Сознательное страдание

 

Каждая палка в этом мире имеет два конца. Каждая вещь может приносить пользу или вред. То, что вчера было положительным, сегодня становится отрицатель­ным, и лишь наша точка зрения является мерилом про­исходящего.

Страдание, в данном случае, — не исключение. Боль­шинство людей страдают бессознательно, воображая себя жертвами обстоятельств, болезней, вражеских коз­ней и прочего. Их страдание — следствие непринятия того, что с ними случилось. Их страдание — плод их выбора, но выбор этот делается неосознанно, как бы сам собой, непроизвольно. Поэтому я называю его бессоз­нательным.

Погружаясь в бессознательное страдание, люди склонны обвинять других или заниматься самобичева­нием, это безразлично, поскольку ситуация от этого не меняется, ведь страдание остаётся. Не осознавая свое­го выбора, они не могут понять причин и следствий своего состояния. В результате этого их страдание бес­полезно и бессмысленно. Является ли причиной стра­дания страх, желание, физическая боль или что-то дру­гое, через него люди, чаще всего, деградируют, а не ра­стут.

Блаженство не является противоположностью муки, оно возникает после освобождения от неё. Чтобы об­рести гармонию, вы должны войти в хаос; чтобы ощу­тить блаженство и равновесие, придётся окунуться в страдание.

Страдая по собственной воле, мы превращаемся из слуг в хозяев. Глядя в лицо своим страхам, не пытаясь бежать от них, мы обретаем силу. Сознательное стра­дание — выбор человека, желающего измениться, по­кинуть круг обречённых на возникающие из ниоткуда несчастья. Такой человек сознательно идёт туда, где никому не хочется быть: он погружается в свой страх, гнев, печаль... Он проходит слои подавленных эмоций (что не очень приятно), он не боится встретиться с по­давленными желаниями... Он ни от чего не бегает, а всегда идёт навстречу обнаруженным проблемам. В этом его выбор, в этом его сознательное страдание.

Отказаться от собственной воли равнозначно отказу от всех возможностей и желаний, предоставляемых нам жизнью. Принятие Воли Его — акт сознательного стра­дания, следование ей — углубление его. Тот, кто пере­стаёт питать своё эго и живёт не для себя, а для Него, принося свою волю как жертву и принимая Его Волю как дар, познаёт всю красоту сознательного страдания и всё его величие.

А в бессознательном страдании нет ничего, кроме уродства.

 

СМЫСЛ ЖИЗНИ

 

Смысл жизни является идеей, с помощью которой мы оправдываем своё существование. Каждый форму­лирует его сам для себя, конечно же, не без влияния своей обусловленности и окружающих. Мы, люди, нуж­даемся в идеях, которые создавали бы нам цели; без них нам некуда двигаться, поэтому тот, кто яснее сформу­лировал и осознал смысл своей жизни, будет насыщен­нее и энергичнее других. Люди, утратившие смысл своей жизни, довольно быстро покидают её.

Блажен, кто верует, и блажен тот, кто искренне убеж­дён в смысле своей жизни. Поскольку даже ложная цель в качестве мотивации действия лучше, чем ее отсутствие; то жить ради детей, Родины, получения наслаждений и т.д., и т.п., в общем, вполне приемлемо. Можно жить ожи­данием посмертного существования или светлого буду­щего. Всё это вполне подходит как способ поддерживать чувство собственной важности и как доказательство цен­ности своей жизни, предъявляемое себе самому.

Мистики, исследовавшие вопрос смысла жизни, столкнулись с тем, что это чисто субъективное поня­тие, самостоятельно (но под воздействием) вырабаты­ваемое каждым индивидуумом. Поиски возможного объективного смысла привели их к принятию Воли Его и, как следствие, созданию религий, которые каждый из последователей стал наделять своим субъективным смыслом. Круг замкнулся.

Те же, кому удалось выйти за пределы этого круга, молчат о том, что узнали, лишь намекая, что объектив­ный смысл человеческой жизни — это такая тайна тайн, что лучше её не знать.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: