Диалог между Шрилой Прабхупадой, Ачарьей-Основателем Международного общества сознания Кришны и его гостем, который состоялся 23.04.1976 в Мельбурне

Гость: Запрет поедать мясо обосновывыется тем фактом, что животные - живые.
Прабхупада: Нет, растения, растения тоже живые.
Гость: Да. Но суть моего вопроса в том, что имеют ли животные жизнь более приоритетную нежели растения?
Прабхупада: Вопрос не в приоритете. Наша философия заключается в том, что мы слуги Бога. Господь кушает и какие бы остатки после Него не остались, нам следует принять их. Так, в Бхагавад-гите... Вы можете найти этот стих. Патрам пушпам пхалам тоям йо ме бхактья праячхати (Б.-г.9.26). Это подобно тому, как Вы пришли сюда. Так, если я хочу предложить Вам что-либо поесть, это моя обязанность спросить Вас, "мистер Никсон, какие блюда Вы предпочитаете кушать?". Так, Вы говорите, "Я люблю то-то и то-то очень сильно". Затем, если я предложу Вам Вашу любимую пищу, Вы будете очень довольны. Так же, мы спрашиваем Кришну в этом храме, таким образом мы ждем Его ответ, какую пищу Он предпочитает есть? Он говорит...
Гуру Крипа (ученик): "Если, ктобы то нибыло, предложит Мне с любовью и преданностью листок, цветок, фрукт или воду, Я приму это".
Прабхупада: Да. Патрам пушпам пхалам. Он просит очень простые вещи, которые каждый может предложить. Такие как маленький личточек патрам, маленький цветочек пушпам, небольшой фрукт и немного жидкости, либо воды, либо гхи (топленое сливочное масло), или молока. Так, мы предлагаем это. Мы готовим различные комбинации этих ингридиентов патрам пушмам пхалам тоям (Б.-г. 9.26), и после того, как Кришна поест, мы едим. Мы - слуги; мы принимаем остатки пищи от Кришны. Мы не вегетарианцы и мы не невегетарианцы. Мы прасадианцы. Мы не беспокоимся о том, растение это или не растение, потому что если вы убьете корову или убьете растение, в любом слечае это грех. И в соответствии с законами природы, говорится, что "Животные, которые не имеют рук, являются пищей для животных с руками". Мы, так же, животные с руками. Мы люди, так же являемся животными с руками, и есть много животных без рук, но с четырьмя ногами. И есть животные без ног, это растения. Ападани чатуш-падам. Эти животные, которые не имеют ног, являются пищей для тех у кого четыре ноги. Как, например, корова ест траву, козел ест траву. Таким образом, поедание растений не делает чести. Таким образом, козлы и коровы более благочестивы, имеют больше благочестия, потому, что они не принимают ничего кроме растений. Так, мы не проповедуем становитесь козлами и коровами. Нет. Мы проповедуем для того, чтобы вы стали слугой Кришны. Таким образом, то, что ест Кришна, мы тоже едим. Если Кришна скажет "дай мне мясо, дай мне яйца", нам следует предложить Ему мясо и яйца и нам следует съесть это. Поэтому не думайте, что мы вегетарианцы или невегетарианцы. Нет. Это не наша философия. Потому что, либо вы принимаете растения, либо принимаете мясо, вы в любом случае убиваете. И вы всегда убиваете, потому что, в противном случае вы не сможете жить. Это закон природы.
Гость: Да.
Прабхупада: Таким образом это(вегетариансто) не наш путь.
Гость: Хорошо, почему Вы запрещаете...
Прабхупада: Смысл запрета не употреблять мясо в том, что необходимо защищать коров. Нам требуется молоко. Но если мы будем убивать коров, от куда же взяться молоку?
Гость: Таким образом, молоко очень важно.
Прабхупада: Очень, очень важно.


 

Вывод:

Само по себе вегетарианство не ведет к духовному прогрессу. Когда Шрилу Прабхупаду пригласили в общество вегетарианцев дать лекцию, он отказался, сказав, что он не имеет не какого отношения к вегетарианству и ничего не знает о нем(не смотря, что он не ел мяса с рождения и распространил вегетарианство по всему миру всего за 10 лет). Он сказал, что мы общество не вегетарианцев, а «прасадианцев», питающихся прасадом!

 

Питаться по вегетариански- это просто норма цивилизованного человека, но само по себе вегетарианство не имеет особой ценности, как говорит Шрила Прабхупада, даже обезьяны- вегетарианцы, но это еще не одну из них не подняло на духовный уровень.
Единственное, что развивает в человеке духовность- это употребление не просто без убойной пищи, но и предложение ее перед употреблением Богу,его мурти божества, Иконе, специально приготовленной для Бога!

Тогда, так же как железо положенное в огонь. Приобретает качество огня, так и пища, предложенная Бога- избавляет от всех грехов и Одухотворятся. Становится не материальной пищей, а Духовной, не отличной от самого Господа, так же как метал в огне становится не отличным от него самого!

 Библия так же говорит, что пища должна быть предложена богу:


Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию. Первое послание к (Коринфянам 10:31)

Рим.14:6 Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.
Рим.14:23 А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а всё, что не по вере, грех

То же говорят и Веды, бхагавад Гита, ману самхита:

Бхагавад Гита 3.13
Преданные Господа, вкушающие пищу, предложенную вначале Господу, очищаются от всех грехов. Те же, кто готовят пищу ради собственного чувственного наслаждения, воистину вкушают один лишь грех.
Бхагавад-гита как она есть

 

ГЛАВА ДЕВЯТАЯ ТЕКСТ 27

 Что бы ты ни делал, что бы ты ни ел, чтобы ты ни предлагал или отдавал, и через какую бы тапасью ни проходил - делай это, о сын Кунти, как подношение Мне.

 

Бхагавад Гита 9 ТЕКСТ 26

 Если человек с любовью и преданностью поднесет Мне листок, цветок, плод или немного воды, Я непременно приму его подношение.

 

Более того, в Библии Бог даже укоряет людей, что они питаются для самих себя, а не для Него:






















Зах.7:5. скажи всему народу земли сей и священникам так: когда вы постились и плакали в пятом и седьмом месяце, притом уже семьдесят лет, для Меня ли вы постились? для Меня ли?Зах.7:6. И когда вы едите и когда пьёте, не для себя ли вы едите, не для себя ли вы пьёте?

 

«Не говори мне, что (иудеи) постятся; но докажи то, согласно ли с волею Божиею они это делают; если же нет, то пост их - беззаконнее всякаго пьянства. Должно не на дела их только смотреть, но изследовать и причину дел. Что бывает по воле Божией, то, хотя бы казалось и худым, лучше всего; а что противно и не угодно Богу, то, хотя бы и казалось самым лучшим, хуже и беззаконнее всего. Если кто даже совершит убийство по воле Божией, это убийство лучше всякаго человеколюбия; но если кто пощадит и окажет человеколюбие вопреки воле Божией, эта пощада будет преступнее всякаго убийства. Дела бывают хорошими и худыми не сами по себе, но по Божию о них определению.»

ИОАННА ЗЛАТОУСТА («ВОСЕМЬ СЛОВ ПРОТИВ ИУДЕЕВ») СЛОВО ЧЕТВЕРТОЕ)

 http://old-ru.ru/01-3-3.html

 

 

«Добротолюбие»

Книга 1 Наставления святаго Антония Великаго.

2. Наставления о доброй нравственности и святой жизни, в 170–ти главах.

60. Не то грех, что делается по закону естества, но то, когда по произволению делают что худое. Вкушать пищу не есть грех, но грех вкушать ее без благодарения, неблагоговейно и невоздержно;

 

 

Махараджа Притху отвечает на вопрос (семенар «Иисус и Кришна):

"...Теперь поговорим о прасаде, так как где бы ни проповедовали преданные, распространяется прасадам...
...И вот - эта тайная вечеря была в точности как food for life.И мы понимаем, что прасад - пища, предложенная Господу.
В церкви так и делают - кладут пищу на алтарь и предлагают Богу.Что же происходит в этот момент?
Кришна входит в пищу.Это наша философия.Прасадам не отличен от Кришны.
Мы уже обсуждали вопрос, откуда взялось выражение "фокус-покус".
Это интересно.На алтаре в католической церкви, когда хлеб превращается в плоть Бога, священник говорит: "хок эст копус кристи", что означает" это есть тело Христа".

 







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: