А всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу (Быт. 1:30)

И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие»

Матфея 7:21 23)

 

На вопрос, почему вы едите мясо, многие ответят- из-за недостатка белков, аминокислот, витаминов, силы и.т.д. Но если им пообещать наличие всего этого без мяса, все равно никто от него не откажется. Не отказываются от мясоеденья и по этическим нормам, если и переходят из- за них на вегетарианство, то ненадолго. Единственный способ отказа от мяса- это пример авторитета для тебя, и как правило для нас высший авторитет в нашей духовной практике, у христиан Иисус. От мясо обычно отказываются, если человек начинает заниматься духовной практикой,связанной с ахимсой(не насилием). И если бы человек знал уверенно, что Иисус не ел мясо, что Библия проповедует ахимсу, то это был бы шаг к вегетарианству!

Как говорит Бхагавад Гита: “То,чему следует великий человек, следуют и остальные”.

 

 

«Проф. А.Н.Бекетов говорит: "огромное большинство людей питается не мясною и не смешанною животно-растительною пищею, а чисто растительною" (стр. 21 брошюры его: "Питание человека в его настоящем и будущем", изд. 2-е: Москва, 1896 г.; ср. у нас выше). Он-же говорит, что " в будущем человечество, силою вещей"" (заметьте!)."все более и более будет приближаться к идеям вегетарианцев даже и относительно убиения животных. так как оно постепенно превратится из некрофагов - потребителей мертвечины... в потребителей плодов и овощей"...("Энциклоп. Слов." Брокгауза- Ефрона; полут. 10, спб. 1892 г., стр. 691- 692: "вегетарианство"). "Будущность",, убежденно восклицает Бекетов, "за вегетарианцами" (цитов. брош., стр. 46). "Доказано", настаивает он, "что в Европе оказалось уже явление, называемое эксперторацией и состоящее в уменьшении относительного числа скота. В Азии это явление уже почти совершилось, особенно в наиболее культурных и населенных ее странах...Таким образом волею или неволею человечество", по словам Бекетова, "влечется, в более или менее определенном будущем, к вегетарианству"... (цитов. полут. "Энц. Сл." Бр.- Ефр., стр. 691)... Мы-же лично, оставляя в стороне статические данные, данные физической гигиены и подобные им, и имея в виду у себя только данные христианские, только данные высшей нравственности,
настаиваем на тех-же выводах, как на бесспорных и несомненных в глазах всякого благомыслящего и беспристрастного человека...»

(Профессор Александр Бронзов- 1904 год).
Бронзов А.А. Вопрос о безубойном питании человека, решаемый с христианской точки зрения // Христианское чтение. – 1904. – № 5. – С. 687-715.)
Санкт-Петербургская православная духовная академия
Архив журнала "Христианское чтение":

http://christian-reading.info/

http://christian-reading.info/data/1904/04/1904-04-03.pdf

 

Творения блаженнаго Иеронима Стридонскаго», ч. 4:
(Иероним- отец церкви, автор самого распространенного латинского перевода Библии- “ Вульгаты”.):
http://yadi.sk/d/nujTCOcF2NjyH

(стр. 240- 251)

«От начала создания человеческого мы ни мясами не питались, ни развода не давали, ни крайнюю плоть не обрезывали образно. Этим путем достигли мы до потопа. А после потопа, когда дан был закон, которого никто не мог исполнить, даны нам мяса для питания, для жестокосердия нашего дозволены разводы и введен нож обрезания, как будто рука Божия сотворила в нас более, чем сколько нужно. А после того, как пришел Христос в конце времен, то и возвел омегу к альфе, и конец привел к началу: и развод нам давать не позволяется, и не обрезываемся мы, и мяса не едим»., стр. 158.»

В этой главе своей книги Иероним анализирует примеры язычников вегетарианцев, философов, примеры прошлого, разбирает пользу и вред здоровью, и в конце разбирает, на примере Библии и Иисуса, почему христиане стали “хуже язычников”. Это произведение, его ответ христианскому Эпикуру- Иовинину в 392г написав две книги. (Щеголев Н. Указ. соч.. с. CXVII?CXVIII.)

С самого начала нам Библия даёт завет Бога по поводу питания человека, где Бог говорит, что “ это хорошо,” нигде далее в отношении питания этого не говорится.







И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя,— вам сие будет в пищу... И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма (Быт. 1:29, 31).

Более того, и изначально все животные были вегетарианцами:

А всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу (Быт. 1:30).

И в будущем, в сатья югу, так же животные как и все будут вегетарианцами:

Ис.11:7. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому.

Позднее, с развитием Кали юги и деградации людей, они не смогли выполнить это постановление Бога, поэтому Бог даёт послабления в пище, разделяет одну заповедь на десять, а потом те на десять, как описано в евангелие от Есеев, в разделе о вегетарианстве.

Бог даёт послабление Ною, так как после потопа за 10 месяцев все растения погибли, по временно ешь хладнокровных, но люди приняли это за вечное постановление. Зная это, прямо в ковчеге Бог ещё тогда разделяет животных на чистых и не чистых, и говорит, ну хотя бы нечистых не ешь. Не можешь не есть, так хотя бы приносит их в жертву мне и лично закалывай”.”Заколи и ешь”- а не покупай в магазине,смотри на страдания и пробуждай совесть.. Не можешь закалывать лично и в скинии, как сказано в втор.12, то хотя бы делай алтарь дома или пусть это делает священник, но хотя бы предлагал Богу, хоть он и не ест мясо(Ис. 1.11), но само предложение тебя постепенно очистит.

В втор.12.15 Бог говорит “Впрочем”, то есть как уступка. Не можешь закалывать, так покупай хоть кошерное мясо, которое приносили Богу и сливали с которого кровь. Если даже этого не можешь, то хотя бы постись, тогда есть шанс, что на Пасху, видя очищение ты вообще не захочешь больше впредь есть мясо.

До потопа в Библии не упомянуто употребление мяса. Адаму в Раю бог даёт в диету плоды с деревьев, а после изгнания хлеб и выращенное на земле (Быт. 3.17-18).

Быт.3:17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жёны твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от неё во все дни жизни твоей;
Быт.3:18 терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;
Быт.3:19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.


Адаму, то есть всем его потомкам в его лице, Бог наказал питаться от того, что земля произрастет, не было у Бога наставления о питании человека с помощью охоты или убийства животных. И Это было ВЕЧНОЕ наставление для Адама- то есть Земного человека, по этой причине, питание "движкущимися", то есть пресмыкающимися после потопа- это Временное наставление:

Быт.3:17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жёны твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от неё во все дни жизни твоей;
Быт.3:18 терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;
Быт.3:19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.

 

 

После потопа, когда нечего было есть, Ною Он говорит, ешь пресмыкающихся, хладнокровный, но только не ешь тех кто с кровью, то есть даются постепенно уступки, но не вседозволенность, одновременно и ограничения, а не так что теперь можешь есть что хочешь.

В Библии 70-ти,Септуагинте, слово "движущееся"- герпетон (herpeton)в греческом, означает второе значение- пресмыкающиеся, гады, хладнокровные! То есть после потопа, пока еще не вырасли растения, Бог дает уступку в поедании малюсков, крабов, устриц. черепах и т.д, оставшихся на суше после схода воды! Не про какое Мясо там не сказано. Наоборот введен запрет на Кровь. Так как не в дышащем не в каком другом мясе- всю кровь с мяса слить НЕ Возможно, с капилляров кровь не сливается. Если кровь- это душа, то тогда бы душа не попала бы на небо- “плоть и кровь царства небесного не наследуют”.

Естественно упомянутое вливание крови на землю, всего лишь очередное ограничение, для бесконтрольного поедания мяса, и дело вовсе не в крови, так как наравне с ней и тук, то есть жир запрещён на все времена в будущем, а в жире, сале нет крови:

Некоторые утверждают, будто в Книге Бытия (9:3) людям дозволяется есть мясо:

«Все движущееся, что живет, будет вам в пищу».
Но это относится ко временам Всемирного Потопа, когда Ною была дана возможность пережить бедствие. Так как вся растительность погибла, Бог действительно дал Ною разрешение — но не повеление — есть мясо. Нельзя забывать, что идеальная пища была дана раньше, и Бог назвал ее «хорошей весьма». Эти слова ни разу не применяются к мясной пище.
Фактически, в следующем стихе (Быт. 9:4),
«Только плоти с душою ее, с кровью ее, не ешьте: И далее, в следующем стихе, ясно говорит, что те, кто убивает животных, будут, в свою очередь, убиты этими животными: «Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от кождого зверя...»

Жертвоприношения

Многие оправдывают своё мясоеденье, жертвоприношениями описанными в Библии. Но когда их спрашиваешь, почему же вы сами употребляет мясо не проводя этих жертвоприношений, они говорят, что с приходом Иисуса те отменены. Странная логика, жертвы они отменили, но мясо которое как раз употребляли как жертвенное, оставили, и отменять не стали!

В Ведах, в Чайтанья Чаритамрите состоялся диалог Господа Чайтаньи с мусульманином, правителем- Кази, и первый же вопрос Чайтаньи был, почему те едят свою мать и отца, корову и быка!?

На что Кази отвечал что у того есть веды а у них есть Коран, где это разрешено. На что было отвечает что и в Коране запрещено убийство. На что Кази сказал, что в ведах так же разрешались жертвоприношения коров.

Как объяснил Господь-Чайтанья Махапрабу (Чайтанья-чаритамрита, Ади-лила, 17.159- 166), это на самом деле не было убийством коров. Во время таких жертвоприношений животные использовались как «индикаторы» правильности произнесения ведических мантр. Мантры должны были произвести определённые результаты в материальном мире, и для этого должны были произноситься абсолютно правильно, что касается высоты звуков, их длительности и т.д. Животное (старую корову или старого быка) приносили в жертву, и если мантра произносилась правильно, оно выходило из огня в новом, молодом теле.

ТО есть жертвоприношения проводились для омоложения коров, а не их убийства и поедания! В наш век Кали югу, продолжал Чайтанья, жертвоприношения запрещены, так как никто не может оживлять животное, священники потеряли свою чистоту, и потому в наш век запрещены пять вещей в том числе и жертвоприношения коров и коня- ашвамедха ягья. И кто ест коров, будет страдать в аду столько лет сколько шерстинок было у той коровы.

Так в Ведах запрещено употребление мяса, но тем не менее для деградированных млечх(мясоедов), так же разрешается жертвоприношение козлов, низших животных, богине Кали, чтобы с помощью этого ритуала человек постепенно очищался и наконец отказался от мяса. Жертвоприношения сами по себе очень ограничивают мясоеденье и убой животных, во первых это очень трудоемкий процесс, так как выбор "чистого" животного, без дефектов, соблюдение всех ритуалов и наличие всех парферналий- очень кропотливо и затратно. Во вторых человек сам должен был резать глотку,или посредством священника,и смотреть в глаза убиенному- что само по себе отвратительно и должно было пробудить его совесть и наконец отказаться от мяса, в отличии от магазинов. И наконец- животное предлагалось сначала Богу, что тоже постепенно очищало человека от этой дурной привычки. Однако сам Бог не желает этих жертв, он не ест мясо:

"Написал Я ему важные законы Мои, но они сочтены им как бы чужие.
В жертвоприношениях Мне они приносят мясо и едят его; Господу неугодны они
» (Осия 8,12-13)

Ис.65:2. Всякий день простирал Я руки Мои к народу непокорному, ходившему путём недобрым, по своим помышлениям, -
Ис.65:3. к народу, который постоянно оскорбляет Меня в лице, приносит жертвы в рощах и сожигает фимиам на черепках,
Ис.65:4. сидит в гробах и ночует в пещерах; ест свиное мясо, и мерзкое варево в сосудах у него;

«К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу. Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие - и празднование! Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их. И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови. (Ис 1, 11-15)












Пс 49, 9-13): «не приму тельца из дома твоего, ни козлов из дворов твоих, ибо Мои все звери в лесу, и скот на тысяче гор, знаю всех птиц на горах, и животные на полях предо Мною. Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе, ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее. Ем ли Я мясо волов и пью ли кровь козлов?»

Евр.10:5 Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне.

Евр.10:6 Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе.

 

Кто- то ссылается на жертвоприношение Авеля, как разрешение есть мясо. Однако там не сказано что жертвенное мясо ели, его сжигали. Кто то думает, что Бог не принимает вегетарианское подношение(Кайна), а лишь мясное Авеля, но в той главе вообще не говорится что Бог вообще просил о жертве, не понятно откуда первый человек мог тогда и от кого научится жертвоприношениям по Библии. И что ещё в жертву мог принести Кайн, если он был земледельцев, а Авель скотоводом!? Кто что имел, то и поднес. Кроме того именно эта глава очень богата разночтениями. Не понятный народ с земли НОД, откуда Кайн берет не понятно откуда взявшуюся жену. Не понятно откуда сами появились Кайн и Авель, когда буквально в следующей главе 5 Быт. В родословной Адама их нет, более того, там сказано, что Енох, Ламех и т.д потомки Сима, другого сына Евы, а не какого не Кайна, как сказано в предыдущей главе. Все эти разночтения наводят мысль о позднейших выставках в 4

письма Плиния мы узнаем, что с приходом первых христиан, жертвоприношения резко сократились, и что первые христиане питались только “ невинной пищей”:

Из письма римского генерала Плиния младшего императору Трояну. Книга " письма Плиния" книга 10, письмо 96:

"Пока что с теми, на кого донесли как на христиан, я действовал так. Я спрашивал их самих, христиане ли они; сознавшихся спрашивал во второй и третий раз, угрожая наказанием; упорствующих отправлял на казнь.....
Они утверждали, что вся их вина или заблуждение состояли в том, что они в установленный день собирались до рассвета, воспевали, чередуясь, Христа как Бога и клятвенно обязывались не преступления совершать, а воздерживаться от воровства, грабежа, прелюбодеяния, нарушения слова, отказа выдать доверенное. После этого они обычно расходились и сходились опять для принятия пищи, обычной и невинной,но что и это они перестали делать после моего указа, которым я, по твоему распоряжению, запретил тайные общества"

Некоторые комментаторы трактуют высказывание о " обычной и невинной пищи", как якобы оправдание людоедства, которым попрекали первых христиан, но далее с письма следует, что невинная пища, это ненасильственная пища, то есть без мяса, спрос на которое резко оборвался с приходом первых христиан, перестали совершать жертвоприношения животных и покупаться мясо:

"Зараза этого суеверия прошла не только по городам, но и по деревням и поместьям, но, кажется, ее можно остановить и помочь делу. Достоверно установлено, что храмы, почти покинутые, опять начали посещать; обычные службы, давно прекращенные, восстановлены, и всюду продается мясо жертвенных животных, на которое до сих пор едва-едва находился покупатель. Из этого легко заключить, какую толпу людей можно исправить, если позволить им раскаяться."

 

Климент Александрийский «Строматы»
Книга седьмая (Глава. VI. Молитва, от чистого сердца обращенная к Богу, лучше жертвоприношения):

6)…. Жертвоприношения, как мне кажется, были придуманы людьми для того, чтобы оправдать употребление в пищу мяса. Но коль скоро мясо можно есть и без этого, не пора ли оставить такое идолопоклонство?

5)….Поэтому свинина весьма полезна тем, кто упражняет свое
тело, но для тех, кто стремится к душевному росту это не так: ведь
употребление в пищу мяса развивает вялость. (6) Посему некоторые из
гностиков вполне разумно воздерживаются от мяса ради упражнения своих способностей, а также для того, чтобы не потакать излишнему телесному вожделению. (7) «Вино, – говорит Андрокид, – и обильная мясная диета укрепляют тело, но расслабляют душу».1583) Очевидно, таким образом, что ради достижения ясности мысли следует воздерживаться от подобной пищи.
(8) Потому и египтяне в своих ритуалах очищения
не позволяли жрецам есть мясо, допуская, правда, употребление в пищу птиц, поскольку их мясо является более легкоусвояемым. К рыбам также запрещалось прикасаться, и этот запрет объяснялся некоторыми мифами, но скорее всего дело здесь в том, что мясо рыбы расслабляет плоть.

…..(8) Если же кто из праведников не обременяет свою душу животной пищей, он получает возможность пользоваться плодами благоразумия, хотя и не так, как Пифагор и его последователи, которые бредили о перевоплощении душ. (9) Ксенократ в своем сочинении О животной пище и Полемон в трактате О жизни в согласии с природой в один голос говорят, что животная пища нехороша, поскольку она уже восприняла в себя неразумие животной природы.1579)
(33, 1) По этой же причине, в частности, иудеи не употребляют в пищу мясо свиньи, считая это животное нечистым, поскольку свинья более чем другие животные копается в земле и уничтожает природные плоды. И если они утверждают, что животные предназначены природой для человека (и в этом мы с ними согласны), то отсюда вовсе не следует, что годятся они только в пищу.

http://azbyka.ru/otechnik/?Kliment_Aleksandrijskij/stromaty


 

"ЗАКОЛИ и ЕШЬ" из ДЕЯН.10 в БИБЛЕЙСКОМ КОНТЕКСТЕ.

Если бы некоторые христиане повнимательнее прочитали этот текст в контексте, то смогли бы понять его смысл. Например, 10:28. Бог открыл Петру, чтобы он не считал ни одного ЧЕЛОВЕКА скверным или нечистым. Иудеи считали язычников псами, свиньями. Сидеть с язычником за одним столом – означало оскверниться, как от соприкосновения с нечистым. Для первохристианской церкви идея о том, что для Бога нет различия между иудеями и язычниками, была революционной. Им предстояло многому научиться, и случай с Корнилием был подходящим поводом преподать им этот урок. Нечистые животные в полотне символизировали язычников, которых надо было "заколоть и сьесть". Глагол "заколоть" ("thuo") не означает "зарезать". Он используется для описания ритуального заклания для жертвоприношения и означает "приносить жертву, закалать для жертвоприношения", от которого образованы существительные thusia – "жертва" и thusiastherion жертвенник". Причем, это слово используется ТОЛЬКО И ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в этом значении. Слово "ешь" означает ритуальную трапезу, когда священники ели мясо принесенных жертв, а не просто процесс поедания. Для жертвоприношения использовались ТОЛЬКО чистые животные. Таким образом, Бог как бы говорит Петру: ты должен совершить священнодействие жертвоприношения язычников (ритуально нечистых животных). – "

Для описания процесса обычного закалывания животных для простой еды в греческом есть другой глагол – sfazo. Хотя этот глагол имеет более широкий диапазон значений: он может означать также "убивать" и "приносить жертвы".

 

Петр сам после говорит, что обдумывал для чего Бог явил ему это чудо и сказал:

28. И сказал им: вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым (Деяния св. Апостолов 10:28)

 

То есть Бог дал на подносе нечистых животных, как МЕТАФОРУ нечистых Язычников, которых христиане сторонились и не принимали в лоно церкви, и дальше на собрании Петр и говорит, что Бог не Лицеприятен и принимает ВСЕХ, он ВСЕХ ОЧИСТИЛ, и потому христиане не должны отвергать то, что Он очистил. И дух святой и на язычников в этот момент снизошел!

 

 

Как будет сказано позже, брат Иисуса- Иаков, с рождения назорей, и потому от чрева матери не евший мяса, когда его Иисус назначил первым епископом Иерусалима, первым же указом на первом Апостольском соборе- отменил жертвоприношения!

То, что Иисус положил Иакова в первые епископы Ерусалима, что подтверждает значимость фигуры Иакова Праведного, и его образа жизни, говорит:

Климент Римский «Встречи», 1.27

«Сам Господь рукоположил Иакова Праведного в епископы Иерусалима» (Климент Римский. Встречи., I, 43, 3; ср. Апостольские постановления., 8, 35, 1; Епифаний Кипрский. Панарион., 78, 7; в Свидетельство касательно получающих книгу. 5, 4 сказано, что Бог поставил Иакова епископом.

Подтверждают летописи:

ДЕЯНИЯ НЕАПОЛИТАНСКИХ ЕПИСКОПОВ http://www.vostlit.info/Texts/rus17/Gesta_episc_neapol/text1.phtml?id=9461

ВЮРЦБУРГСКАЯ ХРОНИКА, СОЧИНЕННАЯ, КАК КАЖЕТСЯ ЭККЕХАРДОМ http://www.vostlit.info/Texts/rus17/Chr_Wirziburg/text1.phtml

ПРОКОПИЙ НАЗИАНЗИН АРАБОГЛУ; ПОПИРАЕМЫЙ ИЕРУСАЛИМ; монаха Прокопия Назианзина Арабоглу http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Byzanz/XIX/1840-1860/Prokop_Araboglu/text1.htm

Ориген. Против Цельса, I, 47:

"...но в то же время он, как бы сам того не замечая, значительно приблизился к истине, коль скоро говорит, что все эти беды обрушились на иудеев в наказание за убиение Иакова Праведного, который приходился братом Иисусу, называемому Христом"

так же-(Ориген. Против Цельса, II 13)

Что подтверждает: 5в. Евсевий Кесарийский. «Церковная история», II 23; а так же- 5г. Иероним Стридонский.» О знаменитых мужах», 2

Кроме того, что даже Ерусалим был разрушен за убийство Иакова, значимость его фигуры подтверждают цитаты, в которых Сам Иисус сравнивает его с своим Близнецом, что явно подтверждает эдентичность их образа жизни, питания, а так же что главным с учеников, Иисус оставил именно Иакова:

«Поскольку сказано, что ты — близнец мой и друг мой истинный, испытуй себя и познай, кто ты и как был или как будешь» (Н.-Х., II, 138, 7-10).См.: Трофимова М.К. Историко-философские вопросы гностицизма (Наг-Хаммади, II, сочинения 2,3, 6, 7). — М.: Наука, 1979. — С. 193.)

"Евангелии от Фомы":

«Ученики сказали Иисусу: Мы знаем, что ты уйдешь от нас. Кто тот, который будет большим над нами? Иисус сказал им: В том месте, куда вы пришли, вы пойдете к Иакову справедливому, из-за которого возникли небо и земля» (Н.-Х., II, 34, 25-30). См.: Апокрифы древних христиан: Исследование, тексты, комментарии. — М.: Мысль, 1989. — С. 251.)

В «Записках» Гегесиппа Иаков Праведный перед смертью произносит: «Господи Боже, Отче! Молю Тебя, отпусти им, ибо не знают, что делают» (Евсевий Кесарийский. Церковная история.,II, 23, 16).

(Евсевий Памфил. Церковная история. — С. 74.) (То же самое в Лук. 23.34)

Примечательно также, что «Иакову Праведному, Иоанну и Петру Господь после Воскресения передал знание, они же передали его остальным апостолам»4 (Евсевий Кесарийский. Церковная история., II, 1, 4).

Иисус назорей!

Отец церкви Иероним (около 331 -420), приведено в "Началах" ("Origines") Исидора Гиспальского (около 570-636):

''''Ессены говорят, что сам Христос был тем, кто научил их всяческому воздержанию" (Esseni dicunt ipsum esse Christum qui docuit illos omnem abstinentiam).

“Назареи суть евреи, почитающие ПОМАЗАННИКА (Иисуса) как праведного человека, и пользующиеся “Евангелием” от Петра [Theodoret, “Hæretic. Fab.”, кн. II, 11].

 

Иисус никогда не ел мяса, так как он был НАЗОРЕЕМ, далее будут даны цитаты, что назореи, они же ессеи, эбиониты и т.д- не мяса не вина не ЕЛИ!

Ещё до рождения Иисуса, за 700 лет дано было пророчество о его рождение, но не сказано не о одном качестве Иисуса, не о его миссии, единственное что посчитал важным пророк- это упоминание о его диете:

Мф.1.22-23 “А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит:
се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог”

В Исаи 7.15 английского издания, библии Якова, сказано, что родится Еммануил и будет питаться молоком и медом, "ИБО" будет разуметь отвергать худое и принимать доброе.В многих переводах написано «маслом и медом». Естественно это не младенческая пища, а взрослого. То есть сказано, что питанием молоком- дает разум различать хорошее и доброе и не сказано что в взрослой жизни Иисус прекратит эту диету. В Синодальном же переводе мясоеды меняют смысл пророчества прямо на противоположное, изменив всего одно слово- вместо "ибо"- написав "доколе", и смысл пророчества становится таким, что Иисус будет питаться молоком пока не вырастет и когда он вырастет- не станет разуметь и в это время двух царей не будет. Что сбивает с толку, так как не понятно как это 700 лет эти цари будут ждать когда там Иисус вырастет)))

Исая 7.15
Butter and honey shall he eat, that he may know to refuse the evil, and choose the good.

that he may know- он может знать (Библия Якова)

Но если оставить изначальный смысл пророчества, со словом "ибо"- все становится на места. Когда родится Иисус, который будет питаться молоком и медом и потому обладать разумом различать хорошее и плохое, династии этих двух царей уже не будет и в помине!
И понятно, что если молоко и мед приводят к пониманию добра и зла, то зачем от такой благостной пищи отказываться и после младенчества и переходить на убойную пищу, которая приводит к жестокосердию?

Так же во многих переводах стоит не молоко, а МАСЛО и Мед, в том же греческом первоисточнике.А Масло и Мед- некакая НЕ ПИЩА МЛАДЕНЦЕВ!!! Младенцы так не питаются!

Иначе получается какая то бессмыслицы, зачем в пророчестве указывать и дату рождения, и через несколько лет дату, когда он якобы бросит пить молоко, раз это время ничего не предсказывает? С другой стороны, если пища даёт различение добра и зла, зачем на каком то этапе Иисусу прекращать её есть, наоборот надо только такой едой и питаться.

Питаться взрослому и с точки зрения вегетарианства и аюрведы, это не только нормально но и очень полезно. Молоко в ведах считается жидкой религией, продуктом приводящим к развитию тонких тканей мозга, без которого не возможно понимание духовных истин, и развитию разум. А разум- это способность различать! Различать,в часности, хорошее и плохое!

Так же это пророчество сходится с диетой оставшихся на Земле людей, что все они будут питаться МОЛОКОМ И МЕДОМ! Откуда бы это взялось в Библии, если бы Сам Иисус не научил так питаться людей?

Ис.7:21. И будет в тот день: кто будет содержать корову и двух овец,
Ис.7:22. по изобилию молока, которое они дадут, будет есть масло; маслом и медом будут питаться все, оставшиеся в этой земле.

Притч.27:23. Хорошо наблюдай за скотом твоим, имей попечение о стадах;
Притч.27:26. Овцы - на одежду тебе, и козлы - на покупку поля.
Притч.27:27. И довольно козьего молока в пищу тебе, в пищу домашним твоим и на продовольствие служанкам твоим.

«Плоды деревьев будут употребляемы в пищу, а листья на врачевание».
Иезекиилъ 47:12

Одним из мест Библии о том, что якобы Иисус ел рыбу, служит описание прихода того после воскрешения ученикам и попросившего еды. Вариантов же описывающих употребления мяса Иисусом, вообще нет в Библии.

“Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда. И, взяв, ел пред ними " (Лк 24:39-43).

В данной цитате Луки, в синодальном варианте, не сказано что Иисус съел оба подношения, сказано просто взял и ел. Но судя по пророчеству Иссаи о Эммануиле, что Иисус будет питаться молоком и медом, он взял и ел ТОЛЬКО мед, а не рыбу! То же самое сказано и в латинском евангелии Вульгаты! Хотя в других евангелиях, и даже в греческом, мёд уже убрали.

Но Библия от Якова, определенно сказано, что Иисус взял что то ОДНО и съел, стоит ЕДИНСТВЕННОЕ число- it

Назорей и назорянин.

Иисуса называют Назореем, но многие ошибочно отождествляют это с городом Назарет. Хотя Назорянином называли жителя Назарета, а Назореем- принявшего обет назарейства, воздержания.

Иисус не родился в Назарете, а в Вефлееме, поэтому по рождению его правильнее было бы называть Иисус Вефлиемлянин.

Однако в евангелии от Матфея сказано:

Мф. 2.23 “ И придя поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется течение через пророков, что он Назореем наречется.”

То есть сказано не просто о пророке, а о пророках, хотя в ветхом завете нет не одного пророчества не о каком не Назарете не о назарее.

Второе пророчество, что Иисус должен родится принадлежать ветке Давида и родится в его городе Вефлиеме. Для совмещения этих пророчеств в Луке читаем о некой переписи, поэтому семье Иосифа пришлось ехать с Назарета в Вефлием по месту прописки Иосифа. Однако эта традиция была у евреев, а во времена Римлян, перепись проходила по месту жительства и никуда ехать не нужно было. Далее лука говорит, что после рождения в поле, и месяца в Вефлиеме и совершения обрядов, они вернулись в Назарет

У Матфея же читаем, что Иосиф с семьёй жил в Вефлиеме, Иисус родился в доме, и в эту же ночь к Иосифу явился ангели предупредил, что ему дало бежать, и в ту же ночь Иосиф с семьёй едет в Египед (Мф.2.14)и живёт там три года до смерти Ирода и не про какой Назарет Матфей не упоминает. Так как существовало третье пророчество о Иисусе, что тот должен прибыть с Египта, поэтому это так же надо было совместить.

Из Египта возвал я Сына Моего” (Осия. 11.1)

Так лука совмещает пророчество о рождении Иисуса с Пророчеством в Мы. О рождении в Назарете, а Матфей о Назарете не упоминает, но мы встречаем другое пророчество в иудо- христианском евангелии от Евреев, где назорей, упоминается в связи не с Назаретом, а с Египтом.

“6. Из Египта призвал я Сына Моего, и посему он должен называться назореем”.

Так же есть ещё один апокриф, где Иисус отождествляется с назореем, вовсе не из- за города:

Апокриф евангелии от Филиппа:
47. Апостолы, которые были до нас, называли (его) так: Иисус Назареянин Мессия, то есть Иисус Назареянин Христос. Последнее имя - Христос. Первое - Иисус. То, которое в середине, - Назареянин. Мессия имеет два значения: и Христос, и измеренный. Иисус - по-еврейски искупление. Назара - истина. Назареянин - (тот, кто) от истины. Христос - тот, кто измерен. Назареянин и Иисус те, которые измерены.

Свитки из Наг- Хаммади «Евангелие от Египтян»:

"...Явился им великий Предстоящий Ессей Назарей Иесседукей, вода живая, и великие военачаль-ники - великий Иаков, Феопемпт…. и великий свет Хармозэль - место живого Самородного, бога истины, и сущего с ним нетленного человека Адамаса; второй, Оройаэль - место великого Сифа и Иисуса животворящего, который пришел и распял то, что по закону;…..

ИЕ иеус ЕО Оуа! Воистину, истинно, О Ессей Назарей Еседдукей. О живая вода, О Дитя дитяти, о славное имя! Воистину истинно, О эон сущий, ииии ЕЕЕЕ ееее оооо уууу ОООО аааа. Эй аааа ОООО, О сущий, кто видит эоны! Воистину, истинно, аее ЕЕЕ ииии уууууу ОООООООО, кто вечно вечен!Воистину, истинно, иЕа, эйО, в сердце, что создано, у аей ейс аей, ей о ей, Сын, навечно, Ты то, что ты есть. Ты тот, кто ты есть"

http://www.e-reading.club/bookreader.php/133319/Apokrify_Biblioteka_Nag-Hammadi.html

 

То есть существовали три разных пророчества с местом пребыванием в детстве Иисуса, и евангелистом надо было как-то их совместить, поэтому появилась эта путаница с г. Назарет.

Так же в Ведах, в Бхавишья пуране(пуране предсказаний), 5000 лет назад, написано так же пророчество о Иисусе, и сказано что целью его будет приход в страны млечх(мясоедов), для проповеди именно мясоедам. Что так же говорит о назорействе Иисуса- то есть воздержании его от греховных вещей.

Иисус называет авраамические религии- религиями млечх, мясоедов, самих их деградированным народом мясоедов, млечх, которых выгнали с Индии и поселили за рекой Синд, еще со времен царя Яяти. То есть сыновья Яяти поселились на территории современной Турции- основав страну Явонов(варваров), по имени одного из сыновей и так же остальные сыновья рядом., И царь Шаливахана, встретившийся с Иисусом еще до его рождения на 2-м уровне Гималаев,, строго установил границы между государствами мясоедов и ариями, и Иисус говорит какие принципы он принес этим млечкам, страны ужасных мясоедов:

Бхавишья Маха Пурана, Пратисарга Парва, Чатурйуга Кханда:

Глава 19-выдержка,текст 17-32

Текст 17-21 «Ариями правил царь по имени Саливахана, внук Викрамадитьи, который занял место своего отца на троне. Он поразил сахаков, которых было очень тяжело покорить, синов, народ из Титтири, и бахикаусов, которые могли по желанию менять свою внешность. Он также покорил народы Рима и выходцев и Кхуру, по природе склонных к греху и бесчестию. Он строго наказал их и отобрал их богатства. Таким образом, Саливахана установил границы стран млеччхов и ариев. Так Сидхустан стал величайшим государством. Этот царь дал млеччхам место для жизни на западе, за рекой Синдх».

Текст 22 Однажды покоритель Саков отправился в Химатунгу, в центре царства Хуну (Хунадеш – район современного Манаса саровара и горы Кайлаш в западном Тибете), могущественный царь увидел благочестивого человека, который жил на горе. Кожа его была золотого цвета, а одет он был в белое.

Текст 23 «Кто вы?», – спросил царь. «Ты должен знать, что я Иша Путра, Сын Господа», – ответил он блаженно, – «я родился от девственницы» кумари.

Текст 24 «Я толкователь религии млеччхов, я строго следую Абсолютной истине. Услышав это, царь спросил: «Каковы, по-твоему, принципы религии?».

Текст 25-26 Услышав вопрос Саливахары, Иша Путра ответил: «О царь, когда правда была разрушена, я пророк Масиха пришел в эту страну деградировавших людей, где нет ни правил, ни предписаний. Узнав о той ужасающей ситуации, когда варвары распространяли безбожие, я начал проповедовать»

Текст 27-29 «О царь, послушай, пожалуйста, какие принципы я установил среди млеччхов. Живое существо подвергается разным загрязнениям: добру и злу. Ум следует очистить, получив должное наставничество и джапу. Воспевая Святые Имена можно достичь высочайшей чистоты. Также как недвижимое солнце привлекает живых существ со всех сторон света, так и Господь солнечной местности, недвижимый и всепривлекающий, притягивает сердца всех живых существ. Так, следуя следующим правилам, говоря правдивые слова, при помощи гармонии в уме и медитации, о потомок Ману, можно поклоняться недвижимому Господу».

Текст 30 «Поместив вечно чистую, благоприятную форму Верховного Господа в свое сердце, о защитник планеты, я принес эти принципы млеччхам. Мою веру и мня самого стали называть «иша месиха»/ «isha mesiha» (Иисус Мессия)».

Текст 31 «Услышав эти слова и принеся свои поклоны этому человеку, которому поклоняются грешники, царь смиренно попросил его остаться в этой ужасной стране млеччхов».

Так же, как будет описано далее, брат Иисуса Иаков (Гал» (1:19). (Марк 6.3), был от рождения назореем, хотя не жил в Назарете, а родился и жил в Вефлиеме с Иосифом и его первой женой, то есть когда дева Мария родила Иисуса, Иаков был уже взрослее ее, и никогда не жил с ними в Назарете.. Тем не менее сказано, что от рождения он назорей, и потому не ел с рождения мяса:

Епифаний Кипрский- отец церкви- “ на 80 ересей”. Кн.1.

О назореях, девятой, или двадцать девятой ереси Гл.4 “...
Гл. 4. Сей Иаков был сын Иосифа от супруги Иосифовой, но не от Марии,как во многих местах замечено это у нас и яснее изложено. При сем находим, что он, происходя от Давида, как сын Иосиф, соделался Назореем; потому что у Иосифа был первородным и освященным; и даже находим, что он и священнодействовал по ветхозаветному священству; почему и дозволено ему было однажды в год входить во святая святых, как повелевал закон архиереям, по написанному. Так прежде нас повествовали о нем многие: Евсевий, Климент и другие. “ https://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Kiprskij/na-vosemdesjaty-eresej-panarij-ili-kovcheg/1_20

ЕВСЕВИЙ КЕСАРИЙСКИЙ (ок. 263—340) — римский историк, отец церковной истории.
"Церковная история" КНИГА ВТОРАЯ, глава 23:
(4) " Брат Господень Иаков получил управление Церковью вместе с апостолами. Все — от времен Господа и доныне — называют его "Праведным": имя Иакова носили ведь многие. Он был свят от чрева матери; (5) не пил ни вина, ни пива, не вкушал мясной пищи; http://palomnic.org/history/ort/tserkov/evs_kes/2/

Об Иакове Праведном Гегесипп (По авторитетному мнению Г. Штрекера, Гегесипп, безусловно, представляет иудео-христианскую традицию (Strecker G. On the Problem of Jewish Christianity // Bauer W. Orthodoxy and Heresy in Earliest Christianity. — London: SCM Press, 1972. — P. 276). См. также: Schoeps H.-J. Jewish Christianity. — P. 12.) писал:

«он был свят от чрева матери; не пил ни вина, ни пива, не вкушал мясной пищи; бритва не касалась его головы, он не умащался елеем и не ходил в баню» (Евсевий Кесарийский. Церковная история., II, 23, 4-5).(Евсевий Памфил. Церковная история. — М.: Спасо-Преображенский Валаамский монастырь,1993. — С. 73.)

То есть брат Иисуса назван назореем с рождения не нашим мяса и соблюдавшим обеты назорейства, такие же какие соблюдал Самсон так же с рождения назорей, и Самуил.Самсон и Самуил не пили вина и сикеры. Ибо они были сыновьями обета, и зачаты чрез воздержание и пост. Иоанн предтеча так же был назореем, как и все назореем носивший длинные волосы, питавшийся лишь акридами и медом.

Цитаты которого я приводил выше, сказано, что брат Ииисуса -Иаков с самого рождения не ел мяса, становится понятно почему, потому, что он был назореем согласно Епифанию Кипрскому, потомком генеологии Давида, по отцу, от предка Давида- Иессея, то есть были ессеями.

О чем пишет и Епифаний «На восемьдесят ересей Панарий, или Ковчег

О назореях, девятой, или двадцать девятой ереси

Гл. 1. За сими по порядку следуют назореи, будучи однако же вместе и современниками их, хотя были, или прежде их, или в одно с ними время, или и после их: ибо не могу сказать в точности, кто за кем следовал; потому что, как сказал я, были они современники друг другу, и держались подобного образа мыслей. Усвоили они себе не Христово и не Иисусово имя, но имя назореев. Но тогда и все христиане назывались также назореями. Несколько же времени было и то, что назывались еще иессеями, прежде нежели ученики в Антиохии положили начало тому, чтобы называться христианами. А иессеями, думаю, назывались от Иессея; потому что Давид от Иессея, а от Давида по преемству семени Мария»

(Талмуд так же всех Первых христиан, называет " назореями".)

“Этими риши были ессеи, кармелиты или назариты храма ” [Годфри Хиггинс. “Анакалипсис”.], — говорит Хиггинс.

То есть как видим выше, брат Господа Иисуса- был назореем, то есть ессеем, и с рождения не ел мяса. Естественно и его брат Иисус, должен был питаться с рождения как его брат Иаков, иначе не понятно почему отец Иосиф воспитал с рождения одного сына Вегетарианцем, а другого нет??? Родители братьев- тоже должны были быть вегетарианцами и наверняка назореями, ессеями! Недаром и Иоанн Креститель-т гуру иисуса, крестивший Иисуса, так же назван назореем, и не ел мяса, что делает Иисуса причастным к ним.

 

 

Стр.110 Робертсон, А." Происхождение христианства":

"...Это были ессеи (возможно, это то же слово, что «Хасидим»), о которых мы читаем у Филона, Плиния и Иосифа. Все имущество являлось у них общественной собственностью, они осуждали рабство как преступление против человеческого братства. Жили они преимущественно в небольших самоуправляющихся общинах, состоявших из ремесленников и крестьян. Для заурядного фарисея ессей был «глупцом, разрушающим мир». Многое из того, что мы читаем о ессеях, странно напоминает нам раннее христианство. Некоторые члены этой секты отвергали брак; другие допускали его для продолжения рода. Странствующие ессеи не брали с собой еды, они рассчитывали на гостеприимство местных братств.

Они не давали никаких клятв, кроме одной вступительной, обязательной для всех. В этой клятве они обещали чтить бога, быть справедливыми и правдивыми в отношениях с людьми, ненавидеть нечестивых, помогать праведникам и хранить тайны секты. Они отвергали приношение в жертву животных и давали аллегорическое толкование предписывавшим ее установлениям; во всем остальном они строго придерживались еврейского закона. Персидское влияние сказалось на их обычае читать молитву перед восходом солнца, «как будто испрашивая его восхождение», и на их учении о вечном воздаянии и наказании.
(1 Иосиф Флавий, Иудейская война, СПБ, 1900, стр. 170.)


"9. Заключение
...Последователи Иоанна и Иисуса именовались «ноцрим» или «назареи», но не от названия деревни Назарет, а от еврейского слова «назар» — «хранить», либо как хранители тайн, либо же как строго соблюдающие еврейский закон. На это второе предположение в значительной мере наводит изречение, сохранившееся в евангелии от Матфея, 5, 20.
«...Если праведность ваша не превзойдет Праведности книжников и фарисеев, То вы не войдете в Царство Небесное».

Назареи, вероятно, откололись от ессеев. Об этом можно заключить на основании близкого сходства их обрядов. Мы уже видели, что, по свидетельству Епифания, «насареи» пользовались той же священной книгой, что и «оссеи». Ессеи, по словам Иосифа, «презирают богатство... среди них нет ни одного, который был бы богаче другого. По существующему у них правилу, всякий присоединяющийся к секте, должен уступить свое состояние общине... все, как братья, владеют одним общим состоянием».
(Иосиф Флавий, Иудейская война, стр. 169.)

Подобным же образом говорится в синоптических евангелиях.

«Ибо где сокровище ваше» Там будет и сердце ваше... Никто не может служить двум господам... Не можете служить Богу и маммоне... Ищите же прежде Царство Божия и правды Его,
И все это приложится вам... Продай имение твое, И раздай нищим; И будешь иметь сокровища на небесах, И приходи и следуй за Мною».

Ессеи, говорит Иосиф, «ничего решительно не берут с собою в дорогу, кроме оружия для защиты от разбойников. В каждом городе поставлен общественный служитель специально для того, чтобы снабжать иногородних одеждой и всеми необходимыми припасами... Платье и обувь они меняют лишь тогда, когда прежнее или совершенно разорвалось или от долгого ношения сделалось негодным к употреблению. Друг другу они ничего не продают и друг у друга ничего не покупают, а каждый из своего дает другому то, что тому нужно, равно как получает у товарища все, в чем сам нуждается»
(2 Иосиф Флавий, Иудейская война, стр. 170.).

(стр 81. стр 136. Робертсон, А." Происхождение христианства")
http://adverbum.org/ru/robertson-proishozhdenije-hristianstva

 

 

Партия Назореев:

"Тем не менее, совершенно ясно, что партия назареев в Иерусалиме рассматривалась как весьма опасная подрывная группировка не только римлянами, но и официальными саддукейскими священниками при Храме, поскольку у назареев сразу же возникли конфликты с властями. Как мы уже отмечали, первомученик Стефан был побит камнями вскоре после распятия Иисуса, а Савл Тарсянин преследовал назареев в Дамаске. Около 44 г. н. э. Петр, затем Иоанн, а вслед за ним и все прочие апостолы были арестованы, подвергнуты допросам и получили приказ не упоминать имени Иисуса. В том же году ученик Иисуса, известный как Иаков — брат Иоанна, был арестован, подвергнут казни через отсечение головы — казни, которую было разрешено совершать только в отношении римских граждан. В следующем году непримиримые действия со стороны зилотов активизировались настолько, что римляне были просто вынуждены принять суровые ответные меры.

….После этого вновь среди назареев, по-видимому, вступил в силу принцип родственной преемственности. После смерти Иакова его место занял некий человек по имени Симон, которого называли двоюродным братом Иисуса. Симон на короткое время возглавил назарейскую иерархию в Иерусалиме. Но для него, как и для прочих обитателей столицы, развитие событий приняло необратимый характер. Около 65 г. Симон увел назареев из святого града. По преданию, они создали свою опорную базу в городке Пелла, расположенном к северу от Иерусалима, на восточном берегу реки Иордан.(5) Современные ученые обнаружили доказательство того, что из Пеллы назареи направились далее на северо-восток. И отдельные их группы обосновались поблизости от Междуречья Тигра и Евфрата — в регионе, находящемся сегодня на границе между Сирией и Ираком. Здесь, в этом регионе, будучи отделены от того, что превратилось в основное русло развития христианства, они сумели выжить и на многие века сохранить свои традиции. Так, согласно давнему преданию, отец пророка Мухаммеда был членом секты назареев, а сам Мухаммед рос и воспитывался в атмосфере на-зарейских традиций. Одна из его жен, по преданию, была еврейкой и, согласно тому же преданию, принадлежала к секте назареев. Здесь уместно сказать, что интерпретация образа Иисуса в Коране носит типично назарейский характер"

(Книга: Мессианское наследие) Майкл Бейджент
http://www.e-reading.club/bookreader.php/1019548/Linkoln_-_Messianskoe_nasledie.html


 

Следующуе свидетельство очень примечательно. Во первых речь идёт о самой древней Эфиопской, Абиссинской церкви, которую в 1 м веке туда принёс ап. Филип. И данная церковь смогла дольше других именно там сохранить традиции первых христиан.

Интересен тот факт в цитате, что празднование Пасхи проводит специальный аскет Назорей, причём не житель Назорета.

Во вторых примечательно, что назорей предлагает вино, но при этом называемое вином, им приготовляется тут же как свежевыжатый виноградный сок. Это интересно, так как многие говорят, что Иисус не мог быть назореем, так как пил вино, а назореем оно запрещалось:

" Напаиваете назореев моих вином", Амос.2.1

Или зачем бы Иисусу на свадьбе в Кане превращать в вино 600 литров воды, это можно споить всю эту маленькую деревню, что запрещалось(Ефесянам 5.18).

Просто в греческом нет деления терминов на вино и сок, и оба термина обозначаются "ойнос", отсюда путаница, что якобы Иисус пил вино:

"Ряд служб каждого праздника начинается в «доме хлеба», этой маленькой хижинке, устроенной близ храма. За день до праздника в ней совершается обряд, называемый, по туземному, «бетельгем мистир», – в переводе: «Вифлеемское таинство». Оно совершается старцем-аскетом при участии чередного священства. Личность этого аскета представляет серьезный и поучительный интерес. При каждом храме, – соборном или ленном, обязательно должен быть такой аскет; называемый назореем. Он живет в бетълегеме и никогда не выходит из-за высокой стены. Очам народа он совершенно недоступен. В щель стены – малую настолько, что сквозь нее едва пролазит ломтик хлеба, аскету усердствующие доставляют пищу. Сам же он не думает о ней. Его не забудут: он это знает. Его дело: непрерывно молиться....

За день до праздника или воскресения в известный час чередные священники и диаконы приходят в бегълегем, неся с собою молитвенники. В хижинке «хлеба» они рассаживаются на полу вокруг приземистого столика, на котором положены: две меры пшеницы и ветвь виноградных гроздей. Назорей подносит старшему священнику поочередно пшеницу и виноград для благословения. Потом следует непрерывное чтение всеми сидящими евангелия, псалтири, молитв и восхваление телесных членов Господа, так называемое «мелькаа Иисус». Между тем Назорей изготовляет для евхаристии – хлеб и вино. Он это совершает с неописуемым благоговением и трепетом, медленно и торжественно... Первым долгом насыпает он пшеничные зерна в горячую воду, и снимает размякшую кожицу с каждого зернышка в отдельности, выбирая при этом зерна спелые и полнея; белые очищенные зерна тщательно моет в теплой воде, переменяя ее три раза, отирает их полотенцем, просушивает некоторое время на огне и затем толчет их на чистом вымытом жернове; муку ссыпает в горшок и подбавляет туда воды и немного закваски. Все это размешивается поочередно диаконами, а назорей месит самое тесто, изготовляет из него хлебы и печет их. Каждый хлеб – пред тем, как нужно класть его на огонь, назорей подносит священнику для благословения. Когда хлебы испекутся, их кладут рядышком на церковном столике и покрывают воздухом. Потом назорей берет виноградные грозди и обирает с них лучшие зерна для вина. Плоды омываются три раза в теплой воде, а выжатый с них сок процеживается трижды сквозь чистые льняные платки. Полученное [118]вино наливается в чистый серебряный или каменный сосуд и покрывается воздухом. В течение всей этой работы аскет обращается к священнику за благословением много раз, строго наблюдая, чтобы начало каждого действия освящалось крестным знамением и словами священника: «во Имя Отца и Сына и Святого Духа». Весь обряд приготовления св. Даров для литургии чтится, как великое таинство – «мистир». Окончание его возвещается народу колокольным звоном. Народ глубоко верит, что хлеб и вино, приготовленные в бетълегеме, ниспосылаются Самим Богом с небес, что в бетълегеме происходит чудо, подобное тому, какое совершилось в Вифлееме иудейском – в пещере, где родился от Девы Марии Спаситель мира, сшедший с небес. Только назорею и священнослужителям хорошо известно, в чем заключается таинство (мистир), совершающееся в эфиопских Вифлеемах, но и те с трепетом внимают голосу веры, убеждающему их в чудесности происхождения евхаристических даров.

ДОЛГАНЕВ Е. Е. - "СТРАНА ЭФИОПОВ (АБИССИНИЯ) "; РЕЛИГИОЗНЫЕ ОБЫЧАИ И ОБРЯДЫ

http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Aethiopien/Dolganev_E_E/text6.phtml?id=7085

Волосы и обет Назорейства!

Подобно священнику, назир не имел права стричь волосы на голове (Числ 6: 5; ср. Лев 21: 5)

Для назарий, который отделился для служения Господу, “ бритва не должна касаться головы его”. “Свят он: должен растить волосы на голове своей”, сказано в “Книге Чисел” [VI, 5]. Самсон был назарит, т. е. давший обет служения Богу, и в его волосах была его сила. “Бритва не коснется головы его, потому что от самого чрева младенец сей будет назорей Божий ” [Судей, XIII, 5].


Практика назорейства была достаточно распространена в период Второго Храма. Иосиф Флавий сообщает, что царь Агриппа I (10 до н.э. — 44 н.э.) распорядился остричь волосы множеству назиров (Иосиф Флавий. Иудейские древности., XIX, 6, 1).

Сестра Агриппы I Береника приняла обет назорейства (Иосиф Флавий. Иудейская война, II, 15, 1). Также обет назорейства взяла на себя Елена (I в. н.э.), царица Адиабены, принявшая иудаизм (Назир 3,6). Обет назорейства дает апостол Павел (Деян 18: 18; ср. Деян 21: 23-24).

18. Павел, пробыв еще довольно дней, простился с братиями и отплыл в Сирию, и с ним Акила и Прискилла, остригши голову в Кенхреях, по обету.
(Деяния св. Апостолов 18:18)
Деян 21: 23-24).

В предполагаемом письме Лентула, сенатора и известного историка, римскому сенату, имеется описание внешности Иисуса. Само письмо, написанное на ужасной латыни, провозглашено явной наглой подделкой; но в нем мы находим одно выражение, которое наводит на многие мысли. Хотя оно — подделка, но видно, что составитель его, кто бы он ни был, тем не менее старался держаться как можно ближе к преданию.:

(Текст приводится по кн.: Лопухин А. П. Библейская история в свете новейших исследований и открытий. Новый Завет. СПб., 1895.)

Лентул, наместник Иерусалимский, отцам сенаторам и римскому народу:

"У нас явился и до сих пор жив человек, обладающий великими способностями, по имени Иисус Христос: люди почитают Его Пророком, а ученики называют Сыном Божиим. Он воскрешает мертвых и исцеляет больных. Он человек высокого роста и благородной наружности; вид Его важен и выразителен, так что смотря на Него, нельзя не любить и вместе с тем не бояться Его. Волосы у Него волнистые и кудреватые, немного потемнее и сильно блестящие там, где они спадают на плечи. Они разделяются на две стороны по обычаю назореев. "

Как пишет апостол Павел:

1 кор.11.14 “ не сама ли Природа учит вас, что если муж растит волосы, это бесчинства для него”

То есть отращивание длинных волос осуждалось и никто их не носил, и лишь назорей носили их как отличительный атрибут своей общины!

Происхождения термина Назорей- и связь его с Ессеями, Эбионитами( Эбион по-еврейски — бедный ), Терапевтами(целителями- асайя- в сирийских).

В 1983 г. вышло в свет новое исследование Роберта Эйзен-мана, председателя отдела религиозных исследований Калифорнийского университета в г. Лонг-Бич. Труд Эйзенмана носил весьма необычное название — «Маккавеи, садокиты, христиане и Кумран»...Работая с оригиналами документов и беря под сомнение достоверность комментаторов, излагающих события, так сказать, из вторых рук, таких, как Иосиф Флавий, Эйзенман рассматривает различные названия, которые члены Кумранской общины — то есть авторы Свитков Мертвого моря — использовали в отношении самих себя. Это привело его к заключению, что Сыны Света, Сыны Истины, Сыны Садока, или цаддиким (садокиты), Люди Мелхиседека (согласные в окончании «с-д-к» суть варианты имени Садок), эвиониты (нищие), хас-сидим (хасиды, т. е. ессеи) и ноцрим (назореи) — это всего лишь разные названия одного и того же движения, не разные группы, а всего лишь различные метафорические обозначения или «псевдонимы» одного и того же явления.http://www.e-reading.club/bookreader.php/1019548/Linkoln_-_Messianskoe_nasledie.html#n_54

На самом деле, по мнению исследователя Амброджо Донини, в своем исследовании "У истоков христианства" (М., Издательство политической литературы, 1989) в частности, пишет (стр. 20), что город Назарет "... не упоминается ни одним иудейским автором ранее IX в. н.э. — ни разу в Ветхом Завете, ни у Иосифа Флавия, который между тем перечисляет почти все наиболее важные местности земли, откуда он был родом. Небольшая деревня с сотней жителей, и согласно археологии, городом она стала лишь в 4 -м веке.

Весьма похоже, что Назарет как родина Иисуса был "изобретен" на основе ложной этимологии слова "назареянин" (или "назорей"), которое попросту означало некую местную секту "чистых" и "аскетов.Поэтому прозвище Иисуса- "Назорей"- просто означает чистый. По мнению Притху прабу, во времена Иисуса существовало общество "назоретяне", к которому и принадлежал Иисус, и отличительными их качествами было- вегетарианство, целибат, не употребление интоксикаций...Что соответствует ведической культуре.

Д. ТОЛАНД (1670 — 1722 год) «НАЗАРЯНИН, ИЛИ ИУДЕЙСКОЕ, ЯЗЫЧЕСКОЕ И МАГОМЕТАНСКОЕ ХРИСТИАНСТВО»
Письмо1 Глава IX:
http://sbiblio.com/biblio/archive/toland_an/05.aspx


«Павла точно так же осуждали назаряне (эти люди имели другое название, но именно «назаряне» — единственное их подлинное название). И те и другие (если уж их необходимо считать двумя) были первыми среди евреев, принявшими христианство, т. е. первыми и, следовательно, некоторое время единственными христианами. Г-н Селден35, имя которого нельзя упоминать без уважения, показывает, что по крайней мере в течение семи лет после смерти Христа никто из язычников не принял его учения. Все его последователи вплоть до обращения Корнилия из Кесарии36 (Деян., X, 47, 48), прозелита этого учения, были иудеями по национальности и вероисповеданию***, а обращенных в христианство стали называть назарянами (Деян., X, 38; III, 6; IV, 10) от Иисуса из Назарета, поскольку оказалось, что ими были все первые христиане, и поскольку сам Павел в «Деяниях апостолов» был назван возбудителем Назарейской ереси (там же, XXIV, 5). Епифаний не только утверждает, что «все христиане сначала назывались у евреев назарянами, и даже сами апостолы, например Петр, говорили: Иисус из Назарета, муж, засвидетельствованный от Бога, и т. д.» (там же, II, 22; X, 38)****, но также, что «назаряне присвоили себе именно такое название, а не [название] иисусиан от Иисуса или христиан от Христа и что все какие бы то ни было христиане в то время были еще назарянами»*****, прежде,чем их стали называть христианами в Антиохии (там же, XI, 26).

В том же духе высказывался о них Тертуллиан*. Их презрительно называли также эбионитами, или нищими37 (так же как первых протестантов именовали во Фландрии гёзы — нищие). Все это вытекает не только из того, что Ириней умалчивает относительно какой бы то ни было личности вроде Эбиона, но также и из свидетельств Оригена и Евсевия** о том, что это прозвище произошло от бедности [первых христиан]. Но это ясно даже из самого древнееврейского слова «эбион», что означает бедный и является самым подходящим эпитетом для первых христиан, поскольку Иаков спрашивает о них: «Не бедных ли мира избрал бог быть богатыми верою?» (Иак., II, 5) — и поскольку Христос велел передать Иоанну, «чтобы евангелие проповедовалось бедным», или по-еврейски эбионитам. Но впоследствии некоторые люди, не знавшие еврейского языка и христианской истории, видя, что ряд других сект назван по имени их основателей, придумали, что некий Эбион (о котором они рассказывают очень убедительные истории) был основателем секты эбионитов. Но мы должны скорее верить самим эбионитам в том, что они сами себя называли назарянами и что эбиониты было их прозвище, чем доверять Иерониму, Епифанию или кому-либо другому из лиц, враждебно настроенных по отношению к эбионитам, кто или недостаточно хорошо знал их, или намеренно и злоумышленно представлял их в ложном свете. А иные, кто не мог ни переварить столь грубое мнение, ни удовлетвориться милой простотой истины, намекали, что этих первых христиан называли эбионитами из-за их скудных и низменных представлений о личности Христа***. Это мнение столь же давнее, как и все другие, но оно заслуженно опровергнуто различными учеными.»

 

 

Замечая, что Иаков Праведный,(брат Иисуса), был назиром, Епифаний дает любопытную этимологию. По его мнению, слово «назир» означает «святой»: Епифаний Кипрский. Панарион., 78, 7; в., 29, 5, 7) т.е. «освящённый»;(ср. Епифаний Кипрский. Панарион., 29, 4, 2).

Иероним в своих толкованиях на Евангелие от Матфея (Иероним. Толкования на Евангелие от Матфея., 2, 23) настаивал на том же значении для слова «назорей»: Nazaraeus, sanctus interpretatur (Migne J.-P. Patrologiae cursus complectus. — Series latina. — T. XVI. —Paris, 1845. — Col. 29A).

Так же во времена Иисуса всех первых христиан- называли «назореями»:

Епифаний Кипрский так пишет о назореях: Книга " на 80 ересей, ковчег" О назореях, или о христианах:

«Назореями (то есть христианами) недолгое время называли христианство иудеи и сами апостолы, как говорит Петр: «Иисуса Назорея, мужа от Бога извествованна» (Деян. 2, 22), и далее; но в последствии в Антиохии получило начало сие наименование – христианство. Впрочем и на самом деле есть ересь назореев, о которых в последствии времени по порядку скажем.»

Но так же во времена Иисуса, назорейство- называли Ересью. То есть термином назорей- называли не тех кто родился в г. Назарет, а тех, кто следовал назорейству- воздержданию. В Библии, когда апостол петр три раза отрекся от Иисуса- его спрашивали не назорей ли он. Апостола Павла судили за «ересь назорейства»:

Тертулл, оратор, обвинил апостола Павла перед правителем Феликсом. Он жаловался, что они обнаружили “найдя сего человека язвою общества... и представителем Назорейской ереси” [ Деяния, XXIV, 5]; и в то время, как Павел отрицает все остальные обвинения, он признается, что “по учению, которое они называют ересью, я действительно служу Богу отцов моих ” [ Деяния, XXIV, 14]. Это признание является целым откровением. Оно доказывает, что Павел признал свою принадлежность к секте назареев!

Епифаний Кипрский так пишет о назореях: Книга " на 80 ересей, ковчег".

О назореях, или о христианах. Назореи:

1. В след за имеробаптистами намереваюсь сообщить касающееся так называемой ереси назареев. Родом они иудеи, и вышли из Галаатиды и Васанитиды, и из стран, лежащих за Иорданом, как говорится в дошедшем до нас сведении. Происходя из самаго Израиля, ересь во всем иудействует, не принимая почти никаких больше мнений, кроме сказанных доселе. Ибо обрезание содержит также, как и другие, субботу ту же хранит, соблюдает те же праздники, но не допускает ни рока, ни астрономии. Хотя принимает отцев, поименованных в Пятокнижии, от Адама до Моисея, соделавшихся славными по доблестному богочестию, разумею Адама, Сифа, Еноха, Мафусала, Ноя, Авраама, Исаака, Иакова, Левия, Аарона, и Иисуса Навина, но не принимает самаго Пятокнижия; признает Моисея, верит, что дано ему законоположение, но говорит, что дано не это, которое в Пятокнижии, а другое. Посему, будучи иудеями, назареи хранят все иудейское, но не закалают жертв, не употребляют в пищу одушевленнаго; напротив того не позволительно у них вкушать мяса, или приносить их в жертву. Ибо, говорят, книги сии подделаны, и отцам ничего этого не было известно. "

В Библии написано, что Иисус был назореем, в частности на его кресте надпись была сделана: " Иисус Назорей, Царь Иудейский."

То есть на крес








Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow