Каждый оклад является линейной функцией от оклада диспетчера и рассчитывается по формуле: А С+В
где C - оклад диспетчера;
A - коэффициент, который определяет во сколько раз оклад какой-либо должности больше оклада диспетчера;
B - коэффициент, который определяет, на сколько оклад какой-либо должности больше оклада диспетчера.
Задав количество человек на каждой должности, можно составить уравнение:
N1 (A1 C+B1) +N2 (A2 C+B2) +...+N8 (A8 C+B8)=10000
где N1 - количество диспетчеров, N2 - количество ремонтных рабочих, и т.д.;
A1...A8 и B1...B8 - коэффициенты для каждой должности.
В этом уравнении нам известны A1...A8 и B1...B8, но не известны C и N1...N8.
Решить такое уравнение можно путем подбора.
Взяв первоначально какие-либо приемлемые значения неизвестных, подсчитаем сумму. Если фонд заработной платы превышен, то можно снизить оклад диспетчера, либо отказаться от услуг какого-либо работника, и т.д., пока эта сумма не будет равна установленному фонду оплаты труда. Проделать такую работу вручную трудно. Для создания данной модели используется MS Excel 2010 (2013).
|
|
Компьютерная модель
1. Создайте таблицу и сохраните её в свою папку под именем Штатное расписание:
A | B | C | D | E | F | G | H |
коэф. А | коэф. В | Должность | Зарплата сотрудника | Кол-во сотрудников | Суммарная зарплата | Зарплата диспетчера | |
1 | 0 | Диспетчер | 7 | 150,00 | |||
1,5 | 0 | Ремонтный рабочий | 9 | ||||
3 | 0 | Водитель | 10 | ||||
3 | 30 | Механик | 3 | ||||
2 | 0 | Зав. гаражом | 1 | ||||
1,5 | 40 | Зам. директора | 1 | ||||
4 | 0 | Гл. инженер | 1 | ||||
4 | 20 | Ген. директор | 1 | ||||
Суммарный месячный фонд зарплаты: |
2. В столбце D следует вычислить заработную плату для каждой должности.
В постановке задачи было объяснено, что заработная плата вычисляется по формуле А С+В. В нашей таблице коэффициенты А и В находятся в столбцах А и В, а С - зарплата диспетчера указана в ячейке Н2. Обратите внимание, что формулы вычисления зарплаты сотрудников должны содержать абсолютный адрес ячейки Н2.
· В ячейку D2 введите формулу =A2*$H$2+B2
· Скопируйте формулу из ячейки D2 в ячейки D3:D9.
· При копировании адрес ячейки с зарплатой диспетчера остался постоянным (абсолютным), а адреса A2 и B2 перенастраиваются (они относительные).
3. В столбце F следует вычислить заработную плату всех сотрудников каждой должности.
В столбце Е указано количество сотрудников каждой должности. Данные в ячейках E2:E4 могут изменяться в пределах штатного расписания, а количество сотрудников на других должностях неизменно (см. постановку задачи).
|
|
· В ячейку F2 введите формулу =D2*E2 (т.е. "зарплата" * "количество сотрудников").
· Скопируйте формулу из ячейки F2 в F3:F9.
4. В ячейке F10 найдите суммарный месячный фонд заработной платы всех сотрудников, т.е. сумму значений ячеек F2:F9.
5. Оформите таблицу:
6. Составьте штатное расписание: вносите изменения в зарплату диспетчера в ячейке H2 или меняйте количество сотрудников в ячейках E2:E4 (см. постановку задачи) до тех пор, пока полученный суммарный месячный фонд заработной платы не будет равен заданному (т.е. в ячейке F10 необходимо получить значение приблизительно равное 10000).
7. Сохраните таблицу и предъявите преподавателю файл работы Штатное расписание с 1 листом: Модель
Задание № 2.
4. Компьютерный эксперимент:
1. Составьте штатное расписание с использованием функции автоматизации расчетов – Подбор параметра.
Функция Подбор параметра удобное средство Excel для анализа “Что - если ”. При этом подбирается такое значения для ячейки с изменяемым параметром, чтобы число в целевой ячейке стало равно заданному.
· Выберите команду меню Данные, Анализ ”Что - если”, Подбор параметра и:
· укажите в окне. У становить в ячейке адрес целевой ячейки F10 (Фонд заработной платы);
· введите в окно Значение - 10000;
· укажите в окне. И зменяя значение ячейки адрес ячейки H2 (зарплата диспетчера), т.е. адрес именно той ячейки, от которой зависит расчет всей таблицы;
· нажмите OK.
· Начнется процесс подбора параметра. На рисунке показан результат подбора параметра.
· Если нажать на кнопку OK, значения ячеек в таблице будут изменены в соответствии с найденным решением.
2. Создайте лист и переименуйте его в Варианты.
3. Составьте 4 варианта штатного расписания и оформите их в виде таблицы: