Мф.15:20 это оскверняет человека; а есть неумытыми руками -- не оскверняет человека

Иначе дай Иисус наставление, что ничего не оскверняет уста, то можно было бы есть все подряд, и испражднения, и алкоголь и наркотики, и нечистых животных и идоложертвенное!

 

Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест
овощи. (Римл. 14, 1-2)

некоторые понимают так, что вегетарианство есть признак духовной слабости. Контексту такое понимание явно не соответствует - ср. с выше процитированным стихом: воздержание, т.е. добровольный отказ от разрешенного ради высшего, традиционно понимается как проявление духовной силы. Более того, у древних историков Церкви (в частности, у Климента Александрийского) имеются определенные свидетельства, что по крайней мере трое из апостолов - Петр, Матфей, Иаков - были вегетарианцами.

Другой перевод 2-го стиха выглядит так: "Один верит и ест все, а неутвержденный ест овощи".

Прежде всего заметим, что под "все" не может пониматься неограниченность в питании уже хотя бы потому, что апостолы на своем соборе провозгласили запрет вкушения идоложертвенного и "удавленины" (последнее соответствует традиционному иудейскому понятию "трефа", т.е. "запрещенная пища"- Деян.15, 29; 21, 25. Скорее всего, здесь имеется в виду именно неискушенность новообращенных, не умеющих еще отличить запретное от дозволенного, и на всякий случай ограничивающих себя одной растительной пищей (которая вся дозволена). Такое понимание подтверждает и следующий стих:

Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не
осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. (Римл.
14, 3)

Иными словами, искушенный не должен надмеваться своей опытностью, а неискушенный - своим воздержанием. О каком-либо недостатке вегетарианства как такового тут нет ни слова.


Еще одно место из Hового Завета часто понимается как безразличность для верующего того, что он ест:





Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести;Ибо Господня земля и что наполняет ее. Но если кто скажет вам: это идоложертвенное, - то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести. Ибо Господня земля, и что наполняет ее. (I Кор. 10, 25-28)

Однако и в данном случае нет и речи о неразличении видов пищи. Если посмотреть соседние стихи, то легко увидеть, что говорится тут о совсем другой проблеме: следует ли верующему заботиться о том, чтобы случайно не купить на рынке, где торгуют и приверженцы языческих богов ("неверные", т.е. неверующие в Единого Бога), принесенное в жертву идолам? Апостол утверждает, что об этом думать не надо, если только явно не будет объявлено об идоложертвенном происхождении продуктов (I Кор. 10, 27-33). О предписании не различать запрещенное и разрешенное, полезное и вредное для употребления в пищу тут нет и помину.


Некоторые используют следующую цитату против вегетарианцев, не понимая, что в ней лжесловесниками- названы они сами:

Тим. гл 4

1 Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским,
2 через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей,
3 запрещающих вступать в брак [и] употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением.

Разве бесовское учение, лжесловесники, бессовестные- это не дегенераты? Они, как мы видим повсеместно, обольщают людей и говорят им есть мясо, и завпрещают есть вегетарианскую пищу, как сказано, то, что Бог сотворил людям в пищу: Быт 9.3(зелень травную, сеющее семя).

Кроме того в цитате сказано, что тот, кто познал Истину, вкушают эту пищу, данную Богом, то есть логично, что Вегетарианскую. Так как Только вегетарианцы- познали истину, нигде в среде аборигенов, туземцев, чукч- нельзя сказать, что эти люди, питающиеся одним мясом- познали ИСТИНУ. Наоборот, только люди познавшие истину- становятся вегетарианцами, изучающие духовное знание, и наоборот самые невежественные люди и племена- питаются одним мясом!

 




Хищники

 

Не вина не мяса в Царстве небесном нет, и употребляющее мясо- хищники, его не наследуют. 1 Кор. 6:9

9Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют.

Некоторые скажут, что слово «хищники»- означает хищение, воровство, но в цитате уже стоит другой термин- «воры», иначе будет тавтология!

Греческое слово "хищники"- άρπαξ, αγος- так же встречается в следующей цитате, где уже оно напрямую ассоциируется с теми, кто ест мясо:
Мф 7.15
7:15 Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.

То же слово Хищник ἅρπαξ - в следущей цитате:
27. Вениамин, хищный волк, утром будет есть ловитву и вечером будет делить добычу.
(Книга Бытие 49:27)

 

9. Я писал вам в послании — не сообщаться с блудниками;
10. впрочем, не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего,
11. но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.
(Первое послание к Коринфянам 5:9-11)

● «…о, если бы мы умерли от руки Господней в земле Египетской, когда мы сидели у котлов с мясом, когда мы ели хлеб досыта! ибо вывели вы нас в эту пустыню, чтобы всё собрание это уморить голодом. (Исход 16, 2-3)
Когда израильтяне возроптали на Бога за отсутствие мяса и хлеба, Бог послал им взамен манну небесную:
«Вечером налетели перепелы и покрыли стан, а поутру лежала роса около стана; роса поднялась, и вот, на поверхности пустыни нечто мелкое, круповидное, мелкое, как иней на земле. И увидели сыны Израилевы и говорили друг другу: что это? Ибо не знали, что это. И Моисей сказал им: это хлеб, который Господь дал вам в пищу» (Исход 16, 13-15)
Но израильтяне не удовлетворились одной лишь манной и через некоторое время вновь стали жаловаться, и вот как поступил с ними Бог:
«Народу же скажи: очиститесь к завтрашнему дню, и будете есть мясо; так как вы плакали вслух Господа и говорили: кто накормит нас мясом? хорошо нам было в Египте, - то и даст вам Господь мясо, и будете есть [мясо]: не один день будете есть, не два дня, не пять дней, не десять дней и не двадцать дней, но целый месяц [будете есть], пока не пойдет оно из ноздрей ваших и не сделается для вас отвратительным, за то, что вы презрели Господа, Который среди вас, и плакали пред Ним, говоря: для чего было нам выходить из Египта?...... И поднялся ветер от Господа, и принес от моря перепелов, и набросал их около стана, на путь дня по одну сторону и на путь дня по другую сторону около стана, на два почти локтя от земли. И встал народ, и весь тот день, и всю ночь, и весь следующий день собирали перепелов; и кто мало собирал, тот собрал десять хомеров; и разложили их для себя вокруг стана. Мясо еще было в зубах их и не было еще съедено, как гнев Господень возгорелся на народ, и поразил Господь народ весьма великою язвою. И нарекли имя месту сему: Киброт-Гаттаава, ибо там похоронили прихотливый народ.» (Числа 11, 18-20, 31-34)

● Ветхий завет: ПРОРОК ИЕЗЕКИИЛЬ говорил Господу о своих пристрастиях в пище:
Иез.4:14. Тогда сказал я: о, Господи Боже! душа моя никогда не осквернялась, и мёртвечины и растерзанного зверем я не ел от юности моей доныне; и никакое нечистое мясо не входило в уста мои.

 

● Лев.20:25 Отличайте скот чистый от нечистого и птицу чистую от нечистой и не оскверняйте душ ваших скотом и птицею и всем пресмыкающимся по земле, что отличил Я, как нечистое.

 

• "Сделай опыт над рабами твоими: в течение десяти дней пусть дают нам в пищу
овощи и воду для питья. И потом пусть явятся пред тобою лица наши и тех отроков, которые питаются царскою пищею, и затем поступай с рабами твоими, как увидишь".
Он послушался их в этом и испытывал их десять дней. По истечении же десяти дней лица их оказались красивее, и телом они были полнее всех тех отроков, которые питались царскими явствами". [Дан. 1.12-15]

Иов6:7 До чего не хотела коснуться душа моя, то составляет отвратительную пищу мою.

 

Картезианцы(монашеский орден), решили раз и навсегда, «самочинно, добровольно, без принуждения», как гласит «единодушное и обжалованию не подлежащее» решение генерального капитула 1254 года, постановили, что никто, ни под каким предлогом, ни больной, ни уставший или умирающий не имеет права на мясо, хотя бы домашней птицы. Они даже отказались от предложенных им смягченных условий папы Урбана V (1362–1370), ответив следующим образом: «Если больные начнут есть мясо, то следует опасаться, что многие другие тоже захотят счесть себя заболевшими, а если они больны на самом деле, захотят воспользоваться своей болезнью». Больница будет постоянно полной, а церковь – пустой…

 















Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: