строго посм__трела на масло. Оно взд__хнуло, по__ёжилось и полезло в форму. Начинка нырнула в тесто. М__лькнула вспы__ка — пиро__ был гото__. Миссис Ю-ю воткнула в него праз__ничные свеч__ки. Это  ч__дес__ный п__дарок  для  мален__кого У-у!

 

+1

Вопрос 2. Найди предложение с однородными сказуемыми.

а. Жевуны согласно закивали головами, и бубенчики под шляпами дружно зазвенели.

б. Затем она стала собираться в далёкий путь, а Тотошка бегал под деревом.

в. Элли вышла из фургона, заботливо закрыла дверь и написала на ней мелом: «Меня нет дома»!

г. Здесь были бараны, связанные гуси и утки, корзины с фруктами…

По сказке А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»

+1

 

Вопрос 3. Отметь грамматическую основу предложения.

 

Людоед поднял перекидной мост и запер на два засова чугунные ворота.

 а. людоед поднял                                         б. поднял мост   

 в. людоед поднял и запер                             г. людоед поднял перекидной мост

 

 

+1

Вопрос 4. Прочитай. Выбери верную последовательность частей речи.

(1) К (2) вечеру (3) путники (4) вошли (5) в (6) большой (7) лес.

а. 1. мест. 2. прил. 3. сущ. 4. глаг. 5. предл. 6. прил. 7. сущ.

б. 1. союз 2. сущ. 3. сущ. 4. глаг. 5. предл. 6. прил. 7. сущ.

в. 1. предл. 2. сущ. 3. сущ. 4. глаг. 5. союз 6. прил. 7. сущ.

г. 1. предл. 2. сущ. 3. сущ. 4. глаг. 5. предл. 6. прил. 7. сущ.

+1

Вопрос 5. Выбери верный вариант произношения слов.

а. брала́, бух­гал­те­ры́, взяла́                                     б. брала́, бух­га́л­те­ры, взяла́

в. бра́ла, бух­га́л­те­ры, взя́ла                                     г.  бра́ла, бух­га́л­те­ры, взяли́

 

+1

 

Вопрос 6. Найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово со строчной буквы, без точки.

 

Карлсон взмывает ввысь и летит так важно, словно директор.

+2

Вопрос 7. Прочитай текст. Выполни задания 7 — 14.
Давно замечено, что азиатам хорошо дается математика. Справляться с точными науками азиатам помогает язык. Скажем, китайцу гораздо проще, чем англичанину, запомнить последовательность цифр «4, 8, 5, 3, 9, 7, 6». Дело в том, что китайцу требуется всего около двух секунд, чтобы повторить эти цифры и таким образом уложить их в памяти. Китайские слова, обозначающие цифры, очень короткие, и большинство из них можно произнести менее чем за четверть секунды. Англичанину же на повторение цифр потребуется секунд 20.
Чем длиннее названия цифр, тем сложнее ими оперировать.
Кроме длины слов имеет значение также их логичность. В русском и английском языках в числах до 19 сначала идут единицы, а потом десятки: «четыре на десять» — 14, «шесть на десять» — 16. Однако числа больше 20 образуются иначе — на первое место ставятся десятки, а на второе единицы: «двадцать один», «двадцать два». В китайском, японском и корейском языках система счёта отличается логичностью: 11 — это «десять один», 14 —это «десять четыре», 35 — это «три десятка пять» и т. д. Язык даёт азиатам преимущество в счёте. Дети быстрее обучаются считать. Китайский ребенок в 4 года способен считать до 40, а американский — лишь до 15. Им также легче даются арифметические действия. Если азиатскому ребёнку надо сложить «три десятка семь» (37) и «два десятка два» (22), то в голове само возникает готовое решение — «пять десятков девять» (59).
                                                                                                                  По М. Гладуэлу
Определи основную мысль текста.

а. Азиаты занимаются математикой больше, чем американцы.

б. У азиатов названия цифр короткие и логично устроенные, поэтому счёт прост и занимает мало времени.

в. Китайский ребенок в 4 года способен считать до 40, а американский — лишь до 15.

г. В восточной культуре принято много трудиться, поэтому азиатские дети много упражняются в счёте.

д. Чем длиннее названия цифр, тем сложнее ими оперировать.

 

 

+2

*Вопрос 8. Составь план текста из трёх пунктов. Для этого выбери 3 наиболее подходящих варианта ответа.
Если необходимо перечитать текст, вернись к заданию 7.

а. Отличия китайского и русского языков.

б. Азиатам хорошо дается математика.

в. Цифры.

г. Человек быстрее считает, если названия цифр короткие.

д. Все азиатские числа устроены по одной модели, а европейские по разным.

е. Китайские и американские дети.

ж. Англичанину на повторение цифр «4, 8, 5, 3, 9, 7, 6» требуется секунд 20.

+2







Вопрос 9. Выбери один вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста.

а. Что такое арифметические действия?

б. В каком возрасте китайский ребёнок умеет считать до 40?

в. В чём причина того, что азиатам легче даётся математика?

г. Сколько получится, если сложить 37 и 22?

д. Языки каких наров мира упоминаются в тексте?

е. Что такое точные науки?

+1

Вопрос 10. Кроме длины слов имеет значение также их логичность.
Как ты понимаешь значение выделенного слова?

а. истина б. ложь в. закономерность г. счёт

+1

Вопрос 11. Чем длиннее названия цифр, тем сложнее ими оперировать.
Подбери синоним к выделенному слову.

а. производить хирургическую операцию                        б. ассистировать

в. пользоваться                                                                  г. лечиться

+1



Вопрос 12.

Внезапно из-за скалы, поросшей густым кустарником, вылез огромный людоед.

Найди слово, состав которого соответствует схеме (корень +о+ корень). Выпиши это слово со строчной буквы, без точки.

 

 

+1

Вопрос 13. Выпиши все имена существительные в той форме и в том порядке, в котором они употреблены в предложении (со строчной буквы, без запятых, без точек).

 

Справляться с точными науками азиатам помогает язык.

 

+1

Вопрос 14. Укажи род, склонение, число, падеж имён существительных.

 

В скором времени остров растаял за линией горизонта.

 

Остров -
Линией -

+1


Вопрос 15. Отметь формы имён прилагательных с именами

существительными, к которым они относятся.

В кармане у Карлсона были не только пятиэровые монеты, но и маленький пистолет (А. Линдгрен).

а. в кармане у Карлсона             б. пятиэровые монеты             в. были пятиэровые                                               

г. монеты и пистолет                  д. маленький пистолет             е. были монеты

 

+2

Вопрос 16. Укажи число, род (если есть), падеж имён прилагательных.

Эти прекрасные дни прошли, но он завоевал сердце сказочной принцессы (А. Линдгрен).
Прекрасные —
Сказочной —

+1



Вопрос 17. Выпиши все глаголы в том порядке и в той форме, в которой они употреблены в предложении (со строчной буквы, без запятых, без точек).

 

Карлсон сунул газету Малышу под нос, но тут же рванул её себе назад и горячо поцеловал свою фотографию.

 

+2

Вопрос 18. Подумай, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение

Взялся за гуж, не говори, что не дюж.

а.

Когда Петя постоянно отвлекался на уроке и мешал другу слушать учителя. Тогда друг сказал ему: «Сам не слушаешь и другим не даёшь».

б.

Когда Петя обещал принести в школу зёрна для опытов, а накануне эксперимента неожиданно отказался. Тогда учительница сказала: «Раз ты обнадёжил весь класс, теперь не говори, что передумал».

в.

Когда Петя обидел одноклассницу, а на следующий день, стал просить её о помощи. Тогда она сказала ему: «Раз ты общаешься со мной только, когда тебе что-то от меня надо, я не буду тебя выручать».

г.

Когда Петя откладывал выполнение домашней работы все выходные и поэтому переживал, что его будет ругать учитель. Тогда мама сказала: «Лучше бы ты за час всё сделал и потом отдыхал 2 дня».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: