Об относительности Истины

КНИГА

ОБ ОЧЕВИДНОМ

И НЕОЧЕВИДНОМ

Руководство для тех, кто хочет изменить себя

Жуковец Руслан

Эта книга позволяет понять процессы, происходящие в нашем уме и эмоциональной сфере, а также узнать законы их взаимодействия. Читатель также получит информацию, как с помощью силы собственного сознания можно воздей­ствовать на эмоциональные и ментальные шаблоны, осво­бождаясь от них. Некоторые главы посвящены желаниям, нереализованным или подавленным, и вопросу, что с ними делать.

 

Содержание:

Предисловие......................................................................................4

Об относительности Истины....................................................5

Иллюзия отдалённости...............................................................6

Невыполненные обещания........................................................8

Ответственность............................................................................10

О привязанностях...................................... ...................................12

Об экономии энергии...................................................................13

Эмоции (начало)...........................................................................15

Страх..........................................................................................16

Гнев..............................................................................................22

Тревога........................................................................................27

Печаль......................................................................................... 31

Радость.......................................................................................33

Эмоции (заключение)..................................................................34

Почему любовь приносит страдания......................................35

Любовь и страх...............................................................................37

Как страх становится любовью................................................38

Домашнее насилие........................................................................39

Как расставаться с любимыми..................................................41

Молитва..........................................................................................44

Почему следует молиться...........................................................45

Почему просить полезно.............................................................46

Идеальный мир..............................................................................48

Утилитарный мир.........................................................................49

О пустоте.........................................................................................51

О воображаемом Боге и воображаемых Мастерах............. 52

О способностях к учению...........................................................54

Заблуждение ученика..................................................................56

О постоянстве................................................................................57

Желание...........................................................................................58

 

 

О выражении желания............................................................. 59

Отчего люди тупеют...................................................................60

Нереализованные желания......................................................62

Что делать с желаниями...........................................................64

О желаниях ищущего................................................................ 68

Чем живут святые....................................................................... 70

О процессе принятия................................................................. 71

О насыщении эго......„................................................................. 72

Эго духовного человека...........................................................73

Внимание невротика..................................................................74

Чем отличается сознание от ума...........................................76

О вредных свойствах ума.........................................................77

Ум и секс....................................................................................... 79

Как разотождествиться с умом...............................................82

Судьба.............................................................................................84

Ирония судьбы.............................................................................86

Сознательное страдание...........................................................87

Смысл жизни................................................................................88

Как работать с мистическими текстами..............................88

О проводимости..........................................................................90

Нити................................................................................................91

Послесловие. Не жалей себя...................................................92

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

В этой книге собраны материалы, позволяющие по­нять процессы, происходящие в нашем уме и эмоцио­нальной сфере, а также узнать законы их взаимодей­ствия. Описано, как с помощью силы собственного сознания можно воздействовать на эмоциональные и ментальные шаблоны, освобождаясь от них. Некоторые главы посвящены желаниям, нереализованным или по­давленным, и вопросу, что с ними делать.

Для того чтобы книга не превратилась в сборник статей по практической психологии, добавлены главы мистического содержания, предназначенные для созер­цания и активного размышления над их явным или скрытым смыслом.

В наше «благословенное» время, когда уровень че­ловеческой невротичности стал высок, как никогда ра­нее, на рынке появляется масса книг успокаивающего и убаюкивающего содержания. В них объясняют, что если научиться правильно думать, то все проблемы раз­решатся сами собой и счастье придёт из ниоткуда.

Моя книга — другая. Она не предлагает способов компенсации невроза, а указывает пути избавления от него. Как мы надеемся, читатель извлечёт из этой книги практическую пользу, осмыслив источники своих психоэмоциональных проблем. Возможно, некоторые места в этой книге вызовут у вас неприятие изложен­ного, но не торопитесь с суждениями. Выждите неко­торое время и перечитайте это место заново. Быть мо­жет, вы увидите зерно истины в прочитанном.

Тем, кто хочет получить ощутимую пользу от этой книги, я бы советовал прочесть её как минимум трижды. Эта книга предназначена для начитывания, при этом понимание изложенного в ней знания будет расти от прочтения к прочтению.

В данной книге получили продолжение и развитие некоторые темы из моей предыдущей Книги о духов­ной работе.

Выражаю свою признательность и благодарность за помощь при создании этой книги Сергею Бурлакову и Ольге Коцуро.

 

 

ОБ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ ИСТИНЫ

 

Тот, кто искренне и настойчиво ищет Истину — не спасение, не освобождение, не исцеление, а именно её и только её — Истину, сталкивается с проблемой от­носительности своего знания. По мере роста осознания и изменения собственного бытия искатель сталкивается с тем, что его восприятие реальности и знание, которое он считает Истиной, меняются соответственно. То, что вчера казалось абсолютным и незыблемым знанием, сегодня оказывается частным случаем более обширной системы взаимодействий.

Процесс напоминает подъём на гору — по мере удаления от подножия картина, доступная для обозрения, меняется, и то, что было большим и значительным, становится мелким, с неразличимыми деталями, зато открываются картины и пейзажи, не видимые снизу. Поднимаясь выше, искатель удаляется от истины до­лины, приближаясь через истину высокогорья к исти­не небес. В конце концов, расстояние между ним и людьми в долине становится столь большим, что он еле различает, как они копошатся там, внизу.

Разрыв огромен. Вот почему те, кто живёт Истиной более высокого уровня, чем человеческий, становятся порой абсолютно безразличны или никак не воспринимают обыденные проблемы и трудности людей. В и дение целого лишает их возможности воспринимать мелочи, которые людям долины представляются вели­чественными, непреодолимыми преградами.

Именно это состояние обожают имитировать разно­образные проходимцы от духа — городить заученные фразы из священных текстов, демонстрируя высоко­мерное и презрительное отношение к чисто человече­ским нуждам и потребностям несчастных, клюнувших на их крючок.

Но это пример, показывающий относительность Истины по вертикали. Есть примеры относительности нашего восприятия Истины по горизонтали, на уровне долины или, скажем, горного плато.

Существуют люди, у которых цвет глаз меняется при разном освещении. В одном свете такие глаза выгля­дят серыми, в другом — голубыми и в третьем — зелё­ными. То есть тот, кто видел эти глаза серыми, ска­жет — они серые, вот истина. Однако тот, кто видел все варианты, возразит: это всего лишь частный случай, одна из возможностей. Это относительная истина. Какова же будет абсолютная? Примерно такова: это глаза, они могут иметь цвет, воспринимаемый внешним свидетелем, их цвет будет зависеть от степени освещён­ности и возможностей восприятия наблюдающего. Вы­вод: чем меньше сторон Бытия мы видим, тем конкрет­нее и проще формулируется наше знание.

Какова же будет истина о человеке, когда он пыта­ется понять её на своём уровне, уровне долины? Будет ли это «Человек рождён для счастья, как птица для полёта», или же это будет — «Жизнь есть страдание»?

Скорее, это будут очень относительные горизонталь­ные истины, коих тысячи. Абсолютная истина на уровне человеческой долины будет выглядеть примерно так: человек приходит в мир с определённым, очень индивидуальным потенциалом, который может быть реали­зован полностью либо частично, сознательным усилием или под давлением внешних факторов.

С более высокого уровня Бытия эта истина уже не будет абсолютной, она станет частью более обширной Истины. И там реализация человеческого потенциала будет не самоцелью, а средством и частью других про­цессов.

По мере раскрытия и расширения возможностей своего сознания мистик начинает видеть взаимосвязи, ускользающие от обывателей. Чем глубже он погружа­ется в себя, тем доступнее его взгляду становится изнанка мира, законы, по которым тот живёт.

Беспредельны ли человеческие возможности по осо­знанию Истины? Приходится признать, что это не так. И если возможности переживания велики, то воз­можности выражения заканчиваются там, где заканчи­вается истина долины. Любая истина более высокого уровня искажается на уровне выражения и понимания людей долины.

Мистик, достигая единства с Целым, переживает Истину без возможности ее выразить (если не считать выражением слёзы или смех), действует, руковод­ствуясь принципами и мотивами, которые непонятны окружающим. С практической точки зрения его знание Истины бесполезно для людей, ведь он не может пере­дать его адекватно, а люди не могут принять. Несом­ненно одно — всё непоследовательное, противоречивое, абсурдное поведение мистика и есть возможное выра­жение Истины, ведь он, через свою связь с Целым, до какой-то степени сам является ею.

 

ИЛЛЮЗИЯ ОТДЕЛЁННОСТИ

 

Основная трагедия человека не только в том, что он не ощущает целостности, цельности своего бытия, но и в том, что чувство отделённости от общего Бытия делает его несчастным и одиноким. При рождении ум человека пуст и чист, по мере развития он заполняется образами и понятиями, словами и впечатлениями, фор­мирующими основы восприятия окружающего мира.

При формировании этих основ далеко не последним становится вопрос самоидентификации. «Кто я?» спрашивает ребёнок и получает ответ: «Тебя зовут так-то и так-то». Дать имя вещи не значит понять её суть — примерно это чувство возникает у ребёнка, стремяще­гося обозначить себя и своё место в мире. Попадая в среду сверстников, например, в детском саду, ему нужно нечто более основательное, чем собственное имя, чтобы не потеряться среди себе подобных, т. е. чтобы не спятить. Ему нужно закрепить нетвёрдый фунда­мент, созданный в уме, ему нужно понять размеры про­странства собственного Я. Ему нужна точка, отталки­ваясь от которой можно было бы действовать в кругу сверстников.

Движимый этой необходимостью, он начинает очер­чивать пространство вокруг себя, называя его своим. «Это мои игрушки» — говорит он, отпихивая соседа. Он сопротивляется указаниям родителей и воспитателей, говоря: «Я не буду!» и этим как бы сохраняя индивидуальность. Отказ от следования внешней воле со­здаёт у ребёнка ощущение наличия воли собственной. Попытки закрепиться, не потеряться в окружающих тебя людях приводят к рождению феномена, называемого ЭГО.

Эго похоже на Кремлёвскую стену — оно защищает внутреннее пространство, делая его замкнутым и отде­лённым от всего мира. Именно в этой стене похоронено много благих человеколюбивых порывов.

Формирование ложного Я неизбежно и необходимо, потому что человеку нужен центр, на который он мог бы опираться в принятии решений и действиях, пока физическое его тело и другие тела созреют. Другими славами, эго — это временный, вспомогательный центр, который, как и всё у нас, почему-то становится посто­янным. Мы не помним, как он возник, как мы сами его лепили и укрепляли, нам кажется, что у нас кроме него ничего нет, никогда ничего не было и, конечно, не будет.

Стена эго, защищая наше внутреннее пространство, делает его ограниченным и замкнутым. Мы обречены оставаться одинокими в нём. Страх потерять ощуще­ние самого себя выливается в невозможность прибли­зиться и слиться. Стена становится непреодолимой преградой, общение с другими происходит через бой­ницы, с оружием наготове.

Вот и получается, что необходимое вначале искус­ственное Я становится ненужной и вредной помехой для дальнейшего развития человека.

Будучи отделёнными, будучи враждебно настроен­ными к миру и людям, мы не можем расти, мы можем пытаться консервировать надежды на стабильность своего положения и стареть. Старение всегда антаго­нист роста, поскольку, если останавливается рост, не­избежно начинается деградация. Расти можно в любом возрасте — посредством взращивания понимания, осоз­нанности, усиления присутствия в себе. В этом смысле даже смерть не является препятствием для роста. Мо­лодые годы, кстати, не защищают от деградации: когда, например, у тридцатилетней женщины выявляется

рак желудка что это, как не распад и деградация фи­зического тела?

Если же вы хотите увидеть картины умственной дег­радации, выйдите на улицу тёплым летним вечером. Смотрите по сторонам и наслаждайтесь.

Даже в старом теле осознанный человек будет иметь особый аромат и грацию.

Не верьте богословам, что Господь отделён от Своего творения, от мира. Мистики говорят обратное — мир, в лице человечества, сам отгородился от Создателя. По­пытка сохранить себя, своё маленькое пространство привела к потере связи с пространством бесконечным.

Страх, как пишут китайцы, относится к энергии холода. Попробуем представить себе ведёрко, полное кубиков льда. Каждый кубик может чувствовать свою индивидуальность и особенность — то, к чему стре­мится эго. Однако если ведёрко немного нагреть, ку­бику исчезнут, превратившись в воду, в единую суб­станцию. Пока они кубики, пока существует иллюзия отделённости, они не понимают единой, общей при­роды друг друга.

Страх приводит к тому, что в стене, защищающей ложь и незнание своей истинной природы, отсутствуют двери. Отгородившись однажды, человек не может найти выхода и должен приспособиться жить взаперти, утешая себя страхом перед окружающими и тем, что все так живут.

Психологи учат человека, как уменьшить толщину возведённых стен, чтобы хоть немного расширить внут­реннее пространство. Психотерапевты помогают сде­лать из бойниц хоть какое-то подобие окон.

Мастер приходит с киркой и молотом. Походив во­круг да около и определив слабые места этой стены, он наносит удар. Стена трескается. Испуганный человек на­чинает заделывать трещину. Мастер бьёт в другом месте. В промежутках между ударами он утешает, успокаивает, подбадривает, объясняет и даёт способы, с помощью которых окружённый стеной отделённости человек мог бы попробовать сам изменить свою ситуацию. Если человек упорен в своём желании избавиться от иллю­зий и исследовать свою природу, природу собственно­го бытия и сознания, рано или поздно стена рухнет, и ему откроется вся красота и гармония мира, безупреч­ное единство разнообразных энергий, от которого он всегда был отделён страхом.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: